Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 29.12.2000 № 169/40
(ред. от 16.01.2009)
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 3, 20.02.2001.







ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2000 г. № 169/40

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 16.01.2009 № 30/1)

В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Московской области, обеспечения своевременной и эффективной медико-санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Территориальной службе медицины катастроф Московской области (приложение 1).
2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1.
4. Создать государственное учреждение Московской области "Территориальный центр медицины катастроф".
5. Установить, что финансирование деятельности Государственного учреждения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" осуществляется в пределах средств, предусмотренных Министерству здравоохранения Московской области в бюджете Московской области по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт".
(п. 5 в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
6. Министерству здравоохранения Московской области выступить учредителем Государственного учреждения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф".
(п. 6 в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
7 - 9. Утратили силу. - Постановление Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. № 169/40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 16.01.2009 № 30/1)

1. Общие положения

1.1. Территориальная служба медицины катастроф Московской области (далее - Служба) является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Служба создана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Губернатора Московской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Службы

2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Обеспечение готовности органов управления Службы, системы связи и оповещения, формирований и организаций Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
2.3. Сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения Московской области и территории Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4. Разработка и совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного благополучия в зоне чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание и рациональное использование резервных финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
(п. 2.6 в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
2.7. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.
2.8. Подготовка и совершенствование медицинских кадров Службы.

3. Структура службы

3.1. Служба функционально объединяет:
Государственное учреждение Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" с входящими в него формированиями (далее - Центр) и формирования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений Московской области;
формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений Московского военного округа и Министерства обороны Российской Федерации, формирования органов Главного управления внутренних дел по Московской области, ОАО "Российские железные дороги", Управления Роспотребнадзора по Московской области, Федерального медико-биологического агентства, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
3.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций в оперативное подчинение Службы поступают отряды, бригады, группы и другие формирования медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических, и санитарно-профилактических учреждений.
3.3. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1.

4. Управление Службой

4.1. Начальником Службы является министр здравоохранения Правительства Московской области. Непосредственное руководство Службой осуществляет заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области - заведующий вторым отделом.
Органом управления Службы является Государственное учреждение Московской области "Территориальный центр медицины катастроф", который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется министру здравоохранения Правительства Московской области.
(п. 4.1 в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
4.2 - 4.3. Утратили силу. - Постановление Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1.
4.4. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
4.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, подписывается начальником Службы и начальником штаба и утверждается председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.
(п. 4.5 в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)

5. Организация деятельности Службы

5.1. Служба может функционировать в трех режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в порядке, установленном законодательством.
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
5.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:
- планирование действий Службы в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу формированиями и организациями;
- подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание, накопление, хранение, освежение и контроль за хранением и правильным использованием неснижаемых запасов медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации, оборудования, аппаратуры и другого медицинского имущества для организаций и формирований Службы;
- подготовку кадров Службы по вопросам управления, организации и оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- отработку вопросов медицинского снабжения и транспортного обеспечения организаций и формирований Службы в чрезвычайных ситуациях;
- повседневную оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной обстановки на территории Московской области;
- создание и постоянное пополнение автоматизированной информационной системы и накопление баз данных;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в обучении населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, приемам само- и взаимопомощи;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы, правовой защищенности кадрового состава;
- проведение командно-штабных тренировок (КШТ) и командно-штабных учений (КШУ) Службы.
5.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:
- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
- приведение в готовность сил и средств Службы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- направление оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления Центра в район прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
- предварительная оценка прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи;
- постановка предварительных задач руководителям муниципальных органов управления здравоохранения, областных лечебно-профилактических учреждений по приведению в готовность сил и средств Службы;
- усиление эпидемиологического надзора;
- проведение мероприятий по медицинской защите работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации.
5.4. При установлении чрезвычайного режима Служба осуществляет:
- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценку, доклад начальнику Службы;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
- введение в действие по указанию начальника Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
- направление в зону чрезвычайных ситуаций оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления и других формирований и организаций Службы;
- оповещение о чрезвычайной ситуации и постановку первоочередных задач муниципальным органам управления здравоохранения, областным лечебно-профилактическим учреждениям, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям в Московской области (при невозможности связаться с руководством соответствующих муниципальных органов управления здравоохранения);
- проведение медицинской разведки, оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
- оперативное взаимодействие со всеми формированиями и организациями, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организацию и проведение медицинской сортировки пострадавших в чрезвычайной ситуации, оказание им медицинской помощи и проведение эвакуации но назначению;
- организацию и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;
- организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших в чрезвычайных ситуациях, установление по неопознанным трупам личности человека;
- организацию и обеспечение работы справочной службы о пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- организацию защиты работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайных ситуаций;
- учет, обобщение и анализ информации о ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, составление отчета о действиях Службы в чрезвычайных ситуациях.

6. Финансирование Службы

6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций в порядке, предусмотренном законодательством. Финансирование Службы может осуществляться также за счет других источников средств, не запрещенных действующим законодательством.
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)
6.2. За счет средств бюджета Московской области создается резерв финансовых и материально-технических ресурсов Службы (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования).
(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 № 30/1)





Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 29 декабря 2000 г. № 169/40

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу. - Постановление Правительства МО
от 16.01.2009 № 30/1.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru