Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ТУ ММО МАП РФ от 04.12.2002 № 4-9282
"О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Материал предоставлен ООО "Элкод" ТУ ММО МАП России письмом от 04.12.2002 № 4-9282 в соответствии с Дополнительным соглашением № 1 к Договору от 25.05.2000 № 3/2000-юр.



МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 4 декабря 2002 г. № 4-9282

О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

В условиях существования товарных рынков и проведения грамотной конкурентной политики проводятся конкурсы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляются лизинговые операции с использованием средств бюджета, страхование государственного имущества. Проведение конкурсов требует определенной подготовки, существуют жесткие требования к конкурсной документации, иначе не может быть гарантирован правильный выбор участника из числа претендентов.
При размещении государственных заказов особого внимания к себе заслуживает порядок проведения открытых конкурсов финансовых организаций (в том числе страховых), привлекаемых для осуществления отдельных операций с бюджетными средствами.
Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливают порядок проведения подобных конкурсов по согласованию с антимонопольными органами. Закон не устанавливает размера бюджетных средств, по которым финансовая организация должна выбираться на конкурсной основе, поэтому открытый конкурс должен проводиться во всех случаях вне зависимости от размера бюджетных средств. Закон предусматривает, что условия конкурса должны быть равными для всех его участников, недопустимы никакие преференции в отношении отдельных финансовых организаций. Проведение открытого конкурса без согласования с антимонопольными органами запрещается и является основанием для признания его несостоявшимся.
В дополнение к Федеральному закону "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" 4 октября 2002 года Правительством РФ было издано постановление № 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета".
Постановление определяет порядок проведения конкурсов среди страховых организаций и содержит перечень конкурсных документов, представляемых на согласование в антимонопольные органы. В частности к ним относятся:
- правила организации и проведения конкурса;
- регламент конкурсной комиссии;
- требования к страховщикам - участникам конкурса.
Документы представляются в антимонопольный орган в полном объеме не менее чем за 30 рабочих дней до опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Антимонопольный орган проверяет представленные документы на соответствие российскому законодательству. Не допускаются:
- ограничение доступа страховщиков к конкурсу;
- координация деятельности участников конкурса, ограничивающая конкуренцию между ними;
- создание одному или нескольким участникам преимущественных условий участия в конкурсе - доступ к конфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе и т.п.;
- участие в конкурсе организатора конкурса, его сотрудников и аффилированных лиц.
Проведенный управлением опрос муниципальных образований Московской области о количестве финансовых организаций, зарегистрированных на территории городов и районов, и о конкурсах, проведенных со средствами местных бюджетов, показал, что в 2001 году и в I квартале 2002 года местные организации не использовали возможности конкурсных мероприятий. По данным 70 администраций количество субъектов финансового рынка превышает 1000 (вместе с филиалами финансовых организаций, зарегистрированных в других регионах). Наличие финансовых организаций создает возможности обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета, на конкурсной основе.

Согласовано

Заместитель руководителя
ТУ ММО МАП России
Г.Ю. Тихомиров


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru