
|  |
ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 28.07.2003 № 05-15/12952/Р696
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕДИНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОМ ВЫПЛАТ, ПРОИЗВОДИМЫХ ПРИКОМАНДИРОВАННЫМ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 28 июля 2003 г. № 05-15/12952/Р696
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕДИНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОМ ВЫПЛАТ,
ПРОИЗВОДИМЫХ ПРИКОМАНДИРОВАННЫМ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
Управление МНС России по Московской области в связи с поступающими запросами из городов и районов области разъясняет следующее.
Вопрос: Подлежат ли налогообложению единым социальным налогом выплаты и вознаграждения, производимые военнослужащим, прикомандированным к организациям, указанным в статье 44 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе", при отсутствии между ними трудовых и гражданско-правовых отношений?
Ответ: Пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Статьей 44 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что военнослужащие могут быть прикомандированы к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам, учреждениям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства.
Военнослужащие, прикомандированные к указанным выше органам, учреждениям и организациям, согласно статье 42 указанного Федерального закона могут проходить военную службу не на воинских должностях.
Учитывая, что согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации данный Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, трудовой договор с прикомандированными военнослужащими заключаться не может. Отношения с прикомандированными военнослужащими не могут быть оформлены и гражданско-правовыми договорами, поскольку прикомандированные военнослужащие занимают штатные должности, при иных условиях замещаемые на условиях трудового договора.
Таким образом, при отсутствии трудовых и гражданско-правовых отношений с прикомандированными военнослужащими отсутствует база для исчисления и уплаты единого социального налога, следовательно, выплаты и вознаграждения, производимые военнослужащим, прикомандированным к организациям, указанным в статье 44 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", не подлежат налогообложению единым социальным налогом.
Заместитель руководителя -
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Б.П. Чаплыгин
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|