Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА, ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА И СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА НА 2002-2003 ГОДЫ" от 13.06.2002
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 25.06.2002 № 24/02)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 13 июня 2002 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 25 июня 2002 г. № 24/02
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июня 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА, ОБЩЕСТВЕННЫМ
СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ
БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА И СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА НА 2002-2003 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Балашихинского района (далее - Администрация), общественного совета по координации деятельности Балашихинского района (далее - Профсоюзы) и совета директоров предприятий и предпринимателей Балашихинского района (далее - Работодатели), в соответствии с Конституцией Российской Федерации и руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Балашихинского района, социальной и правовой защиты населения Балашихинского района на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее соглашение.
Территориальное соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в Балашихинском районе, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Территориальное соглашение является основой для заключения территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные генеральным и региональным соглашениями.
Присоединение к соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Балашихинского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения:
- по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, предотвращению задержек выплаты заработной платы, повышению жизненного уровня в Балашихинском районе;
- по совершенствованию действующей системы налогообложения с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины для стимулирования материального производства;
- по содействию организациям в погашении задолженности федерального бюджета по оплате выполненных работ по государственному оборонному заказу, в реструктуризации их задолженности для организаций оборонного комплекса до полного погашения им задолженности по платежам в федеральный бюджет, вызванный несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством финансирование мероприятий целевых программ поддержки и развития промышленности района за счет средств областного и местного бюджетов, субъектов промышленной деятельности.
1.1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.5. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики района.
1.1.6. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное введение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры о расторжении сделок приватизации государственного и муниципального имущества.
1.1.7. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.2. Администрация;
1.2.1. Оказывает содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям района поддержку при заключении долгосрочных соглашений по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.2. Принимает решение об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства на согласованных с ними взаимовыгодных условиях при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
1.2.3. Размещает заказы на покупку и поставку продукции, выпускаемой организациями района с учетом интересов субъектов малого предпринимательства, и обеспечивает ею потребности района (здравоохранение, образование, коммунальное хозяйство, предприятий и организаций АПК).
1.2.4. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с целевыми программами.
1.2.5. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий, намечает неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.6. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает возмещение расходов из местного бюджета, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот на проезд в пассажирском транспорте общего пользования.
1.2.7. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса района, содействует развитию фермерских хозяйств, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.8. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.9. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.10. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета.
1.2.11. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.2.12. Разрабатывает систему льгот предприятиям, учреждениям и организациям, создающим дополнительные рабочие места для слабо защищенных категорий населения, выполняющих условия квотирования рабочих мест, в соответствии с законодательством и принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации в части, касающейся налогообложения.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудящихся на рост производства и качества продукции, реализуют экономические программы, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях всех форм собственности, осуществляют контроль за их выполнением.
1.3.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации, обеспечивают их представительство в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ, выступают за сохранение на приватизированных и частных предприятиях социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.
1.3.4. Совместно с Работодателями принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
1.3.5. Повышают роль коллективов в укреплении трудовой дисциплины, сокращении текучести кадров.
1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации и оплаты труда.
1.3.7. Создают общественные комиссии по контролю общественного транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи, благоустройства. О вскрытых недостатках информируют соответствующие службы Администрации района.
1.3.8. Организуют работу в трудовых коллективах по благоустройству территории предприятий, прилегающих к ним улиц и домов в соответствии с Законом Московской области "О правилах по обеспечению порядка и благоустройства на территории Московской области".
1.4. Работодатели:
1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.
1.4.2. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов, наличии недоимок.
1.4.3. Признают право профкомов на контроль за процессом приватизации, акционирования, иными организационно-структурными преобразованиями.
1.4.4. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.
1.4.5. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг, налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта, учитывая при этом специфику и нужды района.

2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, в течение первого полугодия 2002 года была установлена в размере не ниже чем 1500 рублей в месяц.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты труда до 60%.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков, не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из местного бюджета, средств предприятий и фонда социального страхования.
2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Принимают меры по выполнению районных программ "Социальная защита населения Балашихинского района на 2001-2002 годы", областной целевой программы "Дети Подмосковья".
2.1.6. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.7. Вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики района программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам в соответствии с законодательством.
2.1.8. Осуществляют контроль и применяют в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку выплаты заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. Содействует обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат, производит компенсационные выплаты работникам народного образования и здравоохранения, имеющим право на получение пенсий за выслугу лет.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
2.2.3. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации прожиточный минимум по Московской области.
2.2.4. Оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств в бюджете.
2.2.5. В случае задержек оплаты труда свыше 1 месяца освобождает граждан от уплаты пеней по просроченным платежам за услуги ЖКХ на основании документов, выданных организациями, допустившими задержки заработной платы.
2.2.6. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи неработающему населению района через систему обязательного медицинского страхования.
2.2.7. Обеспечивает на территории района выполнение Федерального закона "О ветеранах".
2.2.8. Производит компенсацию расходов на проезд в общественном транспорте работникам бюджетной сферы, имеющим разъездной характер работы (здравоохранение, образование, службы социальной защиты).
2.2.9. Обеспечивает единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и выделения муниципального жилья. Сохраняет принцип бесплатного выделения жилой площади работникам льготных категорий бюджетной сферы, способствует обеспечению муниципальным жильем лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий, а также принимает меры по предоставлению им субсидий на строительство или приобретение жилья, оплаты жилищно-коммунальных услуг.
2.2.10. Не повышает тарифы на жилищно-коммунальные услуги без экономического обоснования и учета реальных доходов населения, устанавливая предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством (в 2002 году - 22%, в 2003 году - 25%).
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных правовых нормативных актов.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.4. Осуществляют общественный контроль за реализацией программ социальной поддержки и адресной защиты населения района, соблюдением работодателем законодательных и нормативных актов по труду.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом в течение первого полугодия 2002 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1500 рублей.
2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
2.4.3. Не позднее I квартала текущего года заключают коллективные договоры (соглашения) с работниками предприятий и организаций, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда.
2.4.4. Исходя из возможностей предприятия предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных льгот, удешевление питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг, транспортных расходов, предоставление дополнительных отпусков и т.д.
2.4.5. Обеспечивают своевременное перечисление налогов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
2.4.6. Выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников предприятий и их детей.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
массовой безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию Программы занятости населения Балашихинского района на 2002-2003 годы и Программы кадрового обеспечения предприятий Балашихинского района на 2002-2003 годы.
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 7,5%; 2003 год - 7,0% от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Организуют временные рабочие места для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.4. Участвуют в работе координационного совета содействия занятости населения Администрации Балашихинского района.
3.1.5. Сохраняют за высвобождаемыми работниками предприятий-банкротов не менее 70% рабочих мест на вновь образуемых на базе их имущества организаций.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных социально-экономического развития района.
3.2.2. Принимает меры по реализации Закона Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области".
3.2.3. Ежемесячно через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников.
3.2.4. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускают массового высвобождения работников этих организаций, руководствуясь при этом следующими критериями массового высвобождения:
а) при ликвидации организации с численностью работающих 10 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.3. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда, изменениях в законодательстве о занятости, социальном страховании, пенсионном обеспечении.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.3. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.4. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи).
3.4.6. Устанавливают работникам организаций, находящимся в вынужденных отпусках, оплату из расчета не ниже двух третей тарифной ставки (оклада), если иное не установлено коллективным договором или соглашением.
3.4.7. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работниками здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.2. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Московской области от 06.11.2001 № 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области" и Трудового кодекса Российской Федерации.
4.1.3. Рассматривают на Координационном совете по охране труда по итогам года состояние охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях района.
4.1.5. Контролируют выполнение мероприятий по охране труда, определенных коллективными договорами.
4.1.6. Создают районный фонд охраны труда, определяют источники его финансирования и основные направления деятельности.
4.2. Администрация:
4.2.1. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения государственной экспертизы условий труда, органов государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиями охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.2. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.2.3. Организует подготовку и проведение дней охраны труда, семинаров, совещаний, "круглых столов", смотров-конкурсов по вопросам охраны труда.
4.2.4. Организует работу координационного совета по охране труда.
4.2.5. Организует работу районной комиссии по проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов предприятий и организаций района всех форм собственности. Оказывает помощь в создании и работе аналогичных комиссий на предприятиях и в организациях района.
4.2.6. Организует работу Балашихинского учебно-методического центра по охране труда и трудовых отношений для оказания работодателям, профсоюзным организациям и гражданам помощи по вопросам применения законодательства о труде и об охране труда.
4.2.7. Контролирует соблюдение работодателями законодательных и иных правовых актов о труде и охране труда при выдаче заключений для представления в лицензирующие органы.
4.2.8. Регулярно информирует население о состоянии производственного травматизма и экологии в районе.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля, Администрацией района по обеспечению исполнения Работодателями законодательства о труде и охране труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов работников, получивших увечье, профзаболевание либо иное повреждение здоровья на производстве.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Балашихинском учебно-методическом центре по охране труда.
4.3.5. Осуществляют общественный контроль за соблюдением правил и норм по охране труда, в том числе обязательств, предусмотренных коллективными договорами.
4.3.6. Добиваются при заключении коллективных договоров принятия соглашений по охране труда, обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
4.3.8. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- оказание помощи пострадавшим и их семьям в случае получения работниками увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением ими трудовых обязанностей;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение прав молодежи до 18 лет и женщинам на условия труда, отвечающие требованиям сохранения их жизни и здоровья.
4.4.2. Сообщают о всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в установленном порядке в Администрацию района (отдел охраны труда), в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, в государственные органы контроля и надзора (в Государственную инспекцию по труду и прокуратуру), в территориальное объединение профсоюзов (МОООП). Ежеквартально направляют в отдел по охране труда Администрации района копии актов формы Н-1.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда, контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда. Предусматривают в сметах денежные средства на оплату труда неосвобожденным работникам комитетов (комиссий).
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.5. Укрепляют службы охраны труда на предприятиях и в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают повышение их квалификации.
4.4.6. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда. Ежегодно до 25 января направляют в Администрацию района соответствующую информацию о результатах проделанной работы.
4.4.7. Выделяют средства для проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента эксплуатационных расходов.
4.4.8. Обеспечивают за счет средств предприятий, организаций проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с действующим законодательством.
4.4.9. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.10. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.
4.4.11. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Балашихинскую районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации настоящего соглашения стороны на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, формируют предложения в органы местного самоуправления района и добиваются их реализации.
5.1.3. В трехмесячный срок после подписания настоящего соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение трехсторонней комиссии.
5.1.4. В соответствии с действующим законодательством по взаимному согласию стороны вносят изменения и дополнения в соглашение.
5.1.5. Проводят работу по вовлечению работодателей и профсоюзов в процесс социального партнерства, организуют проведение семинаров, "круглых столов", консультаций с представителями предприятий, профсоюзных организаций, трудовых коллективов по проблемам социально-трудовых отношений.
5.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей Профсоюзов и Работодателей по вопросам труда и социально-трудовым отношениям.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает сохранение права за городскими (районными) профсоюзными органами, союзами товаропроизводителей (работодателей) арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы на уровне фиксированной ставки.
5.2.2. Рассматривает вопросы освобождения от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
5.2.3. Обеспечивает установление профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и других объектов социального назначения тарифов по оплате коммунальных услуг на уровне бюджетных организаций и аренде помещений на уровне фиксированной ставки.
5.2.4. Обеспечивает в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений предприятий и организаций района и организует контроль за их выполнением согласно законодательству.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
5.3.3. Признают территориальное соглашение, отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду Администрации района.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о Балашихинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденной решением главы Балашихинского района, общественным советом по координации деятельности профсоюзов Балашихинского района и советом директоров предприятий и предпринимателей Балашихинского района от 06.03.2002 № 027, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
6.3. Изменения и дополнения в соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях трехсторонней Комиссии.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соглашения или решения трехсторонней Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. В случае реорганизации или ликвидации одной из сторон ответственность за выполнение соглашения возлагается на правопреемника. В таком случае срок действия соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.
6.6. Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих на территории Балашихинского района.
6.7. По истечении срока действия соглашения сторонами с учетом изменений социально-экономической ситуации и уровня выполнения обязательств, подлежащих реализации данным соглашением, вносятся необходимые изменения и дополнения в территориальное соглашение.
6.8. На период действия соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.

Глава Балашихинского района
В.Г. Самоделов

Председатель
общественного совета по координации
деятельности профсоюзов
Балашихинского района
А.В. Колбасников

От совета директоров
предприятий и предпринимателей
Балашихинского района:

Президент Балашихинской
торгово-промышленной палаты
А.В. Шестаков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru