Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Щелковского района МО от 08.07.2003 № 212/39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НА 2004-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Время", № 76, 17.07.2003






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2003 г. № 212/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
НА 2004-2005 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статьи 14, 15, 16), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", Законом Московской области от 18.12.2001 № 232/2001-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области", постановлением главы Щелковского района от 17.09.2002 № 1588 "О мерах по выполнению на территории Щелковского района Закона Московской области от 18.12.2001 № 232/2001-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области", в целях создания инвалидам равных с другими гражданами возможностей в осуществлении прав и свобод на территории Щелковского района Совет депутатов Щелковского района решил:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" на 2004-2005 годы.
2. Рекомендовать начальникам гарнизонов военных городков принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильного населения к объектам социальной инфраструктуры, находящимся в федеральной собственности.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Щелковского района по социальной политике и труду (Н.Ф. Выжикова) и заместителя главы администрации Щелковского района Ершову Т.Б.

Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов





ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Одним из приоритетных направлений социальной политики государства является реабилитация инвалидов, задача которой - наиболее полно компенсировать ограничения жизнедеятельности с целью интеграции инвалидов в общество, возвращения к труду, достижения ими материальной независимости. Проявлением заботы об этой категории населения, подтверждением насущности их проблем стало бы принятие данной целевой программы в Щелковском районе, тем более что этот год объявлен Годом инвалидов Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2003 № 383 "О проведении в Российской Федерации Года инвалидов". В настоящей целевой программе рассматривается один из вопросов, составляющих реабилитацию инвалидов, - обеспечение доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, к которым относятся люди преклонного возраста, с временными и длительными нарушениями здоровья, беременные женщины и люди с детскими колясками (далее - маломобильное население). Сопутствующие вопросы, например, обеспечение инвалидов средствами реабилитации: протезированием, инвалидными кресло-колясками, спецтранспортом и др. - являются сферой деятельности федеральных и областных структур и в этой программе не рассматриваются еще и потому, что в настоящий момент эти направления вмешательства муниципальных образований не требуют. Исключение составляет вопрос о трудоустройстве инвалидов, создании рабочих мест. Актуальность проблемы, рассматриваемой в целевой программе, подтверждают следующие законодательные документы Российской Федерации, Московской области:
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
- постановление Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике, Министерства труда и социального развития РФ от 25.03.1998 № 8-22/13 "Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
- постановление Правительства Московской области от 04.06.2001 № 165/18 "О ходе реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Московской области";
- Закон Московской области от 18.12.2001 № 232/2001-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области";
- Закон Московской области от 20.09.1999 № 63/99-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 03.03.2003 № 104/6 "О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Московской области".
Отсутствие контроля до 1998 года над соблюдением требований беспрепятственного доступа объектов привело к тому, что инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, с дефектами зрения, слуха не имеют возможности пользоваться объектами районной инфраструктуры или пользуются ими с большим трудом и риском. С принятием указанных нормативных документов с 1998 года в Щелковском районе устанавливаются основные требования к строящимся и реконструируемым зданиям и сооружениям, выполнение которых обеспечивает создание условий доступности их для инвалидов.

Количество объектов, рассмотренных Комитетом по социальным
вопросам администрации Щелковского района при согласовании
проектов или задания на проектирование

Таблица № 1

   ----------------------------T----T----T----T----T----T-----------¬

¦ ¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(за 3 мес.)¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+-----------+
¦Установка требований ¦ 1¦ 6¦ 11¦ 20¦ 55¦ 23¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+-----------+
¦Согласование проектов ¦ - ¦ 1¦ 3¦ 10¦ 11¦ 4¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+-----------+
¦Итого объектов ¦ 1¦ 7¦ 14¦ 30¦ 66¦ 27¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+-----------+
¦Всего объектов ¦ 145¦
L---------------------------+-------------------------------------


Из них 102 объекта - новое строительство, 43 - реконструкция.
С 1998 года в Комитет по социальным вопросам администрации Щелковского района поступило 167 обращений (по 145 объектам). По профилю функционирования объекты делятся:

Таблица № 2

   --------------------------------------------T------T-----¬

¦Профиль объектов ¦Кол-во¦% ¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Жилые ¦ 39¦ 27,0¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Торговые ¦ 37¦ 25,5¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Производственные ¦ 14¦ 9,7¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Бытового обслуживания ¦ 12¦ 8,3¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Транспортного обслуживания ¦ 9¦ 6,2¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Медицинские ¦ 7¦ 4,8¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Учреждения ¦ 5¦ 3,4¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Культовые ¦ 5¦ 3,4¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Спортивные ¦ 5¦ 3,4¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Культура-досуг ¦ 4¦ 2,8¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Другие ¦ 8¦ 5,5¦
+-------------------------------------------+------+-----+
¦Итого ¦ 145¦100 ¦
L-------------------------------------------+------+------


Размещение объектов

Таблица № 3

   -----------------------------T-----------------------------T-----¬

¦Населенный пункт ¦Кол-во объектов ¦% ¦
+----------------------------+-----------------------------+-----+
¦Г. Щелково ¦81 ¦ 57,2¦
+----------------------------+-----------------------------+-----+
¦Г. Щелково-3 ¦11 ¦ 7,6¦
+----------------------------+-----------------------------+-----+
¦Медвежьеозерский с/о ¦10 ¦ 6,9¦
+----------------------------+-----------------------------+-----+
¦П. Свердловский ¦6 ¦ 4,1¦
+----------------------------+-----------------------------+-----+
¦П. Фряново ¦4 ¦ 2,8¦
+----------------------------+-----------------------------+-----+
¦Другие ¦33 (не более 3 в каждом ¦ 21,4¦
¦ ¦населенном пункте) ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------+-----+
¦Итого ¦145 ¦100 ¦
L----------------------------+-----------------------------+------


Но усилия по созданию условий доступа к тем или иным новым зданиям и сооружениям окажутся бесполезными, если не будут приняты меры по обеспечению доступности, в первую очередь, жилых домов, в которых проживают инвалиды, пешеходно-транспортной сети. Для решения поставленной задачи необходима целевая программа - комплекс мер, направленных на поэтапное и последовательное преобразование всей среды жизнедеятельности маломобильного населения. Настоящая целевая программа не может включить в себя весь объем необходимых мероприятий, поэтому предполагается, что в перспективе она будет продолжена еще на 3-4 года, по прошествии которых основные объекты будут приспособлены к использованию инвалидами, транспортные предприятия будут обеспечены универсальным транспортом, улучшится ситуация с предоставлением рабочих мест.
Перечень мероприятий программы предусматривает решение взаимосвязанных и скоординированных по времени конкретных задач, улучшающих качество жизни маломобильного населения. Выполнение программы начинается с определения объектов общегородского уровня, которые должны быть адаптированы к потребностям инвалидов в первую очередь, а затем выделяются зоны пригородных, сельских территорий. На основании перечня объектов, доступных для маломобильного населения, разрабатывается схема пешеходно-транспортных связей, обеспечивающих доступ к этим объектам. Одновременно обеспечивают условия доступности жилых помещений, где проживают инвалиды.
В целях создания безбарьерной среды обитания инвалидов перед проектировщиками-градостроителями при выполнении мероприятий стоят следующие задачи:
- обеспечение беспрепятственного передвижения по городу или другому населенному пункту маломобильных групп населения как пешком, в том числе с помощью трости, костылей, кресла-коляски, так и с помощью транспортных средств (личных, специализированных или городских общественных);
- обеспечение информацией - визуальной, тактильной (осязательной) и звуковой - с ориентацией на различные группы маломобильного населения;
- комплексное решение системы обслуживания - размещение объектов как специализированных, так и общего типа.
Планировка застройки и реконструкции района должна учитывать потребности инвалидов различных категорий:
- для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на кресло-коляске или с дополнительными опорами, в первую очередь должны быть изменены параметры проходов и проездов, уклоны профиля пути, качество поверхностей пути, в последующем - оборудование городской среды для обеспечения информацией и общественным обслуживанием, в том числе и транспортным;
- для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть изменены параметры путей передвижения (расчетные габариты пешехода увеличиваются в связи с пользованием тростью), поверхность путей передвижения (с них устраняются различные препятствия), качество освещения на улицах, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации;
- для инвалидов с дефектами слуха, в том числе и полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая информация и созданы специальные элементы городской среды, например, текстофоны для слабослышащих (телефон, снабженный клавиатурой и дисплеем для отображения текстовой информации).
В Щелковском районе проживают около 14 тысяч инвалидов, из них: около 300 человек используют при передвижении инвалидные коляски, около 600 инвалидов с дефектами зрения и полностью слепых, около 100 инвалидов с дефектами слуха, полностью глухих и глухонемых. По месту проживания они распределяются следующим образом:

Таблица № 4

   ----------------------------T---------------------------T--------------------------¬

¦Инвалиды-колясочники ¦Инвалиды с дефектами зрения¦Инвалиды с дефектами слуха¦
+---------------T-----------+---------------T-----------+------------T-------------+
¦Место ¦Количество,¦Место ¦Количество,¦Место ¦Количество, %¦
¦проживания ¦% ¦проживания ¦% ¦проживания ¦ ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦Г. Щелково ¦50,6 ¦Г. Щелково ¦54,4 ¦Г. Щелково ¦60 ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦Г. Щелково-3 ¦7 ¦Г. Щелково-3 ¦8,1 ¦Г. Щелково-3¦8,2 ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Монино ¦5,3 ¦П. Монино ¦6,8 ¦П. Монино ¦4,7 ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Фряново ¦5,3 ¦П. Фряново ¦6,3 ¦П. Фряново ¦7,1 ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦Г. Щелково-4 ¦3,2 ¦Г. Щелково-4 ¦2 ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Загорянский ¦3,2 ¦П. Загорянский ¦3,4 ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Медвежьи ¦2,6 ¦П. Биокомбината¦2,5 ¦ ¦ ¦
¦Озера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦П. Свердловский¦2,1 ¦П. Свердловский¦2,5 ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦Итого ¦79,3 ¦Итого ¦86 ¦Итого ¦80 ¦
+---------------+-----------+---------------+-----------+------------+-------------+
¦Остальные 20,7% проживают ¦Остальные 14% проживают ¦Остальные 20% проживают ¦
¦в различных проживают ¦в разных населенных пунктах¦в разных населенных ¦
¦не более 3 чел. в каждом ¦не более 5 чел. в каждом ¦пунктах не более 3 чел. ¦
¦ ¦ ¦в каждом ¦
L---------------------------+---------------------------+---------------------------


Диаграмма проживания инвалидов различных категорий
в населенных пунктах

Рисунок не приводится.

Таблица № 4 и нижеследующая диаграмма наглядно показывают, что более половины инвалидов указанных категорий проживают в г. Щелково, поэтому основные мероприятия первого этапа должны быть направлены на создание доступной, безопасной и удобной среды жизнедеятельности для маломобильного населения именно в городе. Из таблицы № 3 видно, что более половины объектов (новое строительство и реконструкция) сконцентрированы именно в городе Щелково.

Профиль реконструируемых и строящихся объектов г. Щелково

Таблица № 5

   ------------------------------------------------T----------T-----¬

¦Профиль объектов ¦Количество¦% ¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Жилые ¦ 28¦ 34,6¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Торговые ¦ 14¦ 17,3¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Производственные ¦ 13¦ 16,0¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Бытового обслуживания ¦ 7¦ 8,7¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Транспортного обслуживания ¦ 5¦ 6,2¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Медицинские ¦ 4¦ 4,9¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Учреждения ¦ 4¦ 4,9¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Спортивные ¦ 4¦ 4,9¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Культура-досуг ¦ 2¦ 2,5¦
+-----------------------------------------------+----------+-----+
¦Итого ¦ 81¦100 ¦
L-----------------------------------------------+----------+------


Данные показывают, что реконструируются и строятся объекты различного профиля, т.е. среда жизнедеятельности постепенно преображается, увеличивая перечень доступных объектов. Программные мероприятия направлены на обеспечение доступа, в первую очередь, к тем объектам, которые посещаются инвалидами наиболее часто.
Настоящая программа представляет собой комплекс мероприятий на 2004-2005 годы по следующим разделам, рекомендованным руководящим документом системы РДС 35-201-98 (исключение - пункт № 9):
1. Строительство новых объектов в условиях реконструкции и развития городской инфраструктуры.
2. Реконструктивные мероприятия. Пешеходные пути.
3. Жилище.
4. Здания и сооружения общественного назначения.
5. Здания учреждений органов власти и управления.
6. Специализированные учреждения для инвалидов.
7. Организация рабочих мест для инвалидов.
8. Система внутригородского транспортного пассажирского обслуживания инвалидов.
9. Обеспечение доступа к информации (дополнительно).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Основные положения разделов целевой программы

3.1. Строительство новых объектов и развитие городской инфраструктуры.
В соответствии с руководящим документом системы РДС 35-201-98 задание на проектирование и строительство объекта утверждается при условии предварительного согласования с Комитетом по социальным вопросам, поэтому новое строительство и реконструкция жилых, общественных, производственных и др. зданий ведется с соблюдением требований действующих нормативных документов в этой области. Установленные требования в части обеспечения условий доступности объектов для инвалидов заказчики, инвесторы, научно-исследовательские, проектные и строительные организации обязаны выполнять независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. С 2002 года представитель Комитета по социальным вопросам администрации Щелковского района включается в состав комиссии по приемке объектов. В соответствии с Законом Московской области от 18.12.2001 № 232/2001-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" условия доступности должны обеспечиваться и при капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий и сооружений и благоустройстве территорий.
3.2. Реконструктивные мероприятия. Пешеходные пути.
Принципы проведения реконструктивных мероприятий городской среды, создания пешеходных зон, доступных для разных категорий инвалидов, описаны ранее. В качестве первоочередных мероприятий в этом разделе программы становится использование регулярно проводимых работ по ремонту полотна и покрытий дорог и тротуаров, в процессе которых создаются доступные для инвалидов пешеходные пути. Необходимо осуществлять контроль за соблюдением нормативов при благоустройстве территорий и создании пешеходно-транспортной сети.
3.3. Жилище.
Мероприятия по рекомендации постановления Правительства Московской области от 04.06.2001 № 165/18 "О ходе реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Московской области" направлены на улучшение жилищных условий инвалидов и их семей, приспособление и оборудование помещений для самообслуживания инвалидов. В результате опроса 10% инвалидов-колясочников выявлено, что из них 52% имеют узкие дверные проемы; 17% не имеют в доме лифта; 9% имеют недоступный лифт (узкие двери); у 56% отсутствует в доме пандус, который помог бы выйти на улицу, т.е. жилье мало приспособлено для проживания инвалидов.
При формировании этой части целевой программы исходим из действительных условий проживания инвалидов с учетом права в выборе жилища и реальных предпочтений (право закреплено Конституцией Российской Федерации). Приспособление квартир (муниципального фонда) для проживания инвалидов предлагается вести по заявительному принципу исходя из реальных возможностей. Новое строительство должно учитывать возможности при необходимости адаптации каждой из квартир к потребностям инвалидов любых категорий. Из таблицы № 2 видно, что подавляющая часть реконструируемых объектов и нового строительства приходится на жилье.
3.4. Здания и сооружения общественного назначения.
К зданиям и сооружениям общественного назначения относятся объекты медицинского назначения (поликлиники, аптеки, амбулатории, врачебно-физкультурный диспансер и др.), объекты культуры и досуга (кинотеатры, дома культуры, библиотеки, музеи и др.), объекты торговли, общественного питания, бытового, коммунального и транспортного обслуживания, производственные объекты, почтово-телеграфные, физкультурно-спортивные здания и сооружения и т.д.
По результатам опроса инвалидов-колясочников среди объектов, к которым необходимо обеспечить доступность, были названы в первую очередь объекты медицинского назначения: поликлиника - 81%, аптека - 37%, а также объекты физкультуры и спорта - 33%.
3.5. Здания учреждений органов власти и управления.
В этой части программы обеспечиваются условия доступности здания администрации Щелковского района и учреждений социальной защиты населения.
3.6. Специализированные учреждения для инвалидов.
Вопрос строительства специализированного дома для инвалидов и ветеранов будет решаться отдельно. В этой программе рассматриваются мероприятия, направленные на создание оптимальных условий работы специализированного дошкольного учреждения № 18 для детей, заболевания которых не позволяют посещать обычные учреждения. Наряду с обеспечением беспрепятственного доступа учреждения для детей с поражением опорно-двигательного аппарата рассматривается вопрос обеспечения реабилитационными средствами этого учреждения.
3.7. Организация рабочих мест для инвалидов.
По результатам опроса инвалидов-колясочников работать на дому или на специализированных местах хотели бы 37% опрошенных. Получателем и распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование мероприятий по созданию специальных рабочих мест, является Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области. Необходимо привлечь внимание руководителей предприятий района к конкурсу, проводимому Главным управлением, победителям которого будут предоставляться финансовые средства для создания специальных рабочих мест, цехов, участков. На этапе, когда средства областного бюджета не поступают, а инвалидам не обеспечена доступность социальной инфраструктуры, предлагаются мероприятия, стимулирующие работодателей, обеспечивающих инвалидам работу на дому.
3.8. Система внутригородского транспортного пассажирского обслуживания инвалидов.
Транспортное обслуживание инвалидов на первом этапе целесообразнее организовать в форме заказного, пока областная транспортная организация, осуществляющая обслуживание населения на территории района, не будет укомплектована приспособленным для инвалидов транспортом. Это рекомендовано и постановлением Правительства Московской области от 04.06.2001 № 165/18 "О ходе реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Московской области".
3.9. Обеспечение доступа к информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано: "... возложить на территориальные органы социальной защиты населения координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объемам социальной инфраструктуры". В постановлении Правительства Московской области от 04.06.2001 № 165/18 "О ходе реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Московской области" указание уже выглядело так: "...принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур населенных пунктов". Тем не менее в программе имеется раздел, мероприятия которого направлены на обеспечение доступности информации для инвалидов в Щелковском районе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru