Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Люберецкого района МО от 23.08.2001 № 140-ПГ(Б)
"О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ РАЙОНА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2001 ГОДА"
(вместе с "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКОЙ О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2001 ГОДА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2001 г. № 140-ПГ(Б)

О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ РАЙОНА
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2001 ГОДА

В условиях углубления социально-экономических преобразований, проводимых в стране и ее регионах, работа с обращениями граждан приобретает особую важность.
Являясь своеобразным "барометром общественного мнения", обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления отражают процессы, происходящие в общественном развитии, а также показывают степень эффективности проводимых реформ, их соответствие интересам жителей региона.
Прошедшие выборы главы района увеличили активность граждан, вызванную стремлением обозначить свои повседневные проблемы и найти их решение, в ряде случаев из-за затяжки реализации в прежнее время.
В первом полугодии 2001 года в администрацию Люберецкого района поступило 1153 письменных и 286 устных обращений граждан.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось: письменных на 12,2%, что составило к уровню первого полугодия 2000 года 113,9%; устных - на 21,0%.
Острейшими проблемами в районе остаются вопросы по жилищно-коммунальному хозяйству. В общем объеме письменных обращений они заняли 51,6% (595); устных - 46,9% (134) и возросли по сравнению с прошлым годом на 19,5%.
Удерживаются в числе наиболее поднимаемых населением вопросы телефонизации. 135 письменных (11,7%) и 53 устных (18,5%) просьбы об установке квартирных телефонов поступило от населения в истекшем полугодии.
Несмотря на снижение в 1,4 раза по сравнению с первым полугодием 2000 г. обращений граждан по вопросам социального обеспечения, их доля в общем объеме составила 4,9%, они по-прежнему остаются в числе социально значимых для малоимущих слоев населения. (Статистические и аналитические данные изложены в приложениях к информационно-аналитической справке № 1-25 <*>).
Анализ исполнительской дисциплины показал, что в ряде структурных подразделений администрации, муниципальных учреждениях, поселковых администрациях работа с обращениями граждан ведется с нарушениями требований Закона Московской области "Об обращениях граждан" № 12/70 от 13.10.99 и существующих нормативно-распорядительных документов, что, в свою очередь, ведет к нарушению прав и законных интересов граждан, негативно отражается на авторитете органов местного самоуправления. Нарушения установленного порядка работы с обращениями граждан допускались в Управлениях: по коммунальному хозяйству, транспорту и связи (Герасимов В.В.), правовом (Ромащенко В.И.), архитектуры (Томилин В.Ф.), в отделах: по учету и распределению жилой площади (Кукушкина И.М.), охраны окружающей среды (Ломаченкова Л.И.), Комитете по земельным ресурсам (Соболев А.М.), администрациях поселков Томилино (Дворников И.Н.) и Красково (Бадаев И.И.), МУП "ЛГЖТ" (Азизов М.К.) и других.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закона Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ, а не № 12/70 от 13.10.99
   ------------------------------------------------------------------

В целях обеспечения реализации и защиты конституционных прав граждан, неукоснительного соблюдения требований Закона Московской области "Об обращениях граждан" № 12/70 от 13.10.99 руководителями и должностными лицами, на рассмотрение которых направляются письма и заявления, поступающие от населения, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закона Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ, а не № 12/70 от 13.10.99
   ------------------------------------------------------------------

1. Главам муниципальных образований поселков Томилино, Малаховка, Красково, Октябрьский, заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации, комитетов, управлений и муниципальных учреждений:
1.1. Принять к сведению прилагаемую к настоящему постановлению информационно-аналитическую справку Управления делами "О работе с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в администрацию Люберецкого района в первом полугодии 2001 года".
1.2. Систематически анализировать и изучать условия и причины, порождающие обоснованные жалобы граждан, принимать конкретные меры по их устранению.
1.3. Повысить уровень исполнительской дисциплины по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан. Обеспечить выполнение данных гражданам обещаний и гарантий, шире использовать в этих целях дополнительный контроль.
1.4. При рассмотрении вопросов землепользования, выработке архитектурно-планировочных решений по размещению различных объектов обеспечить строгое соблюдение земельного и природоохранного законодательства, санитарных норм и правил благоустройства.
2. Управлению делами (А.М. Колесников):
2.1. Усилить контроль за соблюдением сроков и качеством рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях администрации и муниципальных учреждениях района.
2.2. В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения исполнительской дисциплины ускорить разработку новой нормативной базы, определяющей требования к организации работы с обращениями граждан в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" № 12/70 от 13.10.99.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закона Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ, а не № 12/70 от 13.10.99
   ------------------------------------------------------------------

2.3. В целях оказания методической помощи, повышения квалификации работников администрации и муниципальных учреждений района регулярно проводить учебу по совершенствованию методов работы с поступающей корреспонденцией, а также проверки состояния делопроизводства в структурных подразделениях администрации и муниципальных учреждениях района.
3. Руководителям управления по коммунальному хозяйству, транспорту и связи (Герасимов В.В.), МУП "ЛГЖТ" (Азизов М.К.), МП "Теплосеть" (Кривко С.И.), МП "Водоканал" (Паничев Ю.А.), МП "Электросеть" (Зубков А.И.), администрациям муниципальных образований в поселках района в ходе подготовки объектов жилищно-коммунального назначения к осенне-зимнему периоду принять меры для устранения причин обоснованных жалоб граждан по содержанию и обслуживанию жилого фонда, водо- и теплоснабжению.
4. Обратить внимание директора МУП "ЛГЖТ" Азизова М.К. на необходимость усиления контроля за работой подведомственных жилищно-коммунальных управлений.
5. Организационному отделу (Кукленко Е.А.) ознакомить с настоящим постановлением Совет депутатов.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - управляющего делами А.М. Колесникова.

Глава района
С.И. Гусев





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Люберецкий район"
Московской области
от 23 августа 2001 г. № 140-ПГ(Б)

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2001 ГОДА

В первом полугодии 2001 года в администрацию Люберецкого района поступило 1153 письменных и 286 устных обращений граждан (приложения № 1 <*>, 7 <*>).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось: письменных на 12,2%, что составило к уровню первого полугодия 2000 года 113,9%; устных - на 21,0%.
Одной из самых главных для жителей района остается жилищная проблема. Среди прочих вопросов, содержащихся в письмах граждан, обращения по жилищным вопросам стоят на первом месте (приложение № 13 <*>). Они составили 28,5% (328) среди письменных обращений, а среди устных 35% (99) и возросли на 9,2%.
Несмотря на снижение на 30,2% по сравнению с прошлым годом, письменные обращения жителей по улучшению жилищных условий заняли 29,0% (95) в общей массе корреспонденции по жилищным вопросам. В приемную населения с аналогичными вопросами обратилось 50 человек, что составило 50,5%.
Обостряет данную ситуацию наличие ветхих и неблагоустроенных домов, записанных ранее к сносу, жители которых регулярно поднимают вопросы улучшения жилищных условий (д. № 26 по ул. 8 Марта; д. № 29 по ул. К. Либкнехта; д. № 15/4 по ул. Садовой; д. № 18 по Октябрьскому проспекту и ряд других). Не первый год ведут переписку и обращаются в приемную населения по срокам сноса и расселения жители домов № 8а, 8б, 8к по Зеленому переулку.
Наблюдается устойчивый рост жалоб граждан на неудовлетворительную эксплуатацию и ремонт жилых домов. Причинами многих из них являются неоперативность в действиях служб жилищно-коммунального хозяйства, ненадлежащий уровень обслуживания со стороны работников жилищно-эксплуатационных организаций, вследствие чего жители вынуждены обращаться за разрешениями своих проблем в администрацию района и другие инстанции.
За первое полугодие по данным вопросам получено 160 писем, или 48,8% (в общем объеме вопросов жилищного хозяйства), что на 58,1% больше, чем в 2000 г). Отмечается рост и среди устных обращений - 34, или 34,3% (2000 г. - 17).
Так из-за неудовлетворительного состояния кровель жилых домов при сложившихся погодных условиях произошли многочисленные заливы квартир, что вызвало массовый поток жалоб граждан. Только по домам МУП "ЛГЖТ" они составили 1/4 часть от всех обращений по вопросам эксплуатации и ремонта жилого фонда.
С апреля 2000 года тщетно пыталась решить в ЖЭУ-8 вопрос восстановления вентиляции в квартире гр. Рочева Н.Н., проживающая в д. № 26 по ул. Побратимов. Неоднократно назначаемые должностными лицами ЖЭУ и жилищного треста сроки не выполнялись, при этом жительница не информировалась о причинах невыполнения и переносе сроков. В письме Рочева Н.Н. подчеркнула невнимательность и черствость работников ЖЭУ-8 при рассмотрении ее заявок, нежелание заниматься ее вопросом. Только после обращения Рочевой Н.Н. к главе района из МУП "ЛГЖТ" поступил ответ о проведении в августе ремонта. Вопрос находится на дополнительном контроле в администрации района.
В течение 3 дней не могли выяснить причину отключения горячей воды жители д. 34 по ул. Космонавтов. "При обращении в ЖЭУ-5 к технику-смотрителю она не только не объяснила, в чем причина, но вела себя вызывающе и грубо", после чего возмущенные таким отношением жители обратились с жалобой в администрацию района.
Право граждан на жилье неразрывно связано с правом пользования полноценными коммунальными услугами. О наличии фактов нарушения этого права свидетельствует количество полученных жалоб по вопросам коммунального и дорожного хозяйства. В первом полугодии т.г. они составили 23,2% (267) в общем количестве писем и увеличились по сравнению с первым полугодием 2000 г. на 32,2% (приложение № 14 <*>). В приемную населения с данными вопросами обратилось 38 граждан, или 12,2% (2000 г. - 8).
Среди них основную долю составили обращения о неудовлетворительном водоснабжении - 75, или 28,1% (письменных) и 12, или 34,2% (устных), преимущественно по горячему водоснабжению.
На 61,2% возросло число жалоб по теплоснабжению - 49 (2000 г. - 19), их удельный вес составил 18,4%, тогда как в первом полугодии 2000 г. он составлял 10,5%.
Наряду с другими причинами немалую лепту в данное положение вносит ведомственная принадлежность жилого фонда и коммунальных объектов. Вследствие необеспечения ИГД им. Скочинского, МВЗ им. Миля, ОАО ПО "Завод им. Ухтомского", ЗАО "Томилинская птицефабрика" и др. должного уровня эксплуатации и содержания, водо- и теплоснабжения жилых домов жителями было направлено в администрацию района и другие инстанции около 50 жалоб (большинство из них по жилому фонду ИГД им. Скочинского).
Усугубляли ситуацию и способствовали увеличению числа жалоб граждан отключения водо- и теплоснабжения в результате аварий на котельных, ЦТП, тепловых трассах, а также несвоевременное исполнение заявок жителей на ремонт внутридомовых коммуникаций.
С наступлением весенне-летнего периода возросло число обращений по вопросам санитарного состояния и благоустройства, составивших 34,1% по группе коммунальных вопросов. По сравнению с прошлым годом их число увеличилось в 1,3 раза - 91 (2000 г. - 68).
Следует отметить среди них многочисленные обращения, поступившие от жителей поселков и деревень (Красково, Томилино, Коренево, МЭЗ, Токарево, Пехорка).
Неудовлетворительное состояние внутриквартальных дорог, неблагоустроенные дворовые территории и детские площадки, несанкционированная установка гаражей-"ракушек" и парковка автотранспорта у жилых домов явились причинами роста обращений граждан. Ряд жалоб граждан был связан с образованием стихийных мусорных свалок и имеющим место нерегулярным вывозом бытовых отходов.
Так, например, недостаточное внимание со стороны дорожной службы и МУП "ЛГЖТ" к благоустройству улицы Шевлякова, носящей имя Героя Советского Союза, и прилегающих к ней территорий, неоднократные переносы обещанных сроков асфальтирования отметили в своих обращениях в администрацию района и Правительство Московской области жители этой улицы. Решение данного вопроса взято на контроль руководством администрации Люберецкого района.
Наметилось улучшение по одной из острейших проблем района - телефонизации. Разработан план развития телефонной сети района; ЛУЭС в первом полугодии установлено 163 телефона гражданам льготной категории. Но проблема телефонизации продолжает удерживаться в числе наиболее поднимаемых населением (приложение № 12 <*>). 135 письменных и 53 устных просьбы об установке квартирных телефонов было получено от населения в истекшем полугодии (2000 г. - 131 и 94).
По вопросам социального обеспечения получено 56 писем, или 4,9%, что в 1,4 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в т.ч. по оказанию материальной помощи, льготам и др. (приложение № 17 <*>).
Вопросы землепользования составили 6,3% - 71 (приложение № 9 <*>). Льготной категорией граждан периодически поднимаются вопросы обеспечения садово-огородными участками. Однако из-за отсутствия свободного земельного фонда для этих целей последними получили земельные участки очередники 1988 года.
Возросло число обращений по земельным спорам преимущественно жителей поселков Томилино и Малаховка. Причинами их обращений в администрацию района явились неудовлетворенность результатами рассмотрения, а порой и неправильные действия со стороны местных администраций.
Так причиной жалобы в администрацию района гр. Наймушиной Е.В. и Селинюк А.Ю. послужила выдача администрацией п. Малаховка акта согласования границ земельного участка совладельцу Черняк Э.Я. без их ведома и согласия.
Общее количество обращений по вопросам транспорта осталось практически на уровне прошлого года - 20 (2000 г. - 19), или 1,7%, а по работе пассажирского автотранспорта произошло некоторое снижение - 15 (2000 г. - 17) (приложение № 11 <*>). Однако все еще имеют место случаи нарушения правил перевозки льготной категории граждан отдельными коммерческими организациями. Ежегодно граждане поднимают проблему сокращения времени ожидания некоммерческих автобусов.
1,8% в объеме почты занимают вопросы здравоохранения - 21 (2000 г. - 18) (приложение № 18 <*>). Среди них, как и среди устных обращений, актуальными остаются вопросы льготного лекарственного обеспечения.
В 2,9 раза увеличилось число обращений граждан, связанных с нарушениями природоохранного законодательства, - 29 (2000 г. - 10). Непринятие действенных мер против несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, стихийных стоянок автотранспорта, захламления территорий лесопарков и др., приводящих к загрязнению окружающей среды и негативно влияющих на здоровье людей, вынуждали граждан обращаться с жалобами в различные инстанции.
В истекшем полугодии продолжали поступать устные и письменные обращения о рекультивации полигонов в Торбеево и ООО "Некрасовка".
4,2% составили обращения по проблемам обеспечения законности и правопорядка - 48 (2000 г. - 50) (приложение № 22 <*>). Более половины из них приходится на обращения по вопросам нарушения общественного порядка. Ряд жалоб граждан на ухудшение криминогенной обстановки, антисанитарию, нарушение нормального сна и отдыха связано с круглосуточным режимом работы павильонов по продаже алкогольных напитков, кафе, баров и т.д., расположенных вблизи жилых домов.
Недостаточный контроль за соблюдением проживающими режима регистрации, непринятие своевременных мер воздействия к отдельным гражданам, ведущим асоциальный образ жизни, со стороны органов правопорядка порождали конфликтные ситуации между соседями и жалобы в администрацию района.
Несмотря на неоднократные обращения жителей, до настоящего времени не наведен должный порядок в подземном переходе через железную дорогу, где продолжает осуществляться несанкционированная торговля.
В истекшем полугодии наблюдается снижение писем по вопросам труда, финансов, культуры, физкультуры и спорта.
На 23,8% снизилось число обращений граждан, поступивших из вышестоящих организаций, - 246 (2000 г.- 323), однако их удельный вес остается довольно высоким - 21,3% (приложения № 2 <*>, 4 <*>, 7 <*>).
Количество повторных писем увеличилось в 1,8 раза, коллективных - в 1,5 раза (приложения № 4 <*>, 7 <*>).
Общий по району показатель количества писем на 1 тыс. населения составил 4,0. Среди поселков он наибольший в п. Красково - 3,0, наименьший - 1,8 в п. Октябрьский (приложение № 6 <*>).
Анализ исполнительской дисциплины показал, что основная часть обращений граждан рассматривалась в установленные сроки. Своевременно исполнялись письма граждан в Управлении здравоохранения, Комитетах по экономике, социальной защиты населения; отделах по региональной безопасности, торговли и защиты прав потребителей; ЛУЭС; УПФР по Люберецкому району и других. Однако в ряде структурных подразделений, муниципальных учреждений, поселковых администраций работа с обращениями граждан ведется с нарушениями требований Закона Московской области "Об обращениях граждан" № 12/70 от 13.10.99 и существующих нормативно-распорядительных документов, не соблюдается законодательно установленный срок рассмотрения. Ответы направляются с большим опозданием, зачастую после неоднократных напоминаний.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закона Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ, а не № 12/70 от 13.10.99
   ------------------------------------------------------------------

Из общего количества обращений, направленных на исполнение, 83, или 7,1%, исполнены с нарушением установленных сроков; на 29 обращений, сроки рассмотрения которых истекли, ответы не были представлены.
Как правило, подобные нарушения происходят там, где не налажен должный учет и контроль, низок спрос с нарушителей со стороны руководства.
Систематические нарушения исполнительской дисциплины наблюдаются в Управлении по коммунальному хозяйству, транспорту и связи (Герасимов В.В.), где допущены случаи длительной задержки ответов от 30 дней и более. На 01.08.2001 не сданы ответы на 22 письма. Слабо ведется контроль за исполнением, при уходе в отпуск неисполненные письма не передаются другим сотрудникам. Все это приводит к необоснованной затяжке исполнения ответов.
В Комитете по земельным ресурсам (Соболев А.М.) из 43 писем, направленных на исполнение, 7 исполнены с нарушением сроков, на одно письмо, срок исполнения которого истек в мае, до настоящего времени ответ не дан.
В рассматриваемом периоде был ослаблен контроль за своевременным исполнением писем в отделе по учету и распределению жилой площади - 4 просроченных письма (Кукушкина И.М.); МУП "ЛГЖТ" - 8 просроченных писем; администрациях поселков Томилино - 3 и Красково - 2 просроченных письма.
В работе с письмами граждан отдельными исполнителями допускался формальный подход к разрешению жалоб граждан и, как следствие, подготовка некачественных ответов. Возвращались на доработку ответы, поступившие из администрации п. Малаховка, из Управления по коммунальному хозяйству, транспорту и связи и другие.
Факты волокиты и бюрократизма в рассмотрении обоснованной жалобы гр. Зорина В.И. на устранение повышенного уровня шума от работы лифта привели к тому, что 2-й год МУП "ЛГЖТ", ГУП РУКс и "Лифтремонт" не могут разобраться в причинах и перекладывают ответственность друг на друга.
Все эти негативные стороны в работе с обращениями граждан способствуют росту повторных обращений и обращений в вышестоящие органы.

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru