Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. БРОННИЦЫ" НА 2007-2010 ГОДЫ"
(утв. постановлением главы городского округа Бронницы МО от 03.11.2006 № 686)
(ред. от 25.05.2007)
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. БРОННИЦЫ НА 2007-2010 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







Утверждена
постановлением главы
городского округа Бронницы
Московской области
от 3 ноября 2006 г. № 686

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. БРОННИЦЫ"
НА 2007-2010 ГОДЫ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Бронницы МО от 25.05.2007 № 227/37)

Паспорт
Городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей г. Бронницы"
на 2007-2010 годы

   ----------------------T-------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа ¦
¦Программы ¦"Обеспечение жильем молодых семей г. ¦
¦ ¦Бронницы" на 2007-2010 годы ¦
+---------------------+-------------------------------------+
¦Основание для ¦- постановление Правительства РФ от ¦
¦разработки Программы ¦17.09.2001 № 675 "О федеральной ¦
¦ ¦целевой программе "Жилище" ¦
¦ ¦на 2002- 2010 годы" (с изменениями, ¦
¦ ¦внесенными постановлениями ¦
¦ ¦Правительства РФ от 14.02.2002 № 104 ¦
¦ ¦и от 31.12.2005 № 865); ¦
¦ ¦- Закон Московской области № 11/96-ОЗ¦
¦ ¦"О Концепции, прогнозах и ¦
¦ ¦государственных программах социально-¦
¦ ¦экономического развития Московской ¦
¦ ¦области" (с изменениями и ¦
¦ ¦дополнениями, внесенными Законами ¦
¦ ¦Московской области № 47/99-ОЗ, ¦
¦ ¦№ 81/2001-ОЗ, № 4/2002-ОЗ, ¦
¦ ¦№ 200/2005-ОЗ, № 46/2005-ОЗ); ¦
¦ ¦- постановление Правительства ¦
¦ ¦Московской области от 26.03.2001 ¦
¦ ¦№ 87/6 "О порядке разработки ¦
¦ ¦областных целевых программ и контроля¦
¦ ¦за их реализацией"; ¦
¦ ¦- постановление Правительства ¦
¦ ¦Московской области от 14.06.2006 ¦
¦ ¦№ 511/22 "О разработке проекта ¦
¦ ¦областной целевой программы "Жилище" ¦
¦ ¦на 2006-2010 годы"; ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официально тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Закон МО от 01.12.2003 № 155/2003-ОЗ имеет название "О
государственной молодежной политике в Московской области".
   ------------------------------------------------------------------

¦ ¦- Закон Московской области "О ¦
¦ ¦государственной молодежной политике ¦
¦ ¦на территории Московской области"; ¦
¦ ¦- подпрограмма "Обеспечение жильем ¦
¦ ¦молодых семей" областной программы ¦
¦ ¦"Жилище" на 2006-2010 годы ¦
+---------------------+-------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация г. Бронницы, ¦
¦ ¦Бронницкий городской Совет депутатов ¦
+---------------------+-------------------------------------+
¦Разработчики ¦Отдел по культуре и делам молодежи ¦
¦Программы ¦администрации г. Бронницы, отдел ¦
¦ ¦учета и распределения жилой площади ¦
+---------------------+-------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦- реализация Закона Московской ¦
¦Программы ¦области "О государственной молодежной¦
¦ ¦политике в Московской области"; ¦
¦ ¦- решение жилищной проблемы молодых ¦
¦ ¦семей, признанных в установленном ¦
¦ ¦порядке нуждающимися в улучшении ¦
¦ ¦жилищных условий; ¦
¦ ¦- предоставление молодым семьям ¦
¦ ¦субсидий на приобретение жилья, в том¦
¦ ¦числе на оплату первоначального ¦
¦ ¦взноса при получении ипотечного ¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на ¦
¦ ¦приобретение жилья или строительство ¦
¦ ¦индивидуального жилья; ¦
¦ ¦- создание условий для привлечения ¦
¦ ¦молодыми семьями собственных средств,¦
¦ ¦дополнительных финансовых средств ¦
¦ ¦банков и других организаций, ¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные ¦
¦ ¦кредиты и займы для приобретения ¦
¦ ¦жилья или строительства ¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+---------------------+-------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2007-2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+-------------------------------------+
¦Исполнители Программы¦Отдел учета и распределения жилой ¦
¦ ¦площади, отдел по культуре и делам ¦
¦ ¦молодежи администрации г. Бронницы, ¦
¦ ¦Бронницкий ФО МФ МО, организации, ¦
¦ ¦предоставляющие ипотечные жилищные ¦
¦ ¦кредиты и займы (определяются на ¦
¦ ¦конкурсной основе Правительством ¦
¦ ¦Московской области) ¦
+---------------------+-------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦- федеральный бюджет; ¦
¦финансирования ¦- областной бюджет; ¦
¦Программы ¦- городской бюджет: ¦
¦ ¦- 2007 год - 175770 руб.; ¦
¦ ¦- 2008 год - 175770 руб.; ¦
¦ ¦- 2009 год - 351540 руб.; ¦
¦ ¦- 2010 год - 351540 руб.; ¦
¦ ¦- собственные и заемные средства ¦
¦ ¦молодых семей ¦
+---------------------+-------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦- обеспечение жильем молодых семей, ¦
¦реализации Программы ¦проживающих в г. Бронницы; ¦
¦ ¦- повышение общего уровня ¦
¦ ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦
¦ ¦- создание условий для прекращения ¦
¦ ¦утечки молодых специалистов из г. ¦
¦ ¦Бронницы в другие регионы; ¦
¦ ¦- укрепление семейных отношений и ¦
¦ ¦снижение социальной напряженности в ¦
¦ ¦обществе; ¦
¦ ¦- закрепление молодых специалистов в ¦
¦ ¦муниципальных учреждениях; ¦
¦ ¦- привлечение в жилищную сферу ¦
¦ ¦дополнительных финансовых средств ¦
¦ ¦банков и других организаций, ¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные ¦
¦ ¦кредиты и займы, а также собственных ¦
¦ ¦средств граждан; ¦
¦ ¦- создание условий для формирования ¦
¦ ¦активной жизненной позиции молодежи; ¦
¦ ¦- улучшение демографической ситуации ¦
¦ ¦в городе ¦
L---------------------+--------------------------------------


Введение

Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007-2010 годы (далее - Программа) разработана отделом по культуре и делам молодежи при участии отдела по учету и распределению жилой площади администрации г. Бронницы.
Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания молодых семей включены в число приоритетных задач, стоящих перед администрацией г. Бронницы. На сегодняшний день в городе признаны неудовлетворительными темпы обеспечения жильем очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Невозможность обеспечения бесплатным жильем всех нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствие у большинства молодых семей необходимых средств для его приобретения на рынке жилья способствовали принятию решения администрацией города об участии в реализации на территории городского округа Бронницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Сегодня необходимо и возможно сделать акцент на решении жилищных проблем молодых семей, располагающих определенным стабильным доходом.
Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи в г. Бронницы, статистических данных отдела ЗАГС и социологического паспорта молодежи г. Бронницы. Программа разъясняет организационный механизм оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья.

1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами

По данным муниципальных образований Московской области, в настоящее время в Московской области насчитывается около 11,7 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. К 30 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату. Вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. Статистика показывает, что средняя молодая семья располагает ресурсами, в том числе и жилищными, на рождение и воспитание только одного ребенка, при этом большинство семей хотело бы иметь двоих детей. Рождение второго и третьего ребенка почти не стимулируется, несмотря на то, что именно эти рождения способны в корне изменить серьезную демографическую ситуацию в стране.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
Безвыходность ситуации часто приводит молодых супругов к разводу, вследствие чего десятки детей воспитываются в неполных семьях, пополняя тем самым контингент несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения города, положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. В настоящее время слишком велик процент молодых бронничан, работающих в Москве. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и на основных предприятиях города. Немаловажным представляется и тот факт, что в последние 3-4 года в Бронницах быстрыми темпами разворачивается жилищное строительство; расширяется сфера предоставления среднего профессионального и высшего образования, что приводит к появлению молодых семей, заинтересованных в том, чтобы остаться жить и работать в городе.

2. Основные цели и задачи Программы

Городская целевая программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим в г. Бронницы и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основные задачи Программы:
- обеспечение молодых семей жильем с помощью субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основные принципы реализации Программы:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Участники Программы

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья) На основании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, включенные в список претендентов на участие в Программе и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

4. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы.

5. Система программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
2) организационное обеспечение Программы;
3) финансовое обеспечение Программы.
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы:
Изучение правовой и законодательной базы по организации работы государственной и областной Программы по обеспечению жильем молодых семей. Разработка и утверждение городской целевой программы.
2. Организационное обеспечение Программы предусматривает:
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- сбор данных о молодых семьях, проживающих на территории г. Бронницы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- выдача в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета;
- осуществление контроля за реализацией Программы;
- подготовка ежегодных отчетов.
3. Финансовое обеспечение Программы:
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы на муниципальном уровне являются:
- разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета г. Бронницы на соответствующий год;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых бюджетом г. Бронницы на реализацию Программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства бюджета Московской области;
- бюджетные средства г. Бронницы;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в т.ч. на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, вправе получить льготный ипотечный заем, предоставляемый в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области. Порядок и условия предоставления льготных ипотечных займов в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области определяются Правительством Московской области. Условия участия в Программе организаций системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области не должны противоречить Порядку.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Городской целевой программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Бронницы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Бронницы для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья по Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 25.05.2007 № 227/37)
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидий, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей, - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер субсидии составляет:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджетов Московской области и г. Бронницы), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджетов Московской области и г. Бронницы), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией г. Бронницы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области и местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Московской области.
Правительство Московской области и администрация г. Бронницы определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в бюджете Московской области и бюджете г. Бронницы.
В качестве механизма доведения субсидий до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285.
   ------------------------------------------------------------------

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - Порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 25.05.2007 № 227/37)
Администрация г. Бронницы информирует молодые семьи, принимающие решение об участие в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается жилищной комиссией, осуществляющей выдачу свидетельств, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия. Расчет размера субсидий производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидий. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Порядком.
Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Правительством Московской области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Уполномоченный банк осуществляет проверку предоставленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории городского округа Бронницы, из средств которого в том числе перечисляются субсидии.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в жилищную комиссию, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- обеспечение взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и администрации г. Бронницы, а также юридических лиц, участвующих в Программе;
- формирование списков молодых семей - получателей свидетельств от Московской области;
- утверждение графика выпуска и распределение свидетельств;
- формирование единой по Московской области базы данных об участниках Программы, оплаченных и погашенных свидетельствах;
- проведение анализа реализации Программы и представление ежеквартальных отчетов государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Администрация городского округа Бронницы:
- определяет и утверждает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- формирует списки молодых семей - участников муниципальной Программы;
- определяет объемы финансирования по реализации муниципальной Программы в местном бюджете;
- ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- вручает, оплачивает и погашает свидетельства участников Программы;
- предоставляет ежеквартальный отчет о реализации Программы государственному заказчику.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

8. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета г. Бронницы будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих результатов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных займов и кредитов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных займов и кредитов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

9. Исполнители Программы

Исполнители городской Программы, в том числе персональный состав жилищной комиссии, определяются и утверждаются решением городского Совета депутатов. Организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы, определяются на конкурсной основе Правительством Московской области.

10. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы на муниципальном уровне осуществляется городским Советом депутатов.
Отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году представляется председателем жилищной комиссии и утверждается Советом депутатов и в установленном порядке представляется в Правительство Московской области не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом ее реализации.





Приложение № 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ Г. БРОННИЦЫ НА 2007-2010 ГОДЫ"

   ------T--------------------------------T------------------T---------------------T--------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятия ¦Срок выполнения ¦Ответственные ¦Примечание ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦1. ¦Создание и утверждение ¦Октябрь - ноябрь ¦Городской Совет ¦ ¦
¦ ¦персонального состава жилищной ¦2006 г. ¦депутатов ¦ ¦
¦ ¦комиссии по реализации Программы¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦2. ¦Заседания жилищной комиссии ¦Ежеквартально ¦Отдел учета и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦распределения жилой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦площади ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦3. ¦Разработка и утверждение формы и¦Сентябрь 2006 г. ¦Отдел учета и ¦Разработка формы и ¦
¦ ¦порядка формирования списков ¦ ¦распределения жилой ¦порядка производится¦
¦ ¦молодых семей - участников ¦ ¦площади ¦на основе ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦рекомендаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦4. ¦Организация учета молодых семей,¦Постоянно ¦Отдел учета и ¦ ¦
¦ ¦участвующих в Программе ¦ ¦распределения жилой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦площади, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдел по культуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦5. ¦Формирование списков молодых ¦Постоянно ¦Отдел учета и ¦ ¦
¦ ¦семей - получателей свидетельств¦ ¦распределения жилой ¦ ¦
¦ ¦по г. Бронницы ¦ ¦площади, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищная комиссия ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦6. ¦Утверждение графика выпуска и ¦Ежегодно ¦Жилищная комиссия ¦На основе решения ¦
¦ ¦распределения свидетельств ¦ ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦7. ¦Вручение, оплата и погашение ¦Постоянно ¦Отдел учета и ¦ ¦
¦ ¦свидетельств участников ¦ ¦распределения жилой ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦площади, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищная комиссия ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦8. ¦Утверждение объемов ¦Ежегодно ¦Бронницкий городской ¦ ¦
¦ ¦финансирования из средств ¦ ¦Совет депутатов, ¦ ¦
¦ ¦городского бюджета ¦ ¦Бронницкий финансовый¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдел Министерства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансов Московской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦9. ¦Формирование единой базы данных ¦Постоянно ¦Отдел учета и ¦ ¦
¦ ¦об участниках Программы, ¦ ¦распределения жилья, ¦ ¦
¦ ¦оплаченных и погашенных ¦ ¦отдел по культуре и ¦ ¦
¦ ¦свидетельств на приобретение ¦ ¦делам молодежи ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦10. ¦Представление ежеквартальных ¦Ежеквартально ¦Отдел учета и ¦ ¦
¦ ¦отчетов в Министерство ¦ ¦распределения жилья, ¦ ¦
¦ ¦строительного комплекса ¦ ¦Бронницкий ФО МФ МО ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+--------------------+
¦11. ¦Информационное обеспечение о ¦Постоянно ¦Отдел учета и ¦ ¦
¦ ¦ходе реализации Программы в СМИ ¦ ¦распределения жилья, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдел по культуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи ¦ ¦
L-----+--------------------------------+------------------+---------------------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru