Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 22.12.2006 № 413/50
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПУШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 8, 25.01.2007


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2006 г. № 413/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПУШКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Пушкинского района от 30.05.2003 № 452/48 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пушкинском районе Московской области".
4. Направить настоящее решение главе Пушкинского муниципального района Башкирцеву В.И. для подписания и обнародования.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Маяк".
6. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию (председатель - Симонова А.В.).

Председатель Совета депутатов
А.В. Симонова





Утверждено
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 22 декабря 2006 г. № 413/50

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПУШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области" (далее - Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Пушкинского муниципального района (далее - Пушкинский район) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Пушкинского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Пушкинском районе

Бюджетные правоотношения в Пушкинском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Пушкинского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Пушкинского района;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов. Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Положения признаются бюджетными учреждениями;
расходные обязательства Пушкинского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Пушкинским районом или от имени Пушкинского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Пушкинского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Пушкинского района;
реестр расходных обязательств Пушкинского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пушкинского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Пушкинского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Пушкинского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Пушкинского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Пушкинского района - расходные обязательства Пушкинского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Пушкинского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Пушкинского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Пушкинского района в предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Пушкинского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пушкинского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган местного самоуправления Пушкинского района, а также бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Пушкинского района, а также бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления Пушкинского района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета Пушкинского района по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Пушкинского района, имеющий право распределять средства бюджета Пушкинского района по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета Пушкинского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Пушкинского района - бюджет Пушкинского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Пушкинского района;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Пушкинском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Пушкинского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Пушкинского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Пушкинского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Пушкинского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Пушкинского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Пушкинского района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Пушкинского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пушкинского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Пушкинского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Пушкинского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Пушкинском районе

Бюджетный процесс в Пушкинском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Пушкинского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Пушкинского района;
- исполнение бюджета Пушкинского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Пушкинском районе являются:
- Совет депутатов Пушкинского района;
- глава Пушкинского района;
- администрация Пушкинского района;
- орган администрации Пушкинского района либо уполномоченный администрацией иной орган, ответственный за составление и исполнение местного бюджета и представляющий отчетность об исполнении бюджета Пушкинского района в соответствующие органы (далее - Пушкинское финансовое управление);
- Счетная палата Пушкинского муниципального района (далее - Счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Пушкинском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Пушкинского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Пушкинского района и отчет о его исполнении;
- формирует Счетную палату, определяет порядок ее работы и полномочий;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с полномочиями, определенными Налоговым кодексом РФ;
- утверждает программы социально-экономического развития Пушкинского района, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Пушкинского муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), вносит в них изменения и дополнения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает положения о целевых бюджетных фондах;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Пушкинского района;
- утверждает распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Пушкинского района имеет право на:
- получение от исполнительных органов местного самоуправления Пушкинского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пушкинского района;
- получение от исполнительных органов местного самоуправления Пушкинского района оперативной информации об исполнении бюджета Пушкинского района;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета Пушкинского района.
2. Глава Пушкинского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Пушкинского района;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Пушкинского района;
- разрабатывает и вносит на утверждение в Совет депутатов Пушкинского района проект бюджета Пушкинского района с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета, а также планы и программы социально-экономического развития Пушкинского района и отчеты об их исполнении;
- вносит в Совет депутатов Пушкинского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Пушкинского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Пушкинского района;
- получает от Пушкинского финансового управления необходимую информацию по движению средств на едином счете, открытом в Пушкинском территориальном отделении федерального казначейства;
- наделяет руководителя Пушкинского финансового управления правами главного распорядителя единого счета бюджета Пушкинского района;
- от имени Пушкинского района осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные договоры, предоставляет муниципальные гарантии;
- утверждает порядок представления в Пушкинское финансовое управление документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пушкинского района;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Пушкинского района:
- разрабатывает для представления главой Пушкинского муниципального района в Совет депутатов проект бюджета Пушкинского муниципального района, а также проекты программ социально-экономического развития Пушкинского муниципального района;
- разрабатывает совместно с Пушкинским финансовым управлением проект бюджета Пушкинского района на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета Пушкинского муниципального района, программ социально-экономического развития Пушкинского муниципального района и готовит отчет об исполнении бюджета, а также отчеты о выполнении указанных программ для представления их главой Пушкинского муниципального района в Совет депутатов;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Пушкинского района;
- осуществляет иные действия в пределах своих полномочий.
4. Пушкинское финансовое управление:
- составляет проект бюджета Пушкинского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Пушкинского района и Контрольному органу Пушкинского района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Пушкинского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Пушкинского района и исполнения бюджета Пушкинского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Пушкинского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Пушкинского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Пушкинского района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Пушкинского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Пушкинского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пушкинского района.
5. Счетная палата:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Пушкинского района;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проводит экспертизу проекта бюджета Пушкинского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Пушкинского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Пушкинского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате Пушкинского муниципального района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Пушкинского финансового управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Пушкинскому финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета Пушкинского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Пушкинского района;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись по подведомственным получателям и направляет ее в Пушкинское финансовое управление;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Пушкинского района

Доходы бюджета Пушкинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Пушкинского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Пушкинского района

1. Из бюджета Пушкинского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Пушкинского района - расходные обязательства Пушкинского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Пушкинским районом или от имени Пушкинского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Пушкинского района может создаваться резервный фонд администрации Пушкинского района.
Размер резервного фонда в бюджете Пушкинского района устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета Пушкинского района на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Пушкинского района.
Администрация Пушкинского района ежеквартально информирует Совет депутатов Пушкинского района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Пушкинского района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Пушкинского района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Пушкинского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Пушкинского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Пушкинского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета Пушкинского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Пушкинского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пушкинский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов Пушкинского района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Пушкинского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Пушкинского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Пушкинского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Пушкинского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Пушкинского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Пушкинского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Пушкинского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Пушкинского района на этапе принятия решения о бюджете и Пушкинское финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Пушкинского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Пушкинское финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Пушкинского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Пушкинского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Пушкинского района

1. Составление проекта бюджета Пушкинского района - исключительная прерогатива администрации Пушкинского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Пушкинское финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета Пушкинского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Пушкинского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Пушкинского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Пушкинского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Пушкинского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Пушкинского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Пушкинского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского района

1. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского района разрабатывается Комитетом по экономике администрации Пушкинского района на основе данных социально-экономического развития Пушкинского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Пушкинского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Пушкинского района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Пушкинского района главой Пушкинского района не позднее 15 апреля.
Изменение прогноза социально-экономического развития Пушкинского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Пушкинского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Пушкинского района

Основные направления бюджетной политики Пушкинского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Пушкинского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Пушкинского района.
Основные направления налоговой политики Пушкинского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Пушкинского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Пушкинского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Пушкинского района

Баланс финансовых ресурсов Пушкинского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Пушкинского района и хозяйствующих субъектов на территории Пушкинского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Пушкинского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пушкинского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Пушкинского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- иные составляющие, определенные решением администрации Пушкинского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Пушкинского района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Пушкинского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Пушкинского района, финансированию из бюджета Пушкинского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Пушкинским финансовым управлением одновременно с проектом бюджета Пушкинского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Пушкинского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях информирования Совета депутатов Пушкинского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Пушкинского района.
3. В структуре перспективного финансового плана Пушкинского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Пушкинского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Пушкинского района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Пушкинского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Пушкинского района не утверждается.
Утвержденный администрацией Пушкинского района перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед,
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Пушкинского района.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Пушкинского района

1. Реестр расходных обязательств Пушкинского района ведется Пушкинским финансовым управлением и представляется в Контрольный орган Пушкинского района в порядке, установленном Советом депутатов Пушкинского района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Пушкинского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Пушкинского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Пушкинского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Пушкинского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Пушкинского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Пушкинского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Пушкинского района утверждается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Данные реестра расходных обязательств Пушкинского района используются при разработке перспективного финансового плана Пушкинского района (в части бюджета действующих обязательств Пушкинского района) и проекта бюджета Пушкинского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются в соответствии с действующим законодательством администрацией Пушкинского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Пушкинского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Пушкинского района и планировании расходов бюджета Пушкинского района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Пушкинского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Пушкинского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Пушкинского района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Пушкинского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Пушкинского района

1. Составление проекта бюджета Пушкинского района начинается не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Пушкинского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета Пушкинского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Пушкинского района в очередном финансовом году, разрабатываются Пушкинским финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Пушкинского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Пушкинского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Пушкинского района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Пушкинского района.
6. Проект решения о бюджете Пушкинского района, составляемый Пушкинским финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Пушкинского района);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Пушкинского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пушкинского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пушкинского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Пушкинского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В качестве составной части бюджета Пушкинского района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Пушкинского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Пушкинского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Пушкинского района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Пушкинского района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Пушкинского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Пушкинского района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Пушкинского района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Пушкинского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Пушкинского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Пушкинского района на очередной финансовый год.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Пушкинского района

Глава Пушкинского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Пушкинского района не позднее 1 декабря.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Пушкинского района представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов Пушкинского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Пушкинского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Пушкинского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Пушкинского района председатель Совета депутатов Пушкинского района направляет его в Счетную палату Пушкинского района для проведения экспертизы.
2. Счетная палата Пушкинского района в срок до 12 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Счетной палаты Пушкинского района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Пушкинского района поправок к проекту решения о бюджете Пушкинского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Счетной палаты Пушкинского района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Пушкинского района.
4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пушкинского района с заключением Счетной палаты Пушкинского района в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Пушкинского района проводится рассмотрение проекта и принятие решения о бюджете муниципального образования.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Пушкинского района решением председателя Совета депутатов Пушкинского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Пушкинского района и Совета депутатов Пушкинского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Пушкинского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Пушкинского района.
6. Принятое Советом депутатов Пушкинского района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря направляется главой Пушкинского района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Пушкинского района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Пушкинского района, подписано главой Пушкинского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Пушкинского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Пушкинское финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Пушкинского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Пушкинское финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Пушкинское финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Пушкинского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Пушкинского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пушкинского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Пушкинском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Пушкинское финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета Пушкинского района, управление счетами бюджета Пушкинского района и бюджетными средствами.
Пушкинское финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Пушкинского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Пушкинского района принадлежит Пушкинскому финансовому управлению.

Статья 27. Исполнение бюджета Пушкинского района по доходам

Исполнение бюджета Пушкинского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Пушкинского района по расходам

1. Бюджет Пушкинского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Пушкинское финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Пушкинское финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Пушкинского финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Пушкинского района и Контрольный орган Пушкинского района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Пушкинское финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Пушкинским финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Пушкинское финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Пушкинское финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Пушкинское финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Пушкинское финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются главой Пушкинского района.
Пушкинское финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при несоответствии количества и качества представленных документов, установленных для подтверждения денежных обязательств;
- при блокировке расходов.
Пушкинское финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Пушкинским финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу третьих лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Пушкинского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Пушкинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Пушкинского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Пушкинского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Пушкинского района по представлению Пушкинского финансового управления.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Пушкинского района вправе внести в Совет депутатов Пушкинского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пушкинского района.
2. Совет депутатов Пушкинского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Пушкинского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Пушкинского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Пушкинского района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Пушкинским финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Пушкинского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Пушкинское финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Пушкинского района.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Пушкинского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Пушкинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Пушкинского района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Пушкинское финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Пушкинское финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Пушкинского финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Пушкинского финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Пушкинским финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Пушкинское финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Пушкинским финансовым управлением 28 декабря.
4. До 31 декабря включительно Пушкинское финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
5. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на лицевые счета.
6. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Пушкинского района

1. Все доходы бюджета Пушкинского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Пушкинское финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Пушкинского района и представляет их администрации Пушкинского района.
Администрация Пушкинского района направляет указанные отчеты иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского района утверждается Советом депутатов Пушкинского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского района подлежит официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского района

При подготовке годового отчета об исполнении бюджета администрация Пушкинского района осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Пушкинское финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Пушкинское финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Пушкинское финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета Пушкинского района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета Пушкинского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Пушкинского района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Пушкинского района в Совет депутатов Пушкинского района

Ежегодно не позднее 1 июня глава Пушкинского района представляет в Совет депутатов Пушкинского района отчет об исполнении бюджета Пушкинского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются документы и материалы, обусловленные действующим законодательством.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пушкинского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Пушкинского района данный отчет направляется для проверки в Контрольный орган Пушкинского района.
2. Контрольный орган Пушкинского района в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Пушкинского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Пушкинского района в течение двух недель после получения заключения Контрольного органа Пушкинского района.
4. Совет депутатов Пушкинского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя Пушкинского финансового управления об исполнении бюджета Пушкинского района, а также доклад руководителя Контрольного органа Пушкинского района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Пушкинского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Пушкинского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Пушкинского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Пушкинском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Счетная палата Пушкинского муниципального района;
- Пушкинское финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Счетной палаты Пушкинского муниципального района - решением Совета депутатов Пушкинского района;
- для Пушкинского финансового управления - администрацией Пушкинского района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Пушкинском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 44. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2007 года.

Глава Пушкинского
муниципального района
В.И. Башкирцев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru