Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Серпухова МО от 26.12.2001 № 167/25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УСЛУГ СВЯЗИ В Г. СЕРПУХОВЕ" (НА 2002-2003 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова",
декабрь 2001 (без приложения)


Вступил в силу с 26 декабря 2001 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2001 г. № 167/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УСЛУГ СВЯЗИ
В Г. СЕРПУХОВЕ" (НА 2002-2003 ГОДЫ)

В целях реализации положений Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 гг., повышения уровня телефонизации жителей г. Серпухова, руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города Серпухова, Совет депутатов решил:
1. Принять решение "Об утверждении программы "Развитие услуг связи в г. Серпухове" (на 2002-2003 годы).
2. Направить решение "Об утверждении программы "Развитие услуг связи в г. Серпухове" (на 2002-2003 годы) главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Заслушать отчет генерального директора ООО "Юг-Телеком" С.И. Локтина в IV квартале 2002 года о выполнении программы мероприятий на 2002 год.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию.

Председатель Совета депутатов
Р.В. Горбунов





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 26 декабря 2001 г. № 167/25

РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УСЛУГ СВЯЗИ
В Г. СЕРПУХОВЕ" (НА 2002-2003 ГОДЫ)

1. Утвердить программу "Развитие услуг связи в г. Серпухове" (на 2002-2003 годы).
2. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава города
П.В. Жданов





ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ УСЛУГ СВЯЗИ В Г. СЕРПУХОВЕ"

Паспорт
программы "Развитие услуг связи в г. Серпухове"

Наименование Программа "Развитие услуг связи в городе
программы Серпухове"

Основания 1. Федеральный закон "О связи" № 15-ФЗ
для разработки от 20.01.1995 (в редакции Федеральных
программы законов от 06.01.1999 № 8-ФЗ, от 17.07.1999
№ 176-ФЗ).
2. Федеральная целевая программа
"Электронная Россия на 2002-2010 годы".
3. Постановление Правительства Московской
области от 22.12.1997 № 93/34 "О создании
в Московской области широкополосной
интегральной телекоммуникационной сети".
4. Концепция социально-экономического
развития Московской области на 1997-2005
годы.
5. Протокол о намерениях от 15.06.2001.
6. Решение постоянной депутатской комиссии
по социально-экономическому развитию Совета
народных депутатов г. Серпухова Московской
области № 42 от 06.07.2001.
7. Постановление главы г. Серпухова
Московской области № 1172 от 06.11.2001
"Об обеспечении населения услугами связи"

Заказчик Администрация города Серпухова

Дата утверждения Наименование и номер соответствующего
программы нормативного акта

Разработчик ООО "Юг-Телеком" совместно с администрацией
программы г. Серпухова

Исполнитель ООО "Юг-Телеком"
программы

Цели программы - повышение уровня телефонизации жителей
г. Серпухова и Серпуховского района,
развитие услуг связи;
- создание в г. Серпухове и Серпуховском
районе широкополосной, интегральной,
телекоммуникационной сети

Основные задачи - строительство цифровой АТС на 10000
программы номеров с возможностью дальнейшего
расширения до 36000 номеров;
- создание широкополосной интегральной
телекоммуникационной сети в г. Серпухове
и Серпуховском районе с радиодоступом;
- расширение перечня предлагаемых услуг
для абонентов, таких как Интернет,
электронная почта, международная
и междугородная связь, речевая почта,
передача данных, IP-телефония, спутниковая
связь, кабельное телевидение, местная
сотовая связь;
- телефонизация городского, жилого сектора
частной застройки

Сроки, этапы Срок реализации программы: 2001-2003 годы.
и основные 1 этап:
мероприятия IV квартал 2001 года - март 2002 года:
по реализации - лицензирование ООО "Юг-Телеком";
программы - получение приемлемых технических условий
в ЗАО "Центртелеком".
2 этап:
март 2002 года - июнь 2002 года:
- разработка проекта строительства АТС;
- получение всех необходимых разрешений
и согласований по проекту.
3 этап:
июнь 2002 года - ноябрь 2002 года:
- строительство здания АТС, подведение
коммуникаций;
- установка и монтаж оборудования АТС;
- обучение обслуживающего персонала;
- пусконаладочные работы на оборудовании
АТС;
- создание абонентской сети в г. Серпухове
и Серпуховском районе с применением систем
радиодоступа.
4 этап:
ноябрь 2002 года - март 2003 года:
- прием АТС Государственной комиссией
и ввод ее в эксплуатацию

Ожидаемые 1. Значительное повышение уровня
результаты телефонизации населения, организаций
реализации и предприятий г. Серпухова и района (100%
программы телефонизация населения).
2. Предоставление телекоммуникационных
услуг на качественно новом уровне.
3. Создание дополнительных рабочих мест
(до 100).
4. Наполнение городского бюджета за счет
новых налоговых поступлений.
5. Выделение до 1,5% вводимой номерной
емкости в распоряжение администрации
города.
6. Внесение существенного вклада
в реализацию концепции создания территории
научно-технического развития

Финансирование Финансирование программы осуществляется
программы из внебюджетных источников, за счет
инвестиций и средств частных
предпринимателей. Общий объем
финансирования в 2002-2003 годах составит
более 33000000 рублей

Управление Осуществляется руководством ООО
программой "Юг-Телеком", инвестиционными структурами
и контроль и координируется отделом транспорта и связи
ее реализации администрации г. Серпухова и контролируется
заместителем главы администрации

ДИАГРАММА ТЕЛЕФОНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА
НА 2001 ГОД

   -------------T-----------T-------T----------------T-------------¬

¦Наименование¦Численность¦Очередь¦Телефонизировано¦Потенциальные¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦клиенты ¦
+------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Серпухов ¦ 135000 ¦ 12000 ¦ 25000 ¦ 49000 ¦
L------------+-----------+-------+----------------+--------------


Приводится рис. 1 "Диаграмма распределения существующей телефонной сети среди населения по городу Серпухову".

ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА
НА 2001 ГОД

   ---------------T-----------T-------T----------------T-------------¬

¦Наименование ¦Численность¦Очередь¦Телефонизировано¦Потенциальные¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦клиенты ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Арнеевский ¦ 289 ¦ 22 ¦ 28 ¦ 58 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Балковский ¦ 1976 ¦ 91 ¦ 150 ¦ 359 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Бутурлинский ¦ 4163 ¦ 188 ¦ 182 ¦ 833 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Васильевский ¦ 2601 ¦ 94 ¦ 336 ¦ 520 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Глазовский ¦ 1181 ¦ 10 ¦ 50 ¦ 236 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Калиновский ¦ 6959 ¦ 419 ¦ 514 ¦ 1392 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Липицкий ¦ 3014 ¦ 154 ¦ 464 ¦ 603 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Лукьяновский ¦ 1675 ¦ 127 ¦ 155 ¦ 335 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Нефедовский ¦ 1476 ¦ 41 ¦ 117 ¦ 295 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Райсеменовский¦ 1115 ¦ 61 ¦ 154 ¦ 223 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Туровский ¦ 1305 ¦ 36 ¦ 62 ¦ 261 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Оболенск ¦ 4200 ¦ 440 ¦ 870 ¦ 840 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦Пролетарий ¦ 4300 ¦ 234 ¦ 597 ¦ 860 ¦
+--------------+-----------+-------+----------------+-------------+
¦ ¦ 34254 ¦ 1917 ¦ 3679 ¦ 6851 ¦
L--------------+-----------+-------+----------------+--------------


Приводится рис. 2 "Диаграмма уровня телефонизации района с основными населенными пунктами".

Введение

Значение связи сегодня трудно переоценить. Одно из условий успешного развития экономики, бизнеса, культуры, других сфер жизни общества - возможность быстрого получения информации и обмена ею.
Идея построения Российской информационной инфраструктуры (РИИ) достаточно убедительна и основана на бурном росте информационно-телекоммуникационных сетей, оказывающих огромное воздействие на социально-экономические и даже политические стороны жизни общества.
В этой связи четко просматривается роль всемерного и качественного развития отрасли "Электросвязь", конечным продуктом которой являются ее услуги.
Чем шире ассортимент услуг, чем выше их качество и привлекательность, спрос на них, тем значительнее доход отрасли и ее влияние на экономику и социальные сферы общества.
Поэтому в процессе формирования РИИ уделяется первостепенное внимание развитию сферы инфокоммуникационных услуг, число которых становится практически неограниченным, так как они охватывают все виды жизнедеятельности человека (быт, работу, развлечения, медицину, торговлю, образование и т.д.).
Важнейшим показателем развития электросвязи является расширение сетей и следовательно рост объема информации.
Стержневым компонентом коммутируемых сетей должна стать инфокоммуникационная мультисервисная сеть, удовлетворяющая следующим общим принципам:
- возможность доступа абонента к различным сетям России (недискриминационность доступа);
- возможность выбора пользователем оператора связи и обеспечение оператором набора услуг по запросу пользователя (виртуальность услуг);
- возможность доступа к сети стационарных и мобильных пользователей (мобильность услуг);
- возможность для пользователя самому создавать необходимый ему набор услуг из предлагаемого оператором перечня (управляемость услуг).
Программа развития услуг связи базируется на концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы и имеет целью создание в г. Серпухове и Серпуховском районе сети, удовлетворяющей вышеперечисленным принципам.

Состояние и проблемы связи в г. Серпухове

На протяжении последних десятилетий одной из острых социальных проблем является телефонизация города и района. Ожидание подключения телефона в течение 20 и более лет вызывает справедливое возмущение со стороны жителей, а предлагаемое "внеочередное" подключение на коммерческой основе по цене, превышающей 11000 рублей, в течение до трех месяцев лишает людей всякой надежды на подключение телефона в обозримом будущем.
Вместе с тем в ходе технического развития систем и средств связи в мире на сегодняшний день решены вопросы быстрой, качественной, надежной, мультисервисной телефонизации по доступным ценам.
Анализ сложившейся ситуации с телефонизацией в г. Серпухове позволяет определить причины, к этому приведшие.
1. Монопольный характер предоставления услуг связи.
На сегодняшний день в г. Серпухове есть единственный оператор-монополист по предоставлению услуг связи населению - Серпуховский филиал ЗАО "ЦЕНТР-ТЕЛЕКОМ". Существующие альтернативные компании, предоставляющие услуги сотовой связи, практически недоступны подавляющему числу жителей города и района вследствие высокой стоимости услуг.
2. Устаревшее оборудование на имеющихся АТС.
Основная абонентская емкость задействована на АТС-72 разработки пятидесятых годов и АТС-75 разработки семидесятых годов, в то время как качественно новое поколение АТС появляется примерно каждые пять лет.
3. Низкие качество и оперативность предоставления услуг связи.
Абоненты АТС-72 не имеют возможности воспользоваться каналом междугородной связи с первой попытки. При допустимой вероятности такого соединения не менее 0,8 она составляет сегодня не более 0,4, что означает - из десяти попыток только четыре приводят к успеху. При этом качество связи не выдерживает никакой критики. Работа в Интернете практически невозможна.
4. Высокая стоимость предоставления повременно-тарифицируемых видов связи.
В сравнении с соседним г. Обнинском расценки за услуги связи выглядят следующим образом:

   --------------------T--------------------T-----------------------¬

¦Вид услуг ¦Г. Серпухов ¦Г. Обнинск ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦Абонентская плата ¦65 руб. ¦55 руб. ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦Интернет ¦День - 45 руб., ¦День - 24 руб., ¦
¦ ¦ночь - 30 руб. ¦ночь - бесплатно ¦
+-------------------+--------------------+-----------------------+
¦Междугородная связь¦8 руб./минута ¦5,94 руб./минута ¦
L-------------------+--------------------+------------------------


5. Дороговизна и техническая сложность строительств дополнительных кабельных сетей и, как следствие, их недостаточная развитость.
Дальнейшее развитие существующей кабельной телефонной сети в ряде случаев не представляется возможным вследствие необходимости строительства новых канализационных систем телефонной связи.
6. Низкий уровень технического переоснащения существующих АТС.
7. Недостаточное бюджетное финансирование развития систем связи.
8. Невысокая платежеспособность населения.
В результате на сегодняшний день по городу Серпухову количество только зафиксированных очередников на установку телефона превышает 12000, ожидающих своей очереди по 10 и более лет.
На диаграмме (рис. 1) представлено распределение существующей телефонной сети среди населения по г. Серпухову, а на диаграмме (рис. 2) показан уровень телефонизации района с основными населенными пунктами.
Вопросы телефонизации городского сектора частной застройки ныне действующим оператором практически не решаются.

Целевые установки и направления телекоммуникационной
сети в городе Серпухове

Целевая установка программы состоит в том, чтобы построить в г. Серпухове дополнительную, многофункциональную, цифровую телекоммуникационную систему, которая позволит решить проблему дефицита телефонной связи в Серпуховском регионе на качественно новом уровне.
Для этого ООО "Юг-Телеком" построит в г. Серпухове в МКР "Ивановские дворики" на территории бывшего растворно-бетонного завода здание АТС, приобретет и смонтирует в нем цифровую телефонную станцию на 10000 номеров (Учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию "ЭПОТЕЛ" - ЕТ-1К, произведенную в г. Москве научно-производственным объединением "ЭПОТЕЛ") с возможностью расширения абонентской емкости и отвечающую передовым международным стандартам, требованиям.
Эта станция предоставит возможность абонентам получать услуги связи, в том числе и до сегодняшнего времени недоступные:
- голосовая почта;
- IP-телефония (телефонная связь через Интернет);
- высокоскоростная передача данных и др. на качественно новом уровне.
Основной особенностью и отличием планируемой к строительству АТС от ныне действующей является возможность перемещения и наращивания модуля абонентской емкости в различные территориальные зоны города и района при необходимости их телефонизации. На диаграммах (рис. 3 <*>) представлены структурные схемы организации телефонной связи ООО "Юг-Телеком" в различных приемлемых вариантах, возможных к реализации в городе и районе. В связи с этим в стратегии развития телекоммуникаций в городе Серпухове ООО "Юг-Телеком" опирается на следующие ключевые моменты:
- проектирование и строительство многофункциональной цифровой телефонной станции;
- проектирование и строительство абонентской сети с учетом плотности телефонизации по районам города на основе целевых маркетинговых исследований, обращая особое внимание жилому сектору частной застройки;
- расширение спектра предоставляемых телекоммуникационных услуг (факс, телекс, передача данных, речевая почта, конференц-связь, IP-телефония, Интернет, видеоконференция, бизнес-связь, предоставление закрытых каналов связи для спецслужб и т.д.) с перспективой снижения стоимости услуг для пользователей по сравнению с действующими ценами;
- развитие инфраструктуры доступа к телекоммуникационным сетям, а также электронным библиотекам, архивам и базам данных, библиотекам научно-технической информации для граждан, бюджетных организаций, учебных заведений. Формирование необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения работы органов государственной власти и местного самоуправления, единой образовательной, медицинской, культурной и т.п. информационной среды Серпуховского региона;
- создание дополнительных рабочих мест для жителей города Серпухова (до 100 рабочих мест);
- увеличение наполняемости городского бюджета за счет дополнительных налоговых поступлений;
- предоставление услуг телефонной связи малообеспеченным категориям граждан и в первую очередь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, льготным категориям граждан;
- участие в развитии инфраструктуры почтовой связи для организации электронной торговли в Серпуховском регионе.

   -----------------------------------

<*> Не приводится.

Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности ООО "Юг-Телеком" по развитию инфотелекоммуникационной инфраструктуры Серпуховского региона в перспективе до 2005 года должна способствовать внедрению современных информационных технологий в работу органов государственной власти, предприятий экономики, учреждений, учебных заведений, медицины, частного бизнеса, банков. Планируется до 1,5% вводимой номерной емкости выделять в распоряжение городской администрации с подключением к телефонной сети со скидкой 50%.
Создание единой системы сбора, передачи и обработки информации существенно повысит возможность скоординированных действий силовых структур и будет способствовать повышению безопасности жителей города.
Прогнозируется, что каждый второй компьютер будет иметь выход в Интернет.
В результате реализации программы существенно повысится уровень телефонизации населения города (до 100% семей) с одновременным улучшением качества связи в том числе жилого сектора частной застройки.
Абонентам будут предложены качественные услуги связи и расширено их количество (IP-телефония, голосовая почта, конференц-связь и др.).
Будет создано до 100 дополнительных рабочих мест.
Интеграция абонентской сети в единое информационное по России откроет принципиально новые возможности для улучшения работы во всех сферах жизни.
Предполагаемая средняя стоимость подключения абонента превысит сумму, эквивалентную 200 долларам США.
В результате при вводе в эксплуатацию 10000 номеров в бюджет различных уровней поступят дополнительные средства в объеме:
- ЕСН с ФОТ работников (100 человек) - 70000 руб./мес.;
- НДС с установочной платы - 9850000 руб.;
- налог на прибыль - 7146000 руб.;
- налог на имущество - 900000 руб.;
- налог на пользователей дорог - 500000 руб.

Система программных мероприятий с указанием
объема финансирования

Весь объем строительно-монтажных и пусконаладочных работ будет выполнен в 2002-2003 годах. Проект выполняется в четыре этапа.

   ----------------------------------------T--------------------T------------------¬

¦Этапы и работы ¦Объем финансирования¦Ответственный ¦
+---------------------------------------+--------------------+------------------+
¦1 этап - до марта 2002 г.: ¦ ¦ ¦
¦- лицензирование ООО "Юг-Телеком" ¦20000-30000 руб. ¦Директор ¦
¦- получение приемлемых технических ¦ - ¦ООО "Юг-Телеком" ¦
¦ условий на присоединение в ЗАО ¦ ¦А.И. Сараев ¦
¦ "Центр-Телеком" ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------+------------------+
¦2 этап - до июня 2002 г.: ¦ ¦ ¦
¦- разработка проекта строительства АТС ¦500000-600000 руб. ¦Директор ¦
¦- получение всех необходимых ¦по факту получения ¦ООО "Юг-Телеком" ¦
¦ согласований и разрешений на проект ¦ ¦А.И. Сараев ¦
+---------------------------------------+--------------------+------------------+
¦3 этап - до ноября 2002 г.: ¦ ¦ ¦
¦- строительство здания АТС, подведение ¦600000 руб. ¦Генеральный ¦
¦ коммуникаций ¦ ¦директор ¦
¦- приобретение и монтаж оборудования ¦27000000 руб. ¦ООО "Юг-Телеком" ¦
¦- пусконаладочные работы на ¦270000 руб. ¦С.И. Локтин ¦
¦ оборудовании АТС ¦ ¦ ¦
¦- создание абонентской сети в г. ¦100000 руб. ¦Директор ¦
¦ Серпухове и Серпуховском районе с ¦ ¦ООО "Юг-Телеком" ¦
¦ применением систем радиодоступа ¦ ¦А.И. Сараев ¦
¦- обучение обслуживающего персонала ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------+------------------+
¦4 этап - до марта 2003 г.: ¦ ¦ ¦
¦- прием АТС Государственной комиссией ¦ - ¦Генеральный ¦
¦и ввод ее в эксплуатацию ¦ ¦директор ¦
¦ ¦ ¦ООО "Юг-Телеком" ¦
¦ ¦ ¦С.И. Локтин ¦
+---------------------------------------+--------------------+------------------+
¦Финансовый резерв ¦3750000 руб. ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------+------------------+
¦Итого на реализацию программы ¦33000000 руб. ¦ ¦
L---------------------------------------+--------------------+-------------------


Финансирование программы осуществляет ООО "Юг-Телеком" с привлечением инвестиций в размере от 33000000 рублей.

Организация управления программой и контроль
хода ее реализации

Управление программой осуществляется руководством ООО "Юг-Телеком", инвестиционными структурами и координируется жилищно-коммунальным отделом администрации города Серпухова (главный специалист Мулявка П.А.).
Контроль исполнения программы осуществляет заместитель главы администрации Леонтьев М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru