Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 05.07.2006 № 301/31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 32, 19.07.2006,
"Новая жизнь", № 33, 22.07.2006


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 19.12.2007 № 425/51, вступающего в силу со дня его официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2006 г. № 301/31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Можайском муниципальном районе (приложение).
2. Отменить решение Совета депутатов Можайского района от 20.03.2003 № 293/33 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Можайский район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь"

Глава Можайского
муниципального района
В.В. Насонов





Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 5 июля 2006 г. № 301/31

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МОЖАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Можайского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Можайского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Можайском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Можайском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Можайского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Можайского муниципального района;
расходные обязательства Можайского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Можайским муниципальным районом или от имени Можайского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Можайского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Можайского муниципального района;
реестр расходных обязательств Можайского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий);
действующие обязательства Можайского муниципального района - расходные обязательства Можайского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Можайского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Можайского муниципального района, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Можайского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Можайского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Можайского муниципального района, заключения Можайским муниципальным районом или от имени Можайского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Можайского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Можайского муниципального района на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный бюджет - орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Можайского муниципального района либо орган, уполномоченный администрацией Можайского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Можайского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Можайского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Можайского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета Можайского муниципального района;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Можайского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета Можайского муниципального района;
иные понятия и термины установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Можайском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Можайского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Можайского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Можайского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Можайского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Можайского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Можайского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Можайского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень прямых получателей средств бюджета Можайского муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Можайского муниципального района по главным распорядителям, получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Можайского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Можайского муниципального района с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Можайском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Можайского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Можайского муниципального района;
- исполнение бюджета Можайского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Можайского муниципального района;
- глава Можайского муниципального района;
- администрация Можайского муниципального района;
- Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- отделение по Можайскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Можайском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Можайского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Можайского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Можайского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
принимает программы социально-экономического развития Можайского муниципального района;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Можайского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Можайского муниципального района имеет право на:
- получение от администрации Можайского муниципального района, ее структурных подразделений материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Можайского муниципального района;
- получение от Можайского финансового управления Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета Можайского муниципального района.
2. Глава Можайского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Можайского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Можайского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Можайского муниципального района проект бюджета Можайского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Можайского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Можайского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Можайского муниципального района, проекта бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год.
4. Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- составляет проект бюджета Можайского муниципального района;
- составляет перспективный финансовый план;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Можайского муниципального района;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета Можайского муниципального района и исполнения бюджета Можайского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Можайского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Можайского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- при казначейском исполнении бюджета Можайского муниципального района является кассиром всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Можайского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- вносит предложения по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов инвестиционного налогового кредита, налогового кредита и реструктуризации задолженности в бюджет Московской области и бюджет Можайского муниципального района в соответствии с законодательством;
- осуществляет в пределах своих функций координацию работы с администраторами платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Отделение по Можайскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Можайского муниципального района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит в Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области предложения для изменения утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями и подготовки Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области уведомления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области сводный отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- в случае необходимости составляет бюджетную роспись по бюджетному учреждению.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Можайского муниципального района

Доходы бюджета Можайского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Можайского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Можайского муниципального района

1. Из бюджета Можайского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Можайского муниципального района - расходные обязательства Можайского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Можайским муниципальным районом или от имени Можайского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Можайского муниципального района создается резервный фонд главы Можайского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается решением Совета депутатов Можайского муниципального района.
Глава Можайского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Можайского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Можайского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Можайского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Можайского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Можайского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Можайского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Можайского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Можайского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Можайский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Можайского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Можайским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Можайского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет Совет депутатов Можайского муниципального района. Осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдачу муниципальных гарантий производит Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета депутатов Можайского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета Можайского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Можайского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Можайского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Можайского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Можайского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Можайского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Можайского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов Можайского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета Можайского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения и погашения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Можайского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением главы Можайского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Можайского муниципального района

1. Глава Можайского муниципального района готовит проект бюджета Можайского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
2. Составлению проекта бюджета Можайского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Можайского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Можайского муниципального района на очередной финансовый год;
- сводного финансового баланса Можайского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Можайского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Можайского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Можайского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Можайского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Можайского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Можайского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Можайского муниципального района разрабатывается администрацией Можайского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Можайского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Можайского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Можайского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Можайского муниципального района главой Можайского муниципального района одновременно с проектом бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Можайского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Можайского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Можайского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Можайского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Можайского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Можайского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Можайского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Можайского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Можайского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Можайского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и утверждаются главой Можайского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
В бюджетном послании главы Можайского района Совету депутатов Можайского района определяется бюджетная политика Можайского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 16. Сводный финансовый баланс Можайского муниципального района

Сводный финансовый баланс Можайского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Можайского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Можайского муниципального района.
Сводный финансовый баланс составляется администрацией Можайского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Можайского муниципального района.
Составление сводного финансового баланса должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Можайского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные постановлением главы Можайского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Можайского муниципального района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Можайского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Можайского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Можайского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области одновременно с проектом бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Можайского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Можайского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов Можайского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Можайского муниципального района не утверждается.
4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Можайского муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Можайского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Можайского муниципального района ведется Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Можайского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Можайского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Можайского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Можайского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Можайского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Можайского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Можайского муниципального района устанавливается постановлением главы Можайского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Можайского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Можайского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Можайского муниципального района) и проекта бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отраслевыми управлениями администрации Можайского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Можайского муниципального района.

Статья 21. О переходном периоде

1. В переходный период, установленный частью 1.1 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", финансирование расходов на решение вопросов местного значения поселений, установленных Законом Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", осуществляется на основании смет доходов и расходов поселений, являющихся составной частью бюджета Можайского муниципального района.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Можайского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Можайского муниципального района начинается за семь месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Можайского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Можайского муниципального района одновременно с проектом бюджета Можайского муниципального района.
3. Основные характеристики бюджета Можайского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Можайского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Можайского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Можайского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Можайского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Проект решения о бюджете Можайского муниципального района, составляемый Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Можайского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по перечню прямых получателей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Можайского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Можайского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Можайского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Можайского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете Можайского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень прямых получателей средств бюджета Можайского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Можайского муниципального района;
- в условиях переходного периода - сметы доходов и расходов городских и сельских поселений.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год администрация Можайского муниципального района совместно с Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Можайского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Можайского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Можайского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают иные проекты нормативных правовых актов.
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются на рассмотрение главе Можайского муниципального района.
Глава Можайского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Можайского муниципального района.
9. Проект бюджета Можайского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Можайского муниципального района, выносится на публичные слушания.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Можайского муниципального района

Глава Можайского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Можайского муниципального района не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Можайского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Можайского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Можайского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- сводный финансовый баланс Можайского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Можайского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Можайского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Можайского муниципального района председатель Совета депутатов Можайского муниципального района направляет его в Бюджетный и Правовой комитеты для проведения экспертизы.
2. Правовой комитет в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, направляет его в Бюджетный комитет.
Представленный на рассмотрение проект решения о районном бюджете рассматривается на заседании Бюджетного комитета.
3. Профильный комитет вносит на очередное заседание Совета депутатов Можайского муниципального района проект решения Совета депутатов Можайского муниципального района о принятии к рассмотрению проекта решения о районном бюджете и его опубликовании либо, в случае, если состав представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете документов и материалов соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов Можайского муниципального района, о его возвращении главе Можайского муниципального района для доработки.
В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Можайского муниципального района и его опубликовании, указанное решение по предложению Бюджетного комитета должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Можайского муниципального района.
Замечания и предложения по проекту решения о районном бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются Бюджетным комитетом и доводятся до участников бюджетного процесса для сведения.
Указанные замечания и предложения при рассмотрении решения о бюджете Можайского муниципального района носят рекомендательный характер.
В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района главе Можайского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о районном бюджете возвращается, а также содержится предложение главе Можайского муниципального района представить в Совет депутатов Можайского муниципального района доработанный проект решения о бюджете в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.
В срок не более пяти дней со дня принятия Советом депутатов Можайского муниципального района решения о принятии проекта решения о бюджете Можайского муниципального района к рассмотрению Бюджетный комитет обобщает собственные и другие поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете Можайского муниципального района и представляет их председателю Совета депутатов Можайского муниципального района.
Председатель Совета депутатов Можайского муниципального района направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Можайского муниципального района главе Можайского муниципального района с предложениями внести изменения в проект бюджета Можайского муниципального района.
Уточненный проект решения о бюджете Можайского муниципального района, представленный в Совет депутатов Можайского муниципального района, председатель Совета депутатов Можайского муниципального района направляет в Бюджетный комитет для рассмотрения.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Советом депутатов Можайского муниципального района обсуждаются предварительные итоги социально-экономического развития Можайского муниципального района за текущий год и прогноз социально-экономического развития Можайского муниципального района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики Можайского муниципального района на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета Можайского муниципального района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района заслушивает доклад главы Можайского муниципального района или уполномоченного им представителя.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района не вправе увеличивать (уменьшать) доходы, расходы и дефицит бюджета, если на указанные изменения отсутствуют заключения главы Можайского муниципального района.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района может принять одно из следующий решений:
- принять бюджет Можайского муниципального района;
- отклонить проект решения о бюджете Можайского муниципального района и направить его главе Можайского муниципального района для доработки.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района проводится голосование о его принятии.
В случае если Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Можайского муниципального района и направлении его главе Можайского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Можайского муниципального района отклоняется, а также содержится предложение главе Можайского муниципального района представить в Совет депутатов Можайского муниципального района доработанный проект решения о бюджете Можайского муниципального района в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Можайского муниципального района осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов Можайского муниципального района для рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского муниципального района.
5. Принятое Советом депутатов Можайского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе Можайского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Можайского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Можайского муниципального района, подписано главой Можайского муниципального района и опубликовано в средствах массовой информации.
Органы местного самоуправления Можайского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Можайского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Можайского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Можайского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Можайского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Можайском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета Можайского муниципального района, управление счетом бюджета Можайского муниципального района и бюджетными средствами.
Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Можайского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, открытого в отделении по Можайскому району Управления Федерального казначейства по Московской области.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Можайского муниципального района принадлежит Можайскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.

Статья 27. Исполнение бюджета Можайского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Можайского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Можайского муниципального района по расходам

1. Бюджет Можайского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Можайского финансового управления Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Можайского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Главные распорядители и получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы Можайского муниципального района.
Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Можайского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Можайского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы Можайского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу.
3. Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы Можайского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Можайского муниципального района по представлению Можайского финансового управления Министерства финансов Московской области.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Можайского муниципального района вносит в Совет депутатов Можайского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Можайского муниципального района.
2. Совет депутатов Можайского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Можайского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Можайского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Можайского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Можайского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Можайского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Можайского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Можайского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Можайского муниципального района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Можайского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем и получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Можайским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Можайского муниципального района

1. Все доходы бюджета Можайского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Можайского муниципального района и представляет их главе Можайского муниципального района.
Глава Можайского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов Можайского муниципального района;
- в отделение по Можайскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района утверждается Советом депутатов Можайского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Можайского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района осуществляются следующие действия:
- главные распорядители и получатели бюджетных средств готовят отчеты и представляют их в Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Можайского муниципального района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района в Совет депутатов Можайского муниципального района

Ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, глава Можайского муниципального района представляет в Совет депутатов Можайского муниципального района отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета Можайского муниципального района рассматривает Совет депутатов Можайского муниципального района.
2. Совет депутатов Можайского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области об исполнении бюджета Можайского муниципального района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Можайского муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Можайском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители и получатели бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля для Можайского финансового управления Министерства финансов Московской области устанавливается постановлением главы Можайского муниципального района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Можайском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru