
|  |
РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 02.07.2003 № 6/63
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Снят с контроля в связи с выполнением (Решение Мособлдумы от 21.04.2004 № 11/96).
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 01.12.2003 № 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области".
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2003 г. № 6/63
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений.
3. Поручить Комитету по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи доработать проект закона Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области" совместно с представителями Губернатора Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 2 июля 2003 г. № 6/63
Проект
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной молодежной политики в Московской области, финансовые источники ее осуществления, общие принципы, цели, основные направления и формы реализации.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Государственная молодежная политика в Московской области - составная часть государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Московской области, представляющая собой систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, реализуемых органами государственной власти Московской области в отношении молодежи;
молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие в Московской области;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 30 лет;
молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - объединения граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданные на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод, зарегистрированные в установленном законодательством порядке;
социальные службы для молодежи - организации, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по социальному обслуживанию молодежи;
молодые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, - молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях; признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; с недостатками физического и (или) психического развития;
социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.
Статья 2. Задачи государственной молодежной политики в Московской области
1. Задачами государственной молодежной политики в Московской области являются:
а) создание правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути;
б) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
в) воспитание и образование молодежи;
г) создание условий для реализации молодежью общественно значимых инициатив;
д) использование инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития;
е) создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
2. Задачи государственной молодежной политики в Московской области реализуются органами государственной власти Московской области.
Статья 3. Принципы государственной молодежной политики в Московской области
Государственная молодежная политика в Московской области основывается на следующих принципах:
а) исключительной роли молодежи как стратегического ресурса общества, равноправного социального субъекта;
б) приоритета государственной поддержки молодых граждан на этапе социального, культурного, духовного, физического становления, выбора жизненного пути, получения образования, включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, реализации общественно значимых инициатив;
в) взаимодействия и координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, физических и юридических лиц в реализации государственной молодежной политики;
г) защиты органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области прав и свобод молодых граждан;
д) создания экономических, социальных, правовых условий для профессионального, духовного и физического развития молодежи.
II. Основные направления и формы реализации
государственной молодежной политики
в Московской области
Статья 4. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития
Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития включает в себя:
- разработку и осуществление мер способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому развитию молодых граждан, приобщению их к участию в культурной жизни общества;
- разработку и реализацию областных целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
- осуществление системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан;
- формирование и реализацию мер по созданию условий для получения образования молодыми гражданами, в том числе из малоимущих, многодетных семей, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- разработку и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;
- разработку и реализацию мер стимулирования особо одаренных молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры;
- проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлениям творческой реализации молодежи;
- поддержку и развитие различных форм воспитательной работы в образовательных учреждениях дополнительного образования, в молодежных клубах (центрах), учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
Статья 5. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни
Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни включает в себя:
- создание условий для развития массовых видов молодежного туризма, поддержку деятельности молодежных общественных объединений в указанной сфере;
- реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска по предупреждению негативного поведения в молодежной среде, профилактике опасных заболеваний;
- развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и областных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;
- создание условий для занятия физической культурой, спортом, активными видами отдыха;
- формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания для молодежи, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации молодых граждан;
- экологическое просвещение и вовлечение молодежи в мероприятия по защите природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды;
- реализацию областных целевых программ по оздоровлению детей и подростков.
Статья 6. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации права на труд и занятость
1. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей включает в себя:
- разработку и реализацию органами государственной власти Московской области областных целевых программ, направленных на организацию трудоустройства молодежи, переподготовку молодых работников, создание дополнительных рабочих мест и предусматривающих использование экономических стимулов, повышающих заинтересованность организаций в трудоустройстве молодежи, профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;
- разработку и реализацию мер по материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодежных учебных предприятий, учебно-деловых центров;
- формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства.
2. Приоритетные государственные меры обеспечения трудоустройства молодежи осуществляются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу по достижении возраста 15-16 лет после окончания образовательного учреждения, а также достигших возраста 14 лет - в свободное от обучения время.
Статья 7. Формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи
Формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи включает в себя:
- разработку и реализацию областных целевых программ, направленных на воспитание морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи;
- работу по увековечению памяти защитников Отечества, расширению сотрудничества с общественными объединениями ветеранов Войны и Труда по вопросам организации воспитательной работы среди молодежи;
- разработку комплекса учебных и специальных программ и инновационных методик по организации и проведению патриотического воспитания в его различных формах;
- сотрудничество со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодых граждан чувство патриотизма, гордости за их историю, ответственность за их судьбу;
- противодействие распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости.
Статья 8. Государственная поддержка молодых семей
Государственная поддержка молодых семей включает в себя:
- разработку и реализацию областных целевых программ, обеспечивающих государственную поддержку молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей;
- организацию просветительской работы с молодыми семьями по вопросам безопасного материнства, воспитания и обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха;
- введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;
- совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей.
Статья 9. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации
Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации включает в себя:
- разработку и реализацию мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной, жизненной ситуации;
- разработку и реализацию в рамках областных целевых программ мер по социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Статья 10. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений
Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений включает:
- реализацию мер по поддержке общественных инициатив молодых граждан и молодежных общественных объединений по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни;
- дальнейшее совершенствование практики по информационному, научно-методическому, кадровому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений;
- стимулирование мер по поддержке общественных инициатив по привлечению молодежи к консультативной деятельности органов государственной власти Московской области в области государственной молодежной политики, по распространению практики создания и деятельности консультативных органов по проблемам молодежи при указанных органах власти;
- привлечение молодежных объединений к обсуждению проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления законных прав и интересов молодежи.
Статья 11. Государственная поддержка социальной инфраструктуры для молодежи
1. Органы государственной власти Московской области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают создание и функционирование объектов социальной инфраструктуры Московской области, нацеленной на обеспечение жизнедеятельности, образования и воспитания, физического, духовного и нравственного развития молодых граждан.
2. Находящееся в государственной собственности имущество (в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование), предназначенное для работы с молодежью, используется по назначению. В случае если указанное имущество не может эффективно использоваться в целях обеспечения функционирования объектов социальной инфраструктуры для молодежи, решение о его использовании в иных целях принимается соответствующим органом исполнительной государственной власти Московской области, а в случаях, предусмотренных законодательством, - органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области с условием предварительного принятия мер, направленных на компенсацию утери объекта социальной инфраструктуры для молодежи.
Статья 12. Социальные службы для молодежи
1. Деятельность социальных служб для молодежи осуществляется по направлениям:
а) профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодых граждан;
б) организация досуга молодежи по месту жительства;
в) воспитание молодежи;
г) организация отдыха, оздоровления и занятости молодых граждан;
д) иные направления.
2. В целях реализации государственной молодежной политики в Московской области исполнительные органы государственной власти Московской области вправе создавать государственные учреждения социальных служб для молодежи, учреждения дополнительного образования и иные учреждения в порядке, установленном законодательством.
3. Органы государственной власти Московской области содействуют деятельности негосударственных служб для молодежи, участвующих в реализации областных целевых программ, предоставляя им на конкурсной основе и в соответствии с областными целевыми программами Московской области материально-технические и финансовые средства.
Статья 13. Государственная поддержка молодежных общественных объединений
1. Органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции могут оказывать молодежным общественным объединениям поддержку.
2. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики, осуществляется ведение Реестра молодежных общественных объединений в Московской области (далее - Реестр).
3. Для получения государственной поддержки молодежные общественные объединения регистрируются в Реестре молодежных общественных объединений в Московской области (далее - Реестр).
4. Молодежные общественные объединения вносятся в Реестр по их заявлению и при соблюдении следующих условий:
а) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
б) в объединении насчитывается не менее 1000 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 1000 детям и (или) молодым гражданам.
5. Включение молодежных общественных объединений в указанный Реестр осуществляется на добровольной и безвозмездной основе в течение месяца после представления ими письменного заявления, копий устава и свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.
6. Внесение молодежной организации в Реестр является основанием для предоставления ей государственной поддержки в формах,
указанных в пункте 1 настоящей статьи.
7. Молодежное общественное объединение, внесенное в Реестр, вправе заявить о своем решении об исключении из него. Если такое объединение получало финансовую поддержку, то оно исключается из Реестра только после представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики, финансового отчета объединения об использовании полученных им средств или после их возвращения. В случае нецелевого использования указанных средств молодежные общественные объединения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
III. Финансовое обеспечение государственной
молодежной политики
Статья 14. Источники и порядок финансирования государственной молодежной политики в Московской области
1. Финансирование государственной молодежной политики в Московской области осуществляется за счет средств:
федерального бюджета;
областного бюджета;
внебюджетных источников.
2. Объем финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета уточняется в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за расходованием и целевым использованием финансовых средств, выделенных на государственную молодежную политику Московской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
IV. Заключительные положения
Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 16. О признании утратившим силу нормативного правового акта
Признать утратившим силу Закон Московской области № 42/95-ОЗ "О региональной государственной молодежной политике в Московской области".
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|