Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Одинцовского района МО от 29.12.2000 № 2648
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 1 января 2001 года.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2000 г. № 2648

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

В целях создания условий для оперативного рассмотрения и принятия решений о выборе и предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию и другую хозяйственную деятельность, осуществления мероприятий по разработке, согласованию и утверждению генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов, условий и сроков осуществления работ по строительству объектов недвижимости и инфраструктуры, получения разрешений и обеспечения строящихся объектов электро-, газо-, водоснабжением, осуществления первичного технического учета строящихся объектов недвижимости и их инфраструктуры, принятия в эксплуатацию объектов недвижимости и их инфраструктуры, включения объектов недвижимости в базу данных для налогообложения, руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом Одинцовского района, постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и территориальных органов государственного управления, руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности при формировании объектов недвижимости и их инфраструктуры (объектов жизнедеятельности) на территории Одинцовского района (приложение № 1).
2. Положения Порядка являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от форм собственности.
На территории поселков и сельских округов Порядок применяется с учетом положений постановления главы Одинцовского района от 28.06.2000 № 1264 "Об утверждении Положения о подразделениях территориального муниципального управления - администраций поселков и сельских округов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом В.О. Олефира и первого заместителя главы администрации - председателя Комитета по архитектуре, строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи В.Н. Чиненова.
4. Настоящий Порядок вводится в действие с 1 января 2001 года.

Глава Одинцовского района
А.Г. Гладышев





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 29 декабря 2000 г. № 2648

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ИХ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИИ
ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения и принятия решения о выборе и предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию и другую хозяйственную деятельность, осуществления мероприятий по разработке, согласованию и утверждению генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов, условия и сроки осуществления работ по строительству объектов недвижимости и инфраструктуры, получения разрешений и обеспечения строящихся объектов электро-, газо-, водоснабжения, осуществления первичного технического учета строящихся объектов недвижимости и их инфраструктуры, принятия в эксплуатацию объектов недвижимости и их инфраструктуры, включения объектов недвижимости в базу данных для налогообложения.
1.2. Для рассмотрения и решения вопросов о предоставлении земельных участков создается Комиссия по выбору и предоставлению земельных участков под строительство, реконструкцию и другую хозяйственную деятельность при администрации Одинцовского района (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается главой Одинцовского района.
1.3. Положения настоящего Порядка являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от форм собственности. В случае несоблюдения требований настоящего Порядка виновные несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Порядок рассмотрения документов
и принятия решений по вопросам выбора
и предоставления земельных участков

2.1. Все заявления и ходатайства по вопросам выбора и предоставления земельных участков с резолюцией главы района или вице-главы района поступают в секретариат Комиссии. Затем передаются председателю Комиссии для принятия решения об их направлении в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Управление архитектуры и градостроительства, Архитектурно-планировочное управление, Комитет по управлению муниципальным имуществом и Комитет по охране природы с целью предварительной проработки вопросов.
2.2. При рассмотрении вопроса о застройке испрашиваемого земельного участка необходимо наличие письма-заявки (обращение) заявителя с обоснованием строительства и характеристикой объекта недвижимости с ходатайством главы администрации поселка или сельского округа о строительстве объекта недвижимости или реконструкции существующего на испрашиваемом земельном участке.
2.3. Комиссия в первую очередь рассматривает вопрос экономической целесообразности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели, в том числе для размещения объектов строительства.
2.4. Земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам в собственность, пользование или аренду.
2.5. При рассмотрении вопроса о предоставлении физическим или юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под строительство зданий или сооружений для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законодательством деятельности, а также жилищного, дачного, гаражного строительства, коллективного садоводства, животноводства и огородничества, крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства на землях несельскохозяйственного назначения, расположенных в городе, поселке, сельских населенных пунктах, дачных и других поселениях, а также на землях, находящихся за пределами черты населенных пунктов, и землях сельскохозяйственного использования, входящих в границы населенных пунктов, в соответствии с функциональным назначением земель этих населенных пунктов, принимается решение о направлении копий поступившего документа для предварительной проработки:
а) главе администрации поселка или сельского округа для подготовки заключения о целесообразности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели и развития инфраструктуры округа;
б) Комитету по земельным ресурсам и землеустройству для проверки и уточнения наличия свободного участка, существующих ограничений (обременений) данного земельного участка или имеющегося согласия землепользователя на изъятие испрашиваемого участка с указанием его границ, а также предложений по условиям предоставления земельного участка и указанием землепользователей соседних участков;
в) главному архитектору:
- для уточнения наличия генерального плана;
- анализа местоположения земельного участка с учетом его перспективности;
- наличия развитой транспортной инфраструктуры;
- возможности обеспечения инженерными коммуникациями;
- состояния окружающей среды;
- эстетической, исторической и ландшафтной ценности территории;
- уровня развития инфраструктуры;
- инженерно-геодезических, инженерно-геологических условий и условий, осложняющих проведение строительных работ;
- возможности негативного общественного мнения;
- влияния потенциальных опасностей природного, техногенного, биолого-социального, военного характера;
г) Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности для подготовки заключения о целесообразности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели;
д) Комитету по управлению муниципальным имуществом для проработки вопроса о возможности предоставления в аренду или выкупа испрашиваемого земельного участка;
е) Комитету по архитектуре, строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи для разъяснения заявителю условий застройки в Одинцовском районе и участия застройщиков в развитии инфраструктуры района;
ж) Комитету по охране природы для подготовки заключения о состоянии окружающей среды и влиянии на нее при условии предоставления земельного участка под испрашиваемые цели.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.5. При предоставлении земельного участка в аренду Комиссия руководствуется Положением о порядке проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды земельных участков и заключения договоров аренды на земельные участки, расположенные в Одинцовском районе и предназначенные для ведения предпринимательской деятельности.
2.6. Предоставление земельных участков может производиться на конкурсной основе.
2.7. При положительном решении Комиссии о предоставлении земельного участка под испрашиваемые цели председатель Комиссии поручает муниципальному унитарному предприятию "Центр сопровождения инвентаризации, землеустройства и информатизации" и районному Комитету по земельным ресурсам и землеустройству подготовку землеустроительного дела в установленном порядке.
2.8. До выбора и предоставления земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность, в пользование или в аренду им могут быть поставлены дополнительные условия, в т.ч. по уплате денежных средств на восстановление и развитие инженерной и социальной инфраструктуры района, по возмещению убытков прежним землепользователям, потерь сельскохозяйственного производства, а также возмещению затрат на подготовку земельного участка для предоставления его под испрашиваемые цели и оплате услуг по проведению необходимых геодезических работ для определения границ участка и закрепления их на местности. Условия предоставления земельного участка определяются на заседании постоянно действующей Комиссии по выбору и предоставлению земельных участков под строительство, реконструкцию или другую хозяйственную деятельность при администрации Одинцовского района и заносятся в договор, заключаемый между администрацией района и заявителем.
2.9. Комиссия может принять решение о возможности предоставления земельного участка без дополнительных условий.
2.10. В случае признания требований заявителя не подлежащими удовлетворению секретариатом Комиссии выдается заявителю выписка из протокола заседания Комиссии с ее решением.
2.11. Решение о выборе и предоставлении земельного участка принимается на Комиссии. Выбор земельного участка осуществляется с участием главы администрации поселка или сельского округа.
2.12. Проект распоряжения или постановления главы района поручается подготавливать муниципальному унитарному предприятию "Центр сопровождения инвентаризации, землеустройства и информатизации".

3. Порядок осуществления мероприятий
по разработке, согласованию и утверждению генеральных
планов и проектов планировки и застройки населенных
пунктов, отводимых территорий и их инфраструктуры

3.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования по разработке предпроектной и проектной документации и объектов строительства, реконструкции на всей территории Одинцовского района Московской области с учетом особенностей ведения инвестиционной деятельности на территории городских и сельских поселений, межселенных территориях и в зонах особого правового режима использования территории и особого регулирования градостроительной деятельности.
3.2. Положение о едином порядке разработки предпроектной и проектной документации и подготовки строительства обязательно для государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, осуществляющих на территории Одинцовского района Московской области деятельность по градостроительному планированию развития территорий и поселений, определению видов использования земельных участков, проектированию, строительству и реконструкции объектов недвижимости, разработке и согласованию проектной документации.
3.3. На период предпроектной и проектной подготовки строительства до окончательного введения в действие механизма, обеспечивающего полный учет землепользования и контроль взимания земельных платежей, вводятся преимущественно краткосрочные отношения (временное пользование или краткосрочная аренда).
3.4. Документом, разрешающим размещение строительства или капитальный ремонт объекта недвижимости на испрашиваемом заказчиком (застройщиком, инвестором) земельном участке, а также предоставляющим право на проектирование и строительство на ранее предоставленном земельном участке, является соответствующее постановление главы района.
3.5. Основанием принятия решения по использованию территории и инвестированию в нее средств является утвержденная в установленном порядке градостроительная документация.
3.6. Разработанная, согласованная и утвержденная в установленном порядке градостроительная документация хранится в органах архитектуры и градостроительства, а содержащиеся в ней архитектурно-планировочные и инженерно-транспортные проработки являются основой для формирования застройки поселений, межселенных территорий, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, ведения рационального землепользования, выработки необходимых природоохранных мероприятий, мер по сохранению культурного и исторического наследия, а также является исходной базой для формирования рыночных отношений в области градостроительства, проведения тендеров, конкурсов, аукционов, заключения необходимых договоров и контрактов.
При отсутствии или наличии устаревшей градостроительной документации, а также при несоответствии ей намечаемого строительства требуется выполнение дополнительных градостроительных разработок и обоснований в составе предпроектных работ подготовки строительства.
3.7. Исходя из целей инвестиций заказчик (инвестор, застройщик) представляет в администрацию района (на имя главы района) письмо с ходатайством главы администрации поселка и сельского округа, обоснованием инвестиций, содержащее достаточные материалы и сведения для принятия решения: назначение объекта, сроки проектирования и строительства, размеры земельного участка, возможное его местоположение; технические и технологические данные, численность работающих и служащих, потребность предприятия в сырье, материалах, энерго- и водных ресурсах, транспортном обеспечении, оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) и условия очистки отходов, способ их утилизации; сведения об источниках финансирования, кредитования, банковские реквизиты, адрес регистрации учредительных документов инвестора и других нормативных правовых документов.
3.8. Подготовка исходно-разрешительной документации при размещении объекта строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
3.8.1. Размещение объекта строительства в городских и сельских поселениях должно соответствовать генеральному плану и градостроительной документации о застройке территории (проект планировки, проект застройки).
Размещение объекта строительства вне городских и сельских поселений должно соответствовать градостроительной документации по градостроительному планированию развития территорий района (генплан района), сельского округа либо другой градостроительной документации регионального уровня, определяющей функциональное зонирование территории, градостроительные требования по ее организации и использованию.
3.8.2. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют градостроительную проработку по размещению объекта строительства с подготовкой градостроительного заключения, включающего в себя уточнение степени соответствия размещаемого объекта функциональному назначению территории, соблюдение принципов архитектурно-планировочной организации территории, инженерного обеспечения и установленных красных линий по утвержденной градостроительной документации, выявление специфических требований к объекту строительства при размещении на конкретном земельном участке, рассмотрение возможных альтернативных вариантов размещения объекта.
3.8.3. При соответствии размещения объекта строительства утвержденной градостроительной документации и градостроительным регламентам оформление акта выбора земельного участка и согласования материалов градостроительной проработки с органами госнадзора не производится.
3.8.4. Результатом градостроительной проработки является градостроительное заключение, содержащее пояснительную записку, схему размещения объекта в М 1:10000 и план размещения объекта в М 1:2000 с планировочными ограничениями, границами предполагаемого земельного участка и проектными предложениями по застройке примыкающих к участку территорий.
Главный архитектор района (города) делает запись на плане размещения объекта о соответствии размещения объекта согласованной и утвержденной градостроительной документации и указывает перечень дополнительно требуемых недостающих необходимых согласований. На основании градостроительной документации и положительного решения Комиссии Комитет по архитектуре, строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи администрации Одинцовского района готовит проект постановления главы района о согласовании предварительного размещения объекта строительства и разрешении ведения проектных и изыскательских работ.
3.8.5. Копии материалов градостроительной проработки передаются заказчику (инвестору, застройщику) для ознакомления и проведения дополнительно требуемых необходимых согласований, указанных в этих материалах.
3.8.6. Постановление главы района является основанием для заказчика (инвестора, застройщика) на:
- проведение дополнительных согласований при строительстве объектов;
- получение (оформление) документов на право пользования участком (при необходимости) на период проектирования и утверждения проектной документации;
- получение разрешения (ордера) на проведение инженерных изысканий;
- получение необходимых технических условий на подключение к инженерным коммуникациям;
- получение архитектурно-планировочного задания (АПЗ) или градостроительного задания на разработку градостроительной документации о застройке территории (при необходимости); срок действия АПЗ - два года, после окончания необходимо оформить продление срока действия для обеспечения учета изменившихся условий застройки;
- задание на проектирование должно быть согласовано с главой администрации поселка и сельского округа;
- разработку проектной документации.
3.9. Подготовка исходно-разрешительной документации при отсутствии разработанной и утвержденной градостроительной документации.
3.9.1. При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии заявленного размещения объекта строительства положениям градостроительной документации для решения вопроса о возможности размещения объекта строительства (капитального ремонта) на испрашиваемом земельном участке заказчиком (инвестором, застройщиком) по указанию главного архитектора района (города) на основе выводов предварительной проработки разрабатывается градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта в указанном месте, и проводится ее согласование с районными или областными надзорными службами и заинтересованными организациями.
3.9.2. Предварительная градостроительная проработка, выполняемая органами архитектуры и градостроительства в течение 20 дней, включает в себя составление ситуационного плана М 1:2000 с границами предполагаемого земельного участка и вариантами размещения объекта строительства со схемой размещения М 1:10000, содержит вывод о необходимости разработки того или иного вида градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства на испрашиваемом участке.
Главный архитектор района (города) согласовывает принятое решение с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и головной территориальной проектной организацией по градостроительству в Московской области - ГУП НИиПИ градостроительства.
3.9.3. Градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта строительства, может выполняться в зависимости от значимости объекта, сложившейся эколого-градостроительной ситуации в районе предполагаемого размещения, особых условий строительства и эксплуатации объекта в следующих видах:
- градостроительное обоснование размещения объекта строительства;
- градостроительное заключение;
- в исключительных случаях при заявке на размещение и строительство крупных, значительных промышленно-коммунальных, курортно-рекреационных, жилых комплексов, деловых, культурных, многофункциональных центров и других объектов, предполагающих значительную реконструкцию сложившейся планировочной организации территории, главный архитектор района (города) вправе принимать решение об отказе оформления исходно-разрешительной документации до разработки и утверждения градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории района, города либо до разработки и утверждения проекта планировки и/или проекта застройки.
3.9.4. Градостроительное обоснование размещения объекта строительства разрабатывается в основном для объектов, размещаемых на межселенных территориях и за пределами городских, с целью определения возможности строительства объекта на указанном земельном участке по функциональному признаку, архитектурно-планировочным и экологическим условиям, экономической обоснованности использования территории под заявленные цели и обеспечения комплексного градостроительного планирования развития территории в районе размещения.
3.9.5. Градостроительное заключение выполняется для отдельных объектов строительства, размещение которых не приведет к ухудшению или значительному изменению сложившейся градостроительной и экологической ситуации, но требует определения особых условий по их размещению на испрашиваемом земельном участке, установления определенных градостроительных регламентов и частных сервитутов.
3.9.6. Задание на разработку соответствующего вида градостроительной документации выдают органы архитектуры и градостроительства. Оплату разработки градостроительной документации осуществляет заказчик (инвестор, застройщик).
3.9.7. Состав и содержание градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, определяются заданием на проектные работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления.
Рекомендуемый состав проектных материалов по градостроительному обоснованию размещения строительства:
- пояснительная записка;
- графические материалы;
- схема размещения проектируемой территории в системе расселения, М 1:50000 (2500, 1000, 5000);
- план современного использования территории (опорный план), планировочные ограничения, М 1:10000 (5000, 2000, 1000);
- схема планировочной организации территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000);
- схема функционального (и строительного) зонирования территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000);
- схема ландшафтно-визуального анализа территории, М 1:10000 (5000, 2000, 1000);
- схема транспортного обслуживания, М 1:10000 (5000, 2000);
- схема водоснабжения, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, М 1:10000 (5000, 2000);
- схема инженерной подготовки территории, М 1:110000 (5000, 2000) (при необходимости);
- схема тепло-, электро- и газоснабжения и связи, М 1:10000 (5000, 2000);
- эскиз застройки, М 1:2000 (1000) (при необходимости);
- схема красных линий, М 1:2000 (1000) (при необходимости).
Состав и масштаб графических материалов устанавливается заданием на проектирование в зависимости от значимости объекта строительства, размера земельного участка, влияния объекта на градостроительную ситуацию в районе размещения, условий и требований по инженерно-транспортному обеспечению, размещения в зоне особого регулирования градостроительной деятельности и других эколого-градостроительных условий.
3.9.8. В составе градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, или параллельно с ней заказчик (инвестор, застройщик) выполняет специализированные работы (разделы):
- оценка воздействия объекта на окружающую среду (ОВОС) (при отсутствии указанного раздела в материалах обоснования инвестиций);
- экономическая оценка ущерба, наносимого при размещении объекта строительства на сельскохозяйственных землях и землях лесного фонда;
- схема (проект) зон охраны памятника истории и культуры при размещении объекта строительства в районе размещения памятника (при отсутствии утвержденного проекта зон охраны) или историко-архитектурный опорный план с анализом композиционного влияния предполагаемого объекта строительства.
3.9.9. Градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта строительства, при наличии положительного заключения Главархитектуры Московской области предъявляется на согласование в Комиссию по градостроительному регулированию и организации территории в районах центральной части Московской области, является краткосрочной и служит основой для принятия решения главой района о размещении объекта строительства, разработки архитектурно-планировочного задания и проектной документации для строительства объекта.
3.9.10. Разработка градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, может выполняться только проектными организациями, имеющими лицензию на ведение градостроительных работ.
Согласование градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства, проводится в порядке, установленном в задании на проектирование.
3.9.11. Утверждение материалов градостроительного обоснования производится главой района при наличии положительного заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, утверждение градостроительного заключения - главным архитектором Московской области.

4. Градостроительная документация

4.1. Градостроительная документация о застройке территорий города, поселковых и сельских поселений разрабатывается на основе градостроительной документации о градостроительном планировании их развития территорий и порядка застройки.
4.2. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания, выданного администрацией района, администрациями поселков и сельских округов или по согласованию с ними заказчиком (инвестором, застройщиком).
Задание на разработку градостроительной документации любого вида в случае необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.
4.3. Состав и содержание каждого вида градостроительной документации определяются заданием.
4.4. Финансирование разработки градостроительной документации для территорий города, поселковых и сельских поселений осуществляется из средств местного бюджета или из средств заказчика (инвестора, застройщика). Функции заказчика проектов, как правило, осуществляет администрация района, администрации поселков и сельских округов или по их поручению органы архитектуры.
Финансирование разработки проектов планировки, проектов застройки осуществляется за счет средств местного бюджета, средств заказчиков (инвесторов, застройщиков). Заказчиком работ могут выступать администрации поселков и сельских округов, органы архитектуры, инвестор или застройщик.
4.5. Разработку градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории района, поселков и сельских округов, как правило, осуществляет территориальная проектная организация по градостроительству Московской области - НИиПИ градостроительства или по согласованию с Главархитектурой другая проектная организация, имеющая лицензию на ведение градостроительных работ.
4.6. Градостроительная документация направляется заказчиком на согласование в организации, перечень которых определяется заданием на проектирование.
4.7. Согласующие организации должны в месячный срок с момента представления им материалов согласовать их или сообщить свои замечания заказчикам и проектировщикам. В случае непредставления заключений в указанный срок градостроительная документация считается согласованной.
4.8. Градостроительная документация с заключениями согласующих организаций и заинтересованных органов местного самоуправления, а также результатами общественного обсуждения направляется на рассмотрение в Главархитектуру для проведения государственной экспертизы и согласования на Градостроительном совете при главном архитекторе Московской области.
4.9. Администрация Одинцовского района утверждает территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий (генеральные планы) поселков и сельских округов, в том числе сельских населенных пунктов и поселков малоэтажной застройки, проекты планировки территорий индивидуальных застройщиков, садоводческих, дачных товариществ, личных подсобных хозяйств, градостроительную документацию о застройке территории вне городского и сельских поселений.
4.10. Главы администраций поселков и сельских округов утверждают градостроительную документацию о застройке собственных территорий.
4.11. Один экземпляр утвержденной градостроительной документации любого вида подлежит безвозмездной передаче в органы архитектуры и градостроительства для регистрации, хранения и внесения в базу данных Градостроительного кадастра. Прием-передача документации оформляется соответствующим актом.
4.12. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в Главархитектуре Московской области и государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

5. Проектная документация

5.1. Проектная документация подлежит согласованию:
- с органами архитектуры и градостроительства с рассмотрением при необходимости и в случаях, специально указанных в АПЗ, с Главархитектурой в части приемлемости архитектурно-планировочных решений. Одновременно проверяется полнота выполнения в проектной документации требований и условий, изложенных в постановлении главы района и в АПЗ;
- с органами, выдавшими технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям;
- с органами государственного надзора при отступлении от действующих государственных норм, правил и стандартов и при отсутствии записи ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), удостоверяющей соответствие проектной документации действующим нормам, правилам и стандартам;
- с органами по охране памятников истории, культуры и архитектуры при размещении объектов в исторических и охранных зонах или зонах регулирования застройки;
- с Мособлкомводом и Центром госсанэпиднадзора в Московской области при размещении новых объектов гражданского, промышленного и иного назначения, в том числе индивидуального строительства, дачных и садоводческих товариществ, а также при реконструкции объектов, расположенных во II поясе зоны санитарной охраны Московского водопровода.
5.2. Проектная документация разрабатывается на основании постановления главы района, исходно-разрешительной документации, АПЗ и задания на проектирование с учетом утвержденной градостроительной документации и утвержденных обоснований инвестиций в строительство объекта.
5.3. Проектирование объектов строительства выполняется в две стадии: ТЭО, рабочая документация (выполняется на основе утвержденного в установленном порядке ТЭО).
Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, прошедших сертификацию в установленном порядке, а также других несложных объектов на основании градостроительной документации может разрабатываться проектная документация в одну стадию - рабочий проект.
5.4. Согласование проектной документации для строительства действительно в течение нормативного срока проектирования и строительства, кроме случаев, оговоренных организациями, выдавшими технические условия. Проекты, по которым строительство не начато в течение 3 лет, подлежат повторному согласованию.
5.5. Согласование Главархитектурой архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений, представленных в проектной документации на строительство зданий и сооружений, является составной частью комплексной вневедомственной экспертизы проектной документации и служит основанием для выдачи разрешения на строительство.
Подготовку документов для выдачи разрешений на строительство осуществляет Комитет по архитектуре, строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи администрации Одинцовского района.
5.6. Для получения разрешения на строительство заказчик (инвестор, застройщик) представляет на имя главы района заявление на получение разрешения на строительство, постановление главы района о разрешении на размещение объекта строительства, заключение Градостроительного совета Главархитектуры по проекту, заключение государственной экологической экспертизы и заключение государственной ведомственной экспертизы.
5.7. До начала производства строительно-монтажных работ объекты строительства подлежат регистрации в органах Госархстройнадзора Московской области.
Заказчик (инвестор, застройщик) одновременно с заявлением на регистрацию представляет в органы Госархстройнадзора следующие документы:
- заявление заказчика (инвестора) на получение разрешения на СМР;
- разрешение главы района на строительство объекта;
- АПЗ;
- титульный список (справка о финансировании);
- утвержденная проектная документация;
- положительное экспертное заключение государственной вневедомственной экспертизы проектной документации;
- заключение по геологии и гидрогеологии;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- выписка из приказа заказчика (инвестора) об ответственном лице по технадзору (подписка), копия лицензии;
- договор на ведение авторского надзора проектной организацией, копия лицензии;
- подписка на производителя работ с приказом, дипломом, копия лицензии.
5.8. Приступать к освоению земельного участка разрешается после геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности), осуществляемого специалистами Управления архитектуры и градостроительства, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству или другими организациями, имеющими лицензию на проведение указанных работ, выдачи чертежа с планом земельного участка и документов, удостоверяющих право на этот участок.
5.9. Приступить к работам на оформленном в законном порядке земельном участке разрешается при наличии:
- постановления главы района на строительство;
- ордера на производство земляных работ;
- разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

6. Условия и сроки осуществления
работ по строительству объектов
недвижимости и инфраструктуры

6.1. Строительство объектов жилищного, социально-бытового и производственного назначения на территории должно осуществляться на земельных участках, выделяемых в соответствии с настоящим Порядком на основании договоров, заключенных застройщиками с администрацией района. При этом формой землепользования определяется аренда сроком на нормативную продолжительность строительства, но не более 2 лет, с пролонгацией до окончания строительства.
6.2. Арендная плата на период строительства объекта устанавливается в пределах налога на землю.
6.3. В отношении земельных участков с расположенными на них объектами незавершенного строительства, не имеющими перспектив завершения в течение ближайших 2 лет, администрация района обязана принять меры по их изъятию в муниципальную собственность в установленном законом порядке. В дальнейшем подобные объекты следует передавать на дострой организациям, зарегистрированным и положительно зарекомендовавшим себя в Одинцовском районе.
6.4. В Одинцовском районе Московской области для физических лиц устанавливается трехлетний срок на освоение земельного участка и строительство объектов. Через 3 года все возведенные здания и сооружения подлежат инвентаризации, оценке, постановке на учет.

7. Порядок организации строительства
(реконструкции) объектов недвижимости,
осуществляемого физическими лицами

7.1. Исходным документом для физического лица, имеющего намерение построить или реконструировать объект недвижимости, является правоустанавливающий документ на земельный участок.
7.2. До начала строительства (реконструкции) объекта недвижимости физическое лицо (застройщик) должно оформить в установленном порядке землеотводную и проектную документацию и представить в органы Госархстройнадзора для получения разрешения на строительно-монтажные работы на основании следующих документов:
а) при строительстве (реконструкции) объекта недвижимости без участия подрядной организации:
- заявление о выдаче разрешения на строительно-монтажные работы;
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- проект (архитектурное и планировочное решение) объекта строительства (реконструкции);
- генеральный план застройки земельного участка М 1:500 с разбивкой осей строений;
- копия договора застройщика с администрацией района на строительство объекта;
- разрешение главы Одинцовского района на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости;
б) при строительстве (реконструкции) объекта недвижимости с участием подрядной организации к перечисленным в пункте "а" настоящей статьи документам застройщик должен иметь:
- копию приказа подрядной организации о назначении ответственного исполнителя;
- копию лицензии подрядной организации на право ведения строительно-монтажных работ;
- договор с подрядной организацией.
7.3. Срок действия разрешения - 3 года. Разрешение на строительно-монтажные работы подлежит перерегистрации, если в течение года со дня его выдачи строительно-монтажные работы по объекту не начинались, а также при передаче прав на строительство объекта другому застройщику.
7.4. При выполнении земляных работ физическим лицом должен быть оформлен ордер на право производства земляных работ в Управлении архитектуры и градостроительства.
7.5. Контроль и надзор за строительством (реконструкцией) объектов недвижимости, осуществляемым физическими лицами, ведут государственные надзорные органы, муниципальные органы и организации в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
7.6. Ответственность за несоблюдение организационно-правового порядка при строительстве (реконструкции) объекта недвижимости, несоблюдение строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, отступление от утвержденной проектной документации, применение некачественных строительных материалов, конструкций и оборудования несет застройщик, если иное не предусмотрено договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Должностные лица государственных надзорных, муниципальных органов и организаций, принимающих участие в оформлении разрешительной документации и осуществлении контроля за строительством и приемкой в эксплуатацию объектов недвижимости, строящихся (реконструируемых) физическими лицами, несут ответственность за свои действия либо бездействие в установленном законом порядке.

Приемка в эксплуатацию законченных
строительством (реконструкцией) объектов недвижимости,
осуществляемых физическими лицами

7.8. Законченный строительством (реконструкцией) объект недвижимости физическое лицо - застройщик обязано предъявить приемочной комиссии.
Объекты, не принятые приемочной комиссией, эксплуатировать запрещается.
7.9. Распоряжением главы Одинцовского района назначается дата проведения государственной приемочной комиссии, председатель комиссии и ее состав. В состав комиссии в обязательном порядке включается глава администрации поселка или сельского округа.
Акт государственной приемочной комиссии в течение пяти дней утверждается постановлением главы Одинцовского района. Дата утверждения акта считается датой приемки объекта в эксплуатацию.
7.10. До назначения приемочной комиссии физическое лицо - застройщик представляет в территориальное управление Госархстройнадзора:
- зарегистрированную разрешительную документацию;
- заключение или справки о выполнении технических условий, предусмотренных проектом, в том числе об обеспечении объекта электро-, водо-, тепло-, газоснабжением, канализованием и др. При обеспечении ресурсами от нецентрализованных источников представляются справки от самого физического лица - застройщика, подтверждаемые надзорными органами и главой района, поселка или сельского округа, исполнительная съемка земельного участка, выполненная Управлением архитектуры и градостроительства;
- паспорт технической инвентаризации на законченный строительством (реконструкцией) объект недвижимости.
По данным осмотра в натуре законченного строительством (реконструкцией) объекта и рассмотрения представленных документов территориальное управление Госархстройнадзора составляет заключение о готовности законченного строительством (реконструкцией) объекта недвижимости и соответствии его утвержденной проектной документации. В случае обнаружения несоответствия построенного (реконструируемого) объекта недвижимости условиям согласований, или отступлений от утвержденной проектной документации, или явных нарушений в качестве выполненных строительно-монтажных работ, которые могут повлечь потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений, а также нарушений противопожарных, санитарных и экологических требований территориальное управление Госархстройнадзора письменно дает свои замечания физическому лицу - застройщику для устранения и повторного предъявления объекта и документации.
7.11. Получив положительное заключение территориального управления Госархстройнадзора, физическое лицо - застройщик обращается к главе района, главе администрации поселка или сельского округа с заявлением о назначении приемочной комиссии. Глава администрации рассматривает заявление физического лица - застройщика и при положительном решении издает соответствующее распоряжение.
7.12. Составление акта приемочной комиссии согласно распоряжению главы района, главы администрации поселка или сельского округа производится Управлением архитектуры и градостроительства. Подписание акта приемочной комиссии происходит по взаимному согласию ее членов и председателя в виде совместного заседания или в рабочем порядке.
7.13. Подписанный всеми членами приемочной комиссии акт представляется физическим лицом - застройщиком на утверждение главе района, разрешившему строительство и назначившему приемочную комиссию. Утверждение акта приемочной комиссии оформляется постановлением главы района.
7.14. Подписанный акт приемочной комиссии с постановлением главы администрации о его утверждении является документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости для государственной регистрации права физического лица - застройщика в Московской областной регистрационной палате, ее филиалах и представительствах.
7.15. Подписанные и утвержденные акты приемочной комиссии в обязательном порядке представляются физическим лицом - застройщиком в органы, контролирующие застройку: Управление архитектуры и градостроительства, Госархстройнадзор, администрации поселков и сельских округов.
7.16. Регистрация объектов недвижимости осуществляется на основании постановления главы Одинцовского района о строительстве и постановления об утверждении акта государственной приемочной комиссии.
Объекты недвижимости, строительство (реконструкция) которых разрешено и осуществлено до выхода настоящего Порядка, принимаются в эксплуатацию по ранее действующему порядку.

8. Порядок получения разрешений
и обеспечения строящихся объектов
электро-, газо- и водоснабжением

8.1. Обеспечению электро-, газо- и водоснабжением подлежат строящиеся (реконструируемые) объекты, возводимые (реконструируемые) на земельных участках, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
8.2. Основанием для рассмотрения вопроса и принятия решения по обеспечению потребителя коммунальными услугами электро-, газо- и водоснабжения энергоснабжающей организацией является заявка потребителя, а также письменное согласие администрации поселка, сельского округа на поставку потребителю вышеуказанных коммунальных услуг.
8.3. Для решения вопроса о поставке энергоснабжающей организацией услуг потребителю юридическое либо физическое лицо представляет в энергоснабжающую организацию материалы технической инвентаризации возводимого или реконструируемого объекта.
8.4. Инвентаризацию объектов осуществляет БТИ Одинцовского района или муниципальное унитарное предприятие "Центр сопровождения инвентаризации, землеустройства и информатизации" на основании письменной заявки застройщика. В письменной заявке должны быть указаны наименование, место расположения и реквизиты юридического лица или фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и паспортные данные физического лица - застройщика.
8.5. После проведения инвентаризации и ее документального оформления БТИ Одинцовского района обязано передать один экземпляр документации и все сведения о застройщике объекта в соответствующую администрацию (поселка, сельского округа, района) по месту нахождения проинвентаризированного объекта с целью постановки его на первичный технический учет и налогообложения.
8.6. Предоставление услуг энергоснабжающей организацией потребителю осуществляется после разработки и утверждения в установленном порядке соответствующей технической документации по виду предоставляемых коммунальных услуг.
8.7. Поставка потребителям услуг осуществляется на основании временного и основного договоров о предоставлении услуг электро-, газо- и водоснабжения.
Временный договор о предоставлении услуг заключается энергоснабжающей организацией с поставщиком при наличии у него всей разрешительной документации на строительство (реконструкцию) объекта на период строительства (реконструкции), указанный в разрешительной документации.
Основной договор о предоставлении услуг заключается с потребителем только при предъявлении им документов о приемке объекта недвижимости в эксплуатацию по завершении работ его строительства (реконструкции) и проведении правовой регистрации данного объекта в Одинцовском филиале МОРП.
8.8. Энергоснабжающая организация за три месяца до истечения срока временного договора обязана уведомить потребителя о предстоящем истечении срока договора и прекращении поставки потребляемой энергии. По истечении срока временного договора поставка потребляемой энергии прекращается.
Основанием для продления временного договора о поставке услуг служит нормативный правовой акт главы администрации поселка, сельского округа, главы Одинцовского района о продлении срока разрешения на строительство (реконструкцию) объекта.
В случае изменения абонента потребляемых услуг энергоснабжающая организация при изменении договора и заключении договора с новым абонентом обязана направить сведения о новом потребителе-абоненте в соответствующую администрацию по месту нахождения объекта.

9. Контроль за строительством (реконструкцией)
объектов недвижимости

9.1. Контроль использования земельного участка по целевому назначению осуществляется главой администрации поселка или сельского округа и районным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
9.2. Контроль за правильностью застройки и ввода в эксплуатацию объектов недвижимости осуществляется Комитетом по архитектуре, строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи администрации Одинцовского района, Управлением архитектуры и градостроительства и главой администрации поселка или сельского округа, на территории которого проводятся строительные работы.
9.3. Органы Госархстройнадзора осуществляют государственный контроль за соблюдением организационно-правового порядка строительства (реконструкции) объектов недвижимости путем проверки комплектности разрешительной и проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта, его регистрации и выдачи заключения о готовности законченного строительством (реконструкцией) объекта.
Органы Госархстройнадзора Московской области в пределах своих полномочий имеют право:
а) посещать объекты, возводимые или реконструируемые физическими лицами, осуществлять проверки организационно-правового порядка строительства и соблюдения норм и правил при ведении строительно-монтажных работ;
б) давать обязательные для исполнения всеми участниками строительства (реконструкции) объекта предписания об устранении допущенных нарушений организационно-правового порядка, проектной, нормативной и технической документации;
в) привлекать к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области о градостроительстве.

10. Порядок осуществления первичного
технического учета земельных участков и строящихся
объектов недвижимости и их инфраструктуры

10.1. Для осуществления первичного технического учета земельных участков, объектов недвижимости и их инфраструктуры устанавливается следующий порядок взаимодействия администрации района и территориальных органов государственного управления, руководителей предприятий и организаций:
10.1.1. По заявлению заказчика отделом учета и оценки земель и объектов недвижимости выдается распечатка топокарт на предполагаемый район работ.
10.1.2. После выполнения топогеодезических работ на испрашиваемом земельном участке Земельным комитетом или МУП "ЦС ИЗИ" заказчик представляет в отдел учета и оценки земель и объектов недвижимости кадастровый план земельного участка, получает отметку отдела и после этого регистрирует свои права в МОРП.
10.1.3. МОРП ежемесячно передает информацию о регистрации прав на имущество юридических и физических лиц отделу информационного обеспечения учета земель и объектов недвижимости.
10.1.4. После получения информации из МОРП отдел учета и оценки земель и объектов недвижимости заполняет карточку учета на земельный участок и передает ее в отдел информационного обеспечения учета земель и объектов недвижимости для ввода в базу данных АСУ НН.
10.1.5. Отдел информационного обеспечения учета земель и объектов недвижимости обрабатывает полученную информацию о земельном участке и передает ее в местные сельские и поселковые администрации, в ГНИ и Финансово-казначейское управление ежемесячно.
10.1.6. Управление архитектуры, Госархстройнадзор, Комитет по архитектуре, строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи ежеквартально передают информацию по разрешительным письмам и документам на строительство объектов недвижимости и их инфраструктуры в отдел учета и оценки земель и объектов недвижимости.
10.1.7. БТИ и МУП "ЦС ИЗИ" принимают заявки на инвентаризацию вновь возводимых объектов недвижимости только при представлении заказчиком ксерокопий кадастровых планов земельных участков, выданных в текущем году, с отметкой (мастичный штамп) отдела учета и оценки земель и объектов недвижимости.
10.1.8. После паспортизации объекта недвижимости БТИ сообщает отделу учета и оценки земель и объектов недвижимости технические и стоимостные параметры объекта, а также фактический размер земельного участка, на котором возводится объект.
10.1.9. После получения информации из БТИ отдел учета земель и объектов недвижимости заполняет карточку учета объекта недвижимости и передает ее в отдел информационного обеспечения учета земель и объектов недвижимости.
10.1.10. Отдел информационного обеспечения учета земель и объектов недвижимости обрабатывает полученную информацию об объекте недвижимости и передает ее в администрации поселков и сельских округов, в ГНИ и Финансово-казначейское управление ежемесячно.

11. Порядок включения земельных
участков и объектов недвижимости в базу
данных АСУ НН для налогообложения

11.1. При формировании объектов недвижимости установить следующий порядок включения их в базу данных АСУ НН для целей налогообложения:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

11.1.2. При наличии полной информации (сведения о технических, стоимостных характеристиках объекта, правообладателях и правах на объект) о вновь сформированном земельном участке или объекте недвижимости, полученной от заказчика, Земельного комитета, МОРП и БТИ, отдел учета и оценки земель и объектов недвижимости заполняет карточки учета объектов на земельные участки, здания, помещения, служебные постройки и другие объекты.
11.1.3. Отдел учета и оценки земель и объектов недвижимости передает заполненные карточки учета объектов в отдел информационного обеспечения учета земель и объектов недвижимости.
11.1.4. Отдел информационного обеспечения вводит информацию об объектах недвижимости в базу данных АСУ НН, хранит, обрабатывает и систематизирует ее. Формирует архив на бумажных носителях.
11.1.5. После обработки полученной информации отдел информационного обеспечения учета земель и объектов недвижимости передает сведения о включенных в базу данных АСУ НН земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях:
- в ГНИ для начисления и уплаты налогов на землю и имущество юридических и физических лиц ежемесячно;
- в Финансово-казначейское управление для работы ежемесячно;
- в администрации поселков и сельских округов для работы ежемесячно.

Заместитель главы администрации
Одинцовского района
по землепользованию,
природопользованию и экологии
Б.С. Варенов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru