Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 25.06.2003)
(принят решением Совета депутатов пос. Запрудня Талдомского района МО от 05.12.2001 № 81)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции РФ по МО 21.12.2001 № 149-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря", № 11, 06.02.2002.



--> примечание.
Муниципальное образование "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" наделено статусом городского поселения (Закон Московской области от 15.02.2005 № 42/2005-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении юстиции РФ
по Московской области 21 декабря 2001 г. № 149-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
поселка Запрудня
Талдомского района
Московской области
от 5 декабря 2001 г. № 81

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов поселка Запрудня
Талдомского района МО от 23.04.2003 № 34,
от 25.06.2003 № 45)

Введение

Настоящий Устав муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" (в дальнейшем просто Устав) разработан на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Устава Московской области.
Настоящий Устав - это нормативный правовой акт, содержащий свод норм и правил, описывающих, регламентирующих и регулирующих функции местного самоуправления, осуществляемые в муниципальном образовании "Поселок Запрудня" органами местного самоуправления и гражданами в форме непосредственной демократии под свою ответственность и в интересах местного сообщества.

Глава I. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Наименование муниципального образования - "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" Российской Федерации (далее - муниципальное образование "Поселок Запрудня"). На территории муниципального образования "Поселок Запрудня" осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", другими законами Московской области, а также настоящим Уставом, исходя из интересов населения поселка, исторических и иных местных традиций.

Статья 2

Муниципальное образование "Поселок Запрудня" располагается в границах территориальной единицы Московской области - поселка Запрудня Талдомского района Московской области.
Описание границ и схематичный план муниципального образования "Поселок Запрудня" даны в приложении 1 к настоящему Уставу.
В состав территории поселка Запрудня входят земли в пределах черты поселка, установленной в соответствии с действующим законодательством по границам земельных участков граждан и юридических лиц, независимо от форм собственности.
Установление и изменение границ муниципального образования "Поселок Запрудня", в том числе при объединении или упразднении его, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определяемом законом Московской области.
Изменение границ муниципального образования "Поселок Запрудня" без учета мнения местного сообщества не допускается.

Статья 3

Поселок Запрудня является муниципальным образованием второго вида в границах территории муниципального образования "Талдомский район Московской области".
Названные муниципальные образования обладают экономической и финансовой самостоятельностью в соответствии с разграничением предметов ведения между ними, установленным Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иными законами Московской области. Их взаимодействие строится на договорной основе на принципах правового равенства.
Муниципальное образование "Поселок Запрудня" вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, социально - экономические и иные местные традиции. Решения о символике муниципального образования "Поселок Запрудня" принимаются Советом депутатов поселка Запрудня. Использование официальной символики муниципального образования без разрешения органов местного самоуправления не допускается.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОСЕЛОК ЗАПРУДНЯ"

Статья 4

Местное самоуправление поселка - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения поселка по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов его жителей.

Статья 5

Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования "Поселок Запрудня":
а) принятие и изменение Устава, контроль за его исполнением;
б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью поселка;
в) местные финансы; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, решение иных финансовых вопросов местного значения;
г) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений;
д) регулирование планировки и застройки территории поселка;
е) контроль за использованием земель на территории поселка;
ж) благоустройство, санитарная очистка и озеленение территории поселка;
з) организация снабжения населения и муниципальных учреждений поселка топливом.

Статья 6

Вопросы местного значения, относящиеся к совместному ведению муниципального образования "Поселок Запрудня" и муниципального образования "Талдомский район":
а) установление местных налогов и сборов;
б) комплексное социально - экономическое развитие;
в) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
г) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечение санитарного благополучия населения;
д) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
е) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
ж) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
з) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
и) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
к) создание условий для деятельности учреждений культуры;
л) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
м) создание условий для развития физической культуры и спорта;
н) обеспечение противопожарной безопасности;
о) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.

Статья 7

Разграничение полномочий по вопросам совместного ведения устанавливается договором между муниципальными образованиями "Талдомский район" и "Поселок Запрудня", до заключения которого эти полномочия исполняются муниципальным образованием "Талдомский район". Договор заключается полномочными органами местного самоуправления муниципальных образований "Талдомский район" и "Поселок Запрудня". Договор о разграничении совместных полномочий может заключаться ежегодно.
Вопросы местного значения, не перечисленные в статьях 5 и 6, находятся в ведении муниципального образования "Талдомский район". Часть из них может быть передана в ведение муниципального образования "Поселок Запрудня" договором между органами местного самоуправления района и поселка. При этом поселку одновременно передаются необходимые материальные и финансовые средства для их решения.

Статья 8

Органы государственной власти Московской области могут наделять органы местного самоуправления поселка отдельными государственными полномочиями в соответствии и в порядке, установленном законом Московской области. Наделение государственными полномочиями поселка должно в обязательном порядке сопровождаться передачей поселку достаточных материальных и финансовых ресурсов.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 9

Обладателем всех прав самоуправления в поселке Запрудня является местное сообщество его граждан, проживающих на территории поселка. Членом местного сообщества поселка Запрудня признается гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселка Запрудня и обладающий избирательным правом.

Статья 10

Формами местного самоуправления в поселке Запрудня являются: местный референдум, собрание (сход) граждан, выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и иные формы участия населения в решении вопросов местного значения, не противоречащие действующему законодательству.

Местный референдум

Статья 11

Референдум поселка - голосование его граждан, проживающих на территории поселка, по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством к компетенции местного самоуправления. В референдуме имеют право участвовать члены местного сообщества, обладающие избирательным правом.

Статья 12

Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично, голосование осуществляется тайно.

Статья 13

Порядок проведения и назначения местного референдума определяется законом Московской области. Расходы, связанные с проведением референдума и его подготовкой, с момента принятия решения о его проведении производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 14

По решению Совета депутатов поселка полномочия комиссии по проведению поселкового референдума могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 15

Итоги референдума поселка публикуются не позднее десяти дней со дня окончания голосования. Решения, принятые на референдуме, имеют обязательный характер для органов местного самоуправления, должностных лиц местной администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселка. Решения, принятые на референдуме, могут быть обжалованы в судебном порядке в случаях нарушения законности при проведении референдума.

Сходы (собрания) граждан поселка

Статья 16

Сходы (собрания) граждан по месту жительства проводятся по частям территории поселка: микрорайонам, кварталам, улицам, домам или иным участкам территориальных образований.

Статья 17

Сходы (собрания) избирателей для решения вопросов местного самоуправления могут проводиться главой поселка, Советом депутатов, депутатами Совета поселка, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе избирателей, проживающих на данной территории поселка.

Статья 18

Сходы (собрания) граждан считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 25% избирателей, проживающих на данной территории поселка, или не менее двух третей делегатов от участков территориального образования.

Статья 19

Решения на сходах (собраниях) принимаются большинством голосов присутствующих на них жителей или делегатов. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми жителями территориального сообщества, рекомендательными для органов местного самоуправления. Принятое решение доводится до сведения Совета депутатов поселка, который может на его основании принять соответствующее решение, если решение, принятое сходом (собранием), затрагивает интересы всех жителей поселка.

Статья 20

Депутаты Совета поселка, избранные в Совет от избирательных участков соответствующих территорий, одновременно являются делегатами на сходах (собраниях) жителей этих территорий за исключением случаев, когда по инициативе граждан этих территорий предусматриваются выборы иных делегатов.

Статья 21

На сходы (собрания) граждан могут выноситься любые вопросы местного значения, не отнесенные к исключительной компетенции органов местного самоуправления и государственной власти.

Статья 22

Решения, принятые сходами (собраниями), доводятся до сведения всех жителей поселка не позднее десяти дней со дня принятия этих решений.

Статья 23

Вопросы повестки дня схода (собрания) граждан определяются инициаторами его созыва и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения схода (собрания) избираются председатель и секретарь.

Система выборов в органы местного самоуправления

Статья 24

Выборы депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области". Выборы главы муниципального образования и депутатов Совета депутатов поселка, избираемых населением непосредственно, проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.

Статья 25

Порядок проведения выборов в Совет депутатов поселка определяется действующим федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом.
Для проведения выборов в Совет депутатов поселка образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа, которые должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(статья 25 в ред. решения Совета депутатов поселка Запрудня Талдомского района МО от 25.06.2003 № 45)

Статья 26

Подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования организует избирательная комиссия муниципального образования "Поселок Запрудня" (далее по тексту - избирательная комиссия поселка), которая в соответствии с действующим законодательством является органом местного самоуправления.
Избирательная комиссия является юридическим лицом. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок ее полномочий истекает в период избирательной кампании, проведения референдума, в которых участвует данная комиссия, то срок ее полномочий продляется до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов поселка.
Число членов избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса в соответствии с законодательством Московской области составляет 7 человек. Формирование избирательной комиссии поселка осуществляется Советом депутатов поселка Запрудня в соответствии с действующим законодательством. Председатель избирательной комиссии поселка избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в соответствии с действующим законодательством.
(статья 26 в ред. решения Совета депутатов поселка Запрудня Талдомского района МО от 25.06.2003 № 45)

Территориальное общественное самоуправление

Статья 27

На части территории муниципального образования "Поселок Запрудня" возможно осуществление территориального общественного самоуправления (территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т.п.). Границы территориальных образований устанавливаются членами территориального сообщества с учетом исторических, культурных и иных традиций по согласованию с органами местного самоуправления поселка.

Статья 28

Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами территориального сообщества непосредственно на собраниях (сходах) или конференциях, а также через выборные органы территориального общественного самоуправления, подотчетные собраниям (сходам) или конференциям. Правовая и организационная основы территориального общественного самоуправления определяются Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в поселке Запрудня, принимаемым Советом депутатов поселка Запрудня в соответствии с Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области".

Гражданская инициатива

Статья 29

Гражданская инициатива - это индивидуальные и коллективные обращения: заявления, предложения и жалобы граждан в органы местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан регламентируются действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 30

Устанавливаются следующие сроки рассмотрения обращений, предложений, заявлений, жалоб граждан всеми должностными лицами органов местного самоуправления на территории поселка:
- там, где не требуется дополнительная проверка, - до 15 дней;
- там, где требуется дополнительная проверка, - до 1 месяца со дня поступления обращения в соответствующий орган.

Статья 31

По всем письменным обращениям граждан должностное лицо обязано дать мотивированный ответ в письменной форме, по всем устным обращениям граждан - мотивированный ответ может даваться как в устной, так и в письменной форме.

Статья 32

Все должностные лица органов местного самоуправления поселка, чья деятельность по ежедневной работе с гражданами поселка не является основной должностной обязанностью, должны иметь строго определенное время для приема граждан.

Статья 33

Действие (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц может быть обжаловано в суде.

Статья 34

Совет депутатов поселка осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц местного самоуправления по работе с обращениями граждан. Всю организационную работу по приему обращений граждан и своевременных ответов на них курирует секретариат местной администрации.

Право на доступную и объективную информацию

Статья 35

Органы местного самоуправления могут учреждать средства массовой информации за счет средств местного бюджета.

Статья 36

Основополагающими принципами деятельности органов местного самоуправления являются:
- открытость и гласность в работе и возможность получения информации об их деятельности;
- гарантии получения от органов местного самоуправления информации в полном объеме их компетенции;
- публикация решений органов местного самоуправления, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;
- систематический отчет органов местного самоуправления перед жителями поселка.

Глава IV. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37

Органами местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" являются:
а) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" или Совет депутатов поселка Запрудня (далее по тексту - Совет депутатов);
б) исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" или администрация поселка Запрудня (далее по тексту - администрация поселка).
в) избирательная комиссия муниципального образования "Поселок Запрудня" Талдомского района Московской области (сокращенное название - избирательная комиссия поселка Запрудня).
(подп. "в" введен решением Совета депутатов поселка Запрудня Талдомского района МО от 25.06.2003 № 45)
(статья 37 в ред. решения Совета депутатов поселка Запрудня Талдомского района МО от 23.04.2003 № 34)

Статья 38

Выборными должностными лицами муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" являются:
а) глава муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" или глава поселка Запрудня;
б) председатель Совета депутатов муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" или председатель Совета депутатов поселка Запрудня.
Наименование должности главы муниципального образования устанавливается: глава поселка.
(статья 38 в ред. решения Совета депутатов поселка Запрудня Талдомского района МО от 23.04.2003 № 34)

Статья 39

Совет депутатов поселка Запрудня является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня", выражающим интересы местного сообщества и принимающим решения от имени населения поселка. Порядок работы Совета депутатов определяется Регламентом, утверждаемым Советом депутатов и действующим в пределах срока его полномочий.
Совет депутатов поселка Запрудня состоит из 17 депутатов, избираемых местным сообществом поселка на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права в порядке, установленном федеральным законодательством, Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области", настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета депутатов поселка Запрудня Талдомского района МО от 25.06.2003 № 45)
Полномочия приобретаются Советом в день его первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания нового Совета либо прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 40

Председатель Совета депутатов поселка избирается Советом из состава депутатов Совета поселка в порядке, установленном Регламентом Совета.

Статья 41

Глава поселка избирается местным сообществом поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области". Глава поселка не входит в состав Совета депутатов поселка.
Полномочия главы поселка Запрудня начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы поселка Запрудня либо прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом.
Вновь избранный глава поселка Запрудня вступает в должность не позднее чем на 15-й день со дня истечения срока, установленного законом Московской области для регистрации избранного главы поселка.

Статья 42

Администрацию муниципального образования "Поселок Запрудня" формирует глава поселка самостоятельно в соответствии с утвержденной Советом депутатов общей структурой администрации поселка.

Глава V. НАИМЕНОВАНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ И ВЫБОРНЫХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Совет депутатов поселка Запрудня

Статья 43

Совет депутатов поселка - орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, обладает собственными обязательными полномочиями. Совет депутатов поселка является юридическим лицом.
(в ред. решения Совета депутатов поселка Запрудня Талдомского района МО от 25.06.2003 № 45)

Статья 44

К исключительным полномочиям Совета депутатов поселка Запрудня относятся:
а) принятие общеобязательных правил на территории поселка;
б) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;
в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
д) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;
е) утверждение программы приватизации муниципальной собственности.

Статья 45

Совет депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом. К ним (полномочиям) относятся:
а) принятие решения о проведении местного референдума;
б) принятие и изменение Устава поселка, контроль за его соблюдением;
в) создание целевых бюджетных фондов;
г) принятие решений о внесении проектов законов и поправок к законам в Московскую областную Думу;
д) внесение предложений для рассмотрения Советами депутатов и администрациями других муниципальных образований, органами государственного управления субъектов федерации и Российской Федерации;
е) предоставление налоговых льгот юридическим и физическим лицам в части поступлений в местный бюджет в пределах прав, предоставленных законодательством и договором о разграничении полномочий;
ж) утверждение правил торговли и бытового обслуживания на территории поселка;
з) назначение даты выборов Совета депутатов, главы поселка Запрудня и проведения местного референдума;
и) выражение недоверия главе поселка в случаях, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом;
к) установление главе поселка должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий и других выплат, предусмотренных действующим законодательством;
л) контроль за использованием земель на территории поселка.
Совет депутатов вправе наделять главу поселка некоторыми из полномочий, перечисленными в настоящей статье.

Председатель Совета депутатов поселка

Статья 46

Работу Совета депутатов поселка организует его председатель, который по решению Совета может работать как на постоянной, так и на непостоянной основе.

Статья 47

Председатель Совета депутатов поселка избирается тайным голосованием на срок полномочий, установленный Советом депутатов поселка, и исполняет свои обязанности до избрания нового председателя Совета.

Статья 48

Председатель Совета подотчетен Совету, избравшему его, и может быть отозван путем тайного голосования двумя третями от установленного числа депутатов Совета.

Статья 49

Председатель Совета депутатов поселка:
- созывает Совет депутатов поселка, доводит до сведения депутатов и главы поселка проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний Совета депутатов;
- ведет заседания Совета, докладывает депутатам о ситуации в поселке;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими свои полномочий, организует их обучение, обеспечение необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением от выполнения служебных обязанностей для выполнения отдельных поручений и заданий органов местного самоуправления;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий, создаваемых Советом депутатов поселка;
- принимает меры к обеспечению гласности и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, изучает и доводит до сведения депутатов общественное мнение населения по тем или иным вопросам, касающимся жителей поселка;
- представляет Совет депутатов в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными организациями, средствами массовой информации и другими организациями (в период между заседаниями Совета);
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселка.
Председатель Совета депутатов поселка в пределах своей компетенции издает распоряжения.

Глава поселка

Статья 50

Глава поселка возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка, а также осуществляет все полномочия местного сообщества по решению вопросов местного значения, кроме отнесенных федеральными законами и законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов поселка.

Статья 51

Глава поселка непосредственно в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов поселка, осуществляет управление муниципальным хозяйством поселка, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение, а также выполняет другие исполнительно - распорядительные функции.

Статья 52

Глава поселка в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения главы поселка, затрагивающие права и законные интересы населения поселка, подлежат обязательной публикации.

Статья 53

Исполнительно - распорядительные функции глава поселка осуществляет на принципах единоначалия в соответствии со своей компетенцией и действующим в Российской Федерации законодательством.

Статья 54

Глава поселка в своей деятельности подотчетен непосредственно населению и Совету депутатов поселка. Он несет ответственность за деятельность администрации поселка и представляет Совету депутатов ежегодный отчет о своей работе и работе администрации. Не реже чем раз в квартал информирует Совет депутатов о выполнении постановлений и решений, а также состоянии реализации ежегодного плана социального развития поселка.

Статья 55

Глава поселка представляет на утверждение Совету депутатов:
а) проект бюджета;
б) проект структуры администрации на следующий финансовый год;
в) план комплексного социально - экономического развития поселка;
г) предложения по изменению местных налогов, сборов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
д) реестр объектов муниципальной собственности;
е) программу приватизации муниципальной собственности;
ж) предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления поселка;
з) иные предложения по вопросам, отнесенным к исключительным полномочиям Совета депутатов поселка.

Статья 56

Глава поселка контролирует исполнение собственных постановлений, а также решений Совета депутатов по всем вопросам социально - экономического развития поселка.

Статья 57

Глава поселка руководит поселковой администрацией и является ее главой. В качестве главы администрации он в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами муниципального образования "Поселок Запрудня" выполняет следующие функции:
а) осуществляет прием и увольнение должностных лиц и работников администрации поселка;
б) организует проведение аттестации и осуществляет перемещение подчиненных должностных лиц и работников администрации поселка;
в) устанавливает должностные оклады, определяет порядок премирования должностных лиц и работников администрации поселка.

Статья 58

Глава поселка в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования "Поселок Запрудня" осуществляет руководство учреждениями и предприятиями, финансируемыми из местного бюджета или находящимися в муниципальной собственности поселка, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

Статья 59

Глава поселка непосредственно или через подчиненные подразделения администрации поселка заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с зарубежными фирмами, юридическими и физическими лицами.

Статья 60

Глава поселка обеспечивает исполнение решений, принятых органами местного самоуправления поселка. Он вправе опротестовать в суде нормативный правовой акт Совета депутатов, если этот акт противоречит законодательству или не обеспечен финансовыми, материально - техническими и организационно - техническими средствами.

Статья 61

Глава поселка организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб и принимает по ним решения в соответствии со своей компетенцией.

Статья 62

Глава поселка открывает и закрывает счета в отделениях банков, распоряжается средствами бюджета согласно их целевому назначению, подписывает финансовые документы.

Администрация поселка

Статья 63

Администрация поселка осуществляет исполнительно - распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Администрация поселка подотчетна главе поселка, Совету депутатов поселка по вопросам его компетенции. Администрация поселка является юридическим лицом, имеет печать, бланки, бюджетный, расчетный и иные счета, необходимые для осуществления установленных функций местного самоуправления.
(в ред. решения Совета депутатов поселка Запрудня Талдомского района МО от 25.06.2003 № 45)

Статья 64

Администрацию поселка формирует глава поселка самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 65

Деятельностью администрации руководит глава поселка. Все структурные подразделения, должностные лица, работники администрации подотчетны главе поселка и ответственны перед ним.
Структурные подразделения администрации действуют в соответствии с положениями об отделах и комитетах, утвержденными главой поселка и согласованными с Советом депутатов поселка.
Обязанности должностных лиц и работников администрации устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными главой поселка.

Статья 66

Оплата труда должностных лиц, работников администрации устанавливается главой поселка в пределах бюджетного финансирования на содержание администрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 67

Администрация поселка осуществляет следующие функции и полномочия:
а) осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы поселка;
б) разрабатывает программы и планы социально - экономического развития и контролирует их выполнение;
в) исполняет решения Совета депутатов поселка;
г) разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
д) регулирует земельные отношения на территории поселка;
е) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов поселка;
ж) исполняет постановления и распоряжения главы поселка;
з) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, бытового обслуживания, общественного питания, развития предпринимательства на территории поселка;
и) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории поселка и участвует в ее охране;
к) создает условия для обеспечения благоустройства и порядка на территории поселка;
л) исполняет полномочия, возложенные на администрацию законами и нормативными правовыми актами местного самоуправления поселка, а также переданные по договорам органами и должностными лицами других муниципальных образований;
м) исполняет иные исполнительно - распорядительные функции, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и других органов местного самоуправления.

Статья 68

Администрация поселка может наделяться в соответствии с законодательством отдельными полномочиями исполнительно - распорядительных функций государственных органов власти с передачей необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация таких полномочий, а также вопросы управления и руководства такой деятельностью подконтрольны органам государственной власти.

Глава VI. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛКА ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 69

Срок полномочий Совета депутатов муниципального образования "Поселок Запрудня" - четыре года.
Полномочия Совета депутатов поселка могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого в соответствии со ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) объединения или упразднения муниципального образования "Поселок Запрудня" в соответствии с законом Московской области.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов назначаются выборы Совета депутатов поселка Запрудня в соответствии с действующим законодательством. До дня первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва его полномочия (кроме исключительных полномочий Совета депутатов) исполняет глава поселка Запрудня.

Статья 70

Срок полномочий главы поселка Запрудня, избранного местным сообществом, составляет четыре года.
Полномочия главы поселка могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) предоставления письменного заявления и сложения своих полномочий;
б) смерти;
в) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
г) утраты гражданства Российской Федерации;
д) при вступлении в силу обвинительного приговора суда;
е) объединения или упразднения муниципального образования "Поселок Запрудня" в соответствии в законом Московской области;
ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
з) осуществления деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;
и) вступления в силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран глава поселка, недействительными;
к) вступления в силу постановления Губернатора Московской области или указа Президента Российской Федерации, изданного в соответствии со ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка Запрудня назначаются выборы главы поселка Запрудня в соответствии с законом Московской области. До вступления в должность вновь избранного главы поселка Запрудня его полномочия по руководству администрацией поселка исполняет заместитель главы администрации поселка Запрудня.

Статья 71

Срок полномочий председателя Совета депутатов поселка Запрудня устанавливается Регламентом Совета.

Глава VII. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 72

К нормативным правовым актам муниципального образования "Поселок Запрудня" относятся:
а) Устав муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области";
б) решения Совета депутатов поселка, постановления главы поселка Запрудня, носящие нормативный характер;
в) договоры муниципального образования "Поселок Запрудня", содержащие правовые нормы.

Статья 73

Совет депутатов поселка Запрудня в пределах своей компетенции принимает решения. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от установленного числа депутатов.
В случае принятия Устава поселка Запрудня, внесения в него изменений и дополнений решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Решения Совета депутатов поселка Запрудня подписываются председателем Совета депутатов. Решения нормативного характера в течение пяти дней направляются главе поселка Запрудня для подписания. Глава поселка в течение пяти дней вправе возвратить решение в Совет депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа подписания. Если при повторном рассмотрении решение принимается двумя третями от установленного числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и глава поселка обязан подписать его в течение трех дней.
В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись главе поселка как вновь принятое.
Порядок рассмотрения, обсуждения, голосования и принятия решений определяется Регламентом Совета депутатов.

Статья 74

Глава поселка Запрудня в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Акты главы поселка, имеющие нормативное содержание, связанные с решением вопросов экономического и социального развития поселка, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

Статья 75

Нормативные правовые акты муниципального образования "Поселок Запрудня", затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, должны быть доведены до сведения населения (опубликованы). Доведение нормативных правовых актов до населения организует глава поселка.
Нормативные правовые акты муниципального образования "Поселок Запрудня" обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Поселок Запрудня" организациями независимо от их организационно - правовых форм, органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
Жители поселка Запрудня вправе ознакомиться с текстами нормативных правовых актов в администрации поселка Запрудня, муниципальной библиотеке поселка Запрудня.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов влечет установленную законом ответственность.
Нормативные правовые акты муниципального образования "Поселок Запрудня" могут быть отменены лицами, их принявшими, могут быть опротестованы прокурором либо признаны недействительными по решению суда.

Глава VIII. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 76

Совет депутатов, глава поселка Запрудня несут ответственность перед членами местного сообщества поселка, физическими и юридическим лицами в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования, утраты доверия со стороны членов местного сообщества.
В случае принятия Советом депутатов, главой поселка Запрудня неправомерного решения или постановления оно может быть обжаловано в суде. Ущерб, причиненный в результате неправомерного решения, действия или бездействия Совета депутатов, главы поселка, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 77

Ответственность Совета депутатов, главы поселка Запрудня перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава.
Совет депутатов, глава поселка несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
В случае признания судом противоречия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону Московской области, Уставу Московской области, настоящему Уставу Совет депутатов поселка, глава поселка Запрудня обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или его отдельные положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае если Совет депутатов или глава поселка Запрудня в течение установленного действующим законодательством срока не приняли мер по исполнению решения суда в части отмены нормативного правового акта или отдельных его положений, то в соответствии с федеральным законом или законом Московской области Совет депутатов поселка может быть распущен, а глава поселка отрешен от должности.

Глава IX. ГАРАНТИИ ПРАВ ОРГАНОВ, ВЫБОРНЫХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 78

Ограничение прав местного самоуправления, установленных законодательством, настоящим Уставом, запрещается.
Осуществление местного самоуправления, образование органов местного самоуправления и назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 79

Обращения органов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня" подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами и должностными лицами местного самоуправления Талдомского района, предприятиями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 80

Ограничение прав выборных должностных лиц, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Поселок Запрудня", не допускается.
Выборным должностным лицам муниципального образования "Поселок Запрудня" гарантируются условия беспрепятственного в пределах компетенции осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.

Статья 81

Выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня" при реализации его прав гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение полномочий;
б) денежное содержание в соответствии с законодательством Московской области, а также правовыми актами Совета депутатов поселка;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
д) защита его и членов семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с выполнением должностных обязанностей.

Статья 82

Выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня" предоставляется служебный транспорт, возмещаются транспортные и командировочные расходы, а также обеспечиваются иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Московской области.
Время работы на муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Глава X. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 83

Депутат Совета депутатов поселка Запрудня является полномочным представителем местного сообщества муниципального образования "Поселок Запрудня". Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. В своей деятельности депутат руководствуется действующим законодательством, своими убеждениями, предвыборной программой.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента открытия первого правомочного заседания нового Совета депутатов.
Полномочия депутата Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) предоставления письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) смерти;
в) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
г) вступления в силу обвинительного приговора суда;
д) объединения или упразднения муниципального образования "Поселок Запрудня";
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
з) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата;
и) вступления в силу решения суда о признании результатов выборов недействительными;
к) вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого в соответствии со ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 84

Депутат Совета депутатов поселка осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению Совета депутатов для обеспечения деятельности представительного органа депутаты Совета депутатов могут работать на постоянной, профессиональной основе. Количество депутатов и персональный состав депутатов, работающих на постоянной основе, определяются Советом депутатов поселка.

Статья 85

Депутат Совета депутатов по вопросам депутатской деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат Совета депутатов обязан вести прием избирателей, рассматривать обращения, письма, заявления, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.

Статья 86

Депутат в своей депутатской деятельности имеет право:
а) участия в работе Совета депутатов поселка в соответствии с Регламентом Совета, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов;
б) обращения и безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, руководителями учреждений, предприятий и общественных объединений, расположенных на территории поселка Запрудня;
в) депутатского запроса;
г) участия в разработке проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, принимаемых Советом депутатов поселка, а также в разработке проектов нормативных правовых актов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Совет депутатов Талдомского района, Московскую областную Думу;
д) внесения предложений, подлежащих обязательному рассмотрению должностными лицами администрации поселка;
е) участия в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов) граждан;
ж) участия в организации территориального общественного самоуправления;
з) беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования "Поселок Запрудня", а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области и Талдомского района;
к) иные права в соответствии с действующим законодательством.

Статья 87

Депутат Совета депутатов поселка не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, членом иных выборных органов местного самоуправления, замещать должности муниципальной службы. Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.
Иные ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата Совета депутатов поселка на постоянной или непостоянной основе устанавливаются федеральными законами, законами Московской области.

Статья 88

Депутат Совета депутатов на территории поселка не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.

Статья 89

Должностные оклады, надбавки к окладам и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством работающим на постоянной основе депутатам Совета, устанавливаются Советом депутатов поселка и выплачиваются из местного бюджета.
Иные социальные гарантии депутатам, работающим на постоянной основе, предоставляются в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.

Статья 90

Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, компенсируются расходы, связанные с осуществлением полномочий. Размер компенсаций устанавливается Советом депутатов поселка, установленные компенсации выплачиваются из средств местного бюджета.
В соответствии с федеральными законами, законами Московской области депутатам, работающим на непостоянной основе, предоставляются иные социальные гарантии.

Глава XI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 91

Муниципальная служба в муниципальном образовании "Поселок Запрудня" - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий Совета депутатов, администрации, главы поселка Запрудня.
Правовой статус главы поселка, председателя Совета депутатов и иных лиц, занимающих муниципальные должности, определяется Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области", иными законами Московской области, настоящим Уставом.
Правовой статус и социальные гарантии лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации поселка Запрудня, определяются федеральным законодательством, Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", иными законами Московской области, настоящим Уставом.
Порядок организации и прохождения муниципальной службы определяется федеральным законом, законами Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Поселок Запрудня".

Глава XII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 92

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня" составляют муниципальная собственность, государственное и муниципальное имущество Талдомского района, переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня", а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения поселка.

Статья 93

В муниципальной собственности находятся:
- средства местного бюджета;
- имущество органов местного самоуправления.
Кроме того, в муниципальной собственности могут находиться:
- земли и другие природные ресурсы;
- унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно - строительные, жилищно - эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора;
- банки и другие финансово - кредитные организации;
- учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
- бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;
- жилищный и нежилой фонд;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- дороги местного значения;
- здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
- ценные бумаги;
- иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
Если иное не предусмотрено законом или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью поселка являются плоды, продукция, доходы, получаемые от ее использования.
Муниципальная собственность может находиться как на территории поселка, так и за ее пределами.

Статья 94

Формирование муниципальной собственности происходит:
- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, является муниципальной собственностью;
- при разграничении государственной собственности;
- при разграничении муниципальной собственности;
- на основании правопреемства;
- путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско - правовых сделок;
- путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Порядок разграничения государственной и муниципальной собственности устанавливается Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области".
Права собственности на муниципальное имущество, приобретенное по вышеуказанным основаниям, подлежат государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством.
Органы местного самоуправления ведут реестры (регистры) объектов муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 95

Муниципальная собственность муниципального образования "Поселок Запрудня" является достоянием всего местного сообщества поселка. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 96

Муниципальная собственность может быть передана во владение и распоряжение, а также пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами.
Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие важное значение для жизнедеятельности поселка, удовлетворения потребностей населения и поселкового хозяйства, а также сохранения исторического и культурного наследия, поселковая система водоснабжения, энергоснабжения и канализации, поселковые дороги и площади, инженерные сооружения. Реестр таких объектов утверждается Советом депутатов поселка.

Статья 97

Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселка могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций.
Органы местного самоуправления поселка определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
Решения о вкладах бюджетных средств поселка в имущество предприятий, а также размерах вкладов принимаются Советом депутатов поселка.
Отношения между органами местного самоуправления поселка и руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций строятся на основании трудового договора в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 98

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное местным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну муниципального образования.

Статья 99

Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.

Статья 100

Финансовую основу местного самоуправления поселка составляют закрепленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за местным сообществом средства местного бюджета, кредитные и иные финансовые ресурсы.

Статья 101

Органы местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Уставом самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также осуществляют контроль за его исполнением.

Статья 102

В доходы местного бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- нормативные отчисления (в процентах) от федеральных налогов и налогов Московской области, установленные в соответствии с действующим законодательством;
- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду, от приватизации муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления поселка;
- иные поступления в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления Талдомского района и поселка Запрудня.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматриваются средства, предназначенные для финансирования решений вопросов местного значения и осуществления отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, переданных ими органам местного самоуправления.

Статья 103

Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного финансового года изъятию не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год.

Статья 104

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления источников доходов для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

Статья 105

Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Московской области на основе государственных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в зависимости от объема полномочий муниципального образования.

Статья 106

Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законом Московской области доходных источников. В случаях если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Московской области, при этом свободные переходные остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

Статья 107

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения поселка в сферах, отнесенных к ведению поселка как муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета отчислений от федеральных и областных налогов.

Статья 108

Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 109

Для исполнения полномочий местного самоуправления, удовлетворения интересов местного сообщества, создания условий финансово - экономической самостоятельности поселка органы местного самоуправления ведут финансово - хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством. Отношения с субъектами хозяйственной деятельности, не входящими в поселковую муниципальную собственность, органы местного самоуправления поселка строят на договорной основе.

Статья 110

Совет депутатов поселка вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Статья 111

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

Статья 112

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципального образования "Поселок Запрудня".

Заключительные положения

Статья 113

Устав местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня", изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета депутатов поселка Запрудня не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов либо непосредственно местным сообществом поселка на местном референдуме.

Статья 114

Правом внесения проекта Устава, предложений по его изменению и дополнению обладают:
- местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений, зарегистрированные в установленном порядке;
- избиратели и группы избирателей;
- депутаты Совета депутатов поселка Запрудня;
- глава поселка Запрудня;
- собрания (сходы) территориального общественного самоуправления.

Статья 115

По внесенным предложениям проекта Устава, изменениям и дополнениям к нему Совет депутатов поселка принимает решения в двухмесячный срок.

Статья 116

Правовая экспертиза и регистрация Устава местного самоуправления муниципального образования "Поселок Запрудня" проводятся в соответствии с требованиями законодательства Московской области.

Статья 117

Устав, изменения и дополнения к нему, принятые Советом депутатов и зарегистрированные в установленном законодательством порядке, вступают в силу с момента опубликования.

Статья 118

Нормативные правовые акты муниципального образования "Поселок Запрудня", принятые до вступления в силу настоящего Устава, изменения и дополнения к нему применяются в части, не противоречащей ему.

Председатель Совета
депутатов поселка Запрудня
В.С. Киселев

Глава поселка Запрудня
С.М. Молнар





Приложение 1
к Уставу
муниципального образования
"Поселок Запрудня
Талдомского района
Московской области"

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ПОСЕЛКА ЗАПРУДНЯ

Граница поселка Запрудня проходит:
- с северной стороны: по границам кварталов 66, 64, 54 Танинского лесничества Талдомского лесхоза;
- с восточной стороны: по границе квартала 56 Танинского лесничества Талдомского лесхоза и границе земель ГСП "Нива";
- с южной стороны: по границам кварталов 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 Танинского лесничества Талдомского лесхоза;
- с западной стороны: по западной полосе отвода канала им. Москвы.

Граница поселка Запрудня проходит:
- с северной стороны: по границам кварталов 77, 78 Танинского лесничества Талдомского лесхоза;
- с восточной стороны: по границе квартала 79 Танинского лесничества Талдомского лесхоза;
- с южной стороны: по границам квартала 84 Танинского лесничества Талдомского лесхоза;
- с юго - западной стороны: по полосе отвода канала им. Москвы.





Приложение № 1
к приложению 1 Устава

Приводится план - схема поселка Запрудня.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru