Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Жуковский МО от 27.06.2002 № 53/СД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Г. ЖУКОВСКИЙ НА 2002-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2002 г. № 53/СД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Г. ЖУКОВСКИЙ НА 2002-2005 ГОДЫ"

Заслушав и обсудив проект муниципальной программы "Информатизация г. Жуковский на 2002-2005 годы", предусматривающей создание на основе новейших информационных и телекоммуникационных технологий единой информационной среды города, обеспечивающей доступ к областным, общероссийским и мировым информационным системам, базам и банкам данных, интеграцию и эффективное использование городских информационных ресурсов, развитие предпринимательства в г. Жуковский, реализацию прав граждан и организаций на информацию, Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Информатизация г. Жуковский на 2002-2005 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.

И.о. главы города Жуковский
А.П. Потапов





Приложение
к решению Совета депутатов
города Жуковский
Московской области
от 27 июня 2002 г. № 53/СД

ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Г. ЖУКОВСКИЙ НА 2002-2005 ГОДЫ"

1. Введение

Процесс информатизации всех аспектов жизни общества - основная черта современного развития передовых стран мира. Как показывает опыт зарубежных стран, внедрение информационных технологий приводит к повышению эффективности производства, распределения и потребления товаров и услуг как на государственном уровне, так и на уровне муниципального сообщества. В развитых странах удельный вес информационного сектора определяет степень эффективности экономики в целом, причем он образует наиболее динамично развивающийся сектор экономики по сравнению с производством средств производства и производством предметов потребления.
Для г. Жуковский - центра авиационной науки России трудно переоценить значение информационных технологий в деле достижения высоких экономических и социальных результатов и приобретение статуса полноправного партнера в мировой экономической системе.
Программа информатизации г. Жуковский представляет собой базовый документ, определяющий идеологию, стратегические цели и задачи, средства и методы информатизации, основные объекты и приоритеты, а также принципиальные подходы к организации информатизации города.
Программа информатизации г. Жуковский дает ответы на вопросы о том, что такое информатизация города и как ее осуществить. Данная программа является методическим материалом для разработки проектных решений по созданию Жуковской городской компьютерной сети (ЖГКС).

2. Общие положения

"Информатизация - это организационный социально - экономический и научно - технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов" (Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" № 24-ФЗ от 20.02.95).
Под информационными ресурсами следует понимать как системы обработки, хранения и обеспечения доступа к информации (программные комплексы, базы и банки данных), так и автоматизированные технологии использования информации во всех сферах производственной, общественной и бытовой деятельности.
Основными чертами технологии информатизации являются:
- переход к безбумажному документообороту;
- ориентация на массового пользователя (непрофессионала в области компьютерных и телекоммуникационных технологий);
- широкое использование графических и звуковых образов в информационном обмене (мультимедиа технологии);
- территориальная всеохватность и высокая оперативность информационных потоков;
- интеграция всех видов электронных информационных потоков (радио, телевидения, телефонной, телеграфной, телексной, факсимильной связи и пр.) в единой телекоммуникационной системе;
- открытость доступа к информации;
- открытость стандартов и технических решений.
Технической основой этой технологии служат компьютерная техника и высокоскоростные телекоммуникационные системы передачи данных.
В рассматриваемой программе город можно представить в виде совокупности различных инфраструктурных комплексов (зачастую пересекающихся), имеющих различные задачи в области информатизации своей деятельности. При дальнейшем анализе проблемы будем рассматривать следующие объекты информатизации городской инфраструктуры:
- комплекс научно - исследовательских организаций (включая учреждения высшего и среднего специального образования);
- комплекс муниципальных систем (администрация города и подведомственные организации, городские отделения федеральных структур);
- городские коммерческие организации;
- гражданское сообщество (некоммерческие организации и горожане).
В качестве критериев представления единого городского общества в таком виде выбраны:
- общность главных целей и задач каждого комплекса в области информатизации;
- одинаковые источники и принципы финансирования деятельности в области информатизации.
Основными источниками финансирования города в области информатизации могут быть:
- федеральный бюджет;
- бюджет субъекта Федерации (областной);
- муниципальный (городской) бюджет;
- коммерческие инвестиции;
- гранты, пожертвования и т.п.
Главные принципы информатизации г. Жуковский:
- создание условий для развития информатизации всех городских инфраструктурных комплексов;
- первоочередной задачей является информационно - технологическое обеспечение инновационной деятельности и реформирования научных организаций наукограда;
- развитие предпринимательства в сфере информационной индустрии;
- интеграция единой информационной среды города с единым информационным пространством России и мирового сообщества;
- использование рыночных принципов управления процессом информатизации в сочетании с государственным регулированием.

3. Цель и задачи информатизации города

Цель:
- создание единой интегрированной информационной среды города, обеспечивающей соединение с областными, общероссийскими и мировыми информационными системами и доступ к центрам управления и информации, базам и банкам данных.
Задачи:
- создание общегородских информационных ресурсов и их взаимная интеграция;
- формирование системы поддержки создания субъектами всех городских инфраструктурных комплексов собственных информационных ресурсов и технологий;
- организация оперативного высокоскоростного доступа к областным, российским и мировым информационным ресурсам и внешнего доступа к ресурсам г. Жуковский;
- создание единой цифровой телекоммуникационной среды города;
- создание организационной инфраструктуры для координации процесса информатизации города.

4. Единая общегородская информационная среда

4.1. Принципы формирования среды.
Информационные, телекоммуникационные и организационные средства единой интегрированной информационной среды города должны формироваться на основе следующих принципов:
- вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых общегородских (региональных), корпоративных и проблемно - ориентированных информационных сред;
- единство технических и технологических принципов построения информационных ресурсов;
- единство транспортной среды передачи данных на основе различных физических носителей (оптоволоконные, радиорелейные, спутниковые и др. каналы связи) как основы для горизонтальной и вертикальной интеграции телекоммуникационных сред и компьютерных сетей;
- соблюдение международных стандартов в области информационно - вычислительных сетей, протоколов и средств связи, информационных ресурсов и систем;
- использование единой нормативно - правовой базы, определяющей основы регулирования в городе отношений субъектов, участвующих в информатизации;
- обеспечение информационной безопасности и многоуровневой защиты информации от несанкционированного доступа, включая гарантии подлинности передаваемой информации в телекоммуникационных системах;
- развитие информационных ресурсов и проблемно - ориентированных систем на основе идеологии информационных хранилищ и открытых систем, обеспечивающих возможность совместного использования различных аппаратных платформ и операционных систем;
- мониторинг информатизации, учет, регистрация и сертификация информационных ресурсов;
- развитие геоинформационных технологий, создание городских (региональных) многоцелевых кадастров и совершенствование на этой базе систем мониторинга и управления муниципальным образованием;
- развитие механизмов и средств предоставления информационного сервиса конечных пользователей, сертификации и лицензирования информационных услуг.
4.2. Создание информационной среды объектов информатизации города.
4.2.1. Научно - исследовательские организации, высшая школа и техникумы.
Данный инфраструктурный комплекс включает, в первую очередь, бюджетные научно - исследовательские, проектно - конструкторские учреждения, вузы и техникумы.
Основная цель данного комплекса - получение новых знаний и создание средств для их использования: проведение исследований, создание новых технологий, разработка устройств и систем, подготовка кадров (высшее и среднее специальное образование).
В настоящее время большая часть деятельности организаций данного комплекса г. Жуковский финансируется из федерального бюджета. Для достижения основной цели комплекс должен обеспечить решение следующих задач в области информатизации:
1. Поиск и получение информации о деятельности научных организаций и индивидуальных исследователей.
2. Оперативный обмен информацией с удаленными абонентами.
3. Представление результатов своих исследований в электронном виде для удаленного доступа к ним.
4. Организация теледоступа к базам данных.
5. Поиск и концентрация на внутригородских Web - серверах последних новостей по определенным отраслям научной деятельности.
6. Проведение телесовещаний и телеконференций.
7. Получение последних версий программных продуктов для научных исследований и образования.
8. Подготовка, повышение и поддержание квалификации специалистов.
9. Дистанционное обучение.
Следует отметить высокую зависимость комплекса от своевременного обновления кадров и широкие возможности информатизации образования для повышения качества и доступности высшего и среднего специального образования.
4.2.2. Комплекс муниципальных систем.
Задачи муниципального уровня основной целью имеют информатизацию деятельности муниципальных органов и подведомственных организаций. Основное финансирование этих задач осуществляется из городского и областного бюджетов, часть средств может поступать из федерального бюджета.
Область ответственности муниципальных органов видна из краткого перечня объектов городской инфраструктуры:
- здравоохранение;
- система образования (среднего) и воспитания;
- экологические проблемы;
- правоохранительные органы;
- коммунальное хозяйство;
- муниципальное управление;
- финансовая система города;
- занятость населения;
- городские коммуникации (в т.ч. транспорт и связь);
- торговля;
- культура;
- социальная сфера.
Для информатизации необходимо обеспечить решение следующих задач:
- разработка и создание многоцелевого кадастра г. Жуковский на базе геоинформационных систем;
- создание системы информационной поддержки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на базе многоцелевого кадастра г. Жуковский;
- автоматизация внутригородского документооборота;
- оперативный обмен информацией с удаленными абонентами;
- организация теледоступа к базам данных (руководящих документов муниципального и федерального уровня, учебной информации и т.д.);
- муниципальная электронная справочная служба;
- городская электронная биржа труда;
- проведение телесовещаний и телеконференций;
- поиск и получение информации для учебных заведений, дистанционное обучение;
- телемедицина.
4.2.3. Городские коммерческие организации.
Основная цель коммерческих организаций города в области информатизации состоит в увеличении доходности собственного бизнеса и формировании платежеспособного рынка товаров и услуг в г. Жуковский. Основное финансирование информатизации бизнес - организаций должно, безусловно, происходить за счет инвестиций субъектов предпринимательства.
В этом сообществе заключен большой потенциал как для развития города в целом, так и для развития информатизации. Однако потребности предпринимателей в электронных информационных средствах еще в должной мере не сформированы и не осознаны самими субъектами.
Задачи информатизации сообщества:
1. Получение информации о рынках сбыта и конкуренции.
2. Электронная реклама.
3. Теледоступ к банковским и биржевым системам.
4. Электронные магазины, банки, биржи. Электронные (цифровые) деньги.
5. Телесовещания и телеконференции.
4.2.4. Гражданское сообщество.
Основная цель информатизации гражданского сообщества города - обеспечение возможности частным лицам (жителям города и гостям) и некоммерческим организациям получить доступ ко всем ресурсам электронных систем информатизации дома и в общественных местах. Финансирование должно осуществляться с использованием всех возможных источников: федерального и муниципального бюджетов, инвестиций субъектов предпринимательства, неправительственных грантов (в т.ч. зарубежных) и за счет личных сбережений и вкладов граждан.
Информационная среда гражданского сообщества должна обеспечить решение задачи распространения информационных технологий и средств массовой информации новых типов среди широких слоев населения. Эта деятельность приводит к следующим результатам:
- уменьшение или устранение финансовых препятствий к использованию коммуникационных технологий и возможностей;
- расширение возможности обнародования информации для неправительственных организаций, учреждений образования и здравоохранения, частных лиц и т.п.;
- содействие развитию местных банков данных;
- предоставление новых возможностей для образования;
- содействие дальнейшему развитию местного сообщества путем поддержки неправительственных организаций, повышения эффективности работы общественных служб, а также предоставления гражданам новых возможностей для общения через распространение и улучшение необходимых средств.
4.3. Информационная безопасность и защита информации.
Определяющим фактором интеграции в единую информационную среду индивидуальных, корпоративных, отраслевых и государственных информационных систем и ресурсов является обеспечение должного уровня информационной безопасности для каждого субъекта, принявшего решение интегрироваться в эту среду. В ней должны быть созданы все необходимые предпосылки для установления подлинности пользователя (субъекта), подлинности содержания и подлинности сообщения (т.е. созданы механизмы и инструмент аутентификации). При реализации программы должна быть создана система информационной безопасности, которая включает необходимый комплекс мероприятий и технических решений по защите:
- от нарушений функционирования телекоммуникационной среды (воздействий на информационные каналы, каналы сигнализации, управление и удаленную загрузку баз данных, коммуникационное оборудование, системное и прикладное программное обеспечение);
- от несанкционированного доступа к информации;
- от разрушения встраиваемых средств защиты (с возможностью доказательства неправомочности действий пользователей и обслуживающего персонала сети);
- от внедрения программных "вирусов" и "закладок" в программные продукты и технические средства.
4.4. Инфраструктура единой городской информационной среды.
4.4 1. Общие положения.
Инфраструктура городской информационной среды включает следующие главные компоненты:
- телекоммуникационную среду;
- информационные ресурсы городских сообществ, информационные системы и технологии.
Основу единой городской информационной среды должна составить Жуковская городская компьютерная сеть (ЖГКС).
ЖГКС имеет два логических уровня:
- телекоммуникационную сетевую среду;
- информационные ресурсы городских сообществ.
Телекоммуникационная среда - это совокупность каналов связи и передачи данных, каналообразующих и маршрутизирующих средств, сетевых протоколов, средств организации доступа к узлам сети, средств обмена данными между узлами, средств управления работой сети и т.п.
Информационные ресурсы городских инфраструктурных комплексов - это совокупность информационных технологий, ресурсов ЭВМ - серверов; функциональных задач, решаемых группами серверов; информационно - логических взаимосвязей серверов, баз и банков данных, методических и учебных центров и т.д. Каждый комплекс формирует собственные информационные ресурсы, которые могут пересекаться.
4.4.2. Единая телекоммуникационная среда города.
Основой инфраструктуры телекоммуникационной среды являются:
1. Внутригородская цифровая интегральная телекоммуникационная сеть:
- внутригородская волоконно - оптическая сеть (ВОЛС) (около 50 км по городу) для соединения магистральными каналами узлов сети и подключения к информационным узлам инновационных центров, НИИ, вузов, школ, библиотек, учреждений и предприятий, муниципальных образований и пр.;
- внутригородская радиорелейная сеть (РРС) для независимого резервирования наиболее важных и нагруженных участков ВОЛС;
- система управления цифровой интегральной телекоммуникационной сети.
2. Цифровая волоконно - оптическая сеть передачи данных Жуковский - Москва, решающая задачи подключения ВОЛС г. Жуковский к различным информационным ресурсам Москвы и России, к первичным провайдерам мировой сети Интернет.
3. Цифровой спутниковый канал передачи данных Жуковский - североамериканский сегмент Интернет для непосредственного доступа к необходимым для развития города мировым информационным ресурсам.
4.4.3. Информационные ресурсы городских сообществ.
Информационные ресурсы включают:
1. Общегородские информационные ресурсы.
2. Оперативный высокоскоростной доступ к мировым и российским информационным ресурсам (электронным библиотекам, центрам охраны патентного и авторского права, коммерческим информационным системам).
3. Информационно - аналитические системы мирового, европейского, федерального и муниципального уровня.
4. Информационно - методические и учебные центры новых компьютерных и телекоммуникационных технологий.

5. Основные мероприятия программы

Основные мероприятия программы информатизации г. Жуковский в 2002-2005 гг. и сроки их реализации приведены в таблице <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru