Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Серпухова МО от 26.12.2001 № 1384
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 12.02.99 № 117 "О СОЗДАНИИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СЕРПУХОВА "КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЕРПУХОВА "КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"")

Официальная публикация в СМИ:
Информационный вестник Администрации и Совета депутатов
г. Серпухова, декабрь 2001






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЕРПУХОВ"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2001 г. № 1384

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 12.02.99 № 117 "О СОЗДАНИИ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СЕРПУХОВА
"КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"

Руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, в целях совершенствования управления в сфере социальной защиты и проведения единой государственной политики в вопросах социальной защиты на территории г. Серпухова, на основании Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и Устава города постановляю:
1. Внести изменения в приложение № 1 к постановлению от 12.02.99 № 117 "О создании структурного подразделения администрации г. Серпухова "Комитет социальной защиты населения", изложив его в новой редакции (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление от 01.09.2000 № 943 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению от 12.02.99 № 117 "О создании структурного подразделения администрации г. Серпухова "Комитет социальной защиты населения".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
П.В. Жданов





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 26 декабря 2001 г. № 1384

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СЕРПУХОВА "КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Устава города Серпухова.
1.2. Комитет социальной защиты населения является органом местного самоуправления и структурным подразделением администрации г. Серпухова.
1.3. Структурное подразделение администрации г. Серпухова "Комитет социальной защиты населения" (именуемый далее "Комитет") является органом управления в сфере социальной защиты и подчиняется в своей деятельности главе города Серпухова.
1.4. Комитет осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в сфере социальной защиты и проводит единую государственную политику в вопросах социальной защиты на территории г. Серпухова.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, бюджетные и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Комитет вправе совершать сделки и иные юридические акты, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, субъектом хозяйственных и иных гражданско-правовых отношений.
1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом города Серпухова, нормативно-правовыми актами г. Серпухова, а также настоящим Положением.
1.7. Комитету (как органу управления социальной защитой) подконтрольны все муниципальные и другие подведомственные социальные учреждения.
1.8. Глава города вправе установить для Комитета перечень вопросов, решения по которым принимаются только по согласованию с ним.
1.9. Решения главы города, а также руководителя соответствующей службы вышестоящего исполнительного и распорядительного органа, принятые в пределах компетенции указанного органа, обязательны для Комитета.
1.10. Комитет осуществляет свою деятельность на основе использования современных методов управления, взаимодействия и сотрудничества с общественными объединениями, а также профессиональными ассоциациями лиц, работающих в сфере социальной защиты населения, соблюдения самостоятельности подведомственных предприятий и учреждений в решении ими вопросов реализации программ социальной защиты.
1.11. Глава города на основании своего распоряжения может возложить обязанности по осуществлению контроля за деятельностью Комитета на одного из заместителей главы администрации в пределах предоставленных ему полномочий.
1.12. Комитет может выступать учредителем юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

II. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:
2.1. Реализация на территории г. Серпухова государственной политики в сфере социальной защиты населения.
2.2. Организация дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами.
2.3. Развитие сети муниципальных учреждений социальной защиты населения, улучшение их материально-технической базы, организация капитального, текущего ремонта и реконструкции объектов подведомственных учреждений.
2.4. Информирование через средства массовой информации о социальной политике и работе, проводимой в сфере социальной защиты населения г. Серпухова.

III. Полномочия

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Определяет приоритеты в осуществлении политики по социальной защите населения г. Серпухова с учетом уровня и тенденций социально-экономического развития г. Серпухова.
3.2. Осуществляет в пределах компетенции выполнение законодательных актов вышестоящих органов государственной власти, решений Московской областной Думы, Совета депутатов города Серпухова, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области и главы города Серпухова по вопросам социальной защиты, определяет меры по их выполнению.
3.3. Разрабатывает проекты постановлений главы города по обеспечению прав и законных интересов семей, женщин, детей, инвалидов, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и других категорий граждан в г. Серпухове.
3.4. Управляет непосредственно и через подчиненные структуры функционированием системы социальной защиты малообеспеченных и нуждающихся в социальной защите групп населения (детей из малообеспеченных многодетных и неполных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, ветеранов труда, инвалидов, участников ликвидации и лиц, пострадавших от радиационных аварий, реабилитированных граждан, лиц, пострадавших от политических репрессий, несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан).
3.5. Разрабатывает и участвует в реализации программ и мероприятий по социальной защите населения и развитию материально-технической базы учреждений социальной защиты.
3.6. Формирует информационную систему по категориям граждан, нуждающихся в социальной защите и обратившихся в Комитет и администрацию города по вопросам социальной защиты.
3.7. Осуществляет взаимодействие с организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности по вопросам социальной защиты населения.
3.8. Издает приказы, обязательные для подведомственных учреждений, в пределах своей компетенции.
3.9. Контролирует и координирует деятельность всех муниципальных и других подведомственных социальных учреждений.
3.10. Планирует муниципальную сеть учреждений социальной защиты.
3.11. Взаимодействует со службами медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
3.12. Организует медико-социальную реабилитацию престарелых граждан и соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам попечительства.
3.13. Участвует в разработке мероприятий по профилактике и снижению инвалидности, восстановлению трудоспособности и реабилитации инвалидов, санаторному лечению инвалидов и детей-инвалидов.
3.14. Осуществляет функции органов опеки и попечительства администрации города.
3.15. Осуществляет мероприятия по обеспечению прав детей в г. Серпухове на отдых и оздоровление. Распределяет путевки в детские оздоровительные учреждения для детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в оздоровлении. Организует работу и финансирует деятельность военно-спортивного лагеря им. Жукова за счет целевых поступлений от Комитета социальной защиты Московской области.
3.16. Организует работу и осуществляет контроль за присвоением звания "Ветеран труда".
3.17. Выдает удостоверения:
- переселенцам-чернобыльцам, ликвидаторам аварии на ПО "Маяк", переселенцам из зоны радиоактивного заражения ПО "Маяк", ветеранам труда, труженикам тыла, родителям и женам погибших военнослужащих, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда, многодетным и одиноким матерям.
Выдает свидетельства:
- реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
3.18. Выдает удостоверения к награде "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и другим правительственным наградам.
3.19. Оформляет документы, необходимые для обеспечения инвалидов спецавтотранспортом, протезно-ортопедическими средствами, санаторно-курортными путевками.
3.20. Назначает и выплачивает государственные компенсации и пособия в соответствии с законодательством в пределах компетенции.
3.21. Осуществляет выплату ежемесячных доплат к государственным пенсиям отдельным категориям граждан, установленным нормативными правовыми актами Московской области.
3.22. Организует оказание материальной и натуральной помощи за счет бюджетных средств и благотворительной помощи физических и юридических лиц.
3.23. Участвует в формировании местного бюджета по отрасли "Социальная политика".
3.24. Рассматривает и утверждает сметы расходов подведомственных учреждений, отдельных целевых программ и мероприятий по социальной защите.
3.25. Разрабатывает предложения по проектированию и строительству учреждений социальной защиты населения.
3.26. Финансирует деятельность подведомственных учреждений за счет выделенных бюджетных ассигнований.
3.27. Проводит экономический анализ смет расходов и отчетов об их исполнении, выполняет предложения, направленные на экономное и целесообразное использование бюджетных средств.
3.28. Осуществляет функции муниципального заказчика по материально-техническому и продовольственному обеспечению подведомственных учреждений; проведению текущего и капитального ремонта на объектах подведомственных учреждений.
3.29. Составляет и представляет в установленные сроки соответствующим органам бухгалтерскую и статистическую отчетность.
3.30. Своевременно рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц.
3.31. Организовывает проведение благотворительных акций и других мероприятий, связанных с социальной поддержкой населения.
3.32. Заключает договоры (контракты, соглашения), связанные с выполнением задач, возложенных на Комитет.
3.33. Заключает договоры с организациями и институтами по подготовке и переподготовке кадров социальной защиты; формирует заказы на программно-методическое обеспечение; разрабатывает и осуществляет меры по созданию работникам социальной защиты необходимых условий труда и быта; контролирует предоставление установленных законодательством льгот.
3.34. Оказывает помощь государственным и общественным организациям, коллективам и группам граждан в осуществлении инновации в области социальной защиты, в открытии новых типов учреждений и обеспечении их деятельности.
3.35. Изучает и анализирует потребности и запросы населения в области социальной защиты; разрабатывает и реализует целевые региональные программы.

IV. Управление

4.1. Комитет возглавляет председатель, который осуществляет руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ведению возглавляемого им подразделения. В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
4.2. Председатель назначается на должность по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и освобождается от должности главой города в соответствии с заключенным контрактом.
4.3. Председатель Комитета подчиняется главе города, а в случаях, установленных законодательством, также и руководителю соответствующей службы вышестоящего исполнительного и распорядительного органа.
4.4. Председатель Комитета несет ответственность перед главой города за ненадлежащее осуществление своих полномочий, за состояние учета и отчетности, договорной, платежной и трудовой дисциплины.
4.5. Председатель Комитета:
- действует без доверенности от имени Комитета и представляет его интересы в учреждениях, организациях и судебных органах;
- заключает от имени Комитета в пределах предоставленных полномочий договоры;
- представляет на утверждение главе города организационную структуру и штаты Комитета;
- представляет работников системы социальной защиты к почетным званиям, правительственным наградам и осуществляет другие меры поощрения; осуществляет подбор и расстановку кадров в Комитете согласно утвержденной главой города структуре в пределах штатного расписания; на основании Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, утвержденного главой города, осуществляет прием работников Комитета на ведущие и старшие должности муниципальной службы категории "В" по результатам конкурса, утвержденных главой города; на младшие должности муниципальной службы категории "В" и технические должности - на основании приказа по Комитету в соответствии с трудовым законодательством;
- осуществляет увольнение работников Комитета в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывает должностные инструкции на работников Комитета, положения об отделах (службах) с последующим утверждением главой города, другие локальные нормативные акты, действующие в Комитете, и осуществляет контроль за действием подчиненных ему служб отделов; осуществляет контроль за работниками Комитета по выполнению ими своих должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка и применяет меры дисциплинарного взыскания за их нарушение в соответствии с действующим законодательством;
- издает в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы, распоряжения, организует и проверяет их исполнение, дает поручения, обязательные для всех работников Комитета;
- является распорядителем кредитов и распоряжается имуществом Комитета в пределах своих полномочий;
- осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Комитета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты документов (постановления, распоряжения и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; имеет другие права и обязанности согласно должностной инструкции.
4.6. Работники Комитета, занимающие муниципальные должности, осуществляют на постоянной основе профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления в сфере социальной защиты населения города на должностях муниципальной службы, которые включены в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
4.7. При Комитете могут быть образованы комиссии в сфере социальной защиты населения, действующие на основании положений, утверждаемых председателем Комитета.

V. Имущество и финансы

5.1. Имущество закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом города Серпухова.
5.2. Собственником имущества является муниципальное образование "Город Серпухов".
5.3. Источниками формирования имущества являются бюджетные и внебюджетные средства, добровольные имущественные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц и другие не запрещенные законодательством источники.
5.4. Комитет владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением, законодательством РФ.
5.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств городского бюджета на основании ежегодно утверждаемой сметы, а в части реализации региональных и федеральных программ социальной защиты - из средств бюджетов соответствующих уровней, целевых отчислений, поступающих от других юридических и физических лиц, а также от не запрещенных законом источников поступлений.
5.6. Комитет является главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств.

Заместитель главы администрации
по социально-гуманитарной сфере
А.И. Редькин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru