Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 16.05.2001 № 9/135
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 11.12.2002 № 19/39).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 24.04.2002 № 25/2002-ОЗ "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2001 г. № 9/135

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ"

Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям" (приложение).
2. Образовать рабочую группу по доработке проекта закона Московской области "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям" в составе:

Алексеева - депутата от избирательного
Владимира Константиновича округа № 43

Баранова - депутата от избирательного
Виктора Михайловича округа № 11

Гришиной - депутата от избирательного
Галины Ефимовны округа № 48

Дупака - депутата от избирательного
Василия Яковлевича округа № 35

Кузьмина - депутата от избирательного
Виталия Гавриловича округа № 45

Савина - депутата от избирательного
Владимира Николаевича округа № 27

3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в рабочую группу по доработке проекта закона Московской области "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 16 мая 2001 г. № 9/135

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ СОБСТВЕННОСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1.1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи:
- с передачей собственности Московской области во временное владение и/или пользование (далее - в пользование) или собственность религиозным организациям;
- с предоставлением земельных участков на территории Московской области для строительства культовых зданий или сооружений, для совершения религиозных обрядов и церемоний, а также сооружений для благотворительных и просветительских целей;
- с принятием решений об утверждении проектной документации и выдаче разрешений на строительство в Московской области культовых зданий и сооружений, а также сооружений для благотворительных и просветительских целей.
1.2. Под собственностью Московской области в целях настоящего Закона следует понимать имущество, находящееся в собственности Московской области, за исключением средств областного бюджета, а также принадлежащих Московской области акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ.
1.3 Действие настоящего Закона не распространяется:
- на отношения, возникающие при распоряжении государственными унитарными предприятиями движимым имуществом, находящимся в собственности Московской области и закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, если в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжение этим имуществом осуществляется без согласия собственника;
- на приватизацию собственности Московской области.

Статья 2. Условия передачи собственности Московской области для использования в целях исповедания и распространения веры

2.1 Имущество, предназначенное для вероисповедания и религиозных обрядов и церемоний, в том числе памятники истории и культуры с прилегающей территорией (далее - имущество религиозного назначения), могут передаваться только религиозным организациям.
2.2. Культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное имущество религиозного назначения могут передаваться религиозным организациям в безвозмездное пользование или собственность согласно их исторической принадлежности.
2.3. Имущество, не имеющее религиозного назначения, может быть передано религиозным организациям, представительствам иностранных религиозных организаций, а также учреждениям и иным организациям созданными религиозными организациями в аренду в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.

Статья 3. Учет находящегося в собственности Московской области имущества религиозного назначения и имущества, переданного в пользование или собственность религиозным организациям

3.1. Отнесение имущества, находящегося в собственности Московской области, к имуществу религиозного назначения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, с учетом его исторической принадлежности.
3.2. Перечень особо ценного имущества религиозного назначения, не подлежащего передаче в собственность религиозным организациям, утверждает Московская областная Дума по представлению Губернатора Московской области.
3.3. Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие полномочия в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия и в области управления и распоряжения собственностью Московской области, обеспечивают учет имущества, переданного:
- в пользование или собственность религиозным организациям;
- в пользование представительствам иностранных религиозных организаций, а также учреждениям и организациям, созданным религиозными организациями.

Статья 4. Порядок принятия решения о передаче собственности Московской области в пользование или собственность религиозным организациям

4.1. Обращение религиозной организации о передаче собственности Московской области в пользование или собственность этой организации (далее - обращение религиозной организации) направляется в исполнительный орган государственной власти Московской области по управлению и распоряжению собственностью Московской области.
4.2. К обращению религиозной организации прилагаются:
а) нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации религиозной организации или основополагающий документ иностранной религиозной организации, удостоверенный государственным органом государства нахождения этой организации;
б) сведения об основах вероучения и соответствующей ему практике, в том числе об истории возникновения религии и данной организации, о формах и методах ее деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;
в) документ, выданный зарегистрировавшим религиозную организацию органом, подтверждающий, что данная организация соблюдает установленный законодательством Российской Федерации порядок деятельности религиозных организаций (в том числе соблюдает требования о предоставлении регистрирующим органам информации о своей деятельности или о ежегодной перерегистрации);
г) обоснование необходимости передачи испрашиваемого имущества в пользование или собственность религиозной организации (предполагаемая цель (условия) использования испрашиваемого имущества);
д) историческая справка об использовании испрашиваемого имущества религиозного назначения до его национализации (в том числе прилегающей к нему территории).
4.3. Обращение религиозной организации рассматривается соответствующим органом государственной власти Московской области в течение одного месяца со дня получения обращения исполнительным органом государственной власти Московской области по управлению и распоряжению собственностью Московской области.
Решение должно быть принято в течение двух месяцев со дня получения обращения религиозной организации.
4.4. Решение о передаче или об отказе в передаче религиозной организации областной собственности в аренду принимает руководитель исполнительного органа государственной власти Московской области по управлению и распоряжению собственностью Московской области.
Решение о передаче или об отказе в передаче религиозной организации собственности Московской области в безвозмездное пользование принимает Правительство Московской области.
Правительство Московской области вправе принять решение о передаче имущества религиозного назначения в совместное пользование религиозной организации и учреждения, находящегося в собственности Московской области.
Решение о передаче или об отказе в передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации принимает Московская областная Дума по представлению Губернатора Московской области.
4.5. Правовой акт об отказе в передаче собственности Московской области в пользование или собственность религиозной организации принимается в следующих случаях:
а) испрашиваемое имущество не соответствует вере, которую исповедуют члены религиозной организации, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.2 настоящего Закона;
б) документы, представленные религиозной организацией, содержат ложную или недостоверную информацию;
в) деятельность религиозной организации противоречит ее уставу и (или) законодательству Российской Федерации о свободе совести и религиозных объединениях;
г) внесения в суд соответствующим органом представления о ликвидации (запрете деятельности) религиозной организации;
д) предполагаемая цель (условия) использования испрашиваемого имущества не соответствует уставу религиозной организации или законодательству Российской Федерации;
е) испрашиваемое имущество включено в перечень имущества, не подлежащего отчуждению;
ж) испрашиваемое имущество нерелигиозного назначения не может быть изъято из хозяйственного ведения или оперативного управления;
з) при наличии спора о праве собственности на испрашиваемое имущество;
и) испрашиваемое имущество является предметом договора с иной организацией.
4.6. Копия правового акта, которым оформлено соответствующее решение, направляется религиозной организации в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
4.7. В случае если испрашиваемое имущество не является собственностью Московской области, руководитель исполнительного органа государственной власти Московской области по управлению и распоряжению собственностью Московской области уведомляет об этом религиозную организацию.

Статья 5. Требования к содержанию договоров о передаче собственности Московской области в пользование или собственность религиозным организациям

5.1. На основании решения о передаче религиозной организации собственности Московской области в аренду или безвозмездное пользование с ней заключается договор аренды или безвозмездного пользования.
На основании решения о передаче собственности Московской области в собственность религиозной организации с ней заключается договор пожертвования.
5.2. Договор о передаче собственности Московской области в пользование или собственность религиозной организации должен устанавливать:
а) условия и цели использования религиозной организацией передаваемого имущества;
б) в случае передачи имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации договором устанавливаются допустимые способы распоряжения этим имуществом, исключающие запрет на его отчуждение;
в) порядок контроля за соблюдением религиозной организацией установленных договором условий использования переданного имущества;
г) по предложению исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия, в договор включается условие об обязанности религиозной организации обеспечить доступ к передаваемому имуществу туристов, экскурсантов, представителей научных организаций и оговаривается порядок такого доступа;
д) иные условия, обязательные для соответствующих видов договоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
5.3. В случае передачи собственности Московской области в аренду представительству иностранной религиозной организации, а также учреждениям и иным организациям, созданным религиозными организациями, договорами аренды должно быть обусловлено использование имущества в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 5.2 настоящей статьи.
Договоры аренды с указанными организациями заключаются в соответствии с общеустановленным порядком передачи в аренду собственности Московской области.
5.4. При передаче религиозной организации в пользование или собственность имущества, отнесенного к памятникам истории и культуры, исполнительный орган государственной власти Московской области, исполняющий полномочия в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия, заключает с этой организацией охранный договор.
Содержание охранного договора должно соответствовать законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
5.5. В случае принятия решения о передаче имущества религиозного назначения в совместное пользование религиозной организации и учреждения, находящегося в собственности Московской области, между ними заключается соглашение.
Данное соглашение должно устанавливать порядок и условия совместного использования, в том числе вопросы финансового и материального обеспечения этого использования.
В порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, проект соглашения согласуется с исполнительными органами государственной власти Московской области, исполняющими полномочия в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия и в области управления и распоряжения собственностью Московской области.

Статья 6. Участие физических лиц и организаций в обсуждении и принятии решений о предоставлении земельных участков для строительства культовых зданий или сооружений, совершения религиозных обрядов и церемоний, а также решений об утверждении проектной документации и выдаче разрешений на строительство культовых зданий и сооружений

6.1. Принятие органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков для строительства культовых зданий или сооружений, совершения религиозных обрядов и церемоний, а также решений об утверждении проектной документации и выдаче разрешений на строительство культовых зданий и сооружений осуществляется с учетом мнения физических и юридических лиц, в том числе религиозных организаций, чьи права могут быть нарушены вследствие принятия этих решений (далее - заинтересованные лица).
6.2. Заинтересованные лица имеют право получать полную, достоверную и своевременную информацию о готовящихся решениях, участвовать в подготовке этих решений и вносить предложения.
6.3. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления, принимающие соответствующие решения, обеспечивают доведение до заинтересованных лиц необходимой информации не позднее чем за тридцать дней до принятия соответствующего решения.
Информация о готовящихся решениях может доводиться до заинтересованных лиц на собраниях этих лиц путем направления каждому индивидуального запроса, путем размещения необходимых сведений в средствах массовой информации.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением информации заинтересованным лицам, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
6.4. Заинтересованные лица вправе самостоятельно определять формы участия в обсуждении и принятии указанных в настоящей статье решений, в том числе проводить опросы мнения населения, направлять в соответствующие органы государственной власти Московской области и в органы местного самоуправления письменные запросы (заявления), проводить собрания.
6.5. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления рассматривают письменные запросы (заявления) заинтересованных лиц и предоставляют им обоснованные ответы до принятия соответствующего решения, а также обеспечивают доступ заинтересованных лиц на заседания органов, принимающих решения.
Обязанность доказать возможность нарушения принадлежащих заинтересованным лицам прав вследствие принятия указанных в настоящей статье решений возлагается на заинтересованных лиц.

Статья 7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
7.2. Нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения собственностью Московской области, земельными ресурсами и градостроительной деятельности действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru