Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Одинцовского района МО от 23.06.2000 № 5/27
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новые рубежи", № 57, 26.07.2000






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2000 г. № 5/27

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ
НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Руководствуясь ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом дополнений и изменений, Налоговым кодексом РФ и п. 4 ст. 24 Устава Одинцовского района Московской области, Совет депутатов Одинцовского района решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" (приложение № 1).
2. Решение Малого Совета от 08.06.93 № 30/2 "Об утверждении Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" считать утратившим силу с даты вступления в силу новой редакции Положения.
3. Новая редакция Положения вступает в силу с 01.10.2000, за исключением раздела 5. Раздел 5 Положения вступает в силу с 01.07.2000.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на инспекцию МНС РФ по г. Одинцово (Вайнер Е.А.), финансовое управление администрации Одинцовского района (Тишкина Л.Е.).

Глава Одинцовского района
А.Г. Гладышев





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Одинцовского района
Московской области
от 23 июня 2000 г. № 5/27

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

1. Общие положения

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 155-ФЗ), подпунктом "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Данное Положение определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, а также ответственность за его нарушение.

2. Плательщики налога на содержание жилищного фонда
и объектов социально - культурной сферы

2.1. Плательщиками налога являются расположенные на территории района предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, иностранные юридические лица, а также юридические лица по законодательству Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории района.

3. Ставка налога

Ставка налога устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами.

4. Объект налогообложения и налоговая база

4.1. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
4.2. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:
4.2.1. Бюджетные организации, некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
4.2.2. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Выручка от реализации услуг включает:
- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.
4.2.3. Организации, предоставляющие в аренду имущество, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.
4.2.4. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации этих услуг.
4.2.5. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели.
4.2.6. Строительные, проектные, научно - исследовательские, опытно - конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
4.2.7. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. № 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
4.2.8. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. № 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
4.2.9. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
4.2.10. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений - с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
4.2.11. Для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказание туристам услуги.
Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.

5. Льготы по уплате налога

Освобождаются от уплаты налога:
5.1. Бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета, и хозрасчетные организации, находящиеся на дотации местного бюджета.
5.2. Общественные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью.
5.3. Сельскохозяйственные предприятия, имеющие на своем балансе жилищный фонд и объекты социально - культурной сферы.
5.4. Государственные унитарные предприятия (дома отдыха), занимающиеся организацией отдыха населения и осуществляющие финансирование спортивных команд высшей лиги.
5.5. Сельскохозяйственные предприятия всех организационно - правовых форм, осуществляющие финансирование спортивных команд высшей лиги.
5.6. Муниципальные унитарные предприятия района, оказывающие ритуальные услуги населению.
5.7. Фонды социально - экономической поддержки интересов населения, одним из учредителей которых является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского района.
5.8. Филиалы государственных унитарных предприятий пассажирского автомобильного транспорта, финансируемые из областного бюджета.

6. Налоговый период

Для налогоплательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается налоговый период - квартал.

7. Порядок исчисления налога, сроки представления
налоговой декларации и уплаты налога

7.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исчисляется налогоплательщиком самостоятельно ежеквартально по истечении квартала исходя из фактически исчисленной налоговой базы, определяемой согласно разделу 4 Положения с учетом установленной ставки налога и уменьшения начисленной суммы налога на суммы предоставляемых в соответствии с разделом 5 Положения льгот. Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года.
Сумма разницы между исчисленной суммой налога за налоговый период и исчисленных из нее льгот подлежит начислению налогоплательщиком в бухгалтерском учете как сумма, подлежащая взносу в доход районного бюджета.
При исчислении суммы налога расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных Советом депутатов Одинцовского района, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм названного налога.
В случае превышения суммы исключаемых льгот над исчисленной суммой налога или в случае начисления одинаковых сумм предоставленных льгот и исчисленной суммой налога налог, подлежащий взносу в бюджет в бухгалтерском учете, налогоплательщиком не начисляется. Превышение суммы льгот, исключаемых из суммы исчисленного налога, налогоплательщику за счет средств бюджета не возмещается.
7.2. Исчисление налога с юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории района через филиалы и иные обособленные подразделения, производится исходя из удельного веса среднесписочной численности работающих в филиале (структурном подразделении) к общей численности по предприятию.
7.3. Расходы по уплате налога относятся на финансовый результат деятельности плательщика.
7.4. Уплата налогов в бюджет Одинцовского района производится налогоплательщиком в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной отчетности, и в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой отчетности.
7.5. Плательщики налога ежеквартально в сроки, устанавливаемые для сдачи бухгалтерской отчетности, представляют в инспекцию МНС РФ по г. Одинцово налоговые декларации по расчету сумм налога (приложение).

8. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

8.1. Налогоплательщики несут ответственность в соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ, настоящим Положением за полноту исчисления, своевременность уплаты, представления налоговых деклараций по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
8.2. Контроль за полнотой, правильностью уплаты налога осуществляется инспекцией МНС РФ по г. Одинцово Московской области в соответствии с Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации" и Налоговым кодексом РФ.





Приложение
к Положению

Образец декларации

Штамп предприятия
(организации)

В инспекцию МНС РФ Отметка ИМНС РФ
по г. Одинцово по г. Одинцово
по _________________________________ Получено
(полное наименование предприятия)
Фамилия ответственного лица "___" ______ 2000 г.
(исполнителя) ______________________
Тел. _______________________________

ДЕКЛАРАЦИЯ
ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
ЗА ________________ 2000 Г.

   ----T-------------------------------------T-----------T----------¬

¦ № ¦Показатели ¦По данным ¦По данным ¦
¦п/п¦ ¦плательщика¦налогового¦
¦ ¦ ¦ ¦органа ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦1. ¦Выручка (валовой доход) от реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, работ, услуг (без налога ¦ ¦ ¦
¦ ¦на добавленную стоимость, спецналога,¦ ¦ ¦
¦ ¦налога на реализацию горюче - ¦ ¦ ¦
¦ ¦смазочных материалов и акцизов) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦2. ¦Ставка налога в % ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦3. ¦Сумма налога, исчисленная ¦ ¦ ¦
¦ ¦по установленной ставке ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 1 х стр. 2/100) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦4. ¦Расходы на содержание жилищного фонда¦ ¦ ¦
¦ ¦и объектов социально - культурной ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферы, находящихся на балансе ¦ ¦ ¦
¦ ¦плательщика или финансируемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦им в порядке долевого участия ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦4а.¦Всего ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦4б.¦В т.ч. в пределах нормативов затрат, ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденных представительным органом¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦5. ¦Сумма налога за вычетом расходов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключаемых в соответствии ¦ ¦ ¦
¦ ¦с положениями настоящей инструкции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащая взносу в бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 3 - стр. 4б) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦6. ¦Начислено за предыдущий период ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦7. ¦К доплате (+) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-----------+----------+
¦8. ¦К уменьшению (-) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-----------+-----------


Руководитель предприятия __________________________
(подпись)
Главный бухгалтер _________________________________
(подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru