Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 28.05.2001 № 152/16
"О СОСТОЯНИИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 7, 18.06.2001






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2001 г. № 152/16

О СОСТОЯНИИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях снижения преступности несовершеннолетних, профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков, обеспечения соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения фактов насилия в семье и жестокого обращения с детьми, совершенствования координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также во исполнение Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 № 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" Правительство Московской области постановляет:
1. Главному управлению внутренних дел Московской области (Ю.И. Юхман):
1.1. Обеспечить оперативное информирование органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области о выявленных на территории муниципальных образований Московской области преступлениях против семьи и несовершеннолетних, а также фактах совершения детьми и подростками противоправных деяний, антиобщественном поведении несовершеннолетних спортивных болельщиков.
1.2. Во втором полугодии 2001 года разработать и внести в установленном порядке в Московскую областную Думу проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации", проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части освобождения несовершеннолетних от наказания, расширения перечня оснований для помещения несовершеннолетних в специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием и Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей.
1.3. Разработать предложения по совершенствованию организации межведомственного взаимодействия областных и муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в предупреждении подростковой преступности, повышению ответственности должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по устранению причин и условий, способствующих совершению подростками противоправных деяний.
1.4. Ежеквартально направлять в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области информационно - аналитические материалы, характеризующие состояние, структуру и динамику подростковой преступности с анализом ее причин и условий.
1.5. Совместно с Военным комиссариатом Московской области организовать проведение профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Московской области и подлежащими призыву на военную службу.
2. Главному управлению внутренних дел Московской области (Ю.И. Юхман), Министерству образования Московской области (Л.Н. Антонова), Комитету социальной защиты населения Московской области (В.И. Лагункина), Министерству здравоохранения Московской области (В.Ю. Семенов), Комитету по делам молодежи Московской области (Ю.Т. Бойко) совместно с Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (Н.П. Пашин), Управлением исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (В.В. Базунов):
2.1. Разработать межведомственную систему сбора необходимой информации от областных и муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для оценки эффективности их деятельности в рамках реализации Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений".
2.2. Во втором полугодии 2001 года организовать и провести областную межведомственную научно - практическую конференцию "Социальные проблемы детства: профилактика безнадзорности и правонарушений подростков".
2.3. Ежеквартально на базе Икшанской и Можайской воспитательных колоний Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа Министерства образования Московской области проводить зональные межведомственные координационно - методические совещания по проблемным вопросам семейного неблагополучия и правонарушений несовершеннолетних с участием оперуполномоченных уголовного розыска, следователей, работников прокуратуры, суда.
3. Обратиться к Московскому управлению внутренних дел на железнодорожном транспорте (А.И. Алексеев) с предложениями:
3.1. Оперативно информировать Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области о проблемных вопросах, связанных с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних жителей Московской области на объектах железнодорожного транспорта, для своевременного принятия мер по защите их прав и законных интересов.
3.2. Один раз в полугодие представлять информационно - аналитические материалы о совершении правонарушений несовершеннолетними жителями Московской области на объектах обслуживаемого железнодорожного транспорта, в том числе антиобщественном поведении несовершеннолетних спортивных болельщиков.
4. Министерству образования Московской области (Л.Н. Антонова), Главному управлению внутренних дел Московской области (Ю.И. Юхман):
4.1. До 1 сентября 2001 г. подготовить организационное и технико - экономическое обоснование открытия учебно - воспитательных учреждений закрытого типа органов управления образованием:
- специального профессионального училища закрытого типа;
- специального (коррекционного) образовательного учреждения закрытого типа.
4.2. До 1 декабря 2001 года на основе анализа отклоняющегося поведения среди учащихся образовательных учреждений внести предложения главам муниципальных образований Московской области об открытии специальных образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.
4.3. Разработать комплект программных и организационно - методических материалов для подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих профилактическую работу с семьей и несовершеннолетними.
4.4. Организовать и провести городские, районные и областную олимпиады по основам правовых знаний "Подросток и закон".
4.5. Подготовить организационно - экономическое обоснование введения в учреждениях общего и начального профессионального образования должностей социальных педагогов для расширения воспитательной и профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
4.6. Разработать и осуществить меры по сохранению и развитию Центров детского творчества, туризма и краеведения, художественного и технического творчества, физкультуры и спорта, подростковых клубов по месту жительства.
4.7. До 1 ноября разработать и осуществить мероприятия по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, усилению контроля за получением каждым ребенком основного общего образования.
4.8. Подготовить предложения в Правительство Московской области о выделении средств для материально - технического переоборудования Чеховской и Каширской областных специальных общеобразовательных школ закрытого типа.
4.9. Совместно с Министерством здравоохранения Московской области (В.Ю. Семенов) на основе анализа причин суицидных попыток среди детей и подростков разработать предложения по их профилактике.
5. Министерству образования Московской области (Л.Н. Антонова), Комитету по делам молодежи Московской области (Ю.Т. Бойко), Главному управлению внутренних дел Московской области (Ю.И. Юхман) проанализировать в муниципальных образованиях Московской области занятость детей и подростков в учебное и свободное время, систематизировать сведения об организациях, осуществляющих работу с детьми в возрасте от 6 до 18 лет.
6. Министерству здравоохранения Московской области (В.Ю. Семенов) до конца первого полугодия 2001 года:
6.1. Разработать комплекс мер по выявлению, учету, обследованию и лечению несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, и профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании среди детей и подростков, а также по лечению и реабилитации несовершеннолетних, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими расстройствами, ВИЧ - инфекцией, гепатитом, заболеваниями, передающимися половым путем.
6.2. Подготовить организационное и технико - экономическое обоснование открытия Московского областного наркологического центра с профилактическим и реабилитационным отделениями для предупреждения и лечения наркотических заболеваний у детей и подростков.
6.3. Совместно с главами муниципальных образований Московской области определить потребность муниципальных образований Московской области в развитии реабилитационных центров для несовершеннолетних, нуждающихся в лечении от алкоголизма и наркомании, подготовить предложения по их организации.
6.4. Оказать организационно - методическую помощь Клинскому, Коломенскому, Люберецкому, Наро - Фоминскому, Ногинскому, Подольскому, Химкинскому и Щелковскому районам Московской области по открытию наркологических детско - подростковых стационарных отделений и реабилитационных центров.
6.5. По итогам первого полугодия совместно с Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (В.В. Базунов) изучить вопрос об исполнении наказаний в отношении несовершеннолетних в части назначения судами принудительного (обязательного) лечения от алкоголизма и наркомании, по результатам внести предложения в Правительство Московской области.
7. Министерству имущественных отношений Московской области (П.А. Ефанов) совместно с Министерством образования Московской области (Л.Н. Антонова) и Министерством здравоохранения Московской области (В.Ю. Семенов) до конца первого полугодия 2001 года подготовить предложения о предоставлении помещений для размещения специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа органов управления образованием, а также областного наркологического центра и реабилитационных центров (отделений) для несовершеннолетних, нуждающихся в лечении от алкоголизма и наркомании, органов управления здравоохранением.
8. Комитету социальной защиты населения Московской области (В.И. Лагункина):
8.1. До конца первого полугодия 2001 года проанализировать эффективность деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований Московской области по организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, подготовить предложения по совершенствованию социально - реабилитационной работы.
8.2. Совместно с Министерством образования Московской области (Л.Н. Антонова), Министерством здравоохранения Московской области (В.Ю. Семенов), Главным управлением внутренних дел Московской области (Ю.И. Юхман) до конца 2001 года создать областной банк данных неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей.
8.3. В соответствии с Концепцией семейной политики Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 21.09.2000 № 103/26, разработать план мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и оказанию помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
9. Предложить Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (Н.П. Пашин):
9.1. По итогам первого полугодия 2001 года проанализировать ход реализации постановления Правительства Московской области от 23.11.2000 № 144/36 "О порядке квотирования рабочих мест в Московской области" в части трудоустройства несовершеннолетних граждан.
9.2. Информировать образовательные учреждения и органы внутренних дел Московской области о реальном рынке временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, спросе на рабочую силу и условиях оплаты труда.
9.3. В приоритетном порядке оказывать содействие в трудоустройстве детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, вернувшихся из специальных учебно - воспитательных учреждений, воспитательных колоний, подростков из семей группы риска.
9.4. Обеспечить частичную компенсацию затрат безработных граждан по приобретению путевок на отдых и лечение несовершеннолетних детей в период каникул.
10. Комитету по делам молодежи Московской области (Ю.Т. Бойко), Комитету по физической культуре, спорту и туризму Московской области (В.С. Пантелеев), Главному управлению внутренних дел Московской области (Ю.И. Юхман):
10.1. Разработать предложения по организации работы с детьми и подростками по месту жительства, в том числе спортивными болельщиками, вовлечению их в кружки и секции для несовершеннолетних.
10.2. Подготовить предложения об организации работы в дни школьных каникул палаточных лагерей для несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних органов местного самоуправления.
11. Рекомендовать главам муниципальных образований:
11.1. Проанализировать эффективность разработанных социальных программ и их соответствие состоянию правонарушений среди несовершеннолетних.
11.2. Привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 № 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" систему социозащитных учреждений для несовершеннолетних.
11.3. Создать в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав единый банк данных на семьи группы риска с целью оперативного изъятия детей из криминогенной среды при непосредственной угрозе их жизни и здоровью.
11.4. Осуществить сбор данных на детей школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения, с целью обеспечения получения ими основного общего образования или трудоустройства.
11.5. Повысить роль и значение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ввести в их состав освобожденные штатные единицы.
11.6. Провести проверки клубов по спортивным единоборствам, мест проведения дискотек с целью подтверждения легитимности их деятельности, оценки профессиональной подготовки руководителей, содержания программ.
11.7. Выработать механизм вовлечения в досуговые и спортивные учреждения детей и подростков из семей группы риска.
11.8. Главам Балашихинского, Ленинского, Люберецкого, Ногинского, Подольского, Серпуховского районов Московской области, а также городов и поселков: Бронницы, Дубна, Жуковский, Звенигород, Климовск, Коломна, Краснознаменск, Красноармейск, Лыткарино, Подольск, Приокск, Протвино, Троицк, Щербинка, Электрогорск, Электросталь, Котельники, Черноголовка и Лосино - Петровский принять меры по открытию социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних (с приютами), социальных приютов для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
12. Ход выполнения настоящего постановления рассмотреть на заседании Правительства Московской области по итогам работы за первое полугодие 2001 года.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области В.М. Данилину.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru