Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТРОИЦК", ВО ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И СОБСТВЕННОСТЬ"
(утв. решением Совета депутатов г. Троицка МО от 18.10.2001 № 101/29)

Официальная публикация в СМИ:
"Троицкий вариант", № 49, 07.12.2001






Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 18 октября 2001 г. № 101/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТРОИЦК",
ВО ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И СОБСТВЕННОСТЬ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Положением

1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк", во владение, пользование и собственность (далее - Положение) разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам пользования, владения и распоряжения землями, находящимися в границах муниципального образования "Город Троицк".
2. Положение разработано на основе:
- Конституции РФ;
- Гражданского кодекса РФ, часть I, II;
- Земельного кодекса РСФСР от 25.04.91 № 1103-1;
- Градостроительного кодекса РФ от 07.05.98 № 73-ФЗ;
- Федерального закона "О государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 № 28-ФЗ;
- Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.91 № 1738-1;
- Закона РФ "О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства" от 23.12.92 № 4196-1;
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.04.96 № 38-ФЗ);
- Указа Президента РФ "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений" от 26.11.97 № 1263;
- постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" от 05.01.98 № 2 (в ред. постановления Правительства РФ от 13.08.98 № 948);
- Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", принятого решением Московской областной Думы от 05.06.96 № 14/92 (в ред. Закона МО от 13.05.99 № 24/99-ОЗ);
- Закона Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", принятого решением Московской областной Думы от 10.07.96 № 11/98;
- Закона Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" от 29.03.96 № 9/96-ОЗ (в ред. Закона МО от 30.09.97 № 45/97-ОЗ);
- Закона Московской области "О порядке прекращения прав на землю на территории Московской области", принятого решением Московской областной Думы от 18.10.95 № 11/69;
- постановления Правительства Московской области "О категориях граждан, которым на территории Московской области земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства и ведения личного подсобного хозяйства продаются без выставления их на торги" от 13.07.98 № 64/21;
- письма Московской регистрационной палаты и Комитета по управлению имуществом Московской области от 05.05.99 № РП-Исх. 498;
- Устава г. Троицка Московской области.
3. В Положении используются следующие основные термины:
- земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;
- государственная собственность на землю - земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований и принадлежащая на праве собственности РФ (федеральная собственность) и субъектам РФ (собственность субъекта РФ);
- муниципальная собственность на землю - земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "Город Троицк";
- частная собственность на землю - земельные участки, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам согласно правоустанавливающим документам на землю;
- незастроенный земельный участок в г. Троицке - участок, на котором или под которым нет зданий, строений, сооружений в связи с расположением на нем коммуникаций (зоны обслуживания или содержания строений, зданий, сооружений, зоны отчуждения, санитарно-защитные, охранные, технические и другие зоны), что не позволяет застроить данный участок;
- застроенный земельный участок - участок в городе, на котором или под которым расположены предприятия, здания, сооружения, коммуникации;
- градостроительная документация - утвержденная документация о градостроительном планировании развития территорий города (генеральный план) и утвержденные проекты планировки и застройки территорий;
- базовый размер арендной платы - удельный размер арендной платы, учитывающий вид использования земель, категории арендаторов и градостроительную ценность земли;
- бесхозяйные земельные участки - земельные участки, которые не имеют собственника или собственник которого неизвестен, либо земельный участок, от права собственности на который собственник отказался либо не использует земельный участок по назначению и не заявляет о себе более трех лет.
4. Положение регулирует порядок предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк", во владение, пользование и собственность.
5. Земли, находящиеся в границах муниципального образования "Город Троицк", по целевому назначению и правовому режиму подразделяются на следующие основные категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;
3) земли лесного фонда;
4) земли водного фонда;
5) земли резервного фонда.
6. Положение не распространяется на земельные участки, являющиеся частной собственностью, а также на:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда.
7. Для продажи или передачи в собственность, а также сдачи в аренду земельных участков, указанных в п. 6 Положения, необходимо предварительное изъятие указанных земель, которое осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Московской области.

Глава II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Статья 2. Предоставление земельных участков, их целевое назначение

1. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "Город Троицк", могут предоставляться гражданам РФ на праве:
- собственности;
- пожизненного наследуемого владения;
- бессрочного (постоянного) пользования;
- временного (на определенный срок) пользования;
- аренды.
2. Юридические лица РФ могут иметь земельные участки на праве:
- собственности;
- временного (на определенный срок) пользования;
- аренды.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам предоставляются земельные участки в порядке, определенном действующим законодательством.
3. Предоставление земельных участков в собственность, аренду юридическим и физическим лицам осуществляется за плату.
4. Предоставление земельных участков в собственность гражданам под индивидуальное жилищное строительство осуществляется за плату или бесплатно.
5. Предоставление земельных участков в собственность гражданам бесплатно осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и законами Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов г. Троицка.
6. Земельные участки продаются, передаются в собственность или сдаются в аренду, включая аренду с выкупом, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией или решением Совета о целевом назначении земельного участка, кроме земельных участков, указанных в п. 1 статьи 6 и пп. 3, 4 статьи 8 настоящего Положения, при условии нахождения их в районах жилой застройки города.
7. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "Город Троицк", продаются, передаются в собственность гражданам и юридическим лицам без изменения их целевого назначения.
8. Изменение целевого назначения земельного участка допускается в соответствии с действующим законодательством по решению Совета депутатов города.
9. Повторное бесплатное предоставление земельных участков гражданам, получившим их ранее на аналогичных условиях в соответствии с действующим законодательством, не допускается.
10. При принятии решений о выборе и предоставлении земельных участков для размещения объектов, затрагивающих интересы населения, выясняется мнение граждан и общественности, население информируется о предстоящем (возможном) предоставлении земель под объекты.
Учет мнения населения определяется в соответствии с Положением о порядке участия граждан города Троицка и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности в границах муниципального образования "Город Троицк", утвержденным Советом депутатов города Троицка.

Статья 3. Общие правила предоставления земельных участков

1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в получении или приобретении земельных участков, подают заявление в администрацию города на имя главы города. В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- местоположение и предполагаемая площадь земельного участка;
- наличие (отсутствие) в собственности другого земельного участка и основания его приобретения;
- реквизиты заявителя (паспортные данные, местожительство, Ф.И.О. полностью - для физического лица и учредительные документы, фактическое местонахождение, расчетный счет, наименование банка - для юридического лица), контактный телефон;
- желаемое право на земельный участок (собственность, аренда и т.д.).
К заявлению граждан прилагаются:
- выписка из домовой книги;
- копия финансово-лицевого счета;
- документы, удостоверяющие права на льготы.
2. Подготовку материалов для предварительного согласования места размещения объекта, а также материалов об изъятии и о предоставлении земельных участков осуществляют администрация города и городская комиссия по предоставлению земельных участков во владение, пользование и собственность.
3. Если в заявлении испрашивается конкретный земельный участок, администрация города Троицка определяет необходимые согласования, выясняет права и интересы других лиц, включая собственников, владельцев и пользователей соседних земельных участков, возможность использования земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным планированием использования земель.
4. Если заявитель испрашивает земельный участок без конкретного указания его местоположения, рассматриваются и предлагаются различные варианты предоставления земельного участка в течение трех месяцев со дня подачи заявления. После истечения данного срока администрация города дает заключение о возможности предоставления в данной местности земельного участка для заявленной цели.
5. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.
6. При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии заявленного размещения объекта строительства положениям градостроительной документации для решения вопроса о возможности размещения объекта строительства (капитального ремонта) на испрашиваемом земельном участке заказчиком (инвестором, застройщиком) по указанию главного архитектора города на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывается градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта в указанном месте, и проводится ее согласование с районными или областными надзорными службами и заинтересованными организациями.
7. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случаях предоставления земель для строительства объектов в соответствии с генеральным планом и проектами планировки и застройки города, а также при предоставлении земельных участков гражданам на территориях, отведенных для малоэтажной (индивидуальной) жилищной застройки.
8. Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка подготавливается за подписью главы города и вручается заявителю.
9. Срок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков не должен превышать 14 дней с момента подачи заявления. Срок предварительного согласования размещения объекта определяется правовым актом администрации города.
Срок исчисляется со дня предъявления заявителем всех необходимых документов.

Глава III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ, СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ ГРАЖДАНАМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ОГОРОДНИЧЕСТВА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Нормы предоставления земельных участков

1. В соответствии с законодательством РФ, законодательными актами Московской области предусматривается установление предельных норм (размеров) предоставления земельных участков гражданам.
2. На территории муниципального образования "Город Троицк" Московской области устанавливаются следующие предельные нормы предоставления земельных участков:
а) в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование:
- в черте города Троицка под индивидуальное жилищное строительство - 0,1 га.
При осуществлении компактной застройки территории города допускается предоставление земельных участков меньшего размера, но не менее 0,06 га;
б) в аренду или временное пользование:
- гражданам, имеющим земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, дополнительно смежные земельные участки - 0,06 га;
- для ведения огородничества - 0,06 га;
- для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства - 0,1 га.

Статья 5. Учет граждан и очередность предоставления земельных участков

1. При наличии свободных участков, включенных в Единый государственный реестр земель, решение по заявлению принимается и доводится до заявителя в 7-дневный срок.
При отсутствии свободных земель ведется учет лиц, нуждающихся в предоставлении земельных участков.
2. Учет граждан осуществляется администрацией города раздельно по видам целевого использования земель (индивидуальное жилищное строительство, ведение огородничества и т.п.).
Книги учета граждан по предоставлению земельных участков являются документами строгой отчетности.
Граждане, имеющие в соответствии с законодательством преимущественное право на получение земельных участков, включаются в отдельные списки.
3. Земельные участки не предоставляются и граждане на соответствующий учет не принимаются, если:
- гражданин уже имеет земельный участок на территории города Троицка, предоставленный ему в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство, под дачное строительство, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства;
- гражданину был ранее предоставлен бесплатно в собственность земельный участок, и он произвел его отчуждение.
4. Очередность предоставления земельных участков гражданам определяется на момент даты регистрации соответствующих заявлений и доводится до сведения жителей города. Ежегодно на 1 марта текущего года списки уточняются. Предоставление земельных участков производится в соответствии с очередностью.
5. Преимущественное право (приоритет) в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для ведения огородничества, под строительство индивидуальных гаражей имеют лица, преимущественные права которых закреплены законодательством РФ, Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов г. Троицка.
6. Земельные участки для размещения гаражей предоставляются с учетом и при наличии автотранспорта и регистрации граждан по месту жительства в г. Троицке.

Статья 6. Условия предоставления земельных участков

1. Бесплатно гражданам передаются в собственность земельные участки, полученные ими до 1 января 1991 года и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.
2. Бесплатно в собственность предоставляются земельные участки в пределах норм, установленных настоящим Положением, иным категориям граждан согласно нормативно-правовым актам Совета депутатов г. Троицка.
3. Площадь продаваемых, передаваемых в собственность или предоставляемых в аренду гражданам земельных участков в районах жилой застройки, кроме районов массовой застройки малоэтажными жилыми домами, не должна превышать 0,1 га.
4. Площадь земельных участков, расположенных в районах массовой застройки малоэтажными жилыми домами и предназначенных для предоставления (за плату или бесплатно) в собственность или аренду, определяется утвержденным проектом застройки данного района.
При отсутствии разработанной и утвержденной документации границы территории определяются в зависимости от ее градостроительной ценности главным архитектором города с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных и транспортных магистральных сетей, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей.

Статья 7. Порядок предоставления земель, предназначенных для ведения огородничества

1. Земельные участки для ведения огородничества предоставляются только во временное пользование. Договор временного пользования заключается на срок до 1 года. Плата по договору взимается в размере земельного налога. В договоре обязательно указываются целевое назначение земли и условия ее использования.
2. Внутрихозяйственная деятельность огородных товариществ регулируется уставами, зарегистрированными в органах юстиции в установленном порядке.

Статья 8. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства гражданам и юридическим лицам могут продаваться или передаваться бесплатно в собственность, а также предоставляться в аренду.
2. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются жителям города Троицка, как правило, в аренду сроком на пять лет с последующим продлением аренды, правом выкупа или передачи в собственность в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
3. Граждане имеют право на получение в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства бесплатно или за плату не ниже нормативной цены земли согласно федеральному законодательству и законодательству Московской области, если им ранее не были предоставлены земельные участки на аналогичных условиях.
4. В собственность граждан передаются земельные участки, предоставленные им после 01.01.91, за плату не ниже нормативной цены земли.
5. В случае продажи земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо предоставления их на праве аренды путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) условия проведения торгов, в том числе начальная цена земельного участка, устанавливаются администрацией города и утверждаются решением Совета депутатов.
6. Организация и порядок проведения торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, включая продажу права аренды, определяются действующим законодательством и Положением о порядке проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, предназначенных под застройку земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк", или права их аренды.

Статья 9. Порядок предоставления земельных участков для предпринимательской деятельности

1. Земельные участки для ведения предпринимательской деятельности предоставляются физическим и юридическим лицам в аренду на основании генерального плана, проектов застройки и планов социально-экономического развития города:
- пользователям земельных участков, являющимся собственниками расположенных на них объектов нежилого фонда;
- арендаторам недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на срок, не превышающий срок аренды имущества, и только те участки земли, которые находятся непосредственно под сооружениями, а также прилегающие к сооружениям территории;
- победителям конкурсов по продаже права аренды земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности.
2. Обоснование целесообразности выделения земли для предпринимательской деятельности главе города представляет комиссия по предоставлению земельных участков в г. Троицке.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В АРЕНДУ

Статья 10. Арендодатели и арендаторы земельных участков

1. Арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, выступает администрация города Троицка в лице Комитета по управлению имуществом города.
2. Арендаторами земельных участков могут выступать любые юридические и физические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном, доверительном управлении или в аренде недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).
3. Настоящее Положение не распространяется на юридических и физических лиц, являющихся арендаторами недвижимого федерального имущества и имущества Московской области, а также на арендаторов земельных участков с правом выкупа.
4. Земельный участок передается в аренду за плату на торгах сроком до 49 лет.

Статья 11. Условия выкупа права аренды земельного участка

1. При предоставлении незастроенных земельных участков в аренду проводятся торги (аукцион, конкурс) по предоставлению права заключения договора аренды земельного участка. Проведение торгов проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 2 от 05.01.98, и Положением, утвержденным постановлением Губернатора Московской области № 62-ПГ от 09.03.99.
2. Организует проведение торгов администрация города или специализированная организация, действующая на основании договора с арендодателем. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложений по цене, или конкурса назначается аукционная или конкурсная комиссия, в состав которой входит депутат, определяемый решением Совета депутатов.
3. После принятия решения (постановления главы города) о сдаче земельного участка в аренду арендатор оформляет необходимые документы для заключения договора аренды. Арендодатель осуществляет подготовку и заключение договора аренды и передает участок в аренду по акту приема-передачи.

Статья 12. Арендная плата за земельные участки

1. Размер, условия и срок внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме (в виде установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов, предоставления арендатором определенных услуг).
2. Арендная плата взимается с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка в аренду. Одновременно с предоставлением земельного участка арендатор обязан заключить договор аренды и зарегистрировать его в установленном законом порядке.
3. Арендная плата за земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании (аренде) нескольких юридических или физических лиц, взимается с каждого пропорционально площади строения, находящегося в раздельном пользовании (аренде).
4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических или физических лиц, арендная плата взимается с каждого из собственников соразмерно их доле на строение.
5. Арендная плата за предоставленный земельный участок определяется как сумма арендных платежей за части земельного участка по видам использования и категориям арендаторов в соответствии с установленным решением Совета депутатов базовым размером арендной ставки.

А = сумма A(i),

где:
А - арендная плата за земельный участок, руб./год;
A(i) - арендная плата за i-тую часть земельного участка по видам использования, руб./год;

A(i) = Б x S(i) x К1 x К2 x К3,

где:
Б - базовый размер арендной платы, руб./кв. м в год;
S(i) - площадь земельного участка. Определяется как общая площадь под зданием (сооружением) и зоны их обслуживания, а также санитарно-защитные и технические зоны объектов;
К1 - коэффициент, учитывающий градостроительную ценность территории. Определяется решением Совета депутатов города (приложение № 1 к настоящему Положению);
К2 - коэффициент, учитывающий долю находящегося в собственности или в аренде нежилого помещения в нежилой части здания,

К2 = Sn / So,

где:
Sn - площадь находящегося в собственности или в аренде нежилого помещения в нежилой части здания, кв. м;
Sо - общая площадь помещений нежилой части здания, кв. м;
К3 - коэффициент, учитывающий социальную значимость арендаторов. Определяется решением Совета депутатов города (приложение № 2 к настоящему Положению).

6. За несвоевременное внесение арендной платы начисляются пени в размере, установленном согласно договору аренды и действующему законодательству.
7. Порядок использования средств, поступающих от взимания арендной платы, определяется действующим законодательством.
8. Льготы по арендной плате за землю могут предоставляться на основании законодательства РФ, Московской области и решений Совета депутатов города в пределах суммы арендной платы, находящейся в распоряжении муниципального образования "Город Троицк".
9. Льготы по арендной плате за землю устанавливаются до утверждения городского бюджета на следующий финансовый год.

Статья 13. Предоставление земельного участка в субаренду

1. Арендатор имеет право предоставить земельный участок (или его часть) в субаренду другим физическим и юридическим лицам при условии обязательного согласования с арендодателем, полученного в письменной форме, при этом в субаренду не может быть сдано более 50% арендуемого участка.
Арендная плата за земельный участок в случае наличия субаренды определяется по зависимости:

Асуб = (1 - h) x A + 3 x A x h,
i i

где:
h - доля земельного участка, сдаваемого в субаренду;
А - арендная плата в случае непредставления субаренды.
i

2. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок аренды.
3. Не допускается сдача в субаренду другому лицу земельного участка или его части, предоставленного для индивидуального жилищного строительства.

Статья 14. Условия расторжения договора аренды земельного участка

1. Договор аренды земельного участка по требованию арендодателя может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
- пользуется земельным участком с существенным нарушением условий договора или назначения участка либо с неоднократными нарушениями;
- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- использует земельный участок не по целевому назначению;
- не использует земельный участок в течение трех лет.
2. Договор аренды земельного участка по требованию арендатора может быть расторгнут судом в случаях:
1) арендодатель не предоставляет земельный участок в пользование арендатору либо создает препятствия пользования участком в соответствии с условиями договора или назначения участка;
2) переданный арендатору земельный участок имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра участка или проверки его исправности при заключении договора;
3) земельный участок в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования.

Глава V. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Статья 15. Изъятие земельного участка у землепользователя

1. Основания изъятия земельных участков, порядок подготовки и принятия этих решений, а также порядок изъятия и выкупа земельных участков определяются действующим законодательством.
2. Земельный участок может быть изъят у землепользователя для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. О прекращении права собственности на землю землепользователь должен быть письменно уведомлен не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления в зависимости от того, для чьих нужд изымается земля.
Перечень государственных (муниципальных) нужд определяется в соответствии с программами социально-экономического развития или иными нормативно-правовыми актами, принятыми Советом депутатов г. Троицка.
3. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником земельного участка.
4. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных и муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных и муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления.

Статья 16. Бесхозяйные земельные участки

1. Земельные участки, не имеющие собственника или собственник которых не известен, либо собственник отказался от права собственности на земельный участок, ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления на территории города Троицка как бесхозяйные.
2. По истечении года со дня постановки бесхозяйного земельного участка на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
3. Бесхозяйный земельный участок, не признанный по решению суда поступившим в муниципальную собственность, может быть вновь принят во владение, пользование и распоряжение оставившим его собственником либо приобретен в собственность в силу приобретательной давности.

Глава VI. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ ГОРОДА,
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Статья 17. Полномочия Совета депутатов города Троицка по предоставлению земельных участков во владение, пользование и собственность

Совет депутатов города Троицка:
1. Устанавливает в соответствии с земельным законодательством порядок управления и распоряжения земельными участками, а также порядок изъятия земельных участков.
2. Осуществляет контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в границах муниципального образования "Город Троицк".
3. Определяет порядок взимания платы за владение, пользование земельными участками, за предоставленные в собственность земельные участки, устанавливает базовую ставку арендной платы.
4. Утверждает границы муниципального образования "Город Троицк". Дает согласие на изменение границ городской черты.
5. Утверждает генеральный план города и изменения к нему, проекты планировки и застройки его территорий в соответствии с п. 6 ст. 35 и п. 4 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ.
6. Принимает решения о целевом назначении земельных участков, не предусмотренных утвержденной градостроительной документацией или при ее отсутствии.
7. Утверждает условия торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк".
8. Объявляет природные и иные объекты, расположенные на территории города, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их использования и охраны.
9. Утверждает Положение о порядке участия граждан города Троицка и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности в границах муниципального образования "Город Троицк".
10. Утверждает Положение о порядке проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк", или права их аренды.
11. Утверждает Положение о постоянно действующей комиссии по контролю за использованием и охраной земель в г. Троицке, а также Положение о городской комиссии по предоставлению земельных участков, в состав которых должны входить депутаты Совета депутатов г. Троицка.
12. Осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения физическими и юридическими лицами.
13. Осуществляет контроль за деятельностью администрации города, иных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению землей в г. Троицке.

Статья 18. Полномочия главы города Троицка по предоставлению земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк", во владение, пользование и собственность

Глава города Троицка:
1. Издает постановления о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк".
2. Утверждает списки очередников на земельные участки для ведения огородничества, на участки для индивидуального жилищного строительства.
3. Образует городскую комиссию по предоставлению земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк", а также постоянно действующую комиссию по контролю за использованием и охраной земель в г. Троицке, в состав которых входят депутаты Совета депутатов г. Троицка.
4. Образует состав аукционной или конкурсной комиссии.
5. Заключает и подписывает договоры аренды на земельные участки.
6. Принимает решения об изменении целевого назначения участков земли, выделенных для физических лиц.
7. Информирует Совет депутатов (один раз в полугодие) о материалах экономического обоснования необходимости выделения земельных участков для:
- любой деятельности с изменением целевого назначения земли;
- строительства бензо- и газозаправочных станций;
- зон ведения индивидуального жилищного строительства;
- размещения нового промышленного производства и расширения существующих производств;
- зон административных и деловых центров;
- любой деятельности в зонах памятников архитектуры и парковых зонах;
- размещения рынков с капитальными сооружениями и торговых центров с торговой площадью более 500 кв. м;
- организации зон массового отдыха, туризма и занятий спортом.
8. Представляет на утверждение Совета депутатов базовые ставки для расчета арендной платы.
9. Представляет Совету депутатов на утверждение границы муниципального образования "Город Троицк".
10. Представляет Совету депутатов на утверждение генеральный план города Троицка.
11. По запросу Совета депутатов или отдельного депутата не более чем в месячный срок с момента запроса представляет данные, касающиеся учета, проверки, управления и распоряжения земельными участками в муниципальном образовании "Город Троицк".
12. Делегирует свои полномочия по управлению землей в границах муниципального образования "Город Троицк" в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 19. Полномочия администрации города по предоставлению земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк", во владение, пользование и собственность

Администрация города:
1. Принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Троицк", в соответствии с действующим законодательством.
2. Организует и обеспечивает проведение работ по определению границ муниципального образования "Город Троицк".
3. Организует разработку и осуществление генерального плана муниципального образования "Город Троицк", а также проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города.
4. Планирует использование земель, организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства города, обеспечивает подготовку необходимых экономических обоснований для принятия решений по выделению земельных участков.
5. Ведет учет граждан г. Троицка, нуждающихся в земельных участках для ведения огородничества, в участках земли для индивидуального жилищного строительства, предпринимательской деятельности.
6. Обеспечивает подготовку и проведение конкурсов по продаже права на заключение договора аренды.
7. Обеспечивает подготовку необходимых документов и заключение договоров аренды, взимает плату за землю.
8. Регулирует земельные отношения, разрешает земельные споры в пределах своей компетенции.
9. Обеспечивает проведение мероприятий по охране и рациональному использованию земельных участков вне зависимости от их формы собственности и принадлежности.
10. Ведет учет всех огородных и садовых некоммерческих объединений, всех владельцев и пользователей земельными участками.
11. Ведет учет всех договоров аренды и проверяет выполнение условий, определенных в договорах.
12. Осуществляет в пределах своей компетенции сделки по продаже земельных участков.
13. Принимает меры в соответствии с законодательством к владельцам и пользователям земельными участками в случаях невыполнения ими земельного законодательства, настоящего Положения, условий договора аренды. В случае неоднократных нарушений действующего законодательства осуществляет действия по прекращению прав землепользователей на землю.

Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

Статья 20. Порядок осуществления контроля за использованием и охраной земель

1. Контроль за использованием и охраной земель в г. Троицке осуществляется Советом депутатов и администрацией города, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством.
2. Специально уполномоченными органами, осуществляющими свои полномочия по земельному контролю, являются:
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Троицка;
- городской отдел по рациональному природопользованию и охране окружающей среды;
- Комитет по управлению имуществом администрации города Троицка;
- органы санитарно-эпидемиологической службы;
- отдел архитектуры и градостроительства.
3. С целью определения эффективности использования и охраны земель к работе постоянно действующей комиссии по контролю за использованием и охраной земель в г. Троицке могут привлекаться кроме должностных лиц органов, перечисленных в пунктах 1, 2, представители других специализированных организаций и учреждений.





Приложение № 1
к Положению

ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ ТЕРРИТОРИИ - К1

   --------------------T-----------------¬

¦№ планировочных зон¦Коэффициент ¦
¦ ¦градостроительной¦
¦ ¦ценности ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 1,2 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 2 ¦ 1,0 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 3 ¦ 1,0 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 4 ¦ 1,0 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 5 ¦ 1,0 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 6 ¦ 1,2 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 7 ¦ 1,4 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 8 ¦ 1,5 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 9 ¦ 1,2 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 10 ¦ 1,0 ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 11 ¦ - ¦
+-------------------+-----------------+
¦ 12 ¦ - ¦
L-------------------+------------------






Приложение № 2
к Положению

ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ АРЕНДАТОРА - К3

   ----T------------------------------------------------------T--------------¬

¦№ ¦Вид использования земли и категория арендаторов ¦Коэффициент К3¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Земельные участки, занятые личным подсобным ¦ 0,05 ¦
¦ ¦хозяйством, дачными участками, под огородничество ¦ ¦
¦ ¦и садоводство в пределах установленных норм ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Земельные участки под жилым фондом ¦ 0,03 ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Организации, реализующие продукцию, оказывающие услуги¦ 0,01 ¦
¦ ¦или выполняющие работу для социально незащищенных ¦ ¦
¦ ¦слоев населения города, благотворительные ¦ ¦
¦ ¦и некоммерческие организации, решающие социальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы города и имеющие договоры об этом ¦ ¦
¦ ¦с администрацией города или Комитетом по социальной ¦ ¦
¦ ¦защите администрации г. Троицка ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦4. ¦Муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся на¦ 0,5 ¦
¦ ¦финансировании из городского бюджета или получающие ¦ ¦
¦ ¦дотацию из городского бюджета ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦5. ¦Для остальных видов и категорий ¦ 1,0 ¦
L---+------------------------------------------------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru