Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Малого Совета Мособлсовета от 01.04.1992 № 7/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ГОРОДОВ"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОБОСНОВАНИЮ ГРАНИЦ ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник решений Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов, принятых 1 апреля 1992 г.", № 4, май, 1992


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 08.06.2005 № 13/142).



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 1992 г. № 7/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ГОРОДОВ

Во исполнение Закона РСФСР "О земельной реформе" в части установления и изменения границ городов с учетом потребностей в земле граждан, предприятий, учреждений и организаций Малый Совет Мособлсовета решил:
1. Утвердить Положение о порядке установления и изменения границ городов (приложение 1).
2. Предложить городским, районным Советам народных депутатов при разработке проектов установления и изменения границ городов руководствоваться рекомендациями, подготовленными НИиПИ градостроительства и МосНИиПИ землеустройства (приложения 1, 2).
3. Считать утратившими силу рекомендации по установлению и изменению границ городских и поселковых населенных пунктов Московской области, утвержденные решением Президиума Мособлсовета от 26.11.90 № 62/16.
4. Предложить городским, районным Советам народных депутатов:
4.1. Отводы и передачу земель в проектируемых границах городов производить в соответствии со схемой генплана.
4.2. В средствах массовой информации информировать население о проведении работ по установлению и изменению границ городов.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по земельным вопросам, постоянную комиссию по агропромышленному комплексу и продовольствию.

Председатель Московского
областного Совета
народных депутатов
А.А. Поляков





Приложение 1
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 1 апреля 1992 г. № 7/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ГОРОДОВ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работ по установлению границ городов областного и районного подчинения в рамках реализации первого этапа земельной реформы в соответствии со ст. 16 Закона РСФСР "О земельной реформе".
1.2. В границы земель города включаются территории, определяемые в уточненной схеме генерального плана города, на основе потребностей в земле граждан, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с Рекомендациями по обоснованию границ городских земель, разработанных НИиПИ градостроительства на базе действующих строительных норм и правил.
1.3. Включение земельных участков в границы города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки (Земельный Кодекс РСФСР, статья 72, часть 4).

2. Состав и содержание проекта границ города
2.1. Проект границ города состоит из следующих материалов:
- проектного плана границ города;
- плана современного использования земель города и прилегающих к ним земель (опорный план);
- пояснительной записки.
2.2. Проектный план границ города выполняется на топографической подоснове в М 1:10000 или 1:5000.
2.3. На проектном плане границ города показываются:
- существующая городская черта;
- существующие границы землепользований;
- современное использование территорий в пределах существующих границ города и прилегающих земельных участков, намечаемых к включению в состав городских земель;
- мероприятия генерального плана города, а также проектов планировки, застройки и других проектов, обосновывающих установление или изменение границ города;
- проектируемые границы города.
План иллюминируется красками.
2.4. План современного использования земель города и прилегающих к ним земель (опорный план) составляется на топографической подоснове в том же масштабе, что и проектный план городской черты.
На опорном плане показываются:
- существующая городская черта;
- границы существующей застройки и границы земельных участков, отведенных предприятиям, учреждениям, организациям города за городской чертой;
- границы земель коммунального назначения (очистные сооружения водопровода и канализации, кладбища, питомники, места обезвреживания мусора и нечистот и др.);
- границы земель железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта;
- границы участков, занятых сооружениями добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетическими устройствами, а также трассами высоковольтных линий электропередач и газопровода;
- границы сельскохозяйственных предприятий, подсобных хозяйств, коллективных садов и огородов.
План иллюминируется красками. На плане приводится экспликация существующего использования городских земель.
2.5. Пояснительная записка должна содержать:
- общие сведения о городе, данные о существующей городской черте, экспликацию современного использования земель данного населенного пункта в разрезе землепользований и угодий;
- основные положения генерального плана города в части направления территориального размещения жилой и промышленной застройки, объектов коммунального хозяйства и зон отдыха; баланс земель по генеральному плану; данные о других проектах и разработках, влияющих на территориальное развитие города;
- проектные решения по границам города с обоснованием включения земель в разрезе землепользований и угодий; экспликацию земель, включаемых в состав городской черты;
- по населенным пунктам, охватываемым границей города, перечень промышленных предприятий и социально - культурных учреждений, численность населения;
- описание границ города.

3. Порядок рассмотрения проекта границ города
3.1. Граница города устанавливается или изменяется решением Малого Совета Мособлсовета по представлению Администрации Московской области с учетом мнений районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов, земли которых включаются в границы города.
3.2. Порядок рассмотрения и утверждения границ города.
3.2.1. До вынесения проекта границ города на утверждение он рассматривается и согласуется комиссией городского, районного Совета в составе комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, районного, городского отдела архитектуры и градостроительства, районного, городского комитета по экологии и рациональному природопользованию с участием представителей других заинтересованных служб.
3.2.2. Материалы по установлению границ направляются городским, районным Советом народных депутатов в следующие адреса:
- Администрации Московской области;
- городским, районным Советам народных депутатов, земли которых включаются в границы города.
3.2.3. Городские, районные Советы народных депутатов в месячный срок с момента представления им материалов рассматривают проект границы города и представляют замечания и предложения в Администрацию Московской области.
Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласие с предлагаемыми границами города.
3.2.4. Администрация Московской области в месячный срок после получения материалов вносит проект границ города на рассмотрение Малого Совета Мособлсовета.
3.2.5. В случае разногласий утверждение границ города может быть отложено на две недели.
В этом случае Администрация Московской области и Малый Совет создают согласительную комиссию из представителей заинтересованных сторон. Согласительная комиссия разрабатывает договор заинтересованных сторон с взаимными требованиями, устраняющими разногласия.
Договор является обязательным приложением к материалам по утверждению границ города.
3.2.6. Обжалование решения Малого Совета по установлению или изменению границ города рассматривается сессией Мособлсовета.

4. Установление границ города в натуре (на местности)
Установление границ города в натуре (на местности) производится после их утверждения в установленном порядке комиссиями, создаваемыми в каждом городском, районном Совете, в состав которых включаются представители Главы Администрации города, района, председателя районного, городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, районного, городского отдела архитектуры и градостроительства, районного, городского комитета по экологии и природопользованию, депутаты районных, городских и областного Советов народных депутатов.





Приложение 2
к решению Малого Совета
Московского областного Совета
народных депутатов
от 1 апреля 1992 г. № 7/6

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБОСНОВАНИЮ ГРАНИЦ ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ

Основой для определения границ городских территорий должны служить расчетные показатели потребности города (поселка) в территориях для создания полноценной жизни.
Потребность в городских (поселковых) территориях определяется на основе принятой в РСФСР нормативной базы для разработки генерального плана городского поселения (приложение 1).
При этом следует учитывать наметившиеся тенденции изменения структуры жилищного строительства в новых условиях рынка жилья, появление новых производственно - экономических структур и отношений в обществе, создание условий для ведения горожанами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводчества, нового подхода к историко - культурным и духовным ценностям.
Кроме того, при расчете потребных городских территорий необходим учет результатов оценки эколого - градостроительной ситуации рассматриваемой территории.
Установление границ городов осуществляется в соответствии с законодательством, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально - экономического развития, демографической ситуации и иных местных условий (Закон РСФСР "О местном самоуправлении", гл. 1, статья 2, п. 3).
Основные принципы включения в границы городской черты территорий различного функционального назначения следующие.
Бесспорному включению в границы городской черты подлежит вся территория в границах существующей городской застройки, резервы развития города на 20 лет, территории отводимые под индивидуальное жилищное строительство согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1991 г. № 110, постановлению Главы Администрации Московской области № 45 от 03.02.92 и Указу Президента от 04.01.92 и, как правило, объекты и территории городского значения, расположенные в пределах до 3-5 км от границы городской застройки.
Если в пределах городской застройки или на резервных территориях города находятся объекты негородского значения, то занимаемые ими территории в обязательном порядке передаются в ведение горсовета.
Включение в границы городской черты территорий и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города, но расположенных за пределами его территориального развития на расчетные 20 лет, а также объектов негородского значения, сельских населенных пунктов, расположенных в прилегающем в городу районе, рассматривается только при наличии обосновывающих материалов, а для сельских населенных мест - еще и при согласии его жителей.





Приложение 1
к Рекомендациям
по обоснованию границ
городских земель

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА,
И ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ

   ----------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦N№ Наименование Ед. Нормативные Основание Примечание ¦
¦пп территории изм. показатели, ¦
¦ га ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1 2 3 4 5 6 ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. Селитебная территория га 7 - 20 га СНиП в зависимости ¦
¦ (включая существующую, на 2.07.01 - от этажности и ¦
¦ проектируемую на 20 1000 89 г. размеров приусадебных ¦
¦ лет с учетом жит. участков ¦
¦ индивидуального ¦
¦ строительства) ¦
¦ - высшие учебные га на 2 - 7 га СНиП в зависимости от ¦
¦ заведения 1 тыс. 2.07.01 профиля (без учета ¦
¦ (учебная зона) студентов 89 г. жилой зоны, ¦
¦ вспомогательных ¦
¦ хозяйств, полигонов, ¦
¦ автотрактодромов) ¦
¦ - то же по заданию на ¦
¦ (вспомогательное проектирование ¦
¦ хозяйство, полигоны, ¦
¦ автотрактодромы) ¦
¦2. Территория специальных ¦
¦ учебных заведений ¦
¦ ¦
¦ - межшкольный учебно - га на не менее СНиП ¦
¦ производственный объект 2 га 2.07.01 - ¦
¦ комбинат 89 г. ¦
¦ - то же с -"- 3 -"- ¦
¦ автополигоном или ¦
¦ трактодромом ¦
¦ - внешкольные ¦
¦ учреждения (станции ¦
¦ юных техников, ¦
¦ юных натуралистов, ¦
¦ юных туристов и _"_ по заданию на ¦
¦ т.п.) проектирование ¦
¦ - средние специальные кв. м 30 - 75 СНиП в зависимости от ¦
¦ и профессионально - на 1 2.07.01 - вместимости; ¦
¦ технические училища учащегося 89 г. при кооперировании ¦
¦ прил. 7 учебных заведений ¦
¦ на одном участке размер ¦
¦ его уменьшается на ¦
¦ 10-30% ¦
¦3. Территория кв. м 60 - 300 -"- в зависимости от ¦
¦ специализированных на 1 вместимости; при ¦
¦ учреждений койку размещении в пригородной ¦
¦ здравоохранения зоне площадь ¦
¦ (инфекционные, земельных участков ¦
¦ онкологические, увеличивается на 15-40% ¦
¦ туберкулезные, ¦
¦ психиатрические, ¦
¦ восстановительного ¦
¦ лечения для взрослых ¦
¦ и детей) ¦
¦4. Территории учреждений кв. м 80 - 125 СниП в зависимости от ¦
¦ социального на 1 2.07.01 - вместимости или ¦
¦ обеспечения (дома - койку 89 г. по заданию на ¦
¦ интернаты прил. 7 проектирование ¦
¦ разного типа) ¦
¦5. Территории санаторно - кв. м ¦
¦ курортных учреждений, на 1 ¦
¦ отдыха и туризма: место ¦
¦ - санатории (взрослые 125 - 170 -"- без площади ¦
¦ и детские) хозяйственных зон ¦
¦ - санатории - -"- 70 - 100 -"- -"- ¦
¦ профилактории ¦
¦ - санаторные -"- 200 -"- -"- ¦
¦ п/лагеря ¦
¦ - дома отдыха, -"- 120 - 150 -"- -"- ¦
¦ пансионаты (взрослые ¦
¦ и семейные) ¦
¦ - базы отдыха -"- 140 - 160 -"- -"- ¦
¦ предприятий, ¦
¦ молодежные лагеря ¦
¦ - п/лагеря (общего -"- 150 - 200 -"- -"- ¦
¦ и оздоровительного ¦
¦ типа) ¦
¦ - дачи дошкольных -"- 120 - 140 -"- -"- ¦
¦ учреждений ¦
¦ - туристские базы кв. м 65 - 120 СНиП без площади ¦
¦ (взрослые и семейные) на I 2.07.01 хозяйственных зон ¦
¦ койку 89 г. ¦
¦ - мотели, кемпинги -"- 75 - 150 -"- -"- ¦
¦ - зоны массового кв. м 500 - 1000 СНиП ¦
¦ кратковременного на 1 по- 2.07.01 - ¦
¦ отдыха сетителя менее 89 г. ¦
¦ 50 га п. 4.14 ¦
¦ - дачи, коллективные решение в соответствии с ¦
¦ сады, огороды админис- местными ¦
¦ трации условиями ¦
¦ города ¦
¦ (поселка) ¦
¦ - городские лесопарки кв. м не более СНиП в больших, крупных ¦
¦ на 1 5 2.07.01 - и крупнейших ¦
¦ жителя 89 г. городах ¦
¦ п. 4.2 ¦
¦ - специализированные СНиП по заданию на ¦
¦ парки (детские, 2.07.01 - проектирование ¦
¦ спортивные, 89 г. ¦
¦ выставочные, п. 4.5. ¦
¦ зоологические и др. ¦
¦ ботанические сады ¦
¦6. Территории инженерных ¦
¦ сооружений; ¦
¦ - водозаборных узлов га на 1 - 24 СНиП в зависимости от ¦
¦ объект 2.07.01 - мощности: дополнительно ¦
¦ 89 г. учитывается ¦
¦ п. 7.1 санаторно - ¦
¦ защитная зона ¦
¦7. Территории объектов ¦
¦ транспортного ¦
¦ хозяйства: ¦
¦ - трамвайные депо га на 6 - 8 СНиП в зависимости от ¦
¦ объект 2.07.01 - вместимости ¦
¦ 89 г. (мощности) ¦
¦ прил. 10 ¦
¦ - троллейбусные парки -"- 3,5 - 6 -"- -"- ¦
¦ - автопредприятия ¦
¦ а) пассажирские -"- 2,5 - 6,5 -"- -"- ¦
¦ б) грузовые -"- 2 - 6,0 -"- -"- ¦
¦ станции технического -"- 1 - 3,5 СНиП -"- ¦
¦ обслуживания (СТО) 2.07.01 - ¦
¦ 89 г. ¦
¦ п. 6.4 ¦
¦ - автозаправочные -"- 0.1 - 0,4 -"- -"- ¦
¦ станции (АЗС) п. 6.41 ¦
¦ - автостоянки кв. м/ 25 -"- ¦
¦ машино п. 6.36 ¦
¦ мест ¦
¦ - железнодорожные по проекту в зависимости ¦
¦ станции и вокзалы от класса ¦
¦ станции ¦
¦ - грузовые дворы га на до 5,5-20 в зависимости ¦
¦ объект от объема работы ¦
¦ грузового ¦
¦ двора ¦
¦ - очистных сооружений га на 0,5 - 55 СНиП в зависимости ¦
¦ канализации (разного объект 2.07.01 - от мощности; ¦
¦ типа) 89 г. дополнительно ¦
¦ п. 7.2 учитывается ¦
¦ санитарно - ¦
¦ защитная зона ¦
¦ - мусороперерабаты- на 0,05 -"- для городов с ¦
¦ вающие заводы 1000 т п. 7.6 населением ¦
¦ отходов свыше 250 тыс. ¦
¦ в год жителей ¦
¦ - полигоны по -"- 0,02 -"- санитарно - ¦
¦ захоронению бытовых 0,05 защитная зона ¦
¦ отходов учитывается ¦
¦ дополнительно ¦
¦ - электроподстанции га на не более -"- -"- ¦
¦ объект 0.6 га п. 7.12 ¦
¦ - котельные га на 1 - 4,3 -"- в зависимости от ¦
¦ объект га п. 7.16 мощности (без ¦
¦ золошлакоотвалов) ¦
¦ - газонаполнительные -"- не более -"- санитарно - ¦
¦ станции 6-8 п. 7.17 защитная зона ¦
¦ учитывается дополнительно ¦
¦ - кладбища га на 0,24 -"- -"- ¦
¦ 1000 прил. 7 ¦
¦ жит. ¦
¦ - аэропорты, га на 250 - 1050 нормы в зависимости ¦
¦ вертодромы объект отвода от класса ¦
¦ земли под аэродрома, ¦
¦ аэродромы вертодрома ¦
¦ - городские -"- 1 - 5,0 в зависимости ¦
¦ аэровокзалы от пропускной ¦
¦ способности ¦
¦ пасс./час ¦
¦ - речные пристани по проекту ¦
¦ и вокзалы ¦
¦8. Территории объектов ¦
¦ производственного ¦
¦ назначения ¦
¦ - промышленные Справочник ¦
¦ предприятия проектиров- ¦
¦ (основная щика ¦
¦ промплощадка) прил. 7 ¦
¦ М. Стройиздат ¦
¦ 1986 г., ¦
¦ СНиП, ¦
¦ П-89-80 ¦
¦ - научные учреждения га на 0,1-0,2 СНиП в зависимости ¦
¦ (без опытных полей, 1000 2.07.01 - от профиля ¦
¦ полигонов) кв. м 89 г. учреждения ¦
¦ общей пл. п. 3.13 ¦
¦ - склады городского га на 0,2 - 0,25 СНиП ¦
¦ значения 1000 2.07.01 - ¦
¦ жит. 89 г. ¦
¦ п. 3.15 ¦
¦ - общетоварные га на 0,105 - -"- в зависимости от ¦
¦ склады 1000 0,06 прил. 6 этажности; при ¦
¦ жит. размещении в ¦
¦ составе специализированных ¦
¦ групп площадь ¦
¦ участка сокращается ¦
¦ до 30% ¦
¦ - холодильники га на 0,019 - СНиП в зависимости ¦
¦ 1000 0.007 2.07.01 - от этажности ¦
¦ жит. 89 г. ¦
¦ прил. 6 ¦
¦ - фруктохранилище, -"- 0,13 - 0,06 -"- -"- ¦
¦ овощехранилище, ¦
¦ картофелехранилище ¦
¦ - склады строительных -"- 0.03 -"- -"- ¦
¦ материалов ¦
¦ - коллективные кв. м 4 - 5 -"- число семей ¦
¦ хранилища на 1 п. 3.15 устанавливается ¦
¦ сельхозпродуктов семью заданием на ¦
¦ проектирование ¦
¦ - цветочно - кв. м/ 0,4 -"- ¦
¦ оранжерейные чел. п. 4.13 ¦
¦ хозяйства ¦
¦ - питомники -"- 3 - 5 -"- но не менее ¦
¦ 80 га ¦
¦9. Территории ¦
¦ - садоводческих га на не менее в соответствии ¦
¦ товариществ 1 уч-к 0,1 с местными ¦
¦ условиями ¦
¦ - коллективных -"- не менее -"- ¦
¦ огородов 0,015 - ¦
¦ 0,02 ¦
¦10. Территории историко - в зависимости ¦
¦ культурных и от местных ¦
¦ природных комплексов условий ¦
¦ (с охранными зонами) ¦
¦11. Территории прилегающих -"- ¦
¦ населенных пунктов ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru