Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 07.12.2006 № 634/53
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Деловые вести", № 18, 08.12.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2006 г. № 634/53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО НА 2006-2010 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в ред. постановлений Правительства РФ от 14.02.2002 № 104, от 26.07.2004 № 380, от 24.10.2005 № 636, от 30.12.2005 № 847, от 31.12.2005 № 865, с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 № 1355-р (ред. от 10.08.2005) Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Утвердить Программу реформирования коммунального комплекса городского округа Орехово-Зуево на 2006-2010 годы (прилагается).
2. Направить данное решение главе городского округа Кудинову В.А. для подписания.
3. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене "Деловые вести".

Председатель Совета депутатов
В.В. Киселев





Утверждена
решением Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 7 декабря 2006 г. № 634/53

ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОРЕХОВО-ЗУЕВО НА 2006-2010 ГОДЫ

Паспорт
Программы реформирования коммунального комплекса городского
округа Орехово-Зуево на 2006-2010 годы

Наименование Программы - реформирование коммунального комплекса городского округа Орехово-Зуево.
Основные разработчики Программы - администрация городского округа Орехово-Зуево.
Цель и задачи Программы - целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Задачами Программы являются:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов, развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Сроки и этапы реализации Программы:
- первый этап: привлечение частных компаний к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на основе договорных отношений - 2006-2007 годы;
- второй этап: реализация мероприятий по модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры города - 2008-2010 годы.
Источники финансирования - финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
Бюджетные средства определяются ежегодно при утверждении бюджета в размере, предусмотренном программами Московской области и городского округа.
Внебюджетные источники формируются за счет средств, полученных от основной деятельности коммунальных предприятий, и привлеченных средств.
Привлеченные средства должны составлять не менее 30%.

I. Характеристика проблем коммунального комплекса
и обоснование необходимости их решения

Основными проблемами коммунального комплекса городского округа являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономике, преобладание административных методов хозяйствования.
Износ котельных составляет 56,0%, сетей водопровода - 68,6%, сетей канализации - 87,8%, тепловых сетей - 77%, электрических сетей - 90,1%, водопроводных насосных станций - 76,2%, канализационных насосных станций - 74,9%, очистных сооружений канализации - 71,0%, трансформаторных подстанций - 66,8%.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 13,0% произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 15,5 млн. тонн условного топлива в год, в том числе потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 30,0%. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения достигают 8,7% поданной в сеть воды.
Не обеспечивает экологическую безопасность существующая система стоков, необходимо строительство нового коллектора.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к сокращению собственных издержек.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Поэтому одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры.
Предпосылками для начала реформирования предприятий коммунального комплекса в настоящее время являются:
- стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
- создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- осуществление с 01.04.2006 перехода к системе персонифицированных счетов граждан по уплате субсидий;
- появление интереса частных компаний к рынку коммунальных услуг;
- переход с 01.01.2005 на 100% уровень оплаты населением с 01.01.2005 перекрестного субсидирования тарифов;
- утверждение экономически обоснованных рентабельных тарифов для предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- ликвидация задолженности бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями коммунального хозяйства.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для модернизации и развития коммунальной инфраструктуры города, обеспечивающей повышение качества предоставляемых услуг.
Достижение основной цели реализуется путем поэтапного решения следующих задач:
- повышение эффективности управления путем привлечения к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений между органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников и средств федерального и областного бюджета для финансирования проектов модернизации и объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.
Мероприятия Программы будут реализованы в 2006-2010 годах в два этапа:
- первый этап 2006-2007 гг.;
- второй этап 2008-2010 гг.
В рамках первого этапа предлагается провести мероприятия, обеспечивающие передачу объектов коммунальной инфраструктуры группы в бессрочное пользование по результатам проведенного конкурса.
Мероприятия включают в себя:
- проведение инвентаризации имущества коммунальных предприятий, формирование имущества по фондам 1 и 2 групп.
К фондам 1 группы должно быть отнесено имущество, которое непосредственно участвует в производственном процессе: котельные, ЦТП, водопроводные и канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения, трансформаторные подстанции, сети: тепловые, электрические, водопроводные, канализационные.
К фондам второй группы будет относиться имущество производственных баз, административные здания;
- инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности;
- оформление права муниципальной собственности на имущество объектов коммунальной инфраструктуры;
- формирование нормативной правовой базы для передачи в бессрочное пользование имущества коммунального комплекса;
- проведение конкурсов.
Финансирование первого этапа будет осуществляться за счет средств муниципальных предприятий и бюджета городского округа.
В рамках второго этапа будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с муниципальными программами с привлечением внебюджетных источников.
Предполагаемое финансирование второго этапа - 600 млн. рублей.

III. Перечень основных мероприятий по реализации Программы

   ------------------------------------T----------------T----------------------------------¬

¦ ¦Сроки исполнения¦Ответственные исполнители ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦1. Проведение инвентаризации ¦2006 г. ¦Муниципальные предприятия ¦
¦имущества коммунальных предприятий ¦декабрь ¦коммунального хозяйства. ¦
¦ ¦ ¦Комитет по управлению имуществом ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦2. Проведение инвентаризации ¦2006 г. ¦Муниципальные предприятия ¦
¦дебиторской и кредиторской ¦декабрь ¦коммунального хозяйства. ¦
¦задолженности коммунальных ¦ ¦Комитет по экономике ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦3. Разработка мероприятий по ¦2006 г. ¦Комитет по экономике. ¦
¦реструктуризации кредиторской ¦ ¦Муниципальные предприятия ¦
¦задолженности ¦ ¦коммунального хозяйства ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦4. Проведение конкурсов в ¦2007 г. ¦Комитет по управлению имуществом ¦
¦соответствии с муниципальными ¦ ¦ ¦
¦правовыми актами на передачу в ¦ ¦ ¦
¦безвозмездное пользование ¦ ¦ ¦
¦имущественных фондов 1 группы ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦5. Приватизация имущества фондов 2 ¦2007 г. ¦Комитет управления имуществом ¦
¦группы ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦6. Ликвидация муниципальных ¦2007-2008 гг. ¦Комитет по управлению имуществом ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦7. Разработка и утверждение ¦2007 г. ¦Управление городского хозяйства. ¦
¦Программы модернизации и развития ¦ ¦Комитет по экономике. ¦
¦коммунального комплекса городского ¦ ¦Коммунальные предприятия ¦
¦округа и организация выполнения ¦ ¦ ¦
¦программных мероприятий по ¦ ¦ ¦
¦модернизации и развитию объектов ¦ ¦ ¦
¦коммунальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦8. Мониторинг реализации Программы ¦Ежегодно ¦Комитет по экономике. ¦
¦ ¦ ¦Управление городского хозяйства ¦
+-----------------------------------+----------------+----------------------------------+
¦9. Оценка выполнения проектов ¦2008-2010 гг. ¦Управление городского хозяйства. ¦
¦модернизации объектов коммунальной ¦ ¦Комитет по экономике ¦
¦инфраструктуры, реализуемых с ¦ ¦ ¦
¦использованием средств ¦ ¦ ¦
¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+----------------+-----------------------------------


IV. Механизм реализации Программы

Привлечение частных предприятий для управления объектами коммунальной инфраструктуры должно производиться на конкурсной основе в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов городского округа.
Критерии выбора организации определяются конкурсной документацией.
Проекты модернизации объектов и развитие коммунальной инфраструктуры реализуются в соответствии с муниципальными программами.
Предприятия, реализующие программы модернизации развития коммунального комплекса городского округа, в соответствии с заключенными договорами обязаны представлять периодическую отчетность по выполнению и производственных и инвестиционных программ.

V. Контроль выполнения Программы

Контроль за выполнением: в части использования муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом; в части выполнения производственных программ в соответствии с утвержденными тарифами - Комитет по экономике; в части выполнения обязательств по предоставлению качества коммунальных услуг и проектов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры осуществляет Управление городского хозяйства.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса;
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- снижение жалоб на качество и надежность коммунальных услуг.

Глава городского
округа Орехово-Зуево
В.А. Кудинов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru