Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








<ПИСЬМО> Управления Роснедвижимости по МО от 12.01.2007 № 86(в)-13
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ МЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием приказа Управления Роснедвижимости по МО от 28.02.2008 № 35, вступающего в силу одновременно со вступлением в силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2008 № 35.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 12 января 2007 г. № 86(в)-13

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ МЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон № 78-ФЗ) предусмотрено, что образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, а также их межевание осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра (далее - ГЗК) (часть 2 статьи 16, часть 2 статьи 17). Во исполнение Закона № 78-ФЗ Положением о проведении территориального землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 № 396, установлено, что работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в ГЗК, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
Обязательность использования в целях межевания земель сведений ГЗК также вытекает из Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон № 28-ФЗ), в соответствии с которым ГЗК ведется для информационного обеспечения землеустройства (статья 4). При этом в ГЗК содержатся основные сведения о земельных участках - местоположение, площадь, описание границ, которые могут изменяться (уточняться) в результате межевания земель. Сведения ГЗК об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок в форме кадастрового плана этого участка (пункт 1 статьи 22 Закона № 28-ФЗ).
Учитывая изложенное, Федеральной службой земельного кадастра России разъяснялось: проведение территориального землеустройства не допускается без получения кадастровых планов земельных участков, из которых образуются новые участки или сведения о которых уточняются при межевании (письмо Росземкадастра от 10.04.2003 № СС/270 "О проведении территориального землеустройства").
Земельные участки, государственный кадастровый учет которых проводился до введения в действие Закона № 28-ФЗ, сведения о которых содержатся в имеющих юридическую силу документах, хранящихся в территориальных органах Роснедвижимости (во вторых экземплярах свидетельств о праве на землю, государственных актах и иных аналогичных документах), относятся к ранее учтенным в ГЗК (далее - ранее учтенные участки) (пункт 2 статьи 7 Закона № 28-ФЗ, пункты 2.1-2.3 Указаний для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках, утвержденных Росземкадастром 10.04.2001).
По желанию правообладателя ранее учтенного участка в случае противоречивости, недостаточности или отсутствия сведений, позволяющих однозначно определить земельный участок (положение его границ на местности), может проводиться межевание (пункт 1 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации). В целях межевания ранее учтенного участка необходимо запрашивать сведения ГЗК о данном объекте землеустройства. Это обусловлено выявлением характеристик земельного участка, содержащихся в ГЗК (в первую очередь сведений о границах), для избежания их повторного определения (например, повторного согласования смежной границы, ранее установленной при межевании соседнего землепользования и описанной в ГЗК). Отсюда Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, предусмотрено, что процедура согласования границ (границы) не проводится при наличии в ГЗК сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром (пункт 14.5).
Таким образом, в кадастровом плане ранее учтенного участка, являющегося объектом землеустройства, обязательно отражаются сведения об общей границе, установленной при межевании смежного землепользования, если такие сведения вносились в ГЗК. При этом кадастровый план, предназначенный для предоставления сведений, необходимых для установления границ земельных участков на местности, должен включать разделы В.1, В.2, а также В.3-В.6 - при наличии сведений (пункт 1 Правил оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденных Росземкадастром 10.04.2001).
Однако как показывает анализ работы территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Московской области, в некоторых случаях в кадастровых планах ранее учтенных участков не отображаются сведения о границах несмотря на то, что смежные землепользования учтены в ГЗК по материалам межевания. Кроме того, в противоречии с частью 2 статьи 17 Закона № 78-ФЗ правообладателю ранее учтенного участка либо его представителю - землеустроителю для межевания предлагается запрашивать сведения ГЗК не о земельном участке, являющемся объектом землеустройства, а о смежных участках. Указанное приводит к дополнительным расходам на землеустройство, поскольку сведения ГЗК о земельном участке, не принадлежащем заявителю, предоставляются за плату, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 22 Закона № 28-ФЗ.
Учитывая изложенное, необходимо исключить требование о представлении в составе материалов межевания ранее учтенного участка кадастровых планов смежных землепользований при том, что сведения о границах должны быть отражены в кадастровом плане того земельного участка, который является объектом землеустройства.
Если в отношении ранее учтенного участка проведено межевание только одной границы (в ГЗК отражены сведения о размежеванных границах смежного землепользования и определение других границ ранее учтенного участка не проводилось), при подготовке его кадастрового плана следует учитывать:
- в целях изготовления кадастрового плана ранее учтенного участка орган кадастрового учета должен выявить смежные участки, в отношении которых в ГЗК внесены сведения по материалам межевания;
- раздел В.2 изготавливается с использованием условных знаков, принятых для отображения существующих участков границы, сведения о которых недостаточны для определения их прохождения на местности (подпункт "в" пункта 3, подпункт "а" пункта 4 таблицы 1 приложения 2 к Требованиям к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденным приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327), и существующего участка границы, сведения о котором достаточны для определения его прохождения на местности (подпункт "а" пункта 3, подпункт "б" пункта 4 таблицы 1 приложения 2 к Требованиям к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет);
- в разделах В.5 и В.6 приводятся сведения о тех общих фрагментах границы и поворотных точках, которые внесены в ГЗК для смежного землепользования;
- в раздел В.1 может вноситься особая отметка типа "Сведения о границе земельного участка от точки 154 до точки 155 соответствуют материалам межевания, сведения о границах от точки 155 до точки 154 подлежат уточнению при межевании".
О настоящих разъяснениях необходимо информировать сотрудников, обеспечивающих рассмотрение заявлений о предоставлении сведений ГЗК в подведомственных подразделениях.

Руководитель
Управления недвижимости
по Московской области
В.Д. Гужев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru