Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Озерского района МО от 04.03.2003 № 29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ОЗЕРСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЧИКЕ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 33-34, 20.03.2003 (начало),
"Заря", № 35, 25.03.2003 (продолжение),
"Заря", № 38-39, 01.04.2003 (окончание)






ГЛАВА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2003 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ
И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Положением о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Озерского района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 26 декабря 2002 г. № 360/37, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа Озерского района на закупки и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Озерского района (приложение № 1).
1.2. Положение о муниципальном заказчике Озерского района (приложение № 2).
1.3. Положение о координаторе муниципального заказа Озерского района (приложение № 3).
2. Опубликовать Положения, указанные в пунктах 1.1-1.3 настоящего постановления, в газете "Заря".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Озерского района
В.О. Касьянов





Приложение № 1
к постановлению главы
Озерского района
Московской области
от 4 марта 2003 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА ЗАКУПКИ
И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 25.07.2001 № 211-ПГ "О порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области".
Положение определяет порядок подготовки и проведения конкурсов на размещение муниципального заказа Озерского района на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставки продукции) для муниципальных нужд Озерского района.

I. Основные понятия

В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения:
1. Муниципальные нужды Озерского района (далее - муниципальные нужды) - потребности района в продукции, необходимой для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Озерского района и для реализации муниципальных программ социально - экономического развития Озерского района.
2. Муниципальный заказ Озерского района (далее - муниципальный заказ) - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных фондов и заимствований.
3. Муниципальный заказчик Озерского района (далее - муниципальный заказчик) - администрация Озерского района или уполномоченные ею на осуществление муниципального заказа муниципальные предприятия, учреждения и организации Озерского района.
4. Муниципальный контракт на поставку продукции для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
5. Координатор муниципального заказа - структурное подразделение администрации Озерского района или должностное лицо, осуществляющее координацию деятельности по поставкам продукции для муниципальных нужд.
6. Организатор конкурса - муниципальный заказчик либо юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на договорной основе, в порядке и на условиях, определенных главой Озерского района, передал функции по организации и проведению конкурса.
7. Конкурс - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
8. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый муниципальным заказчиком и / или координатором для проведения конкурса и принятия решения о победителе конкурса.
9. Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе, и подлежащих обязательной передаче участникам конкурса (претендентам).
10. Претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, получившее (получивший) конкурсную документацию и подавшее (подавший) заявку на участие в предварительном отборе участников конкурса.
11. Участник конкурса - претендент, прошедший предварительный отбор участников конкурса и подавший заявку на участие в конкурсе.
12. Заявка на участие в предварительном отборе участников конкурса (далее - заявка) - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий сведения о претенденте, предусмотренные конкурсной документацией.
13. Заявка на участие в конкурсе - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий предложения участника конкурса по условиям исполнения муниципального контракта.
14. Обеспечение заявки на участие в конкурсе - денежные средства, предоставляемые участником конкурса в подтверждение заключения им муниципального контракта в случае признания его победителем конкурса.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
15. Преференция (льгота) - преимущество, предусматриваемое в конкурсной документации участнику конкурса с учетом его места жительства (регистрации юридического лица), происхождения предполагаемого товара и прочее.
16. Победитель конкурса - участник конкурса, предложения которого обеспечивают лучшие условия исполнения муниципального контракта.

II. Функции муниципального заказчика по размещению
муниципального заказа

Муниципальный заказчик при подготовке и проведении конкурса:
1. Принимает решения о проведении конкурсов, сроках и местах их проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - об отмене конкурсов.
2. Составляет регламент конкурсов, где поэтапно расписывает содержание каждого этапа, определяет исполнителя.
3. Формирует конкурсные комиссии и предлагает их состав для утверждения главой Озерского района, включая председателей конкурсных комиссий и их заместителей.
В случае проведения объединенного конкурса (конкурсов) на размещение муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд формирование конкурсной комиссии осуществляется координатором муниципального заказа, а состав комиссии, включая ее председателя и его заместителя, утверждается главой Озерского района.
4. Принимает решения о видах проводимых конкурсов (открытые, закрытые, двухэтапные). Решения о проведении закрытых конкурсов принимаются по согласованию с координатором.
5. Разрабатывает документацию о предварительном отборе и конкурсную документацию.
6. Утверждает конкурсную документацию.
7. Устанавливает требования к участникам конкурсов.
8. Осуществляет организационно - техническое обеспечение работы конкурсных комиссий.
9. Предоставляет претендентам конкурсную документацию.
10. Вправе устанавливать плату за документацию о предварительном отборе и конкурсную документацию в размере, не превышающем расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам.
11. Определяет размер обеспечения заявок на участие в конкурсах. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов предполагаемой суммы муниципального контракта.
12. Организует подготовку и публикацию информационных сообщений о проведении предварительного отбора участников конкурсов, проведении конкурсов, итогах проведения конкурсов и сведений о победителях конкурсов.
13. Принимает и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах.
14. Передает в конкурсные комиссии заявки на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах, а также прилагаемые к ним документы.
15. Обеспечивает предоставление сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов, дает разъяснения положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов.
16. Вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
17. Формирует базу данных о потенциальных претендентах и участниках конкурсов.
18. Обеспечивает оплату услуг, связанных с размещением муниципального заказа.
19. Производит расчеты с претендентами и участниками конкурсов.
20. Заключает муниципальные контракты с победителями конкурсов.
21. Обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсных комиссий.
22. Представляет координатору информацию о подготовке и проведении соответствующих конкурсов.
23. Вправе на договорной основе передать осуществление функций по размещению муниципального заказа, предусмотренных пунктами 5, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19 настоящего раздела, организации, специализирующейся на проведении торгов.

III. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии

1. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:
- муниципального заказчика, закупающего продукцию;
- финансового органа Озерского района;
- координатора муниципального заказа;
- структурных подразделений администрации Озерского района, осуществляющих полномочия в конкретных отраслях экономики, культуры, экологии и социальной сферы;
- специализированной организации, которой переданы функции по размещению муниципального заказа, в случае привлечения таковой к проведению конкурса (при необходимости);
- получателей продукции, поставляемой для муниципальных нужд (по усмотрению муниципального заказчика или координатора).
2. Конкурсная комиссия:
- вправе продлить сроки приема заявок на участие в предварительном отборе участников конкурса и (или) на участие в конкурсе либо признать конкурс несостоявшимся;
- рассматривает заявки на участие в предварительном отборе участников конкурса и на участие в конкурсе, а также документы, представленные претендентами;
- принимает решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе ему в этом;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе и документы, представленные участниками конкурса;
- определяет победителя конкурса;
- вправе аннулировать результаты конкурса;
- вправе с согласия муниципального заказчика переносить место, дату и / или время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- направляет муниципальному заказчику (организатору конкурса) протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- представляет муниципальному заказчику (организатору конкурса) проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса.
3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
4. Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. При этом в случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

IV. Проведение открытого конкурса и предварительного
отбора его участников

1. Муниципальный заказчик вправе принять решение о проведении предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным муниципальным заказчиком.
2. Извещение о проведении открытого конкурса и предварительного отбора его участников (далее - извещение) публикуется в средствах массовой информации, в том числе в тех, в которых осуществляется официальное опубликование законов Московской области, а также в средствах массовой информации Озерского района. Извещение должно быть опубликовано не менее чем за 45 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Извещение должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- место, порядок и срок получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за конкурсную документацию, порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена;
- требования к участникам открытого конкурса;
- место, порядок и срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса;
- место, дата и время проведения предварительного отбора участников открытого конкурса;
- место, порядок и срок приема заявок на участие в открытом конкурсе;
- размер, сроки и порядок представления обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- место, дата и время проведения открытого конкурса;
- условия муниципального контракта (сведения о поставляемой продукции, условиях и сроках ее поставки);
- начальная цена закупаемой продукции;
- срок заключения муниципального контракта.
3. Муниципальный заказчик (организатор конкурса) предоставляет конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за нее, если такая плата установлена.
В случае проведения открытого конкурса с предварительным отбором муниципальный заказчик (организатор конкурса) предоставляет конкурсную документацию только поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор.
Плата за конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на ее изготовление и доставку поставщикам (исполнителям).
4. Конкурсная документация должна содержать:
- требования к участникам открытого конкурса;
- требования к заявке на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса (форма заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса);
- перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого конкурса;
- условия муниципального контракта (описание продукции, сведения о количестве (объеме) закупаемой (поставляемой) продукции, сроках и месте поставки продукции, иные условия);
- требования к составу нормативно - технической документации на поставляемую продукцию и требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;
- критерии определения победителя открытого конкурса;
- сведения о порядке, месте и сроке приема заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к заявке на участие в открытом конкурсе (форма заявки на участие в открытом конкурсе);
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения указанных заявок;
- порядок и сроки возврата обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- место и срок заключения муниципального контракта;
- иные установленные муниципальным заказчиком (организатором конкурса) условия проведения открытого конкурса.
5. Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) в течение двух рабочих дней после получения письменного запроса при условии его поступления не позднее чем за 10 дней до окончания срока приема заявок на участие в открытом конкурсе в письменной форме дает разъяснения положений конкурсной документации претенденту или участнику открытого конкурса. Указанные разъяснения направляются претенденту или участнику открытого конкурса заказным письмом или посредством факсимильной связи, а также могут вручаться под расписку представителю претендента или участника открытого конкурса, действующему на основании доверенности.
6. Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится конкурсной комиссией до приема заявок на участие в открытом конкурсе.
Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится с целью определения соответствия претендентов требованиям к участникам открытого конкурса.
Решение об итогах предварительного отбора участников открытого конкурса принимается конкурсной комиссией в отношении каждого претендента и оформляется протоколом, в котором указываются основные сведения о претенденте и основания принятия в отношении него конкретного решения. Протокол составляется и подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, в день принятия решения о результатах предварительного отбора.
Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса), в свою очередь, обязан уведомить о результатах предварительного квалификационного отбора каждого претендента в течение трех рабочих дней со дня его проведения.
Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) обязан ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
7. Участник открытого конкурса должен удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг), необходимой для муниципальных нужд;
- не иметь просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении указанной организации или предпринимателя без образования юридического лица действует решение о реструктуризации задолженности;
- исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из местного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением льгот по налогам и сборам в части средств, зачисляемых в муниципальный бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении его не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- его организационно - правовая форма должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должен быть наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
- иметь лицензию на осуществление деятельности, необходимой для исполнения муниципального контракта, и сертификат соответствия (знак соответствия) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- иным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
8. Претендент, прошедший предварительный отбор участников открытого конкурса, вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе принимается при условии представления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
9. Если по истечении срока приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе не будет подано ни одной из указанных заявок либо будет подана только одна заявка на предварительный отбор участников открытого конкурса или заявка на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия вправе:
- отменить проведение предварительного отбора участников открытого конкурса;
- продлить срок приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе;
- признать открытый конкурс несостоявшимся.
В течение трех рабочих дней со дня принятия одного из указанных решений муниципальный заказчик (организатор конкурса) публикует извещение о принятом решении и уведомляет об этом в письменной форме или иными средствами связи (телефонограмма, факсимильная связь, электронная почта) претендента, прошедшего предварительный отбор, или участника открытого конкурса.
Если конкурсная комиссия признает открытый конкурс несостоявшимся и если, по мнению заказчика, повторное проведение конкурса не приведет к заключению муниципального контракта, по согласованию с координатором закупка производится иным способом.
10. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме, скрепляется подписью уполномоченного лица, соответствующей печатью и представляется (направляется) в запечатанном конверте муниципальному заказчику в порядке, установленном конкурсной документацией.
Заявка на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе, документы на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса и на участие в открытом конкурсе должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями и представлены на русском языке.
Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) ведет учет поступивших заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса и на участие в открытом конкурсе в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени ее подачи (число, месяц, год, время в часах и минутах).
Муниципальный заказчик (организатор открытого конкурса) по просьбе претендента или участника открытого конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или на участие в открытом конкурсе.
11. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, полученные муниципальным заказчиком (организатором конкурса) по истечении установленного срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрываются и возвращаются претендентам под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
12. Любой из участников открытого конкурса вправе на основании письменного заявления отозвать поданную им заявку на участие в открытом конкурсе или заменить конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе.
13. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Участники открытого конкурса или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
14. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оглашаются и заносятся в протокол об итогах вскрытия конвертов сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, о предлагаемых ими условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предлагаемые цены и описание предлагаемой для закупки (поставки) продукции. Копии протокола об итогах вскрытия конвертов предоставляются участникам открытого конкурса по их требованию.
15. Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений поданных ими заявок на участие в открытом конкурсе, а участники открытого конкурса обязаны предоставить такие разъяснения в установленные конкурсной документацией форме и сроки.
16. Конкурсная комиссия вправе отклонить представленную заявку на участие в открытом конкурсе в следующих случаях:
- заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела.
Если по указанным основаниям отклонены все заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся.
Кроме того, конкурсная комиссия имеет право отклонить все заявки на участие в конкурсе и признать конкурс несостоявшимся, если уровень предложенных цен превышает уровень цен, сложившихся на рынке Московской области и приемлемых для муниципального заказчика. В этом случае, если, по мнению муниципального заказчика, повторное проведение конкурса не приведет к заключению муниципального контракта, по согласованию с координатором закупка производится иным способом.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе направляется муниципальным заказчиком (организатором конкурса) всем поставщикам, представившим указанные заявки, в течение трех рабочих дней.
17. Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия исполнения муниципального контракта по результатам открытого голосования членов конкурсной комиссии.
Муниципальным заказчиком по согласованию с координатором могут быть предусмотрены (при прочих равных условиях) преференции для поставщиков, зарегистрированных на территории Озерского района.
Победитель открытого конкурса обязан подписать в день подведения итогов открытого конкурса протокол о его результатах. При уклонении от подписания указанного протокола победитель утрачивает право на заключение муниципального контракта и утрачивает сумму обеспечения.
18. Муниципальный заказчик обязан подготовить и заключить муниципальный контракт с победителем открытого конкурса не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа. Контракт должен быть зарегистрирован в администрации Озерского района.
19. До подписания муниципального контракта конкурсная комиссия вправе затребовать от победителя открытого конкурса подтверждение его соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным конкурсной документацией.
20. В случае если победитель открытого конкурса отказался подписать муниципальный контракт, а также если подтвердятся сведения о несоответствии победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, результаты открытого конкурса аннулируются и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
21. Уведомление о признании участника открытого конкурса победителем открытого конкурса с указанием даты, времени и места подписания муниципального контракта направляется ему в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о победителе открытого конкурса заказным письмом либо вручается победителю открытого конкурса (его уполномоченному представителю) под расписку.
22. При проведении открытого конкурса конкурсная комиссия ведет протокол о результатах конкурса (протокол о результатах размещения муниципального заказа), которым оформляется решение конкурсной комиссии о победителе.
В протоколе о результатах конкурса указываются:
- основания проведения муниципальным заказчиком открытого конкурса;
- краткое описание поставляемой продукции;
- наименования и адреса участников открытого конкурса;
- цены продукции, предложенные участниками открытого конкурса;
- наименование победителя открытого конкурса, цена и количество поставляемой им продукции.
В протоколе в случае возникновения соответствующих обстоятельств указываются:
- основания принятия решения об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
- основания признания открытого конкурса несостоявшимся;
- основания аннулирования результатов открытого конкурса.
23. Информация о результатах открытого конкурса и сведения о победителе указанного конкурса публикуются муниципальным заказчиком (организатором конкурса) в средствах массовой информации, указанных в пункте 2 раздела IV настоящего Положения, в течение четырнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа.
24. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе возвращается:
- победителю открытого конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта;
- участнику (участникам) открытого конкурса, не выигравшему (не выигравшим) конкурс или отозвавшему (отозвавшим) заявку на участие в открытом конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа;
- участнику открытого конкурса, признанного несостоявшимся, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- участнику (участникам) открытого конкурса в случае его отмены в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Возврат участнику (участникам) и победителю открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется муниципальным заказчиком на счета, указанные в соответствующих заявках на участие в открытом конкурсе.
25. В течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта суммы обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, не подлежащие возврату, и поступившая за конкурсную документацию плата (если она установлена) перечисляются муниципальным заказчиком в местный бюджет.
26. Информация о подготовке и проведении открытого конкурса представляется координатору в течение семи дней со дня подписания муниципального контракта.

V. Проведение закрытого конкурса

1. Если предметом муниципального контракта является поставка продукции, в силу технической сложности производимая ограниченным числом организаций и / или предпринимателей без образования юридического лица, муниципальные заказчики по согласованию с координатором могут проводить закрытые конкурсы.
Муниципальный заказчик вправе по согласованию с координатором муниципального заказа размещать муниципальный заказ в форме закрытого конкурса в случае, если закупка продукции для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2 000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда и время и расходы, необходимые для проведения открытого конкурса, значительны по сравнению с указанной суммой.
2. При проведении закрытого конкурса приглашения принять участие в закрытом конкурсе направляются муниципальным заказчиком конкретным организациям и / или предпринимателям без образования юридического лица. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования раздела IV настоящего Положения, если настоящим разделом не предусмотрено иное.

VI. Проведение двухэтапного конкурса

1. По решению муниципального заказчика открытый или закрытый двухэтапный конкурс может быть проведен в случаях, если:
- муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках продукции для муниципальных нужд. По этой причине ему необходимо провести переговоры с претендентами в целях определения их возможности обеспечить поставки продукции для муниципальных нужд;
- муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
2. Двухэтапные конкурсы проводятся в соответствии с требованиями разделов IV и V настоящего Положения.
3. При проведении двухэтапного конкурса претенденты подают заявки, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания ее цены.
На первом этапе двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с претендентами. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия.
Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса муниципальным заказчиком посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении (вручения под расписку им или их уполномоченным представителям).
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в конкурсе с указанием цены поставляемой продукции.
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Положения.

VII. Порядок разрешения споров

Споры, возникающие при проведении конкурсов, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению главы
Озерского района
Московской области
от 4 марта 2003 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЧИКЕ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Муниципальный заказчик Озерского района (далее - муниципальный заказчик) - администрация Озерского района или уполномоченные ею на осуществление муниципального заказа предприятия, учреждения, организации Озерского района, финансируемые из бюджета района и ответственные за поставку продукции для муниципальных нужд.
1.2. Муниципальный заказчик руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлениями Правительства Московской области, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, решением Совета депутатов Озерского района от 26.12.2002 № 360/37 "Об утверждении Положения о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Озерского района Московской области, постановлениями главы Озерского района, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции муниципального заказчика.
1.3. Положение о муниципальном заказчике утверждается постановлением главы Озерского района.

2. Основные задачи муниципального заказчика

2.1. Организация и проведение закупок и поставок продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе.
2.2. Усиление влияния администрации Озерского района на процессы социально - экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
2.3. Участие в разработке и реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Озерского района системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.

3. Функции муниципального заказчика

3.1. Формирует предложения по номенклатуре и объему продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению закупок и поставок.
3.2. Формирует предложения по частичной централизации закупок продукции для муниципальных нужд.
3.3. Выбирает способ размещения муниципального заказа:
- проведением открытого конкурса (торгов);
- проведением закрытого конкурса (торгов);
- проведением двухэтапного конкурса (торгов);
- проведением конкурса методом запроса котировок;
- без проведения конкурса (торгов) с закупкой у единственного источника.
3.4. Участвует в организации и проведении экспертных проверок по вопросам муниципального заказа, отнесенным к его компетенции.
3.5. Разрабатывает и участвует в согласовании планов - графиков проведения конкурсов по размещению муниципального заказа и графиков поставки продукции.
3.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения муниципального заказа, осуществления контроля исполнения муниципальных контрактов.
3.7. Вносит предложения по разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.
3.8. Проводит анализ необходимости поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг на следующий финансовый год.
3.9. Осуществляет в соответствии с установленным порядком оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году.
3.10. Согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, и структурными подразделениями администрации Озерского района перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ.
3.11. Определяет необходимость привлечения и при необходимости привлекает экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации для оценки правильности своих действий.
3.12. Вносит предложения по составу конкурсной комиссии, которая впоследствии утверждается главой Озерского района.
3.13. Готовит и проводит конкурс (торги) в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа.
3.14. Заключает с победителями конкурсов - поставщиками продукции муниципальные контракты.
3.15. Обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
3.16. Осуществляет контроль исполнения муниципальных контрактов.

4. Обязанности и права муниципального заказчика

4.1. Муниципальный заказчик обязан:
- нести ответственность в пределах своей компетенции за организацию и проведение закупок продукции для муниципальных нужд;
- выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, постановлениями Правительства Московской области, решениями Совета депутатов Озерского района, методическими рекомендациями Министерства экономики, постановлениями главы Озерского района, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции муниципального заказчика;
- осуществляя свою деятельность, придерживаться основных принципов закупок и поставок продукции для муниципальных нужд:
а) законности: формирование муниципального заказа, его размещение и исполнение муниципальных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского района Московской области;
б) гласности: преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс (торги), все этапы проведения которого осуществляются публично и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
в) справедливости: условия проведения конкурса (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
г) экономичности: проведение торгов с минимальными финансовыми затратами;
д) эффективности: муниципальные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Озерского района условия;
- согласовывать с координатором иные, чем открытый конкурс, способы размещения муниципального заказа;
- согласовывать с координатором решения о размещении муниципального заказа за пределами Российской Федерации;
- в установленном порядке представлять администрации Озерского района и координатору отчеты о ходе исполнения муниципального заказа;
- обобщать и представлять координатору для ведения реестра муниципальных контрактов информацию по размещению муниципального заказа и исполнению муниципальных контрактов;
- соблюдать установленные сроки поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг.
4.2. Муниципальный заказчик имеет право:
- по согласованию с координатором вносить на рассмотрение администрации Озерского района предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- запрашивать у органов местного самоуправления Озерского района Московской области, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к реализации муниципального заказа Озерского района, в пределах своей компетенции;
- безвозмездно получать от органов местного самоуправления Озерского района Московской области документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
- вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения муниципального заказа;
- передавать на договорной основе осуществление следующих своих функций специализированной организации:
а) определение прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которая планируется к закупке;
б) проведение квалификационного отбора возможных поставщиков;
в) подготовка и проведение конкурсов (торгов) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Озерского района.





Приложение № 3
к постановлению главы
Озерского района
Московской области
от 4 марта 2003 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Координатором муниципального заказа Озерского района (далее - координатор) является заместитель главы администрации Озерского района, уполномоченный главой Озерского района осуществлять во взаимодействии с муниципальными заказчиками Озерского района, структурными подразделениями администрации Озерского района, а также иными заинтересованными организациями координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
1.2. Координатор руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлениями Правительства Московской области, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, решением Совета депутатов Озерского района от 26.12.2002 № 360/37 "Об утверждении Положения о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Озерского района Московской области, постановлениями главы Озерского района, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора.
1.3. Положение о координаторе утверждается постановлением главы Озерского района.
1.4. Координатор муниципального заказа назначается постановлением главы Озерского района.

2. Основные задачи координатора

2.1. Повышение роли и усиление влияния администрации Озерского района на процессы социально - экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
2.2. Создание, развитие и координация деятельности системы управления муниципальным заказом Озерского района, которая включает в себя элементы, осуществляющие выполнение муниципального заказа на этапах его формирования, размещения и контроля, и которая:
а) обеспечивает организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в процессе закупок и поставок продукции для муниципальных нужд:
- муниципальных заказчиков Озерского района;
- структурных подразделений администрации Озерского района;
- получателей продукции, закупаемой для муниципальных нужд;
- поставщиков продукции для муниципальных нужд;
- специализированных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных задач;
- иных юридических и физических лиц, участвующих в закупках и поставках продукции для муниципальных нужд;
б) обеспечивает:
- реализацию процесса интеграции областного и муниципальных заказов в Московской области;
- организацию межуровневого взаимодействия (областной - районный) по вопросам, связанным с реализацией муниципального заказа Озерского района;
в) планирует, координирует и реализует централизацию закупок и поставок продукции для удовлетворения:
- нужд отдельных муниципальных заказчиков;
- для обеспечения межотраслевых муниципальных нужд;
г) обеспечивает защиту интересов муниципальных предприятий;
д) обеспечивает контроль и отчет об исполнении муниципального заказа:
- организация и проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на проведение закупок и поставок продукции для муниципальных нужд;
- контроль исполнения муниципальных контрактов;
- привлечение экспертных и консультационных организаций;
- ведение реестра муниципальных контрактов для обобщения и анализа данных о ходе исполнения муниципального заказа;
- подготовка отчетов (на основании отчетов муниципальных заказчиков).

3. Функции координатора

3.1. Координирует деятельность структурных подразделений администрации Озерского района, муниципальных заказчиков Озерского района, получателей и поставщиков продукции, специализированных организаций по вопросам формирования, размещения и контроля исполнения муниципального заказа по закупкам и поставкам продукции для муниципальных нужд.
3.2. Готовит предложения по формированию Перечня муниципальных заказчиков Озерского района и категорий получателей продукции, включенной в муниципальный заказ, и представляет их на утверждение главе Озерского района.
3.3. Разрабатывает, вносит на утверждение в установленном порядке и доводит до сведения муниципальных заказчиков рекомендации по отбору продукции для включения ее в состав муниципального заказа.
3.4. Формирует, согласовывает с муниципальными заказчиками и вносит на утверждение в установленном порядке номенклатуру продукции, закупка и поставка которой производится централизованно на межотраслевом муниципальном уровне.
3.5. Формирует проект муниципального заказа Озерского района (на основе согласованных предложений муниципальных заказчиков к проекту местного бюджета на соответствующий финансовый год по номенклатуре и объему продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению закупок и поставок) и представляет его главе Озерского района.
3.6. Участвует в разработке и согласовании планов - графиков проведения конкурсов по размещению муниципального заказа и графиков поставки продукции.
3.7. Согласовывает с муниципальными заказчиками иные, чем открытый конкурс, способы размещения муниципального заказа в порядке, определенном приложением № 1 к настоящему Положению.
3.8. Согласовывает с муниципальными заказчиками решения о размещении муниципального заказа за пределами Российской Федерации в порядке, определенном приложением № 1 к настоящему Положению.
3.9. Участвует в работе конкурсных комиссий, созданных муниципальными заказчиками.
3.10. По поручению главы Озерского района, Совета депутатов Озерского района, собственной инициативе организует экспертные проверки закупок и поставок продукции для муниципальных нужд и эффективности использования бюджетополучателями выделенных на эти цели средств, привлекая для этих целей муниципальных заказчиков и структурные подразделения администрации Озерского района.
3.11. В установленном порядке информирует главу Озерского района о ходе исполнения муниципального заказа.
3.12. Готовит проект доклада главы Озерского района Совету депутатов Озерского района об исполнении муниципального заказа.
3.13. Обобщает информацию по формированию, размещению муниципального заказа и исполнению муниципальных контрактов. Создает и ведет реестр муниципальных контрактов.
3.14. Организует и координирует работу по созданию и ведению муниципальной базы потребления продукции.
3.15. Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.
3.16. Координирует работу по повышению квалификации персонала муниципальных заказчиков в вопросах, связанных с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа.

4. Обязанности и права координатора

4.1. Координатор обязан:
- выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов Озерского района, постановлениями главы Озерского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора.
4.2. Координатор имеет право:
- вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Озерского района предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- запрашивать у муниципальных заказчиков, структурных подразделений администрации Озерского района, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа Озерского района;
- безвозмездно получать от органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков, иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
- вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок, и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения муниципального заказа для рассмотрения муниципальными заказчиками;
- при несоблюдении законодательно установленных норм мотивировано отклонять предложения муниципальных заказчиков по способу размещения муниципального заказа.





Приложение № 1
к Положению

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ КООРДИНАТОРОМ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОЗЕРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

В соответствии с Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и Положением о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Озерского района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Озерского района 26.12.2002 № 360/37, способы закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд Озерского района Московской области путем проведения закрытого конкурса, запроса ценовых котировок или из единственного источника (внеконкурсные закупки) и за пределами Российской Федерации могут быть использованы муниципальным заказчиком Озерского района (далее - муниципальный заказчик) только по согласованию с координатором.

II. Порядок оформления согласования способа размещения
муниципального заказа Озерского района путем проведения
закрытого конкурса или использования внеконкурсных
способов закупок продукции, а также способов закупки
продукции, производимой за пределами Российской Федерации

При размещении муниципального заказа Озерского района муниципальный заказчик обращается в письменной форме к координатору с запросом о согласовании выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд Озерского района путем проведения закрытого конкурса, использования внеконкурсных способов или согласовании способа закупки продукции, производимой за пределами Российской Федерации.
В запросе должно отражаться обоснование предлагаемого способа закупки продукции. К указанному запросу должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие целесообразность выбора предложенного способа закупки.

III. Порядок согласования способа размещения
муниципального заказа Озерского района на поставку
продукции путем проведения закрытого конкурса

Муниципальный заказчик вправе осуществлять закупки продукции путем проведения закрытых конкурсов по согласованию с координатором в случаях, когда продукция в силу уровня ее технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
Муниципальный заказчик вправе по согласованию с координатором муниципального заказа размещать муниципальный заказ в форме закрытого конкурса в случае, если закупка продукции для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда и время и расходы, необходимые для проведения открытого конкурса, значительны по сравнению с указанной суммой.
К проведению закрытых конкурсов применяются требования раздела IV Положения о порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа Озерского района на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Озерского района", утвержденного постановлением главы Озерского района от 4.03.2003 № 29.
Для получения согласования способа размещения муниципального заказа Озерского района на поставку продукции путем проведения закрытого конкурса муниципальный заказчик должен представить координатору:
- обоснование выбора способа закупки продукции путем проведения закрытого конкурса;
- перечень претендентов, у которых может быть закуплена данная продукция;
- перечень претендентов, которым предполагается направить приглашения для участия в закрытом конкурсе.

IV. Порядок согласования способа размещения
муниципального заказа Озерского района на поставку
продукции методом запроса ценовых котировок

Муниципальный заказчик вправе по согласованию с координатором использовать метод запроса ценовых котировок, когда на закупаемую продукцию существует устойчивый уровень спроса и предложения (рыночной цены) и цена муниципального контракта составит не более 2000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда.
Выбор поставщика методом запроса ценовых котировок осуществляется котировочной комиссией.
Котировочная комиссия создается решением муниципального заказчика. В состав котировочной комиссии включаются не менее трех работников соответствующего муниципального заказчика. При этом в состав указанной комиссии должны включаться работники муниципального заказчика, прошедшие соответствующую профессиональную подготовку в сфере организации закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Запрос котировок цен на поставку продукции в письменной форме (в форме оферты) направляется муниципальным заказчиком не менее чем трем претендентам. Каждый претендент может представить только одну котировку цен на поставку продукции в письменной форме и не имеет права ее изменять.
Решение котировочной комиссии оформляется протоколом, в котором должно быть указано:
- краткое описание закупаемой продукции, ее объем в стоимостном и натуральном выражении;
- обоснование выбора данного способа закупки продукции;
- согласование координатора по выбору указанного способа закупки продукции;
- перечень претендентов, которым был направлен запрос ценовых котировок на поставку продукции с указанием их наименования и адреса;
- таблица сравнения предложенных цен, краткое изложение оснований принятия решения (решение должно приниматься с учетом экономической целесообразности для Озерского района);
- наименование и реквизиты претендента, предложившего лучшие условия поставки продукции.
Претендент, с которым предполагается заключить муниципальный контракт, должен отвечать всем требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством к претенденту на заключение муниципального контракта на поставку продукции для муниципальных нужд Озерского района.
Для получения согласования координатора на закупку продукции методом запроса ценовых котировок муниципальный заказчик должен представить координатору:
- обоснование выбора способа закупки продукции методом запроса ценовых котировок;
- перечень претендентов, которым предполагается направить запросы цен на поставку продукции.

V. Порядок согласования способа размещения
муниципального заказа Озерского района на поставку
продукции путем закупки из единственного источника

Размещение муниципального заказа Озерского района на поставку продукции путем закупки из единственного источника возможно в случаях, если:
1. Продукция может быть получена только из одного источника, в том числе когда единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
2. Осуществляется дополнительная закупка продукции и исходя из стандартизации или обеспечения совместимости ее с ранее закупленной продукцией закупка должна быть произведена у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки продукции не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки продукции.
3. Вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа Озерского района на закупку продукции нецелесообразно с учетом затрат времени.
Для получения согласования координатора на закупку продукции из единственного источника муниципальный заказчик должен представить:
а) в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела:
- справку Торгово - промышленной палаты Российской Федерации или уполномоченного органа исполнительной государственной власти Российской Федерации о том, что указанный претендент в Российской Федерации является единственным производителем закупаемой продукции;
- подтверждение того, что претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена (при необходимости);
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих, что претендент может быть поставщиком продукции для муниципальных нужд, либо подлинники и копии указанных документов;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации претендента либо подлинник и копию указанного свидетельства;
- нотариально заверенную копию устава претендента либо подлинник и копию указанного устава;
- копию балансового отчета за отчетный период, предшествующий текущему;
- нотариально заверенную лицензию на осуществление деятельности по производству продукции, закупаемой для муниципальных нужд, и сертификат соответствия (знак соответствия) на продукцию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо подлинники и копии указанных документов.
Другие документы в подтверждение квалификации соответствующего претендента могут быть дополнительно представлены муниципальным заказчиком;
б) в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящего раздела:
- документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством к организации или предпринимателю без образования юридического лица, претендующим на заключение соответствующих муниципальных контрактов;
- копию муниципального контракта с указанным претендентом, по которому ранее поставлялась соответствующая продукция;
- справку о выполнении соответствующего муниципального контракта;
в) в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящего раздела:
- обоснование сложившейся ситуации;
- документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством к организации или предпринимателю без образования юридического лица, претендующим на заключение соответствующих муниципальных контрактов.

VI. Порядок согласования способа закупки продукции,
производимой за пределами Российской Федерации,
при размещении муниципального заказа

В соответствии с Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и Положением о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Озерского района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Озерского района 26.12.2002 № 360/37, размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд Озерского района за пределами Российской Федерации возможно только в случаях, если продукция для муниципальных нужд не производится на территории Российской Федерации.
Для получения согласования данного способа закупки продукции муниципальный заказчик должен представить координатору:
- справку Торгово - промышленной палаты Российской Федерации или уполномоченного органа исполнительной государственной власти Российской Федерации о том, что на территории Российской Федерации предполагаемая к закупке продукция не производится;
- сертификат происхождения продукции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru