Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРОТЕСТ Прокуратуры МО от 09.12.2002 № 7/4-21-02
"НА ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЮ НАЦИСТСКОЙ СИМВОЛИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 9 декабря 2002 г. № 7/4-21-02

НА ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ
И ДЕМОНСТРАЦИЮ НАЦИСТСКОЙ СИМВОЛИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Закон Московской области "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Московской области" (далее - Закон), принятый решением Московской областной Думы от 14 июля 1999 года, вступает в противоречие с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного в действие с 1 июля 2002 года (далее - Кодекс).
Действие настоящего Закона Московской области, устанавливающего административную ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, есть вторжение в сферу общественных отношений, регулирование которой составляет предмет ведения Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой настоящий Закон определяет на основе Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" административную ответственность за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Московской области.
В силу статьи 6 указанного Федерального закона Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории; в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" закреплено, что пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики относятся к экстремистской деятельности. Данным Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Из приведенных выше норм федерального законодательства следует, что вопрос использования нацистской символики является вопросом федерального значения.
Пунктом 3 статьи 1.3 Кодекса к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время на федеральном уровне определена административная ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (статья 20.3 Кодекса).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в определении от 1 октября 1998 г. № 145-О "По запросу Законодательного Собрания Нижегородской области о проверке конституционности части первой статьи 6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях", законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные деяния, не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации.
Кроме того, предусмотренные Законом санкция и подведомственность рассмотрения данной категории дел не соответствуют требованиям статей 20.3 и 23.1 Кодекса.
Таким образом, Закон Московской области, устанавливающий ответственность за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики, противоречит нормам федерального законодательства.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
1. Признать утратившим силу Закон Московской области "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Московской области" как несоответствующий действующему законодательству.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Московской областной Думы.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Московской области в письменной форме.

Прокурор Московской области
государственный советник
юстиции 2 класса
Э.Г. Денисов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru