Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Щелковского района МО от 15.06.1999 № 194/37
(ред. от 04.03.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Время", № 80, 13.07.1999







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 1999 г. № 194/37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО
от 04.03.2003 № 189/34)

В соответствии с Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" Совет депутатов Щелковского радона решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Щелковском районе (приложение).
2. Рекомендовать главе района Л.А. Твердохлебову в течение месяца после регистрации органов территориального общественного самоуправления в качестве юридических лиц заключить с ними договоры.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов С.И. Варгузова, заместителя главы администрации района Н.Г. Стадника.

Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 15 июня 1999 г. № 194/37

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ЩЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Щелковском районе.

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления в Щелковском районе

1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
2. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Муниципальное образование - населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
4. Территориальное образование - часть населенной территории муниципального образования, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
5. Местное сообщество - общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования.
6. Территориальное сообщество - общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории территориального образования, объединившихся для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
7. Орган территориального общественного самоуправления - избранный членами территориального сообщества орган, выполняющий представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориального сообщества в вопросах местного значения в границах территориального образования.
8. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления - избранное членами территориального сообщества из своего состава лицо, выполняющее представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориального сообщества в вопросах местного значения в границах территориального образования.

Статья 2. Право жителей Щелковского района на осуществление территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление является формой участия местного сообщества в осуществлении местного самоуправления.
2. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в работе собраний (сходов), конференций, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
3. Защита прав и интересов членов местного сообщества в осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом Щелковского района.
4. Органы государственной власти Московской области и местного самоуправления Щелковского района не могут препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления членами местного сообщества, если эта деятельность не противоречит законодательству и настоящему Положению.

Статья 3. Законодательная основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", иные федеральные законы, Устав Московской области, Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", другие законы Московской области, Устав Щелковского района, настоящее Положение и другие нормативные правовые акты Щелковского района.

Статья 4. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами местного сообщества:
- в отдельных поселениях, не являющихся муниципальными образованиями (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях) или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);
- на территории нескольких поселений, в совокупности не являющихся муниципальным образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных территориях);
- на части территории отдельного поселения, являющегося муниципальным образованием (микрорайоне, квартале, улице, дворе, доме и на иной территории).
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами территориального сообщества непосредственно на собраниях (сходах) или конференциях, а также через выборные органы территориального общественного самоуправления, подотчетные собраниям (сходам) или конференциям.
При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления.
3. Территориальные границы деятельности территориального сообщества устанавливаются членами территориального сообщества с учетом исторических, культурных и иных традиций по согласованию с органами местного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления различных территориальных образований не соподчинены друг другу. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
5. Решения собраний (сходов) или конференций органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
6. Решения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Права членов территориального сообщества, избранных ими органов при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. При осуществлении территориального общественного самоуправления члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
а) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
б) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
в) общественный контроль за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории территориального образования;
г) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
д) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
е) работа с детьми и подростками по месту жительства;
ж) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
з) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
и) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
к) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автотранспорта, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
л) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
м) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
н) информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.
2. Члены территориального сообщества и избранные ими органы также имеют право:
а) свободно распространять информацию о своей деятельности;
б) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы местного самоуправления;
в) получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Щелковский район" Московской области.
(подп. "в" введен решением Совета депутатов Щелковского района МО от 04.03.2003 № 189/34)

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (сходе) или конференции членов местного сообщества, постоянно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания (схода) или конференции осуществляет инициативная группа членов местного сообщества численностью не менее 3 человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
3. Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания (схода) либо конференции - в зависимости от числа членов местного сообщества, постоянно проживающих на данной территории, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов.
4. Инициативная группа письменно информирует главу муниципального образования о своем создании и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
5. Глава муниципального образования в месячный срок с момента получения им письменного уведомления от инициативной группы также письменно дает ответ инициативной группе о своем согласии с предполагаемыми территориальными границами деятельности территориального сообщества либо предлагает иной обоснованный вариант территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с указанием ее границ.
В случае несогласия с решением главы муниципального образования инициативная группа вправе обратиться в Совет депутатов Щелковского района, который обязан в двухмесячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы установить территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
Срок действия согласования главой Щелковского района территориальных границ деятельности и решения Совета депутатов Щелковского района об установлении территориальных границ деятельности составляет четыре месяца.
(абзац введен решением Совета депутатов Щелковского района МО от 04.03.2003 № 189/34)
6. После завершения процесса согласования или установления территориальных границ деятельности инициативная группа письменно за две недели до учредительного собрания (схода) или конференции извещает членов местного сообщества, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, и главу муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (схода) или конференции.
Глава муниципального образования, Совет депутатов Щелковского района вправе направить для участия в учредительном собрании (сходе) или конференции своих представителей с правом совещательного голоса.
Администрация Щелковского района предоставляет помещение для проведения учредительного собрания территориального общественного самоуправления.
7. Учредительное собрание (сход) или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; дает наименование территориальному образованию, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления; определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества; утверждает территориальные границы деятельности территориального сообщества, согласованные с главой муниципального образования или установленные представительным органом местного самоуправления; избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (схода) или конференции оформляются протоколом, второй экземпляр которого направляется главе муниципального образования.
8. В случае если учредительное собрание (сход) или конференция в соответствии с Уставом Щелковского района принимает решение о государственной регистрации территориального сообщества, собрание (сход) или конференция принимает Устав территориального образования, отвечающий требованиям статьи 20 Федерального закона "Об общественных объединениях".

Статья 7. Собрания (сходы), конференции

1. Собрание (сход) или конференция является высшим органом территориального общественного самоуправления. Периодичность, порядок организации и проведения собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями, которые проводятся не реже одного раза в год.
2. Собрание (сход) или конференция проводится по инициативе органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления, главы муниципального образования или группы членов территориального сообщества, составляющих не менее 5% членов территориального сообщества, достигших 18-летнего возраста. Подготовка и проведение собраний (сходов) или конференций осуществляется открыто и гласно.
(в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО от 04.03.2003 № 189/34)
3. Собрание (сход) правомочно, если в нем приняло участие более половины членов территориального сообщества. Конференция считается правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.
4. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях (сходах) членов территориального сообщества. По решению органа или уполномоченного выборного лица территориального общественного самоуправления или инициативной группы (при учреждении территориального общественного самоуправления) выборы делегатов конференции могут проходить в форме сбора подписей под петиционными листами, составленными по прилагаемой к настоящему Положению форме (приложение 1 <*>). По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию (в соответствии с установленной нормой представительства), в петиционный лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в петиционном листе. Выдвинутый кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа жителей, установленного нормой представительства. Если было выдвинуто несколько кандидатур, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число от принявших участие в голосовании.
5. Избранные делегаты осуществляют свои полномочия в течение 36 календарных месяцев со дня проведения первой конференции с их участием.
Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить проведение выборов делегатов конференции в случаях истечения срока полномочий делегатов, а также уменьшения до истечения вышеуказанного срока количества избранных делегатов в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО от 04.03.2003 № 189/34)
6. Глава муниципального образования, представительный орган местного самоуправления вправе направить своих представителей в качестве наблюдателей за процедурой выборов делегатов конференции.

Статья 8. Вопросы, находящиеся в ведении собраний (сходов), конференций

В ведении собраний (сходов) или конференций находятся следующие вопросы:
а) утверждение и изменение территориальных границ деятельности территориального сообщества по согласованию с органами местного самоуправления;
б) избрание органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления и заслушивание отчетов об их деятельности;
в) принятие устава территориального образования и внесение в него изменений в случае, если собрание (сход) или конференция в соответствии с уставом муниципального образования принимает решение о государственной регистрации территориального сообщества;
г) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления;
д) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
е) другие вопросы, на решение которых имеют право члены территориального сообщества или избранные ими органы и уполномоченные выборные лица при осуществлении территориального общественного самоуправления в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
Вопросы, указанные в подпунктах "а"-"д", относятся к исключительной компетенции собраний (сходов) или конференций.
(абзац введен решением Совета депутатов Щелковского района МО от 04.03.2003 № 189/34)

Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция избирает подотчетные ему органы территориального общественного самоуправления (комитет, иные органы).
При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (староста, старший по дому, двору, улице, иные уполномоченные выборные лица), исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления.
2. По решению собрания (схода) или конференции выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся открытым либо тайным голосованием.
3. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собраниями (сходами) или конференциями.
В связи с истечением установленного срока полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращаются с момента начала первого правомочного заседания органа территориального общественного самоуправления нового состава.
Орган территориального общественного самоуправления по истечении установленного срока его полномочий обязан провести собрание (сход) или конференцию по избранию нового состава органа территориального общественного самоуправления. При этом дата проведения собрания (схода) или конференции назначается на любой день недели, следующей за днем истечения установленного срока полномочий органа территориального общественного самоуправления.
Если орган территориального общественного самоуправления не проведет в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи собрание (сход) или конференцию, то собрание (сход) или конференция по избранию нового состава органа территориального общественного самоуправления проводятся по инициативе главы Щелковского района или группы членов территориального сообщества, составляющих не менее 5% членов территориального сообщества, достигших 18 лет (п. 2 ст. 7).
(в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО от 04.03.2003 № 189/34)
4. Орган территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий представляет интересы членов территориального сообщества в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех форм собственности. Его представители имеют право принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования с правом совещательного голоса по вопросам, затрагивающим интересы членов территориального сообщества; реализовывать и защищать другие права членов территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральному законодательству, законодательству Московской области и настоящему Положению.
5. Органы (уполномоченные выборные лица) территориального общественного самоуправления в своей деятельности при принятии решений учитывают мнение членов территориального сообщества, в том числе выявляемое и через проведение опросов.
6. Руководство органом территориального общественного самоуправления осуществляет председатель, избираемый на его заседании. Он имеет право представлять орган в отношениях с органами местного самоуправления и органами власти Московской области, общественными объединениями и организациями всех форм собственности, созывать заседания органа территориального общественного самоуправления, готовить соответствующие документы, подписывать протоколы и решения.
7. Органы (уполномоченные выборные лица) не реже одного раза в год отчитываются о своей работе на собрании (сходе) или конференции членов территориального сообщества.
8. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется на общественных началах.
Собрание (сход) или конференция может принять решение о денежном вознаграждении членов выборных органов или уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления только за счет собственных средств.
9. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается главой муниципального образования.

Статья 10. Регистрация территориальных сообществ и их органов в органах местного самоуправления муниципальных образований

1. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в Совете депутатов Щелковского района.
2. Избранные на учредительных собраниях (сходах) или конференциях органы или уполномоченные выборные лица обязаны в десятидневный срок представить на регистрацию в Совет депутатов Щелковского района следующие документы:
(в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО от 04.03.2003 № 189/34)
а) протокол учредительного собрания (схода) или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; о наименовании территориального образования; целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества;
б) схема с описанием территориальных границ деятельности территориального сообщества, согласованных в установленном настоящим Положением порядке;
в) список участников собрания (схода) или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;
г) в случае проведения конференции - протоколы собраний (сходов) по выдвижению делегатов или петиционные листы.
3. Администрация Щелковского района ведет реестр территориальных образований на основании данных, представляемых Советом депутатов Щелковского района.
(в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО от 04.03.2003 № 189/34)

Статья 11. Государственная регистрация территориальных сообществ

1. В соответствии с Уставом Щелковского района территориальные сообщества могут являться юридическими лицами.
В этом случае кроме регистрации в органах местного самоуправления в соответствии с решением собрания (схода) или конференции территориальные сообщества проходят государственную регистрацию в Управлении юстиции Администрации Московской области по процедуре, предусмотренной Федеральным законом "Об общественных объединениях" для регистрации органов общественной самодеятельности.
2. С момента государственной регистрации территориальные сообщества в качестве юридических лиц приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Статья 12. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества, информируют членов местного сообщества о решениях, принятых по вопросам, затрагивающим интересы членов территориального сообщества.
2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления строятся на основе Устава Щелковского района, договоров и соглашений.
3. Органы местного самоуправления Щелковского района могут делегировать органам территориального общественного самоуправления (если территориальное общественное самоуправление зарегистрировано в качестве юридического лица) с их согласия некоторые свои полномочия с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. Передача полномочий осуществляется на основе договоров и соглашений.
4. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы членов соответствующих территориальных сообществ.
5. Администрация Щелковского района предоставляет на договорной основе для работы органов или уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления помещение с мебелью и телефоном.

Статья 13. Ассоциация (объединения) органов территориального общественного самоуправления

В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления отдельных территориальных образований и оказания им организационной и методической помощи на добровольной основе могут создаваться городские, районные, сельские и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления (советы, комитеты, иные органы), а также ассоциации (объединения) уполномоченных выборных лиц (советы старост, иных уполномоченных выборных лиц).

Глава 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ, ПРОШЕДШИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

Статья 14. Финансовые ресурсы территориальных сообществ

1. Финансовые ресурсы территориальных сообществ состоят из собственных средств, а также средств, которые могут передаваться им органами местного самоуправления.
2. Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством.
3. По решению представительного органа местного самоуправления осуществление территориального общественного самоуправления может финансироваться за счет средств местного бюджета, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.

Статья 15. Права территориальных сообществ и их органов по использованию финансовых ресурсов

1. Территориальные сообщества, прошедшие государственную регистрацию, имеют право:
- самостоятельно использовать имеющиеся в их распоряжении собственные средства;
- кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ территориальных образований;
- организовывать иную экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей членов территориального сообщества;
- пользоваться собственностью, переданной органам территориального общественного самоуправления на условиях договора безвозмездного пользования.

Статья 16. Контроль за использованием финансовых ресурсов территориальных образований

1. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов территориального образования осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.
2. Ревизионная комиссия (ревизор) формируется (избирается) собраниями (сходами) или конференциями.
3. Ежегодный контроль со стороны членов территориального сообщества за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета органа территориального общественного самоуправления на собрании (сходе) или конференции членов территориального сообщества.
4. Контроль со стороны Совета депутатов Щелковского района за использованием финансовых средств, выделяемых из бюджета района территориальному общественному самоуправлению, осуществляется в форме ежеквартального отчета органов или уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления на заседаниях Совета депутатов.

Статья 17. Собственность территориальных сообществ

1. В собственности территориальных сообществ могут находиться кооперативные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления на основе правового акта, необходимое для материального обеспечения деятельности территориальных сообществ.
2. Порядок отчуждения, передачи собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность территориальных сообществ, их органов и уполномоченных выборных лиц

1. Территориальные сообщества в случае нарушения ими федерального законодательства и законодательства Московской области несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области.
2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области и правовых нормативных актов Щелковского района территориальными сообществами, не зарегистрированными в Управлении юстиции Администрации Московской области, ответственность за данные нарушения несут лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, или уполномоченные выборные лица.
3. Территориальные сообщества, зарегистрированные в Управлении юстиции Администрации Московской области в качестве юридических лиц, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом в соответствии с законодательством.

Статья 19. Приостановление и прекращение деятельности территориальных сообществ и их органов

1. Приостановление деятельности территориальных сообществ и их органов осуществляется в соответствии со ст. 2 Закона РФ "Об общественных объединениях".
2. Деятельность территориальных сообществ прекращается на основании решения собрания (схода) или конференции членов территориального сообщества либо решения суда.
3. Решение о прекращении деятельности территориального сообщества направляется главе муниципального образования. В случае прекращения деятельности территориального сообщества, прошедшего государственную регистрацию, решение направляется также в Управление юстиции Администрации Московской области.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Время".

   -----------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru