Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 26.12.2006 № 3/11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Истринские вести", № 2, 12.01.2007






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2006 г. № 3/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2006-2010 ГОДЫ

В целях реализации на территории Истринского муниципального района одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 № 104, от 24.10.2005 № 636, от 30.12.2005 № 847, с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 1355-р (ред. от 10.08.2006), областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы (Закон Московской области от 27.07.2006 № 133/2006-ОЗ принят постановлением Московской областной Думы от 12.07.2006 № 6/187-П) Совет депутатов решил:
I. Утвердить муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы (прилагается).
II. Опубликовать настоящее решение в газете "Истринские вести".

Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба





Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 26 декабря 2006 г. № 3/11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИСТРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2006-2010 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей
Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы

   -------------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых ¦
¦Программы ¦семей Истринского муниципального района" ¦
¦ ¦на 2006-2010 годы ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 ¦
¦разработки ¦"О федеральной целевой программе "Жилище" на ¦
¦Программы ¦2002-2010 годы" (с изменениями, внесенными ¦
¦ ¦постановлениями Правительства РФ от 14.02.2002 № 104, ¦
¦ ¦от 31.12.2005 № 865, от 19.09.2006 № 581); ¦
¦ ¦постановление Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 ¦
¦ ¦"Об утверждении правил предоставления молодым семьям ¦
¦ ¦субсидий на приобретение жилья в рамках реализации ¦
¦ ¦подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ¦
¦ ¦федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 ¦
¦ ¦годы"; ¦
¦ ¦Закон Московской области от 05.04.1996 № 11/96-ОЗ ¦
¦ ¦"О концепции, прогнозах и государственных программах ¦
¦ ¦социально-экономического развития Московской области" ¦
¦ ¦№ 47/99-ОЗ, 81/2001-ОЗ, 4/2002-ОЗ, 200/2005-ОЗ, ¦
¦ ¦46/2005-ОЗ), Закон Московской области от 27.07.2006 ¦
¦ ¦№ 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище"¦
¦ ¦на 2006-2010 годы" ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы¦Администрация Истринского муниципального района ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Отдел учета и распределения жилой площади ¦
¦Программы ¦администрации Истринского муниципального района, МУП ¦
¦ ¦Истринского района "Агентство приватизации ¦
¦ ¦и недвижимости" ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основной целью Программы является государственная и ¦
¦Программы ¦муниципальная поддержка молодых семей в решении ¦
¦ ¦жилищной проблемы. ¦
¦ ¦Цель Программы достигается решением следующих задач: ¦
¦ ¦- разработка и внедрение на уровне муниципального ¦
¦ ¦образования финансово-кредитного и управленческо- ¦
¦ ¦организационного механизмов оказания помощи в ¦
¦ ¦обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в ¦
¦ ¦жилых помещениях; ¦
¦ ¦- оценка реальных потребностей молодых семей в ¦
¦ ¦улучшении жилищных условий при решении ими жилищных ¦
¦ ¦проблем с учетом степени нуждаемости, уровня ¦
¦ ¦материального достатка, количества детей, работы в ¦
¦ ¦бюджетной сфере района и других факторов; ¦
¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми семьями ¦
¦ ¦собственных средств; ¦
¦ ¦- содействие привлечению финансовых средств банков и ¦
¦ ¦других организаций, предоставляющих ипотечные ¦
¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения жилья; ¦
¦ ¦- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий ¦
¦ ¦на приобретение жилья, в том числе на уплату ¦
¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного ¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья ¦
¦ ¦или строительство индивидуального жилья; ¦
¦ ¦- продажа муниципального жилья с рассрочкой платежа; ¦
¦ ¦- организация новых форм содействия решению жилищной ¦
¦ ¦проблемы молодежи; ¦
¦ ¦- разработка и реализация информационной системы, ¦
¦ ¦обеспечивающей эффективность реализации Программы; ¦
¦ ¦- создание условий для увеличения объемов ¦
¦ ¦финансирования жилищного строительства на территории ¦
¦ ¦Истринского муниципального района на основе внедрения ¦
¦ ¦системы ипотечного кредитования; ¦
¦ ¦- координация деятельности государственных и ¦
¦ ¦муниципальных органов, предприятий по вопросам ¦
¦ ¦жилищного строительства; ¦
¦ ¦- создание инфраструктуры управления Программой ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Участники ¦Молодые семьи, постоянно проживающие в Истринском ¦
¦Программы ¦муниципальном районе не менее 5 лет, выразившие ¦
¦и их группы ¦желание принять участие в Программе и заключившие ¦
¦ ¦соответствующие договоры на предлагаемых условиях, а ¦
¦ ¦также не имеющие задолженности перед кредитными и ¦
¦ ¦иными учреждениями. ¦
¦ ¦При этом, при прочих равных условиях преимущественное ¦
¦ ¦право на участие в Программе имеют молодые семьи: ¦
¦ ¦- признанные в установленном порядке нуждающимися в ¦
¦ ¦жилых помещениях; ¦
¦ ¦- работающие в муниципальных предприятиях ¦
¦ ¦и учреждениях, органах местного самоуправления, а ¦
¦ ¦также организациях, осуществляющих свою ¦
¦ ¦деятельность на территории Истринского муниципального ¦
¦ ¦района ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Молодая семья ¦Семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет,¦
¦ ¦либо неполная семья, состоящая из одного молодого ¦
¦ ¦родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и ¦
¦ ¦одного и более детей ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2006-2010 годы: ¦
¦реализации ¦1 этап - 2006-2007 годы ¦
¦Программы ¦- создание нормативно-правовой основы Программы; ¦
¦ ¦- разработка информационной системы, обеспечивающей ¦
¦ ¦эффективную реализацию Программы; ¦
¦ ¦- привлечение средств федерального бюджета для ¦
¦ ¦реализации Программы; ¦
¦ ¦- отработка эффективного финансово-кредитного и ¦
¦ ¦организационного механизма Программы и механизма ¦
¦ ¦взаимодействия участников Программы на ¦
¦ ¦экспериментальной строительной площадке ¦
¦ ¦(ЭХ "Большевик" г. Истра); ¦
¦ ¦2 этап - 2008-2010 годы ¦
¦ ¦- реализация основных мероприятий Программы; ¦
¦ ¦- расширение масштабов реализации Программы; ¦
¦ ¦- совершенствование созданной на первом этапе правовой¦
¦ ¦базы с учетом итогов ее реализации на практике; ¦
¦ ¦- привлечение внебюджетных источников финансирования ¦
¦ ¦строительства жилья для молодежи ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация Истринского муниципального района, МУП ¦
¦Программы ¦Истринского района "Агентство приватизации и ¦
¦ ¦недвижимости" ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Источники ¦Общий объем финансирования Программы составляет _____ ¦
¦финансирования ¦миллионов руб., ¦
¦Программы ¦В том числе: ¦
¦ ¦- средства федерального, областного и местного ¦
¦ ¦бюджета - до 40% средней стоимости жилья; ¦
¦ ¦- собственные и заемные средства молодой семьи; ¦
¦ ¦- средства предприятий и организаций, направляемые на ¦
¦ ¦строительство жилья в рамках Программы и ¦
¦ ¦предоставление безвозмездных субсидий для работников ¦
¦ ¦и сотрудников предприятий и организаций, подпадающих ¦
¦ ¦под определение "молодая семья"; ¦
¦ ¦- средства коммерческих банков, кредитующих ¦
¦ ¦участников; ¦
¦ ¦- рефинансированные средства Программы ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация данной Программы позволит: ¦
¦результаты ¦- решить жилищные проблемы не менее 30 молодых семей; ¦
¦реализации ¦- создать условия для дальнейшей реализации программ ¦
¦Программы ¦молодежного жилищного строительства в Истринском ¦
¦ ¦районе; ¦
¦ ¦- отработать эффективный финансово-кредитный и ¦
¦ ¦организационный механизм по обеспечению доступным ¦
¦ ¦жильем молодых семей; ¦
¦ ¦- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые ¦
¦ ¦средства банков и других организаций, предоставляющих ¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы, а также ¦
¦ ¦собственные средства граждан; ¦
¦ ¦- активизировать участие молодежи в решении ¦
¦ ¦собственных жилищных проблем; ¦
¦ ¦- повысить эффективность государственной молодежной ¦
¦ ¦политики в Истринском районе ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Система контроля ¦Контроль за ходом реализации Программы осуществляет ¦
¦за исполнением ¦Совет депутатов Истринского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
L------------------+-------------------------------------------------------


Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагает создание финансово-кредитного механизма муниципальной поддержки молодых семей Истринского муниципального района и рассчитана на улучшение жилищных условий в первую очередь нуждающейся категории молодых семей.
Решение жилищной проблемы всегда входило в число важнейших приоритетов социально-экономической политики, проводимой на территории Истринского муниципального района. Но, несмотря на то, что район ежегодно наращивает объемы строительства жилой площади, количество нуждающихся в улучшении жилищных условий не уменьшается. На начало 2006 года количество очередников по месту жительства на получение бесплатного жилья составляло 1850 семей.
За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуждающихся в жилых помещениях насчитывается только 2-3 молодых семьи. Более 10 молодых семей становятся очередниками вновь. Период ожидания квартиры в очереди в среднем составляет около 20 лет. Динамика количества предоставления квартир очередникам делает практически бесперспективным получение жилья молодыми людьми.
В соответствии со статистическими данными по району молодежь в возрасте от 18 до 30 лет составляет 21121 человек. Ежегодный прирост количества семей составляет примерно 885 семей. Из общего числа браков около 98% приходится на молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Более 68% молодых семей не имеют ни собственного жилья, ни возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Программа нацелена на молодые семьи, которые могут и должны получить жилье в начале своей жизни, не ожидая новой квартиры в очереди десятилетиями. Муниципальная поддержка молодых семей Истринского муниципального района будет являться для них основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, станет хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста молодежи и позволит сформировать экономически активный слой населения.
Основной целью данной программы является улучшение жилищных условий не менее 30 молодых семей Истринского района путем оказания им муниципальной финансовой поддержки для приобретения доступного жилья.
Другими целями Программы являются:
- внедрение в практику возможности решения молодыми семьями жилищной проблемы с привлечением собственных средств и средств ипотечного жилищного кредита или займа;
- использование мер государственной поддержки молодых семей;
- приобретение опыта ипотечного жилищного кредитования населения Истринского муниципального района;
- создание и совершенствование финансово-кредитного механизма для реализации любых других муниципальных программ обеспечения жильем населения района.

Основные положения Программы

1. Программа дает возможность молодым семьям Истринского муниципального района получить субсидию на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, а также приобрести в собственность жилье, в том числе с рассрочкой части платежа на условиях, устанавливаемых настоящей Программой.
2. Программа носит социально-ориентированный характер и рассчитана на молодые семьи Истринского муниципального района, состоящие в очереди на получение жилья или имеющие обеспеченность площадью жилого помещения на одного человека не более нормы предоставления (18 кв. м общей площади).
3. Решение о включении молодой семьи в число участников Программы принимает глава Истринского муниципального района. Решение является основанием как для предоставления молодой семье безвозмездной субсидии на условиях и в порядке согласно приложению № 1 к настоящей Программе, так и для заключения молодой семьей договора покупки квартиры, в том числе с рассрочкой платежа, на условиях и в порядке согласно приложению № 2 к настоящей Программе.
4. Заказчиком жилищного строительства (в части строительства жилья по Программе) является администрация Истринского муниципального района. Администрация района финансирует строительство и передает МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" права на продажу квартир участникам Программы по принятым Советом депутатов Истринского муниципального района Правилам продажи жилья в соответствии со списками, утвержденными главой Истринского муниципального района.
5. Управлением и реализацией Программы в части продажи молодым семьям - участникам Программы квартир, в том числе с рассрочкой платежа, занимается уполномоченная администрацией Истринского муниципального района организация МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости".
6. Исполнителем Программы в части предоставления субсидий молодым семьям - участникам Программы является Комитет по молодежной политике администрации Истринского муниципального района.
7. Приобретение квартир молодыми семьями - участниками Программы осуществляется как с использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда, так и без его использования.
8. Участники Программы, ставшие собственниками квартир, подлежат исключению из списка участников Программы и снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.

Этапы реализации Программы

9. Выполнение Программы обеспечивается тесным взаимодействием администрации Истринского муниципального района, Совета депутатов Истринского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов), МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" (далее по тексту - Агентство), кредитных и строительных организаций.
Функции этих организаций распределены следующим образом:
9.1. Администрация Истринского района организует поступление средств на финансирование Программы, привлечение инвестиций и внебюджетных финансовых ресурсов, осуществляет контроль финансовых потоков, проводит информационную работу среди населения на всех стадиях выполнения Программы, разрабатывает нормативную правовую базу Программы, заключает соглашения со всеми субъектами реализации программных мероприятий, осуществляет строительство квартир и передачу МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" прав на продажу квартир участникам Программы.
9.2. Совет депутатов принимает нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию Программы исполнительными органами, и контролирует ее выполнение.
9.3. МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" проводит всестороннюю проверку платежеспособности кандидата в заемщики, консультирует их по вопросам участия в Программе, участвует в сборе документов на покупку участником Программы квартиры, выполняет поручения администрации Истринского муниципального района на рынке недвижимости в соответствии с договором-поручением, предоставляет участникам Программы возможность выбора варианта жилья в соответствии с их приоритетами, готовит пакеты документов с оформлением рассрочки платежей для государственной регистрации права собственности покупателей на приобретаемую недвижимость, ведет учет поступлений денежных средств от участников Программы и возврата заемных средств администрации района.
9.4. Кредитные организации взаимодействуют с Агентством и участниками Программы в вопросах кредитования.
9.5. Строительные организации выполняют подрядные работы по строительству жилья.
10. Программа состоит из двух этапов:
1-й этап (2006-2007 годы) - разработка нормативно-правовой основы развития муниципальных социальных программ, отработка финансово-кредитного и организационного механизма реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы.
2-й этап (2008-2010 годы) - реализация основных мероприятий Программы, совершенствование созданной на первом этапе правовой базы с учетом итогов ее реализации на практике, внедрение технологии финансирования строительства жилья за счет средств бюджетов всех уровней и продажи жилья в кредит с использованием ипотечного кредитования.

Финансово-экономическое обеспечение Программы

11. Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства местного бюджета, направляемые на:
- жилищное строительство;
- предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья.
Объемы средств, выделяемых из местного бюджета для реализации Программы, уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.
б) средства федерального и областного бюджетов (могут быть получены при условии участия района в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);
в) рефинансированные средства Программы;
г) собственные средства участников Программы (далее - Участники) для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья;
д) средства предприятий и организаций, направляемые на строительство жилья в рамках Программы и предоставление безвозмездных субсидий для работников и сотрудников предприятий и организаций, подпадающих под определение "молодая семья";
е) средства коммерческих банков, кредитующих Участников, в том числе под залог приобретаемого жилья и (или) земельных участков.

Механизмы реализации Программы

12. С учетом неоднородной по своему качественному и количественному составу молодежи как социально-демографической группы механизм реализации Программы учитывает разные варианты решения жилищной проблемы молодой семьи. Выбор вариантов обеспечения жильем участников Программы устанавливается исходя из желания молодой семьи и ее финансовых возможностей.
13. Основным механизмом реализации Программы на начальном этапе является продажа участникам Программы не менее 30 муниципальных квартир как с рассрочкой платежа, так и без рассрочки, в том числе с использованием ипотечного кредита банка.
14. Очередность среди участников Программы устанавливается в зависимости от ряда критериев (нахождение в очереди на получение жилого помещения, работа в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории района, и другие).
15. В основу стоимости квартиры входит размер ее общей площади и стоимость 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемая Советом депутатов Истринского муниципального района в рамках реализации настоящей Программы.
16. Основными механизмами реализации Программы являются:
Предоставление участникам Программы субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при покупке квартиры или получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Субсидии, в том числе дополнительные субсидии при рождении (усыновлении) 1 ребенка, предоставляются участникам Программы при условии включения района в число участников федеральной и областной целевых подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей".
Приобретение жилья участниками Программы за счет субсидии может осуществляться как с использованием муниципального жилищного фонда района, так и без его использования.
В случае покупки квартиры из муниципального жилищного фонда района участник Программы может использовать субсидию в качестве денежного взноса, при этом стоимость квартиры возрастает на долю участия муниципалитета в выделенной субсидии.
Предоставление участникам Программы субсидий на приобретение жилья осуществляется в Порядке, утверждаемом данной Программой (приложение № 1).
Продажа участникам Программы муниципального жилого помещения, в том числе с рассрочкой платежа.
Основные условия:
- квартиры участникам Программы предоставляются как с рассрочкой платежа на срок до 10 лет, так и без рассрочки;
- возможность использования участниками Программы ипотечного кредита банка;
- 7% годовых на сумму задолженности при предоставляемой рассрочке;
- первоначальный денежный взнос не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья;
- размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не превышает 50% совокупного (семейного) месячного дохода;
- приобретатель жилья вправе в период действия договора на приобретение жилья увеличить размер месячного платежа или единовременно выплатить оставшуюся часть стоимости реализуемого ему жилого помещения;
- погашение рассрочки обеспечивается залогом приобретенной недвижимости, гарантиями поручителей, страхованием приобретаемой недвижимости и жизни приобретателя жилья;
- участник Программы вправе оформить в зачет стоимости приобретаемой квартиры находящееся в его собственности изолированное жилое помещение;
- в случае использования участником Программы ипотечного кредита банка рассрочка платежа, процентная ставка по договору, ежемесячный платеж устанавливаются на условиях банка;
- в случае выбытия молодой семьи из числа участников Программы в связи с расторжением договора купли-продажи муниципальной квартиры (без использования ипотечного кредита банка) право на покупку квартиры подлежит передаче другой молодой семье - участнице Программы.
Продажа участникам Программы муниципальных жилых помещений, в том числе с рассрочкой платежа, осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым данной Программой (приложение № 2).





Приложение № 1
к Программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА
УПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИПОТЕЧНОГО
ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА ИЛИ ЗАЙМА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

1. Общие положения

1. Правом на получение субсидии, выделяемой из средств федерального, областного и местного бюджетов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района на 2006-2010 годы", обладает молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, постоянно проживающая в Истринском муниципальном районе не менее 5 лет и соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Московской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
2. Настоящий Порядок разработан на основании Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 (далее по тексту - Правила, утвержденные Правительством РФ).
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой. Выдача Свидетельства установленной формы осуществляется Комитетом по молодежной политике администрации Истринского муниципального района.

2. Порядок формирования списков молодых семей -
получателей субсидии

4. Для получения субсидии, в том числе дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) 1 ребенка, молодая семья подает в администрацию Истринского муниципального района следующие документы:
а) заявление на имя главы Истринского муниципального района по форме согласно приложению № 2 к постановлению Правительства РФ от 13.05.2006 № 285;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
5. Комитет по молодежной политике администрации Истринского муниципального района (далее по тексту - Комитет) организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и выносит их на рассмотрение Комиссии по решению вопросов о включении молодых семей в список получателей субсидий (далее по тексту - Комиссии). Комиссия в 10-дневный срок с даты поступления документов в администрацию района на рассмотрение принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Решение оформляется проектом постановления и утверждается главой Истринского муниципального района.
6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной и муниципальной поддержки.
7. В случае отбора Истринского муниципального района для участия в подпрограмме на основании принятых решений до 1 мая года, предшествующего планируемому году, Комитет формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.

3. Порядок перечисления субсидий

8. На основании сформированного списка молодых семей - участников подпрограммы Комитет производит расчет и формирует заявку на выделение из бюджета района денежных средств на соответствующий год для софинансирования предоставления субсидий.
9. Заявка и список молодых семей - участников подпрограммы не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому, направляются на утверждение главе Истринского муниципального района.
10. Утвержденная главой района заявка является основанием для определения Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района предварительных контрольных цифр в отношении бюджетных средств района на следующий финансовый год для реализации подпрограммы.
11. Утвержденные главой района списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших получить субсидию в планируемом году, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляются Комитетом в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области.
12. После принятия Правительством Московской области решения о размере средств, которые планируется выделить администрации Истринского муниципального района для софинансирования предоставления субсидий молодым семьям в планируемом году, Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района в установленном законом порядке утверждает лимиты бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, а Комитет по молодежной политике доводит решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении молодых семей в списки получателей субсидии в планируемом году до сведения участников подпрограммы.
13. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного и местного бюджетов в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством РФ.

4. Организация работы по выдаче свидетельств

13. При поступлении средств федерального и областного бюджетов на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов и предназначенных для предоставления субсидий, Комитет производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям в порядке очередности в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
14. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии представляет в администрацию Истринского муниципального района заявление на имя главы Истринского муниципального района о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б"-"е" пункта 4 настоящего Порядка.
15. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
16. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке по месту приобретения жилья (далее - банк).
Условия заключения и обслуживания договора банковского счета установлены Правилами, утвержденными Правительством РФ.
17. Комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета субъекта, выделенных на предоставление субсидий согласно форме, установленной субъектом.

5. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого
объекта индивидуального жилищного строительства)

18. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
Жилое помещение, приобретаемое или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Истринского муниципального района, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
19. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
20. Банк после вынесения решения о принятии от распорядителя счета договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в администрацию Истринского муниципального района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов.
21. Бухгалтерия администрации Истринского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем бухгалтерия администрации Истринского муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
21. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Истринского муниципального района молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников.





Приложение № 2
к Программе

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА
2006-2010 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Положение о правилах продажи жилья, приобретенного за счет средств Истринского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с муниципальной программой "Обеспечение жильем молодых семей Истринского района" на 2006-2010 годы (далее - Программа).
1.2. Положение определяет порядок и условия приобретения участниками Программы муниципального жилья, порядок приема и регистрации заявлений с перечнем необходимых документов, критерии приоритетности участников Программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы.
1.3. Формирование списка участников Программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы осуществляет отдел учета и распределения жилой площади администрации Истринского муниципального района.

2. Условия продажи жилья

2.1. Право приобретения жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляется молодым семьям Истринского муниципального района, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди на получение жилья в администрациях городских и сельских поселений Истринского муниципального района Московской области или имеющих обеспеченность общей площадью жилого помещения не более 18 кв. м на одного члена семьи исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, и в которых:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Истринского муниципального района решения о включении молодой семьи в список участников муниципальной Программы в планируемом году не превышает 30 лет;
- все члены семьи являются гражданами РФ;
- все члены семьи постоянно проживают и зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории Истринского муниципального района в течение 5 лет.
2.2. Расчет стоимости квартиры, выделяемой под реализацию программных мероприятий, определяется исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади, утверждаемой решением Совета депутатов Истринского муниципального района, и размера общей площади квартиры.
2.3. Исполнителем Программы в части продажи участникам Программы квартир является МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" (далее - Агентство).
2.4. Условия продажи жилья в рамках настоящей Программы:
- квартиры могут приобретаться участниками Программы как с рассрочкой платежа на срок до 10 лет, так и без рассрочки, в том числе с использованием ипотечного кредита банка;
- квартира оформляется в общую собственность всех членов семьи участников Программы;
- первоначальный взнос в размере не менее 20% стоимости приобретаемого жилья, в том числе с учетом субсидии, предоставляемой молодым семьям из средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение жилья (далее - Субсидия), если таковая имеется;
- участник Программы вправе оформить в зачет стоимости приобретаемой квартиры находящееся в его собственности изолированное жилое помещение на условиях, указанных в разделе 4 настоящего Положения;
- оплату услуг нотариуса, бюро технической инвентаризации (ФГУП МО МОБТИ) и Управления Федеральной регистрационной службы (УФРС) производит приобретатель жилья - участник Программы;
- право общей собственности покупателей на квартиру при покупке в рассрочку или с использованием ипотечного кредита банка регистрируется с обременением - ипотекой. После выплаты покупателем полной стоимости квартиры, приобретенной в рассрочку, или полного погашения ипотечного кредита банка залог прекращается, о чем делается соответствующая запись в государственном Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на приобретаемое жилье возникает с момента государственной регистрации договора купли-продажи квартиры и перехода права.
При покупке жилья с рассрочкой платежа:
- размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не должен превышать 50% совокупного (семейного) месячного дохода (в доход включается заработок по местам постоянной работы);
- рассрочка предоставляется на срок не более 10 лет с ежегодным начислением 7% на сумму задолженности при предоставляемой рассрочке;
- участник Программы заключает с Агентством Договор на оказание услуг по оформлению покупки квартиры и на обслуживание Договора;
- приобретатель жилья вправе в период действия Договора на приобретение жилья увеличить размер месячного платежа или единовременно выплатить оставшуюся часть стоимости реализуемого ему жилого помещения;
- погашение рассрочки обеспечивается залогом приобретенной недвижимости (залогодержатель - Истринский муниципальный район), гарантиями поручителей, страхованием приобретаемой недвижимости и жизни приобретателя жилья за счет его собственных средств;
- Договор купли-продажи квартиры подлежит досрочному расторжению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае систематического нарушения участником Программы условий Договора в части оплаты задолженности или обнаружения фактов предоставления приобретателем жилья заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения Договора.
При покупке жилья с использованием ипотечного кредита банка:
- условия кредитования определяются договором с банком;
- до полного погашения ипотечного кредита квартира находится в залоге у банка.

3. Порядок приема заявлений и формирования списка
участников Программы, желающих приобрести жилье

3.1. Администрация Истринского муниципального района:
- информирует население района через средства массовой информации о реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы;
- осуществляет прием населения и дает разъяснения по вопросам участия молодых семей в Программе;
- осуществляет прием заявлений и документов на участие в Программе и их регистрацию;
- организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей муниципальной Программы;
- формирует список участников Программы.
3.2. Молодые семьи, желающие приобрести жилье по договору купли-продажи, представляют в администрацию Истринского муниципального района вместе с заявлением (форма заявления устанавливается и утверждается распоряжением главы Истринского муниципального района) следующие документы:
- паспорт на каждого взрослого члена семьи и свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о браке;
- копию финансового лицевого счета;
- выписку из домовой книги;
- акт проверки жилищных условий семьи;
- выписку отдела кадров или копию трудовой книжки, заверенную работодателем, о занимаемой должности и заработной плате за последние 12 месяцев (для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью - справка о доходах из налоговых органов);
- справку администрации городского или сельского поселения по месту жительства заявителя о нахождении в очереди нуждающихся в жилых помещениях;
- сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов молодой семьи жилого помещения.
3.3. Из молодых семей, включенных в состав участников Программы, формируется база данных, разделенная на две группы участников:
- 1 группа - молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- 2 группа - молодые семьи, имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения менее 18 кв. м на 1 члена семьи.
3.4. На основании базы данных формируется единый список приоритетных приобретателей жилья согласно критериям приоритетности:
1 критерий - социальный - молодые семьи, в которых один или оба супруга работают на предприятиях и в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Истринского муниципального района;
Преимущественным правом на включение в список при прочих равных условиях по 1 критерию пользуются молодые семьи 1 группы участников;
2 критерий - временной - более ранняя дата постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления по месту жительства для 1 группы участников;
3 критерий - жилищный - меньший размер общей площади, приходящейся на одного члена семьи, для 2 группы участников;
При прочих равных условиях по 1 и 3 критериям для участников 2 группы или 1 и 2 критериям для участников 1 группы преимущественное право предоставляется претендентам, которым требуется меньший размер денежных средств, предоставляемых в рассрочку.

4. Порядок продажи жилья

4.1. Администрация Истринского муниципального района устанавливает и представляет на утверждение Совету депутатов стоимость 1 квадратного метра общей площади выделенных для продажи квартир.
4.2. Администрация Истринского муниципального района передает Агентству право продажи участникам Программы квартир и утвержденный главой района единый список приобретателей жилья - участников Программы.
4.3. Участник Программы заключает с Агентством договор на оказание услуг по оформлению покупки квартиры и, в случае ее приобретения с рассрочкой платежа, на обслуживание Договора в период рассрочки.
4.4. Услуги, предоставляемые Агентством по оформлению документов, заключению и обслуживанию Договоров (платные расценки на услуги Агентства утверждаются Советом депутатов Истринского муниципального района), оплачиваются одновременно с платежами по договору купли-продажи квартиры в соответствии с отдельным договором путем внесения платежей в безналичной форме на счет Агентства.
4.5. Агентство предлагает квартиры участникам Программы в порядке очередности, указанной в переданном утвержденном списке.
4.6. После заключения с Агентством договора на оказание услуг по оформлению покупки квартиры участник Программы выбирает квартиру из имеющихся в наличии.
4.7. По результатам выбора участник Программы и Агентство заключают предварительный договор купли-продажи квартиры.
4.8. Агентство проводит проверку платежеспособности участника Программы. Для этого участник Программы представляет следующие документы:
- справки членов семьи с постоянных мест работы за подписью руководителя с указанием должности и заработка за последние 12 месяцев, наименования предприятия, его адреса, Ф.И.О. и номеров телефонов руководителя и главного бухгалтера, а для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, - справку о доходах из налоговой инспекции;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя членов семьи объектах недвижимого имущества (передает Отдел учета жилплощади администрации района);
- согласие поручителей;
- справки поручителей с постоянных мест работы за подписью руководителя с указанием должности и заработка за последние 12 месяцев, наименования предприятия, его адреса, Ф.И.О. и номеров телефонов руководителя и главного бухгалтера, а для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - справку о доходах из налоговых органов;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя поручителей объектах недвижимого имущества.
4.9. Участник Программы вправе внести в качестве первоначального взноса полученную им Субсидию. В этом случае стоимость квартиры увеличивается на величину суммы, выплаченной ему из средств местного бюджета в виде Субсидии.
4.10. Агентство формирует пакет документов, необходимый для покупки выбранной квартиры, и предъявляет его участнику Программы.
4.11. В случае использования ипотечного кредита банка пакет документов сдается на проверку в банк.
4.12. Заключается договор купли-продажи квартиры. Форма договора (нотариально заверенная или в простой письменной форме) выбирается по желанию участника Программы. Расходы по заключению договора купли-продажи оплачиваются покупателем.
4.13. Перед регистрацией договора купли-продажи в Управлении федеральной регистрационной службы (далее по тексту - УФРС) участник Программы вносит в бюджет района первоначальный взнос, размер которого не может быть менее 20% от стоимости квартиры, в том числе с учетом Субсидии, если таковая имеется.
4.14. Способами обеспечения исполнения договора являются договоры поручительства и страхования, а также залог приобретаемой квартиры.
Участник Программы обязан ежегодно страховать за свой счет приобретаемую квартиру и жизнь получателя рассрочки на сумму оставшейся задолженности по каждому виду страхования. Выгодоприобретателем по указанным договорам страхования в случае покупки квартиры в рассрочку является Истринский муниципальный район, а при использовании ипотечного кредита - банк-кредитор.
4.15. Подписанный договор купли-продажи участник Программы, Агентство и представитель банка (в случае оформления кредита банка) сдают на регистрацию в УФРС.
4.16. После получения в УФРС зарегистрированного договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права при использовании ипотечного кредита банка участник Программы оформляет кредит и дает поручение банку на перечисление в бюджет района стоимости квартиры за вычетом первоначального взноса. Одновременно оплачиваются услуги Агентства согласно заключенному агентскому договору.
4.17. Участник Программы при покупке квартиры в рассрочку вносит первоначальный денежный взнос и все последующие платежи в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи квартиры, действующего до момента полного исполнения сторонами обязательств, принятых по этому договору.
4.18. При продаже квартир в рассрочку Агентство контролирует перечисление покупателем средств в местный бюджет, ведет их учет и взаимодействует с участником Программы до окончательной выплаты всей суммы.
4.19. Участник Программы имеет право увеличить размер месячного платежа или единовременно погасить всю сумму рассрочки.
4.20. Участник Программы вправе оформить в зачет стоимости приобретаемой квартиры находящееся в его собственности изолированное жилое помещение.
4.21. Участник Программы вправе реализовать принадлежащее ему жилое помещение любому лицу по договорной цене по отдельному договору с Агентством или самостоятельно. В этом случае сумма от продажи этого помещения вносится в местный бюджет в период рассрочки.
4.22. При желании другого Участника программы приобрести в рассрочку изолированное жилое помещение, ранее занимаемое Участником программы и реализуемое им по отдельному договору с Агентством, муниципальное образование "Истринский муниципальный район" вправе приобрести это жилое помещение для продажи его с рассрочкой платежа участникам Программы. В этом случае бывший собственник и члены его семьи обязаны в течение двух месяцев после оформления Акта приема-передачи на приобретаемую квартиру освободить занимаемое ими проданное жилое помещение. Средства от продажи занимаемого жилого помещения могут быть зачтены участнику Программы в качестве первоначального взноса.
4.23. В случае отказа приобретателя от выполнения обязательств по договору администрация района вправе изъять у приобретателя жилья квартиру в пользу муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом приобретателю может быть предоставлено иное жилое помещение меньшего размера из муниципального жилищного фонда, соответствующее по стоимости внесенной им сумме в рублях без учета процентов за предоставленную рассрочку платежа. Все действия, связанные с изъятием квартиры и предоставлением другой жилой площади, осуществляются за счет средств приобретателя жилья. Денежные средства, внесенные приобретателем за услуги, оказанные Агентством, возврату не подлежат.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Заключение

Положение направлено на реализацию целей и задач муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru