Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРЕСС - РЕЛИЗ Пресс - центра УМНС РФ по Московской области от 03.09.1999
"ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЕ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 1999 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС - ЦЕНТР

ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ
СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ,
А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЕ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 1999 ГОДУ

Принятие ряда законодательных актов на федеральном уровне конца 1998 года и в начале этого внесло некоторые особенности в порядок перечисления в соответствующие бюджеты средств, поступающих от взимания земельного налога и арендной платы за землю, и применения ставок земельного налога в 1999 году.
В частности, плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 февраля 1999 года № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" перечисляют указанные средства в 1999 году в полном объеме на счета, открытые в органах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в следующем размере:
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков - 50 процентов.
Министерством финансов Российской Федерации определен перечень налогов и сборов, контролируемых Министерством по налогам и сборам России и подлежащих зачислению на отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства", и нормативы их распределения по уровням бюджетной системы, в который включены земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения и за земли городов и поселков, а также арендная плата за земли городов и поселков и за земли сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за землю городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, с 1 апреля 1999 года подлежат зачислению платежным поручением плательщика на счет 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" в полном объеме для последующего их распределения по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, согласно статье 15 вышеуказанного Закона применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Применение повышающего коэффициента 2 в 1999 году к ставкам земельного налога за земли акционированных сельскохозяйственных предприятий, колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов, а также сельскохозяйственных предприятий индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе), за земли сельскохозяйственных угодий подсобных хозяйств промышленных предприятий законом не предусмотрено.
Законом также не предусмотрено применение коэффициента 2 в 1999 году к ставкам земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для введения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.
За участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей (за исключением указанных в части 1 статьи 6 Закона РФ "О плате за землю"), земельный налог взимается со всей площади земельного участка в размере 6 коп. за 1 кв. метр в 1999 году, т.е. ставки земельного налога в 1999 году за эти земли и по таким категориям плательщиков увеличиваются по отношению к ставкам налога, сложившимся в 1998 году, в два раза.
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, кооперативным, муниципальным, общественным, индивидуальным), а также индивидуальными и кооперативными гаражами, дачными участками в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3 процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 12 копеек за 1 кв. метр в 1999 году.
За один квадратный метр земель, предоставленных (приобретенных) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, налог устанавливается в 1999 году в размере 6 копеек.
Земли, занятые под личное подсобное хозяйство в границах городской (поселковой) черты, облагаются в текущем году в размере 3 процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 6 копеек за 1 кв. метр (со всей площади земельного участка).
В 1999 году также применяется повышающий коэффициент 2 к ставкам земельного налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая земли, занятые карьерами, и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами, вне населенных пунктов, земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, земли лесного фонда и земли, расположенные в полосе отвода железных дорог.
В документах, удостоверяющих право на землю, в обязательном порядке должно быть указано целевое использование земель. В практике нередки случаи, когда юридическое лицо, получив земельный участок, использует его не по целевому назначению, указанному в документе, определяющем права на землю, или не использует его длительный срок вообще. От этого зависит и правильность применения ставок земельного налога, и полнота поступления налога в бюджеты всех уровней.
С 31 декабря 1998 года Закон Российской Федерации от 29 декабря 1998 года № 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" (статья 13) определил, что за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
Для взимания повышенной платы за неиспользование или использование не по целевому назначению земельных участков основанием являются решения органов исполнительной власти местного самоуправления соответствующих территорий, выносимые по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов, районов.
Решение органов местного самоуправления в течение недели должно быть направлено в налоговую инспекцию города или района.
Для отнесения участков к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению основными признаками в этих целях могут быть:
- неиспользование участка, предназначенного для производственного, жилищного и иного строительства, в течение 3 лет, если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта или законодательством;
- неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение 3 лет, характеризующееся отсутствием признаков осуществления хозяйственной деятельности, связанной с сельскохозяйственным использованием земель;
- осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием участка, в целях, не предусмотренных правоустанавливающими документами на землю, или в целях наряду с основной, не предусмотренной законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Могут быть установлены иные признаки отнесения земель к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению в зависимости от природно - экономических условий региона.
При этом в период времени неиспользования земельного участка не включается срок, необходимый для освоения, мелиоративного строительства, а также время, в течение которого участок не мог быть использован (в том числе стихийного бедствия, длительной болезни пользователя и других обстоятельств, исключающих использование участка).
Факты аренды или субаренды участка (или его части) не являются основанием для отнесения земель собственника к используемым не по целевому назначению.
Увеличение ставок земельного налога в 1999 году в два раза за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, проводится с учетом их индексации в 1995-1999 годах в соответствии с соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что законом не предусмотрено увеличение размеров ежегодной арендной платы за землю в 2 раза, как это определено со ставками земельного налога в 1999 году, хотя в общем объеме поступлений платы за землю арендная плата составляет значительную часть.
Учитывая это и то, что арендная плата за землю включается в доходную часть любого бюджета, местным органам самоуправления территорий следовало бы порекомендовать увеличить в 1999 году базовые размеры арендной платы по видам использованных земель и категориям арендаторов, земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, в 2 раза, а также принять меры к пересмотру договоров аренды земли в этой части.
В 1999 году, как и в 1998 году, ставки земельного налога в основном устанавливаются в соответствии со статьями 6 и 8 Закона РФ "О плате за землю", постановлениями Правительства России от 7 июня 1995 года № 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 года № 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" и Федеральным законом от 22 февраля 1999 года № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
Ставки земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, определяемые статьей 6 Закона РФ "О плате за землю", могут быть с учетом благоприятного условия их размещения увеличены органами местного самоуправления, но не более чем в два раза.
Налог за земли городов (поселков) устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) Закона РФ "О плате за землю", где предусмотрены коэффициенты увеличения средних ставок земельного налога в курортных зонах и зонах отдыха, а также коэффициенты увеличения с учетом статуса города, развития социально - культурного потенциала и т.д.
С учетом вышеизложенного ставки земельного налога для конкретного города, населенного пункта определяются и дифференцируются органами местного самоуправления.

Пример.
Исчисление ставки земельного налога дачно - строительного кооператива в п. Салтыковка Балашихинского района Московской области в пределах нормы отвода земли:

(0,05 руб. x 2 x 1,5 x 2) x 4 x 3 x 3% = 0,11 руб. за 1 кв. м,

где 0,05 руб. - ставка земельного налога за 1 кв. м
в п. Салтыковка согласно статье 8 Закона РФ
"О плате за землю";
2 - повышающий коэффициент согласно постановлению
Правительства РФ от 7 июня 1995 года № 562
"Об индексации ставок земельного налога
в 1995 году";
1,5 - повышающий коэффициент согласно постановлению
Правительства РФ от 3 апреля 1996 года № 378
"Об индексации ставок земельного налога
в 1996 году";
2 - повышающий коэффициент согласно Федеральному
закону от 26 февраля 1997 года № 29-ФЗ
"О федеральном бюджете на 1997 год";
4 - повышающий коэффициент ставки земельного налога
в зависимости от рекреационной ценности
территории для Балашихинского района согласно
Закону Московской области "О плате за землю
в Московской области" от 16 июня 1995 года
№ 18/95-ОЗ (приложение № 1, статья 2);
3 - повышающий коэффициент ставки земельного налога,
учитывающий статус поселка Салтыковка, уровень
развития социально - культурного потенциала
и его местоположение согласно Закону Московской
области "О плате за землю в Московской области"
от 16 июня 1995 года № 18/95-ОЗ (приложение № 7,
статья 9);
3% - ставка земельного налога для дачно -
строительного кооператива в границах черты
поселка в соответствии со статьей 8 (часть 5)
Закона РФ "О плате за землю" (3% от поселковой
ставки).

Вышеуказанная ставка (0,11 руб. за 1 кв. м увеличивается в 1999 году в 2 раза согласно статье 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 года № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".

Пример.
Исчисление ставки земельного налога садоводческого товарищества в городе Лосино - Петровский Щелковского района Московской области:

(0,01 руб. x 2 x 1,5 x 2) x 2,5 x 2,5 = 37,5 коп. за 1 кв. м

где 0,01 руб. - ставка земельного налога для садовых участков,
расположенных в пределах городской черты,
в соответствии со статьей 8 Закона РФ
"О плате за землю";
2 - повышающий коэффициент согласно постановлению
Правительства РФ от 7 июня 1995 года № 562
"Об индексации ставок земельного налога
в 1995 году";
1,5 - повышающий коэффициент согласно постановлению
Правительства РФ от 3 апреля 1996 года № 378
"Об индексации ставок земельного налога
в 1996 году";
2 - повышающий коэффициент согласно Федеральному
закону от 26 февраля 1997 года № 29-ФЗ
"О федеральном бюджете на 1997 год";
2,5 - повышающий коэффициент ставки земельного налога
в зависимости от рекреационной ценности
территории города в соответствии с Законом
Московской области "О плате за землю в Московской
области" от 16 июня 1995 года № 18/95-ОЗ
(приложение № 1, статья 2);
2,5 - повышающий коэффициент ставки земельного налога,
учитывающий статус города, уровень развития
социально - культурного потенциала и его
местоположение в соответствии с Законом
Московской области "О плате за землю в Московской
области" от 16 июня 1995 года № 18/95-ОЗ
(приложение № 7, статья 9).

Примечание. Ставки земельного налога за земли садоводческих товариществ согласно Федеральному закону от 22 февраля 1999 года № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" в 2 раза не увеличиваются.

Начальник отдела УМНС РФ
по Московской области -
советник налоговой службы I ранга
Н.Н. Васькин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru