Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Чехов Чеховского муниципального района МО от 21.12.2006 № 71/16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЧЕХОВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Чехов сегодня", № 3, 19.01.2007


Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу со дня его официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕХОВ
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 71/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЧЕХОВА

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона Московской области "О рассмотрении обращений граждан" от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ и заслушав и обсудив доклад председателя Совета депутатов города Чехова Качура С.И. о Регламенте рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов города Чехова Совет депутатов города Чехова решил:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов города Чехова (приложение).
2. Опубликовать настоящий Регламент в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов города Чехова Качура С.И.

Глава города Чехова
В.Е. Степеренков





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Чехов
Московской области
от 21 декабря 2006 г. № 71/16

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЧЕХОВА

Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов города Чехова в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан" от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ и Уставом города Чехова устанавливает порядок реализации гражданами права на обращения в Совет депутатов города Чехова.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов города Чехова (далее - Регламент) устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов города Чехова и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан и организации приема граждан.
1.2. В Совете депутатов города Чехова рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
1.3. Рассмотрение обращений производится председателем Совета депутатов города Чехова.
1.4. Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, кроме тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Раздел 2. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ

2.1. Граждане имеют право обращаться в Совет депутатов города Чехова лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
2.1.1. Каждый вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться в Совет депутатов города Чехова по вопросам, отнесенным к его ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный настоящим Регламентом срок.
2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Раздел 3. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

3.1. Действие настоящего Регламента распространяется на все обращения граждан за исключением:
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;
- обращений в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации.

Раздел 4. ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1) Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
2) Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
3) Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
4) Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Раздел 5. ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

5.1. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направлено обращение, а также фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
5.1.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Совет депутатов города Чехова.
5.1.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов города Чехова, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.1.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.2. В подтверждение своих доводов гражданин при необходимости прилагает к письменному обращению необходимые для рассмотрения документы или их копии.
5.3. Письменные обращения с митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
5.4. Анонимное обращение рассмотрению не подлежит, за исключением случаев, когда в нем содержатся сведения о готовящемся или совершенном преступлении. В этом случае оно направляется для проверки в правоохранительные органы.
5.5. Письменное обращение, поступившие в Совет депутатов города Чехова в соответствии с его полномочиями, рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации.
5.5.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
5.5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слабовидящими гражданами, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Раздел 6. УСТНАЯ ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

6.1. Устные обращения в Совет депутатов города Чехова поступают от граждан во время личного приема либо по телефону.
6.1.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.2. График личного приема граждан депутатами Совета депутатов города Чехова ежегодно утверждается решением Совета депутатов и подлежит опубликованию в средствах массовой информации с указанием места приема и контактного телефона депутата.
6.3. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
6.4. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется письменно (карточкой личного приема лица, к которому поступило обращение, записью в журнале учета приема или в другой форме) и в дальнейшем рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом.
6.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов города Чехова, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Раздел 7. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Совет депутатов города Чехова:
- обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы в других органах местного самоуправления города Чехова и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, изложенных в разделе 8 настоящего Регламента;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Совета депутатов города Чехова обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
7.3. Ответ на обращение, поступившее в Совет депутатов города Чехова, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Раздел 8. РАССМОТРЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ

8.1. Если в письменном обращении не были указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
8.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.4. Совет депутатов при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Совета депутатов либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Раздел 9. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

9.1. Председатель Совета депутатов города Чехова одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
9.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением связанных с обращениями граждан поручений Губернатора Московской области, депутатов Московской областной Думы, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации.

Раздел 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

10.1. Лица, виновные в нарушении законодательства об обращениях граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
- нарушение сроков рассмотрения обращений граждан;
- принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан;
- преследование граждан за критику;
- нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан;
- нарушение графика личного приема граждан;
- направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются;
- незаконное оставление обращения без рассмотрения;
- утрату письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению;
- причинение убытков и морального вреда.

Раздел 11. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru