
|  |
ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 19.05.2003 № 04-24/7694/К487
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московского бухгалтера", № 22, (9 - 15 июня), 2003
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 19 мая 2003 г. № 04-24/7694/К487
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области по вопросу исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
Согласно статье 346.27 Кодекса розничной торговлей признается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.
Вместе с тем следует иметь в виду, что розничная торговля как подвид предпринимательской деятельности в сфере торговли предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями договоров розничной купли-продажи.
Таким образом, одним из основных условий, позволяющих отнести осуществляемую налогоплательщиком деятельность, связанную с реализацией товаров, к деятельности в сфере розничной торговли, является факт заключения с покупателем договоров розничной купли-продажи.
Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание предусмотренное главой 26.3 Кодекса определение розничной торговли, розничными продавцами и, следовательно, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами и оказанием услуг покупателям за наличный расчет на основе договоров розничной купли-продажи (параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В аналогичном порядке следует рассматривать и деятельность аптечных учреждений, осуществляющих реализацию населению готовых лекарственных препаратов, в том числе по льготным рецептам (льготным ценам), за наличный расчет.
Таким образом, аптечные учреждения признаются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в части доходов, полученных ими от реализации населению готовых лекарственных препаратов (в том числе и по льготным ценам), а также иных имеющихся в ассортименте товаров за наличный расчет на основе договоров розничной купли-продажи. Доходы, полученные аптечными учреждениями в централизованном порядке от местных органов здравоохранения (из местного бюджета) в виде возмещения затрат, связанных с приобретением и дальнейшей реализацией (передачей) отдельным категориям граждан готовых лекарственных препаратов по бесплатным и льготным рецептам, а также от реализации лекарственных препаратов лечебным учреждениям с оплатой по безналичному расчету, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке на основе данных раздельного учета доходов и расходов по каждому осуществляемому указанными налогоплательщиками виду деятельности.
Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
Спирт является подакцизным товаром и указан в подпункте 1 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
Исходя из этого налогообложение единым налогом на вмененный доход полученных аптечными учреждениями доходов от реализации спирта следует рассматривать в вышеуказанном порядке.
Одновременно с этим следует иметь в виду, что Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" разграничивает понятия оптовой и розничной торговли, а также изготовления лекарственных средств, возникающие в сфере обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации.
Изготовление лекарственных средств, являясь одной из функций деятельности аптечного учреждения, носит характер производственного процесса.
Из этого следует, что изготовление лекарственных средств, в том числе по рецептам врачей, рассматривается как производственная деятельность. Деятельность аптечных учреждений по реализации изготовленных лекарственных средств населению и организациям является одним из способов извлечения доходов от осуществления деятельности в сфере производства готовых лекарственных средств. Данный вид деятельности не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса. В связи с этим доходы, полученные аптечными учреждениями от реализации населению изготовленных лекарственных препаратов, в том числе по льготным рецептам, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Основание: письмо МНС России от 25.04.2003 № 22-1-15/968-ПО93.
Заместитель руководителя
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
И.А. Сорокина
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|