Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Пущино МО от 28.04.2003 № 143/36
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ПУЩИНО"

Официальная публикация в СМИ:
"Пущинская среда", № 19, 07.05.2003 (начало),
"Пущинская среда", № 20, 14.05.2003 (продолжение),
"Пущинская среда", № 21, 21.05.2003 (продолжение),
"Пущинская среда", № 22, 28.05.2003 (окончание)


Вступил в силу с момента его официального опубликования в еженедельной городской газете "Пущинская среда" (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПУЩИНО" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2003 г. № 143/36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Г. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 8 Закона Московской области от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан" и на основании подпункта 1 п. 2 ст. 9 Устава города Пущино Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения г. Пущино Московской области (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в еженедельной городской газете "Пущинская среда".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу города Афанаскина А.В.

Глава города Пущино
А.В. Афанаскин





Приложение 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Пущино"
Московской области
от 28 апреля 2003 г. № 143/36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ПУЩИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Данное Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об обращениях граждан", Уставом города Пущино определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Пущино.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
- предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города Пущино Московской области;
- заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города Пущино;
- ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
- жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

2. Права и обязанности органов и должностных лиц местного
самоуправления, руководителей муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений при рассмотрении
обращений граждан

2.1. Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями, а также руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений обязаны:
своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и города Пущино, настоящим Положением;
внимательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить специалистов на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
при письменном обращении сообщать в письменной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на действующее законодательство, а в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения;
систематически анализировать и обобщать обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
представлять информацию о характере обращений граждан по запросу Правительства Московской области и Московской областной Думы, администрации города Пущино и Совета депутатов города Пущино.
2.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, а также руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.
2.3. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2.4. Органы и должностные лица местного самоуправления, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений при рассмотрении обращений граждан обладают правами, установленными действующим законодательством.

3. Порядок рассмотрения устных обращений граждан

3.1. Устные обращения граждан могут поступать при проведении личного приема, по специально организованным "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению и рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3.2. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности. Результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц.
3.3. Руководители органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений обязаны не реже 1 раза в месяц организовывать личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами в установленное и удобное для посетителей время в организуемых для этих целей приемных по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

4. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

4.1. В письменных обращениях граждан указываются наименование и адрес органа местного самоуправления, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения (с указанием при подаче жалобы, какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилия, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дата и личная подпись.
4.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес, место работы (учебы) и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
4.3. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. От имени гражданина с обращением вправе обратиться уполномоченное им лицо. Гражданин вправе обратиться с просьбой, направить ответ на имя уполномоченного им лица. Полномочия представителя, выступающего от имени гражданина, удостоверяются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
4.5. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, считаются повторными.
4.6. В случае если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, руководитель органа местного самоуправления, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения письменно сообщает заявителю.
4.7. Обращения граждан, поступившие от депутатов, из редакций газет, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
4.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
4.9. Обращение может быть оставлено без рассмотрения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Порядок учета обращений граждан в органы местного
самоуправления

5.1. Обращения граждан регистрируются и ставятся на контроль в органе местного самоуправления в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

6. Порядок учета обращений граждан в муниципальные
унитарные предприятия и муниципальные учреждения

6.1. Все обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе личного приема граждан, поступающие в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, регистрируются в день их поступления в журнале учета обращений граждан.
6.2. Обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан возлагаются на конкретного работника приказом руководителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
6.3. Журнал учета обращений граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и заверен руководителем муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
6.4. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся отдельно от других документов.
6.5. Журнал учета обращений граждан представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений руководителю муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения ежемесячно, должностным лицам местного самоуправления - по их требованию.

7. Сроки рассмотрения обращений граждан

7.1. Для всех видов обращений, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливается единый предельный срок рассмотрения - один месяц со дня их регистрации.
7.2. Обращения, не требующие специального изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в срок не более 15 дней.
7.3. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
7.4. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены соответствующим должностным лицом, но не более чем на один месяц с обоснованным сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
7.5. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
7.6. О результатах рассмотрения обращения гражданину незамедлительно направляется сообщение о принятии по нему соответствующего решения.
7.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый днями истекает в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
и ответственность за нарушение порядка рассмотрения
обращений граждан

8.1. Руководители органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляют контроль за работой с обращениями граждан.
8.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений обязаны обеспечить размещение информации о личном приеме, установленных сроках рассмотрения обращений, образцов заявлений и иных документов в доступных для граждан местах.
8.3. Обязанность вести личный прием граждан и контролировать работу с обращениями граждан должна содержаться в трудовых договорах и должностных инструкциях руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8.4. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений обязаны ежегодно отчитываться о работе с обращениями граждан перед администрацией города Пущино.
8.5. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9. Обжалование решения, принятого по обращению

9.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru