Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Домодедовского района МО от 21.12.2001 № 3/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА НА 2002-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2001 г. № 3/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА НА 2002-2005 ГОДЫ

В целях создания информационной системы Домодедовского района, а также в целях интеграции и эффективного использования информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами, развития предпринимательства, реализации прав граждан и организаций на информацию, Совет депутатов района решил:
1. Утвердить Программу информатизации Домодедовского района на 2002-2005 годы.
2. При формировании расходной части бюджета района с 2002 года по 2005 год предусматривать расходы, связанные с осуществлением основных мероприятий по реализации Программы информатизации Домодедовского района.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации района Богачеву Н.С. и заместителя главы администрации района Комзикову В.Ф.

Глава района
Л.П. Ковалевский





ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА
НА 2002-2005 ГГ.

Паспорт Программы

Название Программы Программа информатизации
Домодедовского района на
2002-2005 гг.

Основания для разработки Закон Московской области
Программы № 9/98-ОЗ "Об информации и
информатизации в Московской
области", Закон Московской
области № 47/99-ОЗ "О концепции,
прогнозах и государственных
программах
социально-экономического
развития Московской области",
Федеральный закон от 20.02.95
№ 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и
защите информации"
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Закон Московской области "О концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития Московской области"
имеет номер 11/96-ОЗ, а не 47/99-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------


Заказчик Программы Отдел информационных ресурсов
администрации Домодедовского
района

Разработчик Программы Отдел информационных ресурсов
администрации Домодедовского
района

Руководитель Программы Первый заместитель главы
администрации Домодедовского
района Н.С. Богачева

Цель Программы Создание информационной системы
Домодедовского района на основе
новейших информационных и
телекоммуникационных технологий,
в целях интеграции и
эффективного использования
информационных ресурсов,
необходимых для управления
социально-экономическими
процессами, развития
предпринимательства в
Домодедовском районе, реализации
прав граждан и организаций на
информацию

Задачи Программы Интеграция информационных
ресурсов Домодедовского района
на основе использования единой
системы классификации и
кодирования
технико-экономической и
социальной информации и единой
технологии построения баз
данных.
Развитие нормативной правовой
базы для создания информационной
системы Домодедовского района,
муниципального управления
информационными ресурсами.
Создание информационно-
телекоммуникационной
инфраструктуры в Домодедовском
районе, обеспечивающей
эффективное формирование и
использование информационных
ресурсов на основе современных
информационных и
телекоммуникационных технологий

Срок реализации Программы 2002-2005 годы

Ожидаемые конечные результаты Реализация Программы обеспечит:
реализации Программы - создание единого
информационно-
телекоммуникационного
пространства Домодедовского
района;
- интеграцию информационных
ресурсов Домодедовского района
на основе использования единой
системы классификации и
кодирования
технико-экономической и
социальной информации и единой
технологии построения баз
данных;
- создание эффективной
информационной системы,
обеспечивающей возможность
принятия оптимальных
управленческих решений на
муниципальном уровне;
- формирование рынка
информационных и
телекоммуникационных услуг;
- интеграцию информационных
ресурсов Домодедовского района
во внешние информационные
среды в целях предоставления
широкому кругу пользователей
информации о Домодедовском
районе;
- обеспечение полноты,
достоверности и
своевременности получения
необходимой информации,
упорядочения ее потоков и
многократности использования
данных;
- повышение качества и
оперативности реализации
принимаемых решений,
сокращение времени на поиск,
обработку, передачу и
представление необходимых
данных;
- повышение доступности
информационно-
телекоммуникационных услуг
для широких слоев населения;
- повышение достоверности
налогооблагаемой базы
Домодедовского района,
способствующей увеличению
доходной части бюджета

Источники финансирования Финансирование Программы
Программы осуществляется из местного
бюджета

Система организации контроля Контроль за исполнением
за исполнением Программы Программы осуществляется главой
района и Советом депутатов
района в соответствии с их
полномочиями, установленными
законодательством

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения

С введением с 1991 года в России нового института исполнительной власти все более значимой становится роль местного самоуправления в решении экономических и социальных проблем. В условиях недостаточного финансирования, кроме вопросов здравоохранения, дошкольного, среднего и профессионального образования, работы муниципального транспорта, деятельности жилищно-коммунальных служб, на администрацию района возложен весь комплекс функций государственного и местного управления, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность территории (формирование местного бюджета, владение и распоряжение муниципальной собственностью, обеспечение социальной поддержки и занятости населения, охрана общественного порядка, контроль за использованием и охраной земель и природных объектов, строительство и т.д. В такой ситуации, когда вся социальная сфера находится в ведении местной исполнительной власти, необходимо внедрять в практику новые подходы в определении первоочередных задач, волнующих население, использовать передовые технологии, развивать информационные ресурсы.
В течение 10 лет администрация района накапливала технический потенциал для реализации данной Программы. В администрации района функционирует локальная вычислительная сеть. Она охватывает все структурные подразделения администрации района, финансовое управление, управление муниципальной статистики, комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Управляется 4 серверами, которые позволяют хранить большие объемы информации, осуществлять резервное копирование, позволяют организовать работу с электронной почтой всех пользователей локальной сети, а также администраций поселков и сельских округов и муниципальных предприятий. В 1999 году к администрации района и двум АТС был подведен волоконно-оптический кабель, который позволил городу Домодедово и пгт Востряково-1 вписаться в уже существующую Московскую кольцевую волоконно-оптическую сеть. Таким образом, все пользователи локальной вычислительной сети администрации района получили возможность работать во всемирной сети Интернет.
Для выполнения своих функций, определенных законодательством, органам местного самоуправления необходимо владеть полной и точной информацией по основным социально-экономическим показателям. Этого можно добиться путем развития информационных ресурсов, включающих данные о хозяйствующих субъектах, недвижимости, земельных и природных ресурсах, районной инфраструктуре, экологическую и социально-демографическую информацию.
За эти годы в администрации района положено начало созданию основных информационных ресурсов. На основе ГАС "Выборы" ведется база данных "Население Домодедовского района", внедрена и поддерживается информационно-поисковая система "Делопроизводство", предприятия торговли регистрируются в информационно-поисковой системе "Деятельность предприятий торговли и общественного питания", функционирует во взаимосвязи с ней ИПС "Административная комиссия", в отделе аренды ведется ИПС "Комитет", которая позволяет начислять арендную плату за использование арендуемых помещений.
В дальнейшем необходима интеграция информационных ресурсов на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и единой технологии построения баз данных, создание эффективной информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на муниципальном уровне.
Создание информационных ресурсов на уровне муниципалитета производится различными федеральными и муниципальными структурами в большинстве случаев без всякого взаимного согласования.
Так, на территории Домодедовского района формируются и используются следующие информационные ресурсы:
- государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации;
- муниципальные информационные ресурсы - информационные ресурсы, формирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, а также приобретенные иными установленными действующим законодательством способами;
- информационные ресурсы организаций и общественных объединений;
- информационные ресурсы физических лиц;
- информационные ресурсы, находящиеся в смешанной собственности двух или более собственников.
Использование различных программных продуктов, стандартов и протоколов привело к тому, что эксплуатируемые системы не могут эффективно взаимодействовать между собой.
Необходимо развитие нормативной правовой базы для создания информационной системы Домодедовского района, муниципального управления информационными ресурсами, в целях интеграции информационных ресурсов Домодедовского района между собой и внешними информационными средами.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание на основе новейших информационных и телекоммуникационных технологий информационной системы Домодедовского района, обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для:
- управления районными ресурсами в целях экономического и социального развития Домодедовского района;
- информационной поддержки принятия управленческих решений главой района, Советом депутатов, главами администраций сельских округов и поселков;
- обеспечения открытости власти, налаживания обратной связи "население - власть", реализации прав граждан и организаций на информацию в соответствии с приоритетами, установленными Концепцией социально-экономического развития Московской области и Домодедовского района в частности;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно имеется в виду Концепция социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы.
   ------------------------------------------------------------------

- информационного обеспечения основных процессов жизнедеятельности муниципалитета.
Пути достижения основной цели Программы изложены в перечне программных мероприятий на 2002-2005 гг. (таблица 1 <*>). В программное мероприятие в сфере информатизации включаются работы по:
- составлению технического задания, если ведется разработка программного обеспечения;
- приобретению или разработке автоматизированных ИПС;
- конвертации данных из предшествующих ИПС в случаях необходимости создания архивов записей;
- сопровождению автоматизированных ИПС, финансовые затраты на которые не должны превышать 25% от стоимости всего программного продукта;
- модернизации автоматизированных ИПС, финансовые затраты на которую не должны превышать 50% от стоимости всего программного продукта;
- обучению пользователей работе с ИПС;
- техническому оснащению рабочего места пользователя ИПС.
Реализация мероприятий позволит обеспечить эффективное управление всеми видами информационных ресурсов, элементами информационно-телекоммуникационной структуры, а также муниципальную поддержку информационного пространства, рынка информационных и телекоммуникационных услуг и, базируясь на основных принципах организации работ по информатизации Московской области в 2001-2005 годах, создать единое информационно-телекоммуникационное пространство как базу решения задач социально-экономического, политического и культурного развития Домодедовского района.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- объединить информационные ресурсы Домодедовского района на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и единой технологии построения баз данных;
- создать информационно-телекоммуникационную инфраструктуру в Домодедовском районе, обеспечивающую эффективное формирование и использование информационных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- повысить эффективность управления социально-экономическим развитием муниципалитета за счет использования информационных технологий.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

3. Источники финансирования

Программа финансируется за счет средств районного бюджета в объемах, установленных Советом депутатов района в своем решении о бюджете района на очередной финансовый год.

4. Финансирование плана мероприятий Программы

Финансирование плана мероприятий по Программе включает в себя выделение средств на:
- подготовку организационных и нормативно-правовых документов;
- приобретение и сопровождение прикладного программного обеспечения;
- мероприятия по вводу в эксплуатацию автоматизированных рабочих мест;
- техническое оснащение компьютерной техникой, необходимое для внедрения разработанного программного обеспечения;
- обучение пользователей применению компьютерных технологий и повышение квалификации сотрудников в сфере информатизации.
В смету расходов каждого учреждения, финансируемого из районного бюджета, должно быть включено:
- приобретение лицензионного системного и офисного программного обеспечения;
- приобретение периферийных устройств и расходных материалов к ним;
- текущий ремонт и приобретение комплектующих к компьютерам;
- текущие расходы на модернизацию локальных сетей;
- расходы на телекоммуникационные услуги;
- расчет по договорам на услуги по ведению баз данных.

5. Исполнители основных мероприятий

Исполнителями основных мероприятий Программы являются организации и физические лица, специализирующиеся на разработке и внедрении информационных технологий, ведущие свою деятельность на территории Домодедовского района.
Выбор исполнителя основных мероприятий Программы согласовывается с отделом информационных ресурсов администрации района.

6. Ожидаемые результаты по реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:
- создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Домодедовского района;
- интеграцию информационных ресурсов Домодедовского района на основе использования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и единой технологии построения баз данных;
- создание эффективной информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на муниципальном уровне;
- формирование рынка информационных и телекоммуникационных услуг;
- создание организационной структуры на районном уровне, обеспечивающей принцип возвратности средств, вкладываемых в информационную систему Домодедовского района. Предоставление информации из муниципальных информационных ресурсов, оказание информационных, телекоммуникационных, консалтинговых услуг юридическим и физическим лицам предполагается осуществлять за плату в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области и Домодедовского района. Полученные при этом средства будут направляться в местный бюджет для последующей реинвестиции в развитие информационной системы Домодедовского района;
- интеграцию информационных ресурсов Домодедовского района во внешние информационные среды в целях предоставления широкому кругу пользователей информации о Домодедовском районе;
- обеспечение полноты, достоверности и своевременности получения необходимой информации, упорядочение ее потоков и многократности использования данных;
- повышение качества и оперативности реализации принимаемых решений, сокращение времени на поиск, обработку, передачу и представление необходимых данных;
- повышение доступности информационно-телекоммуникационных услуг для широких слоев населения;
- повышение достоверности налогооблагаемой базы Домодедовского района, способствующей увеличению доходной части бюджета.

7. Контроль и отчетность при реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется главой района и Советом депутатов района в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
Технические задания на проекты по мероприятиям Программы согласовываются с отделом информационных ресурсов администрации района для обеспечения соответствия указанных документов принятым стандартам и нормативным документам, регламентирующим деятельность муниципальных органов управления в сфере информатизации.
Отдел информационных ресурсов администрации района имеет право контролировать ход мероприятий по Программе на любом этапе его выполнения и расходования выделяемых на него средств.
Представитель отдела информационных ресурсов включается в комиссию по приемке работ в обязательном порядке.
Один экземпляр копии всех договоров, протоколов соглашений, актов сдачи-приемки, дополнительных соглашений по выполнению мероприятий Программы в обязательном порядке передается в отдел информационных ресурсов, который проводит анализ использования средств.
Отдел информационных ресурсов ежегодно представляет отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году, согласованный с финансовым управлением администрации и утвержденный руководителем Программы, в комитет по экономике.
Отчет составляется нарастающим итогом с начала года и включает в себя сведения об общем объеме фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, в разрезе каждого конкретного мероприятия, перечень завершенных мероприятий по Программе, перечень незавершенных мероприятий по Программе и процент их выполнения, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий.
По окончании срока реализации Программы отчет содержит данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности. Если процент реализации ниже 100%, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru