Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Троицка МО от 22.12.2005 № 120/18
(ред. от 04.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ТРОИЦК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Троицкий вариант", № 55а, 28.12.2005.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 15.11.2007 № 435/69.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 120/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ТРОИЦК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов городского округа Троицк МО
от 22.03.2007 № 325/52, от 04.10.2007 № 418/66)

Рассмотрев обращение главы города Троицка В.В. Сиднева № 3102/2-03 от 29.12.2005 об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Троицк Московской области", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Троицк Московской области" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов от 31.01.2002 № 137/39 "О бюджетном процессе в городе Троицке Московской области" со всеми изменениями и уточнениями.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года и подлежит опубликованию.

Председатель Совета
В.Д. Бланк

Глава города
В.В. Сиднев





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 22 декабря 2005 г. № 120/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ТРОИЦК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов городского округа Троицк МО
от 22.03.2007 № 325/52, от 04.10.2007 № 418/66)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Троицка и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Троицка и контроля его исполнения, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом города Троицка и выдачи бюджетных кредитов.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Троицка;
расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), заключенными договорами или соглашениями обязанности муниципального образования города Троицка предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета города;
действующие обязательства - расходные обязательства города Троицка, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Троицка и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Троицка и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Троицка в предстоящие три года;
реестр расходных обязательств города Троицка - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Троицка, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления города Троицка договоров или соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Троицка, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Троицка, а также за счет средств бюджетов других уровней;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для получателя бюджетных средств финансовым органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий трех месяцев;
принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета города принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городом Троицком, заключения городом Троицком договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городом Троицком в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города Троицка на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов города Троицка комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Троицка;
администратор поступлений в бюджет города - администрация города Троицка, уполномоченный (функциональный) орган администрации города Троицка, муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет; начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - глава города Троицка, уполномоченный (функциональный) орган администрации города Троицка, имеющий право осуществлять операции с муниципальной собственностью;
главный распорядитель бюджетных средств - глава города Троицка, имеющий право распределять средства бюджета города Троицка по получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города;
получатель бюджетных средств - органы местного самоуправления, уполномоченные органы администрации, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные предприятия и организации, имеющие право на получение бюджетных ассигнований из бюджета города Троицка в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Троицке

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Троицка с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Троицка, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов города Троицка в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города Троицка за администраторами поступлений в бюджет города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Троицка должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов города Троицка в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города Троицка на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Троицка;
- дополняет по мере необходимости перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете города на соответствующий год перечень получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете города на соответствующий год расходы по получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города.
4. Совет депутатов города Троицка в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Троицке

Бюджетный процесс в городе Троицке включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Троицка;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Троицка;
- исполнение бюджета города Троицка;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Троицке являются:
- Совет депутатов города Троицка;
- глава города Троицка;
- администрация города Троицка;
- Троицкое финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - Троицкое финансовое управление);
- контрольно-ревизионная комиссия;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет города;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Троицке.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

6.1. Совет депутатов города Троицка:
- рассматривает и утверждает (не утверждает) бюджет города Троицка и отчет о его исполнении;
- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Троицка;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Троицка;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Троицка доходов от его использования;
- устанавливает перечень сведений, вносимых в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- утверждает Положения о целевых бюджетных фондах;
- утверждает Положение о муниципальном долге города Троицка;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Троицка.
Совет депутатов города Троицка имеет право:
- получать от администрации города Троицка, ее уполномоченных органов сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Троицка, а также оперативную информацию об исполнении бюджета города Троицка от Троицкого финансового управления.
6.2. Глава города Троицка (главный распорядитель бюджетных средств):
- определяет бюджетную и налоговую политику города Троицка;
- направляет бюджетное послание в Совет депутатов города Троицка;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов города Троицка проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов города Троицка предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- от имени города осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города муниципальные гарантии;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов муниципальных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись по получателям бюджетных средств;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Троицкого финансового управления;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города.
6.3. Администрация города Троицка:
- организует составление проектов и программы социально-экономического развития города;
- организует разработку перспективного финансового плана;
- организует разработку проекта бюджета города, его исполнение и составление годового отчета;
- разрабатывает прогноз сводного финансового баланса;
- организует ведение реестра расходных обязательств города Троицка.
6.4. Троицкое финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- составляет проект бюджета города Троицка;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств города Троицка, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись, представляет для сведения сводную бюджетную роспись Совету депутатов города Троицка и контрольно-ревизионной комиссии;
- осуществляет казначейское исполнение бюджета города Троицка;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет реестр долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет учет предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- ведет реестр расходных обязательств города Троицка;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Троицка в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов города Троицка на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.5. Контрольно-ревизионная комиссия города Троицка:
- проводит экспертизу проекта бюджета города Троицка и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города Троицка и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города и Положением о контрольно-ревизионной комиссии города Троицка.
6.6. Получатель бюджетных средств:
- составляет и представляет бюджетную заявку главному распорядителю бюджетных средств на очередной финансовый год в соответствии с прогнозируемым объемом предоставления муниципальных услуг и установленными нормативами финансовых затрат на их предоставление;
- использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- размещает муниципальный заказ на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- возвращает своевременно и в полном объеме бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Получатель имеет право при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.
6.7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета города Троицка

Доходы бюджета города Троицка формируются за счет:
- доходов от местных налогов и сборов;
- доходов от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
- безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемые в соответствии с законодательством;
- доходов от использования и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей;
- штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- средств самообложения граждан;
- добровольных пожертвований;
- иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Троицка о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета города Троицка

1. Из бюджета города Троицка в очередном финансовом году финансируются:
- расходные обязательства по вопросам местного значения и по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
- иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления других муниципальных образований, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета города Троицка создается резервный фонд главы города Троицка в размере не более 1 процента утвержденных расходов бюджета города на соответствующий финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов города Троицка.
Глава города Троицка ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 10. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета города Троицка за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Положения о целевом бюджетном фонде утверждаются Советом депутатов города Троицка.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается главой города Троицка.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Троицка.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Троицка могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении главой города Троицка бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Троицка не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Троицка используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Троицка, для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Троицка как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальные гарантии предоставляются главой города в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов города Троицка.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий определяются Уставом города и Положением о муниципальном долге.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета города Троицка, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете города и отраженный в отчете об исполнении бюджета города Троицка, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Троицка без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов города Троицка о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города Троицка может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете города, не должен превышать объем доходов бюджета города Троицка без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете города, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Троицка.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов города Троицка на этапе принятия решения о бюджете города и Троицкое финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета города Троицка обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Долговые обязательства города Троицка отражаются в муниципальной долговой книге.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ТРОИЦКА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета города Троицка

1. Составление проекта бюджета города Троицка - исключительная прерогатива администрации города.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Троицкое финансовое управление.
2. Составление проекта бюджета города основывается на следующих документах:
- прогноз социально-экономического развития города Троицка на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Троицка на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города Троицка на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов города Троицка о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Троицка;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Троицка разрабатывается перспективный финансовый план города на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития города Троицка

1. Прогноз социально-экономического развития города Троицка разрабатывается планово-экономическим отделом администрации города, на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города Троицка вносится на рассмотрение в Совет депутатов города Троицка главой города не позднее 15 октября текущего года для принятия к сведению.

Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Троицка

Основные направления бюджетной политики города Троицка должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и предшествующем финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Троицка.
Основные направления налоговой политики города Троицка должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией города Троицка и представляются главой города одновременно с проектом бюджета.

Статья 15. Прогноз сводного финансового баланса города Троицка

Прогноз сводного финансового баланса города Троицка представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города Троицка.
Сводный финансовый баланс составляется планово-экономическим отделом администрации города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Троицка.
Составление сводного финансового баланса должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Троицка исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется планово-экономическим отделом администрации города.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план города Троицка представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из бюджета города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Троицким финансовым управлением одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов города Троицка о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана города Троицка обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
Составляется перспективный финансовый план по укрупненным показателям бюджетной классификации.
4. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов города Троицка одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

Статья 18. Реестр расходных обязательств города Троицка

1. Реестр расходных обязательств города Троицка ведется Троицким финансовым управлением и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Троицка являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Троицка, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Троицка устанавливается постановлением главы города.
4. Данные реестра расходных обязательств города Троицка используются при разработке перспективного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города Троицка и планировании расходов бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города Троицка.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению решением Совета депутатов города Троицка.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией города в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета города Троицка

1. Составление проекта бюджета города Троицка начинается за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Троицка на очередной финансовый год принимается постановлением главы города, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов города Троицка одновременно с проектом бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города Троицка, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году, разрабатываются с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города Троицка на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Троицка, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Троицкое финансовое управление распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по проектам смет доходов и расходов получателей бюджетных средств на предстоящий год рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы города.
7. Проект решения о бюджете города Троицка, составляемый Троицким финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города Троицка), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Троицка;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Троицка в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Троицка, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета города Троицка;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Троицка являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень получателей средств бюджета города Троицка;
- перечень муниципальных заказчиков;
- перечень продукции (укрупненная номенклатура) для муниципальных нужд, включенной в муниципальный заказ;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Троицка.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете города Троицка на очередной финансовый год администрацией города составляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Троицка за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
10. Не позднее даты внесения в Совет депутатов города Троицка проекта бюджета на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:
- проекты решений Совета депутатов города Троицка о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов города Троицка о налогах и сборах;
- проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов города Троицка, относительно действующих и принимаемых обязательств города Троицка.
11. Проект бюджета города Троицка, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Троицка

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 04.10.2007 № 418/66)

1. Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов города Троицка не позднее 15 ноября текущего года.
2. В однодневный срок со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов города Троицка, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов города Троицка направляет его в контрольно-ревизионную комиссию города Троицка для проведения экспертизы.
3. Контрольно-ревизионная комиссия в течение 5 дней подготавливает и передает в Совет депутатов города Троицка заключение о проекте решения о бюджете.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
4. Председатель Совета депутатов или его заместитель принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению, его опубликованию и о дате проведения публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год.
5. Председатель Совета депутатов или его заместитель направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии на рассмотрение в комитеты, а также депутатам Совета депутатов города.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов города Троицка

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 7 дней со дня его рассмотрения комитетом.
3. Предмет первого чтения:
- обсуждение концепции бюджета;
- обсуждение прогноза социально-экономического развития города;
- обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- обсуждение плана муниципальных заимствований;
- обсуждение основных характеристик бюджета:
доходов бюджета по группам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
дефицита бюджета и источников его покрытия;
общего объема расходов бюджета города.
4. В случае принятия Советом депутатов бюджета города в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные пунктом 3 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета без согласования с главой города.

Статья 24. Отклонение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов принимает решение:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Совета депутатов и администрации города;
- вернуть указанный проект решения главе города на доработку.

Статья 25. Порядок работы Совета депутатов и главы города при отклонении проекта бюджета в первом чтении

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия вырабатывает решения по несогласованным вопросам.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 04.10.2007 № 418/66)
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возразила хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Результаты работы согласительной комиссии направляются на рассмотрение в Совет депутатов и администрацию города.
3. Совет депутатов после получения решения согласительной комиссии рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 04.10.2007 № 418/66)
4. Совет депутатов не имеет права при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении повторно направлять проект решения о городском бюджете в согласительную комиссию или вернуть его главе города.
5. Глава города в случае отклонения Советом депутатов проекта бюджета в первом чтении дорабатывает указанный проект и выносит его на Совет депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 04.10.2007 № 418/66)
6. При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении Совет депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета без согласования с главой города.
7. Исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 04.10.2007 № 418/66.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении

1. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города рассматривается Советом депутатов города во втором чтении.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 04.10.2007 № 418/66)
2. На втором чтении бюджета депутаты утверждают расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов городского бюджета, утвержденного в первом чтении.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 04.10.2007 № 418/66)
3. Если Совет депутатов отклоняет во втором чтении проект решения о городском бюджете, он передает указанный проект в согласительную комиссию.
4. Согласительная комиссия предлагает согласованное решение, которое вносится на рассмотрение во втором чтении в Совет депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 04.10.2007 № 418/66)
5. По результатам рассмотрения бюджета во втором чтении Совет депутатов принимает бюджет в целом.
6. Утвержденный бюджет города подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 27. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете города Троицка должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов города Троицка, подписано главой города Троицка и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Троицка обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Троицкое финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Троицка на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Троицкое финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Троицкое финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Троицка в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов города Троицка проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Троицка, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТРОИЦКА

Статья 28. Казначейское исполнение бюджета

1. В городе Троицке устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Организация исполнения бюджета города обеспечивается администрацией города Троицка.
Осуществляет исполнение бюджета города Троицкое финансовое управление.
Троицкое финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города Троицка исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Троицка принадлежит главе города Троицка.

Статья 29. Исполнение бюджета города Троицка по доходам

Исполнение бюджета города Троицка по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета города;
- распределение доходов от арендной платы за сдачу во временную аренду площадей бюджетных учреждений.

Статья 30. Исполнение бюджета города Троицка по расходам

1. Бюджет города Троицка по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств (главой города) по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета, предложений получателей бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Троицкое финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
Троицкое финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Троицкого финансового управления.
Не позднее 17 дней после утверждения бюджета города сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов города Троицка и контрольно-ревизионную комиссию.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Троицкое финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Троицким финансовым управлением. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает смету доходов и расходов бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Троицкое финансовое управление.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Троицкого финансового управления в виде представления уточненной сметы доходов и расходов и справочного материала по внесенным изменениям.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются Троицким финансовым управлением.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
7. Троицкое финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Троицкое финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются главой города.
Троицкое финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Троицкое финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Троицким финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета города Троицка происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города Троицка вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы города Троицка о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы города Троицка о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой города по представлению Троицкого финансового управления.

Статья 32. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города Троицка вносит в Совет депутатов города Троицка проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Троицка.
2. Совет депутатов города Троицка рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города Троицка имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов города Троицка решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Троицка не предусмотрено иное.

Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Троицким финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Троицка, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Троицкое финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных бюджетом города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов города о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов города Троицка по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов города Троицка во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города Троицка вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Троицка.

Статья 34. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Троицкое финансовое управление уведомляет получателя бюджетных средств о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 35. Предельные изменения бюджетных ассигнований

Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов города Троицка о бюджете выделялись получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти условия оказались невыполнимыми, а также если выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Троицкого финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель Троицкого финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 37. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Троицким финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
2. Троицкое финансовое управление обязано довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 38. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Троицким финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Троицкое финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Троицка

1. Все доходы бюджета города Троицка, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Глава города представляет Совету депутатов и в контрольно-ревизионную комиссию следующие виды отчетности:
2.1. Ежемесячные оперативные сведения о ходе исполнения бюджета по укрупненным статьям бюджетной классификации.
2.2. Ежеквартальные отчеты до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, включающие:
- отчет о поступлении доходов в бюджет города Троицка по основным источникам доходов;
- исполнение расходов бюджета города Троицка по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации Российской Федерации;
- исполнение по ведомственной структуре расходов бюджета города Троицка.
2.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Троицка до 30 марта года, следующего за отчетным периодом, включающий:
- отчет о поступлении доходов в бюджет города Троицка по основным источникам доходов;
- исполнение расходов бюджета города Троицка по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации Российской Федерации;
- исполнение по ведомственной структуре расходов бюджета города Троицка;
- отчет по резервному фонду главы города;
- отчеты по целевым бюджетным фондам;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о заимствованиях города Троицка;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о состоянии долга города Троицка.
Одновременно с отчетом об исполнении годового бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием затрат на их денежное содержание.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.

Статья 40. Подготовка и представление в Совет депутатов годового отчета об исполнении бюджета города Троицка

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Троицка глава города Троицка издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города, согласно которому:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Троицкое финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Троицкое финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств.
На основании полученных отчетов Троицкое финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета города Троицка за прошедший год и представляет его в Министерство финансов Московской области по форме и в сроки, утвержденные Министерством финансов Московской области.

Статья 41. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города Троицка

1. В течение суток со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов города Троицка данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную комиссию.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в течение не более 30 дней проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО от 22.03.2007 № 325/52)
3. Совет депутатов города Троицка рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в течение 15 дней после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.
4. Совет депутатов города Троицка при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя органа, исполняющего бюджет города, об исполнении бюджета города Троицка, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов города Троицка принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Троицка;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Троицка.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города Троицка подлежит официальному опубликованию.
7. Троицкое финансовое управление в установленном порядке представляет сведения об исполнении бюджета города Троицка в органы статистики.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Троицке муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов города Троицка;
- контрольно-ревизионная комиссия;
- Троицкое финансовое управление.

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов города Троицка

Совет депутатов города Троицка осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-ревизионной комиссией

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- контроль исполнения бюджета города;
- контроль установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета города и отчета о его исполнении;
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных получателей средств бюджета города;
- контроль целевого использования средств бюджета города.

Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый Троицким финансовым управлением

Троицкое финансовое управление осуществляет:
- контроль непревышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
- контроль соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Троицкое финансовое управление получателем средств бюджета города;
- контроль наличия у получателя бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
- контроль операций с бюджетными средствами главного распорядителя и получателей бюджетных средств бюджета города;
- контроль соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- текущий контроль целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также соблюдения сроков представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Статья 46. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Троицке наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 47. Публичные слушания по бюджетному процессу

На публичные слушания по вопросам бюджетного процесса города Троицка выносятся:
- проект бюджета города и годовой отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ, утверждаемых Советом депутатов города Троицка.
Порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний по вопросам бюджетного процесса города Троицка регулируется законодательством Российской Федерации и Положением о публичных слушаниях по бюджетному процессу, утверждаемым Советом депутатов города Троицка.

Статья 48. Переходные положения

До создания контрольно-ревизионной комиссии города Троицка внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляет контрольная комиссия, создаваемая Советом депутатов города Троицка.
1. Контрольная комиссия в течение 7 дней проверяет отчет и представляет в Совет депутатов заключение по отчету.
2. Совет депутатов города Троицка рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города Троицка в течение 15 дней после получения заключения контрольной комиссии.
3. Совет депутатов города Троицка при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя органа, исполняющего бюджет города, об исполнении бюджета города Троицка, а также информацию председателя контрольной комиссии.


   ------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru