Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРОТЕСТ Прокуратуры МО от 07.07.2000 № 7/4-836-00
"НА ПП. 5, 6, 9, 13-16 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.05.2000 № 194-ПГ "О РАЗМЕРАХ ОПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ И ЗАМЕНУ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ И О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ДАННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 7 июля 2000 г. № 7/4-836-00

НА ПП. 5, 6, 9, 13-16 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 11.05.2000 № 194-ПГ "О РАЗМЕРАХ ОПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ
И ЗАМЕНУ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ
И О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
И ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ДАННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ

Пункты 5, 6, 9, 13-16 постановления Губернатора Московской области от 11.05.2000 № 194-ПГ и приложение 2, предусматривающие полномочия ГУВД Московской области по привлечению к участию в диагностической проверке при государственном техническом осмотре, условия заключения договора на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования и устанавливающие порядок направления денежных средств, получаемых от платы за проведение государственного технического осмотра, выдачу и замену спецпродукции, прием экзаменов, не соответствуют федеральному законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям.
Пунктом 5 постановления Губернатора Московской области от 11.05.2000 № 194-ПГ определено, что ГУВД Московской области привлекает на основе договоров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в диагностической проверке при государственном техническом осмотре по результатам конкурса, проводимого в соответствии с Положением о проведении конкурса, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра...".
Данная норма не соответствует пункту 3 постановления Правительства РФ от 31.07.98 № 880, которым установлено, что привлекать в установленном порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре может Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ.
Пункт 6 постановления от 11.05.2000 № 194-ПГ предусматривает, что договоры на участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в диагностической проверке при государственном техническом осмотре заключаются от имени ГУВД Московской области Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Московской области.
Тем самым стороной по такому договору выступает ГУВД Московской области, а не УГИБДД ГУВД Московской области, как того требует п. 18 Положения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 880, которым прямо установлено, что указанный выше договор заключается непосредственно с органом Государственной инспекции субъекта Российской Федерации.
Как следует из пунктов 9 и 13 постановления от 11.05.2000 № 194-ПГ и приложения № 2 к нему, до принятия Закона Московской области "О целевом бюджетном фонде Государственной инспекции безопасности дорожного движения" денежные средства, получаемые в виде платы за проведение государственного технического осмотра с использованием средств технического диагностирования на стационарных, передвижных станциях ГТО ГИБДД, на пунктах ГТО, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, а также за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов, вносятся плательщиками через филиалы (отделения) Сберегательного банка России соответственно в процентном соотношении на счет Московского областного фонда безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды "Подмосковье-БД" (далее - Фонд "Подмосковье-БД").
Пункт 14 постановления от 11.05.2000 № 194-ПГ предусматривает распределение денежных средств (за выдачу и замену спецпродукции, а также прием экзаменов) после оплаты договоров на поставку спецпродукции в процентном соотношении в областной бюджет и в Фонд "Подмосковье-БД" для развития материально-технической базы подразделений ГИБДД.
Пунктом 15 постановления от 11.05.2000 № 194-ПГ поручено ГУВД МО и Фонду "Подмосковье-БД" заключить соглашение о сотрудничестве, определяющее порядок расходования названных выше денежных средств, п. 16 устанавливает их отражение в смете доходов и расходов Фонда "Подмосковье-БД", ежеквартально составляемой УГИБДД ГУВД Московской области совместно с дирекцией Фонда "Подмосковье-БД", согласовываемой с начальником ГУВД Московской области и утверждаемой заместителем Председателя Правительства Московской области.
Согласно свидетельству о регистрации Фонда "Подмосковье-БД" последний как юридическое лицо зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Московской области с организационно-правовой формой в виде общественного фонда (свидетельство о регистрации от 06.11.96 № 167).
На основании ст. 10 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.95 № 82-ФЗ общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общественных объединениях" (ст. 17). Названной статьей определено, что государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам; заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу лиц общественных объединений на конкурсной основе.
В этой связи органы государственной власти Московской области не правомочны вмешиваться в деятельность объединения, в том числе рассматривать и утверждать смету доходов и расходов, а общественный фонд, в свою очередь, вмешиваться в процесс формирования и расходования бюджетных средств.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ денежные средства, полученные в виде платы за проведение государственного технического осмотра, за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов, являются собственными неналоговыми доходами бюджета Московской области, предназначенными для финансового обеспечения затрат и функций государства, в частности, для финансирования затрат и материально-технической базы подразделений Государственной инспекции, подлежащими зачислению на единый счет бюджета (ст. 6 (понятие бюджета), п. 2 ст. 40, пп. 1, 4 ст. 41, п. 2 ст. 55, 57, ст. 216 БК РФ).
Кроме того, непосредственное зачисление указанных средств на соответствующие бюджетные счета субъектов Российской Федерации также предусмотрено федеральным законодательством, действовавшим как до вступления в силу Бюджетного кодекса РФ, так и в настоящее время (п. 4 постановления Правительства РФ "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" от 08.04.92 № 228, п. 3 Порядка взимания и распределения средств, получаемых в виде платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, утвержденного заместителем Министра внутренних дел РФ 04.12.99, заместителем Министра финансов РФ 06.12.99, первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 05.12.99, разработанного в соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 31.07.98 № 880).
В нарушение вышеназванных положений действующего федерального законодательства средства от платы за выдачу и замену спецпродукции, прием экзаменов, проведение государственного технического осмотра, в том числе с применением средств технического диагностирования, перечисляются на счет Фонда "Подмосковье-БД" и не поступают в полном объеме в бюджет Московской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Пункты 5, 6 постановления Губернатора Московской области от 11.05.2000 № 194-ПГ привести в соответствие с п. 3 постановления Правительства РФ от 31.07.98 № 880 и с п. 18 Положения о проведении конкурса, утвержденного названным постановлением.
2. Отменить п. 9, пп. 13-16 и приложение 2 к постановлению Губернатора Московской области от 11.05.2000 № 194-ПГ как не соответствующие федеральному законодательству.
3. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
Э.Г. Денисов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru