Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Сергиево-Посадского муниципального района МО от 07.12.2006 № 59-МЗ
"ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(принято решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района МО от 29.11.2006 № 14/13)

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 111с, 19.12.2006






Принято
решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской Области
от 29 ноября 2006 г. № 14/13

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2006 г. № 59-МЗ

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района (далее - органы МСУ), а также основные принципы ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате администрации и Совета депутатов района в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области № 164/2006-ОЗ от 05.10.2006 "О рассмотрении обращений граждан".
1.2. В контексте настоящего Порядка под обращением понимается письменное либо устное заявление (жалоба, предложение), адресованное гражданином (группой граждан) в органы МСУ или должностному лицу. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Сергиево-Посадского района, административным регламентом рассмотрения обращений граждан в органе МСУ.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится должностными лицами органов МСУ, депутатами Совета депутатов района, а также иными должностными лицами в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в органе МСУ.
1.4. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в органе МСУ утверждается руководителем органа МСУ как самостоятельный документ либо раздел общего регламента работы органа МСУ. Административный регламент рассмотрения обращений граждан содержит нормы и требования к организации работы аппарата органа МСУ, обеспечивающие законное право гражданина на обращение, на рассмотрение обращения, на участие в процедуре рассмотрения обращения, на обоснованное решение по обращению и ответ на обращение, а также гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. Действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников аппарата органов МСУ, повлекшие за собой ущемление указанных и (или) нарушение предусмотренных законодательством гарантий, являются наказуемыми.
1.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района, осуществляющие рассмотрение обращений граждан и подготовку информационных материалов по запросам органов МСУ, руководствуются в соответствующей работе настоящим Порядком и нормами действующего законодательства.

2. Обязанности должностных лиц и сотрудников аппарата
органов МСУ, связанные с соблюдением прав граждан при
рассмотрении обращений

2.1. Обращение, поступившее в орган МСУ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оставление обращения без рассмотрения в случаях, прямо предусмотренных законодательством, осуществляются при соблюдении условий, указанных в разделе 8 настоящего Порядка. Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.2. В случае необходимости орган МСУ или должностное лицо, рассматривающие обращение, обеспечивают его рассмотрение с выездом на место.
2.3. В ходе рассмотрения обращения орган МСУ или должностное лицо, рассматривающее обращение, обязаны содействовать в пределах своей компетенции реализации права гражданина:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 8.1 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган МСУ или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Обязанности должностных лиц органов МСУ в части
организации работы с обращениями граждан

3.1. Организация работы с обращениями граждан в органах МСУ должна обеспечивать:
1) необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
2) принятие обоснованных решений по существу поставленных в каждом обращении вопросов, а также неукоснительное выполнение этих решений;
3) своевременное информирование граждан о решениях, принятых по их обращениям, с указанием мотивов принятого решения (в особенности при отклонении предложения или оставлении без удовлетворения жалобы);
4) разъяснение порядка обжалования принятого решения (по просьбе заявителя);
5) уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) систематический анализ и обобщение предложений, заявлений, жалоб граждан, содержащихся в них критических замечаний;
7) проверку состояния работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, реализацию мер по устранению выявленных нарушений;
8) регулярный личный прием граждан должностными лицами, информирование населения о времени и порядке личного приема;
9) представление информации о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
10) периодическую публикацию в средствах массовой информации аналитических материалов о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
3.2. Органы МСУ и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4. Рассмотрение письменных обращений граждан

4.1. Письменное обращение, поступившее в орган МСУ или должностному лицу в соответствии с его полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в органе местного самоуправления.
4.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
4.3. В исключительных случаях (в том числе, когда рассмотрение обращения обеспечивается необходимым запросом о предоставлении информации в иные органы власти и управления) руководитель органа МСУ, должностное лицо либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока.
4.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
4.5. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
4.6. Руководитель органа МСУ вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
4.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа МСУ или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией вне зависимости от наличия сведений о заявителе.
4.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

5. Требования к письменному обращению в орган МСУ

5.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган МСУ или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа МСУ, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6. Организация личного приема граждан

6.1. Устные обращения к руководителю органа МСУ, иным должностным лицам принимаются от граждан в ходе личного приема или иных организованных форм приема устных обращений ("телефон доверия", "горячая линия", "прямой эфир" на радио и телевидении).
6.2. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
6.3. Руководители органов МСУ и иные уполномоченные лица, осуществляющие личный прием граждан, несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителем органа МСУ и иными уполномоченными лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителем органа МСУ. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения.
6.4. Запись граждан на личный прием осуществляется уполномоченными сотрудниками аппарата органа МСУ. Запись на прием и проведение личного приема осуществляется после предъявления гражданином документа, удостоверяющего его личность.
6.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством, настоящим Порядком и административным регламентом рассмотрения обращений граждан в органе МСУ.
6.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа МСУ или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Права органов МСУ, их должностных лиц по рассмотрению
обращений граждан

7.1. При рассмотрении обращений граждан органы МСУ, их должностные лица в пределах их полномочий вправе:
1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
2) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
3) привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
4) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
5) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
6) поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
7) направлять обращение на рассмотрение в другие органы местного самоуправления, государственные органы или иным должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, запрашивать в указанных органах (у указанных должностных лиц) документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
7.2. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращения вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

8. Оставление обращения без рассмотрения

8.1. Органы МСУ, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
7) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
8) текст письменного обращения не поддается прочтению;
9) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину (при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.3. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным законодательством и статьей 4.10 настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
8.4. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

9. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращениях граждан

9.1 Обращение (жалоба) гражданина, содержащее сведения о фактах нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан в органе местного самоуправления Сергиево-Посадского района, поступившее в указанный орган МСУ или к должностному лицу, незамедлительно направляется руководителю органа МСУ для назначения служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наложении дисциплинарного взыскания на виновное должностное лицо или (и) сотрудника аппарата МСУ, направлении материалов в правоохранительные (судебные) органы либо иных действиях (мерах), о которых сообщается заявителю в письменной форме.
9.2 Руководитель органа МСУ вправе принять решение о дисциплинарном взыскании в отношении должностного лица или (и) сотрудника аппарата МСУ, виновного в следующих административных правонарушениях:
1) неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
2) нарушение сроков рассмотрения обращений граждан (кроме заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов);
3) принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан;
4) преследование граждан за критику;
5) нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан;
6) нарушение графика личного приема граждан;
7) направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются;
8) незаконное оставление обращения без рассмотрения;
9) утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению;
10) разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
9.3. В соответствии с Законом Московской области № 164/2006-ОЗ от 05.10.2006 "О рассмотрении обращений граждан" административные правонарушения, указанные в п. 1-9 статьи 9.2, могут наказываться административным штрафом. Дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена упомянутым Законом, рассматривают мировые судьи.

Глава Сергиево-Посадского района
А.А. Упырев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru