Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского района МО от 15.11.2001 № 349/11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2001 г. № 349/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев Положение о координации работы по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Красногорский район", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о координации работы по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Красногорский район" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам Совета по социальным вопросам.

Глава Красногорского района
Б.Е. Рассказов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Красногорский район
Московской области"
от 15 ноября 2001 г. № 349/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о координации работы по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования "Красногорский район" разработано во исполнение Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 г.) с учетом Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением главы Красногорского района № 184/2 от 26.02.2001.
1.2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних и совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.3. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
- законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними;
- поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- индивидуального подхода и соблюдения конфиденциальности на различных этапах социальной реабилитации;
- гласности в деятельности учреждений и органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района;
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные при территориальных поселковых администрациях Красногорского района;
- управление социальной поддержки населения;
- экспериментальный центр социально - педагогической реабилитации детей;
- управление образования, образовательные и средние специальные учреждения; отдел опеки и попечительства;
- отдел по делам молодежи;
- управление здравоохранения и учреждения здравоохранения;
- центр занятости населения;
- управление культуры;
- комитет по физической культуре и спорту, детские спортивные школы и другие учреждения физкультурно - спортивной направленности, в том числе Красногорский учебно - спортивный центр РОСТО;
- управление внутренних дел;
- подразделение по делам несовершеннолетних, криминальная милиция, уголовно - исполнительная инспекция и другие подразделения, отделы;
- поселковые, сельские территориальные администрации;
- военный комиссариат;
- предприятия, учреждения, организации района;
- общественные объединения и организации.
В вышеуказанных органах могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная работа.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
- безнадзорных или беспризорных;
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- содержащихся в экспериментальном центре социально - педагогической реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно - воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
- условно - досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
- освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, жестоко обращаются с ними.
1.6. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
Несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами РФ, федеральными законами и иными правовыми актами РФ, законами и нормативными актами Московской области.
1.7. Гарантии исполнения настоящего Положения.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
- городскую прокуратуру - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и другие права, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Управление социальной поддержки - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
- подразделение по делам несовершеннолетних (УВД) - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
- Управление образования - о выявлении несовершеннолетних, прекративших но неуважительным причинам занятия в общеобразовательных школах;
- отдел по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании помощи в организации досуга и занятости.
Должностные лица, родители несовершеннолетних и (или) их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Московской области.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивает:
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации по координации и взаимодействию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению антиобщественных действий несовершеннолетних и определение мер по их устранению;
- оказание помощи несовершеннолетним в защите прав и законных интересов во всех сферах их жизнедеятельности;
- осуществление контроля за условиями содержания, воспитания, обучения в образовательных учреждениях и семье в отношении несовершеннолетних, поставленных на учет, воспитанников экспериментального центра социально - педагогической реабилитации детей и других специализированных учреждениях, создаваемых на территории района; за отчислением и исключением несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и переводом их в вечернюю школу; за соблюдением администрациями государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц независимо от организационно - правовой формы собственности, режима и условий работы, установленных законодательством для несовершеннолетних;
- подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно - воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ;
- оказание организационно - методической помощи комиссиям территориальных поселковых администраций Красногорского района и контроль за их деятельностью;
- создает и пополняет межведомственный информационный банк данных на семьи "группы риска" и "трудных подростков";
- рассмотрение постановлений судьи в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия в случаях, если судом установлены обстоятельства, подтверждающие возможность перевоспитания указанного несовершеннолетнего без его помещения в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа, либо выявлены причины, препятствующие его помещению в указанное учреждение;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством Московской области.
2.2. Управление социальной поддержки в пределах своей компетенции:
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и их родителей и (или) законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- контролирует деятельность экспериментального центра социально - педагогической реабилитации детей, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
- внедряет в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;
- оказывает содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Информирует Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- семьях "группы риска", детях, проживающих в них, и находящихся в социально опасном положении.
2.3. Экспериментальный центр социально - педагогической реабилитации детей в соответствии с уставом в пределах своей компетенции:
- осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в центре, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу;
- предоставляет бесплатно неотложную консультативную и практическую помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разрабатывает и апробирует методики работы с детьми и подростками, способствующие их социальной адаптации;
- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляет социальную реабилитацию этих лиц, оказывает им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.
Информирует Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- детях, находящихся в центре и получивших консультации специалистов (ежемесячно);
- воспитанниках, самовольно ушедших из центра: анализ причин, меры, принимаемые администрацией по розыску и возвращению детей, предупреждению среди них правонарушений и преступлений;
- о детях, устроенных в иные учреждения на постоянное местожительство, вернувшихся в свою семью либо переданных на воспитание опекунам и попечителям (ежемесячно).
2.4. Управление образования в пределах своей компетенции:
- контролирует соблюдение законодательства РФ, Московской области в области образования несовершеннолетних;
- осуществляет меры по развитию сети специализированных учебно - воспитательных учреждений, детских домов, школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях;
- разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- создает психолого - педагогическую комиссию, которая выявляет несовершеннолетних, имеющих отклонение в развитии или поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого - медико - педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
- участвует в исполнении постановления судьи в части предоставления путевок для направления несовершеннолетних в специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа в течение 20 суток со дня получения запроса о выдаче путевки.
2.5. Образовательные учреждения в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
- оказывают социально - психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- семьях, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних, проживающих в них;
- несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях, и направляют представление на перевод или переход несовершеннолетнего, не получившего основного образования, в вечернюю школу и его дальнейшем трудоустройстве;
- несовершеннолетних, имеющих отклонение в развитии или поведении, психоневрологических больных, отягощенных употреблением наркосодержащих или психотропных веществ без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
- родителях, препятствующих обучению своих детей, несовершеннолетних, не работающих и не учащихся, но числящихся за общеобразовательным учреждением.
2.6. Отдел опеки и попечительства в пределах своей компетентности:
- дает в установленном порядке согласие на перевод детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования;
- участвует в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Информирует Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- родителях, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах, признанных недееспособными, а также уклоняющихся от воспитания и отказавшихся от своих детей.
2.7. Отдел по делам молодежи в пределах своей компетенции:
- участвует в разработке и реализации программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; разрабатывает предложения по правовому обеспечению молодежной и семейной политики;
- осуществляет организационно - методическое обеспечение и организует работу с подростками и молодежью по месту жительства;
- оказывает содействие молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- реализует мероприятия по организации трудовой занятости подростков и молодежи.
Информирует Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- семьях, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних, проживающих в них;
- несовершеннолетних, нуждающихся в оздоровлении в военно - спортивном оздоровительном лагере, в лагере труда и отдыха.
2.8. Управление здравоохранения и учреждения здравоохранения в пределах своей компетенции организуют:
- распространение санитарно - гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;
- развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих психиатрическую помощь;
- круглосуточный прием и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;
- медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
- выхаживание и воспитание детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
- круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
- подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа;
- выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении.
Информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- неблагополучных семьях, имеющих несовершеннолетних детей;
- семьях "группы риска", детях, проживающих в них и находящихся в социально опасном положении.
2.9. Центр занятости населения в порядке, предусмотренном Законом РФ "О занятости населения в РФ", участвует:
- в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействует трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- в проведении в общеобразовательных и средних специальных учреждениях профконсультативной работы с целью профилактики безработицы, социологического опроса по выявлению мотиваций и требований к временному трудоустройству;
- в частичной компенсации затрат безработных граждан по приобретению путевок на отдых и лечение несовершеннолетних детей в период каникул.
Информирует Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- временном трудоустройстве и трудоустройстве несовершеннолетних;
- наличии свободных мест (рабочих) для несовершеннолетних, возможности создания дополнительных постоянных (временных рабочих) мест.
2.10. Управление культуры в пределах своей компетенции:
- участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- оказывает содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних в организации культурно - воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в данные учреждения, и приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры.
2.11. Комитет по физической культуре и спорту, детские спортивные школы и другие учреждения физкультурно - спортивной направленности, в том числе Красногорский учебно - спортивный центр РОСТО, в пределах своей компетентности:
- участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении, к занятиям в спортивно - технических, спортивных клубах, кружках, секциях.
Информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- семьях, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних, проживающих в них.
2.12. Управление внутренних дел:
- криминальная милиция;
- уголовно - исполнительная инспекция;
- другие подразделения, отделы УВД, осуществляющие меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
В пределах своей компетенции принимает участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.
Подразделение по делам несовершеннолетних УВД:
- проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; других несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений;
- выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносит предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством;
- участвует в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения в экспериментальный центр социально - педагогической реабилитации детей;
- участвует в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений, о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством;
- вносит в уголовно - исполнительную инспекцию предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляет указанное учреждение, мер воздействия, предусмотренных законодательством;
- информирует органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;
- принимает участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении их в связи с безнадзорностью, совершением ими правонарушений или антиобщественных действий;
- ведет учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или их законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- собирает и обобщает информацию, необходимую для составления статистической отчетности.
Криминальная милиция:
- выявляет, предупреждает, пресекает и раскрывает преступления несовершеннолетних, а также устанавливает лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
- выявляет несовершеннолетних правонарушителей, группы таких лиц, а также несовершеннолетних, входящих в организованные преступные группы или в преступные сообщества (организации), и принимает меры по предупреждению совершения ими преступлений;
- осуществляет меры, противодействующие участию несовершеннолетних в незаконном обороте наркотических средств, психотропных средств;
- выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий и (или) в преступную группу, и применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством;
- принимает активное участие в розыске несовершеннолетних, без вести пропавших, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания наказания или принудительных мер воспитательного воздействия, самовольно ушедших из семей, специальных учебно - воспитательных учреждений.
Информирует Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих, и представляет ежеквартальный анализ состояния детской преступности с обоснованными предложениями по устранению причин и условий, способствующих ей;
- немедицинском употреблении наркотических средств, психотропных и других одурманивающих веществ;
- несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа;
- родителях или законных представителях либо должностных лицах, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

ДРУГИЕ ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕРЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

2.13. Поселковые, сельские территориальные администрации:
- привлекают и создают условия несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, к занятиям в клубах, кружках, секциях;
- контролируют места компактного непланового досуга несовершеннолетних, реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним со стороны руководителей торговых учреждений, участвуют в воспитательной работе в пределах границ своих округов.
Информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- семьях, находящихся в социально опасном положении;
- семьях, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию.
2.14. Военный комиссариат:
- проводит информационно - разъяснительную работу с допризывной молодежью;
- принимает участие, в пределах своей компетенции, в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в т.ч. путем зачисления детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от 14 до 16 лет в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органа опеки и попечительства и при согласовании с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.15. Предприятия, учреждения, организации района:
- принимают в счет установленных квот на работу несовершеннолетних:
оставивших школу и неработающих;
переведенных в вечернюю общеобразовательную (сменную) школу;
осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы,
условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания
наказания;
возвратившихся из специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа или отбывших наказание в воспитательных колониях для несовершеннолетних, а также выпускников общеобразовательных школ;
- организовывают и проводят мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их интересов и соблюдение законодательства об охране труда.
Информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о:
- несовершеннолетних, работающих на данном предприятии, в учреждении.
2.16. Общественные объединения и организации:
- участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пользуются соответствующей информационной, организационной поддержкой администрации в порядке и на условиях, определяемых законодательством.
2.17. Средства массовой информации:
- формирование общественного мнения, поддерживающего цели и задачи системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- эффективное участие средств массовой информации в профилактических мероприятиях, в пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня объективности и профессионализма в освещении проблем профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в СМИ.
2.18. Прокуратура:
- обеспечивает анализ и осуществление проверок исполнения законодательства в интересах детей, защиты их прав, профилактики детской беспризорности и правонарушений.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения применяются меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Настоящее Положение вводится в действие после опубликования в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru