Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Дмитровского района МО от 04.09.1998 № 112/22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ХРАНЕНИЯ И ОПЛАТЫ ХРАНЕНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Дмитровский вестник", № 123, 29.09.1998


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 1998 г. № 112/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ХРАНЕНИЯ И ОПЛАТЫ ХРАНЕНИЯ
ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Рассмотрев документы, представленные администрацией Дмитровского района, руководствуясь действующим законодательством, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок хранения и оплаты хранения задержанных транспортных средств.
Ввести в действие Порядок хранения и оплаты хранения задержанных транспортных средств со дня вступления в силу настоящего решения.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Дмитровский вестник".

Глава Дмитровского района
В.В. Гаврилов





ПОРЯДОК
ХРАНЕНИЯ И ОПЛАТЫ ХРАНЕНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящий Порядок разработан на основании Федеральных законов "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ; "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 26.04.95 № 65-ФЗ (в редакции Федеральных законов № 70-ФЗ от 28.04.97, № 34-ФЗ от 04.03.98); Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановления Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 № 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей места нахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин" (в редакции постановления Правительства РФ № 304 от 07.08.98 "О внесении изменений и дополнений в Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"), приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации № 6 от 10.01.94 "О мерах совершенствования дорожно - патрульной службы и повышения ее роли в укреплении порядка в сфере дорожного движения (зарегистрированного в Минюсте РФ 31.01.94 № 474).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон № 394-1 от 02.12.1990 в редакции Федеральных законов № 65-ФЗ от 26.04.1995 № 70-ФЗ от 28.04.1995.
   ------------------------------------------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.1998 № 904, а не N304.
   ------------------------------------------------------------------

2. Словосочетание "транспортное средство" используется в соответствии с определением, изложенным в приведенных выше нормативных правовых актах как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
3. В соответствии со ст. 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях транспортное средство подлежит задержанию, а водители или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно лица, не имеющие права управления транспортными средствами, или лишенные этого права, или не имеющие при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения, или совершившие нарушения, предусмотренные частями 4, 5 и 7 ст. 114 этого Кодекса (в дальнейшем - водители), подлежат отстранению от управления транспортным средством.
4. Причины задержания транспортных средств устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, а порядок задержания - Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5. Под задержанием транспортного средства понимается запрещение его эксплуатации с помещением на специально охраняемую стоянку, определенную органами местного самоуправления.
6. Задержание транспортного средства производится должностными лицами органов внутренних дел, а также должностными лицами военной автомобильной инспекции (в дальнейшем - должностные лица), ГИБДД отстраняет водителя от управления после устного предупреждения о запрещении движения.
7. Должностное лицо ГИБДД, принявшее решение о запрещении эксплуатации транспортного средства с помещением его на специальную охраняемую стоянку, составляет в трех экземплярах акт задержания и сдачи на хранение транспортного средства.
8. Задержанное транспортное средство доставляется и сдается в присутствии собственника, владельца (водителя) или понятых на специальную охраняемую стоянку на основании акта задержания и сдачи на хранение транспортного средства или договора хранения, составляемого в простой письменной форме.
Срок хранения в договоре не определяется, так как хранение осуществляется до устранения причин задержания транспортного средства.
Поклажедатель и хранитель не вправе включать в договор условия, предусмотренные ч. 2 ст. 899 ГК РФ: при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно транспортное средство, переданное на хранение, хранитель вправе самостоятельно его продать.
При невозможности или нецелесообразности помещения задержанного транспортного средства на специальную охраняемую стоянку должностное лицо ГИБДД в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, вправе принять решение об оставлении транспортного средства в месте размещения дежурной части строевого подразделения дорожно - патрульной службы районного отдела внутренних дел или на площадке у стационарного поста ГИБДД.
9. Стороной, передающей транспортное средство на хранение (в дальнейшем - поклажедатель), является управление (отдел) внутренних дел или военная автомобильная инспекция.
Стороной, принимающей транспортное средство на хранение, является хранитель - юридическое лицо или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - владелец специальной охраняемой стоянки.
10. Поклажедатель передает один экземпляр акта задержания и сдачи на хранение транспортного средства хранителю, второй вручает присутствующему при его составлении собственнику или водителю транспортного средства, а третий приобщает к протоколу (постановлению) об административном правонарушении.
При отсутствии собственника или водителя акт задержания и сдачи на хранение транспортного средства составляется в присутствии двух понятых. Второй экземпляр акта в этом случае остается у поклажедателя до востребования его собственником или водителем.
11. В случаях когда транспортное средство невозможно доставить своим ходом, оно доставляется на специальную охраняемую стоянку с применением других технических средств и механизмов. Доставка осуществляется после подписания акта задержания и сдачи на хранение транспортного средства.
Перевозчик несет ответственность за сохранность транспортного средства с момента принятия его к перевозке до сдачи хранителю.
Ущерб, причиненный при перевозке транспортного средства, возмещает перевозчик.
12. Расходы хранителя за хранение задержанного транспортного средства на специальной охраняемой стоянке оплачивает поклажедатель. Оплата услуг осуществляется по прейскуранту, утверждаемому хранителем и согласованному с постановлением администрации Дмитровского района.
Понесенные поклажедателем расходы и убытки компенсируются лицом, отстраненным от управления транспортным средством.
13. Расчеты за услуги специальной охраняемой стоянки производятся в соответствии с правилами их ведения между юридическими лицами, между юридическими и физическими лицами и с порядком ведения кассовых операций.
14. Прием наличных денег хранитель осуществляет с применением контрольно - кассовых машин, зарегистрированных в налоговых органах. Подтверждением оплаты является чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно - кассовой машиной и погашенный хранителем.
15. Со дня устранения причин задержания транспортного средства истекает срок его хранения, если это не предусмотрено актом задержания и сдачи на хранение транспортного средства или договором хранения.
Транспортное средство возвращается поклажедателю.
Хранитель не вправе отказать в выдаче транспортного средства по причине неоплаты вознаграждения за хранение.
Передача транспортного средства от поклажедателя собственнику (владельцу или водителю) производится на основании предусмотренных нормативными правовыми актами документов поклажедателя, вступившего в силу решения или приговора суда, исполнительного листа.
Если по истечении срока хранения свободное от задержания транспортное средство не получено у поклажедателя, последний не несет ответственности за дальнейшую его сохранность и обязанности по оплате хранения транспортного средства.
16. Транспортное средство выдается с места хранения в том состоянии, в котором было принято на хранение, с учетом обычных норм естественной порчи в условиях пребывания на открытом воздухе.
17. Хранитель принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения сохранности транспортного средства. Хранитель в установленном законом порядке и объеме отвечает за утрату и повреждение транспортного средства с момента принятия его на хранение до момента передачи поклажедателю, собственнику (или водителю или лицу, действующему по доверенности).
18. Хранитель не вправе сам пользоваться переданным на хранение транспортным средством, а равно передавать в пользование другим лицам или передавать на хранение третьим лицам.
При необходимости изменения условий хранения, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты или повреждения транспортного средства, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя, и письменно извещает заказным почтовым отправлением поклажедателя об изменениях условий хранения.
Вопросы приобретения и прекращения права собственности и иных прав на невостребованные транспортные средства решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
19. Специальные охраняемые стоянки для хранения задержанных транспортных средств создаются как за счет средств бюджетов (государственные и муниципальные), так и за счет иных средств.
20. Администрация Дмитровского района вправе определить машиноместа для специальных охраняемых стоянок по договорам с владельцами автомобильных стоянок в Дмитровском районе - арендаторами и пользователями земельных участков.
21. Земельный участок для размещения специальной охраняемой стоянки предоставляется администрацией Дмитровского района Московской области в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Московской области.
Хранитель проводит согласование выбора земельного участка и проектной документации, регистрацию прав на землю и строения (сооружения) в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru