Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Красноармейска МО от 07.08.2003 № 532
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Порядок, утвержденный данным документом, вступил в силу с 7 августа 2003 года.



ГЛАВА ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2003 г. № 532

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

В соответствии с Законом Московской области № 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города Красноармейска, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам Малышева М.И.

Глава города
В.В. Пашенцев





Приложение
к постановлению главы
города Красноармейска
Московской области
от 7 августа 2003 г. № 532

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области № 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией" и устанавливает основные принципы и механизм разработки и принятия городских целевых программ.

1. Общие положения

При разработке городских целевых программ (далее - Программы) и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование предложений по разработке проекта Программы;
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
- разработка Программы;
- оценка Программы;
- утверждение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы.

2. Инициирование предложений по разработке
проекта Программы

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- городской Совет депутатов;
- глава города;
- структурные подразделения администрации;
- муниципальные учреждения и муниципальные предприятия.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на городском уровне осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для города в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость городской поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы по форме приложения № 1 к настоящему Порядку и с обоснованиями по форме приложения № 2 к настоящему Порядку, направляет их на согласование.
2.4. Согласование предпроектных предложений о необходимости разработки городской целевой Программы в обязательном порядке проводится следующими структурными подразделениями администрации:
- финансовым отделом;
- отделом экономики;
- юридическим сектором общего отдела.
К согласованию предпроектных предложений в случае необходимости могут быть привлечены другие структурные подразделения администрации.
2.5. Перечисленные в п. 2.4 структурные подразделения администрации на основе установленных приоритетов социально-экономического развития города, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами.
2.6. Заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение Коллегии администрации предложение по разработке проекта соответствующей Программы либо об отклонении указанного предложения.

3. Принятие решения о разработке проекта
Программы и требования к его содержанию

3.1. Решение о разработке проекта Программы или об отклонении внесенного предложения принимает Коллегия администрации.
Положительное решение Коллегии администрации оформляется постановлением главы города, в котором утверждаются:
- название проекта Программы, цели разработки проекта;
- муниципальный заказчик Программы;
- разработчик Программы;
- сроки разработки проекта Программы;
- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования разработки проекта Программы (в случае привлечения к разработке Программы сторонних организаций);
- предельная стоимость и источники финансирования реализации Программы;
- другие предложения, необходимые для организации разработки проекта Программы.
При отклонении внесенного предложения о разработке проекта Программы в протокол заседаний Коллегии администрации города вносится мотивированное решение об отказе.
3.2. В случае если для разработки Программы необходимо сформировать рабочую группу, в постановлении утверждается ее состав и руководитель рабочей группы.
3.3. Постановление главы города о разработке проекта Программы оформляется муниципальным заказчиком в трехдневный срок с момента принятия решения о разработке.
3.4. Проект Программы в обязательном порядке должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность;
- паспорт Программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- содержательную часть Программы, выстроенную в соответствии со структурой, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку. Основное требование, предъявляемое к содержательной части Программы, - ее соответствие стратегическим направлениям развития г. Красноармейска;
- систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к Программе. Система программных мероприятий должна носить конкретный, а не декларативный характер;
- ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов) по утвержденной форме;
- лист согласования проекта Программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями;
- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании Программы в целом или ее отдельных мероприятий;
- иные необходимые сведения.

4. Оценка и утверждение Программы

4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке согласовывается структурными подразделениями администрации, перечисленными в пункте 2.4 настоящего Порядка, при этом особое внимание обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, их соответствие стратегии развития города, сроки реализации программных мероприятий;
- необходимость выделения средств из городского бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее поддержки на государственном уровне;
- эффективность механизма реализации Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
4.2. Если в ходе согласования у согласующих инстанций появились замечания к представленному проекту Программы, они (замечания) отражаются в листе согласований.
Разработчик Программы обязан устранить замечания, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
4.3. Согласованный проект Программы представляется заместителю главы администрации по общим вопросам не позднее чем за 2 недели до заседания Коллегии администрации.
При этом общим отделом администрации в обязательном порядке проверяется наличие следующих документов:
- проект Программы на бумажном и электронном носителях;
- лист согласований с отметкой об устранении замечаний;
- проект постановления главы города об одобрении проекта Программы.
4.4. Ответственность за содержательную часть проекта Программы несет разработчик.
4.5. Коллегия администрации рассматривает представленный проект Программы и принимает решение об одобрении проекта указанной Программы либо о его отклонении.
При положительном решении проект Программы направляется в городской Совет депутатов для утверждения и контроля.
4.6. Утвержденные городские целевые Программы, предполагаемые к финансированию на очередной финансовый год, представляются муниципальным заказчиком в отдел экономики и финансовый отдел до начала разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, т.е. до 1 августа текущего года.
4.7. В случае нарушения сроков представления Программы для включения ее в финансирование на очередной финансовый год данная Программа может быть профинансирована частично исходя из наличия дополнительных средств в городском бюджете.

5. Контроль и отчетность при реализации Программы

5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программ муниципальными заказчиками Коллегия администрации осуществляет контроль за исполнением Программ.
5.2. Общую координацию действий всех структур администрации, контролирующих исполнение Программ, осуществляет заместитель главы по финансово-экономическим вопросам.
5.3. Финансовый отдел осуществляет контроль за финансированием Программы за счет средств городского бюджета и согласовывает соответствующие данные в отчетах муниципальных заказчиков по исполнению Программ.
5.4. Муниципальные заказчики Программ осуществляют оперативный контроль за выполнением программных мероприятий и ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в отдел экономики оперативный отчет, который должен содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов с разбивкой по источникам финансирования. При этом на отчете в обязательном порядке должна присутствовать виза финансового отдела, подтверждающая объем финансирования Программы из средств местного бюджета;
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Годовой отчет об исполнении Программ представляется муниципальными заказчиками в отдел экономики в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
После окончания срока реализации Программ муниципальные заказчики представляют в отдел экономики итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.
5.5. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, завизированные в финансовом отделе в части финансирования за счет средств местного бюджета;
- процент реализации Программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
5.6. Отдел экономики с учетом полученной информации проводит анализ и оценку социальных последствий выполнения Программ, а также готовит сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года для рассмотрения на Коллегии администрации.
Указанный отчет в обязательном порядке в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается главой города.
5.7. Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году представляется в городской Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год в установленном порядке.

6. Вступление в силу настоящего Порядка

Настоящий Порядок вступает в силу с момента утверждения.





Приложение № 1
к Порядку

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование городской В названии городской целевой
целевой Программы Программы в обязательном
порядке отражается ее
направленность и указывается
период времени, на который
данная Программа разработана

Обоснование Нормативно-правовые
для разработки документы, используемые
Программы для разработки Программы

Заказчик Программы Структурное подразделение
администрации
или муниципальные учреждения
и муниципальные предприятия,
осуществляющие разработку
Программы

Разработчик Программы В качестве разработчиков
Программ могут выступать
заказчики Программ, а также
сторонние организации,
привлекаемые на договорных
условиях

Исполнители Программы Структурные подразделения
администрации, муниципальные
учреждения и муниципальные
предприятия, другие
предприятия и учреждения,
участвующие в реализации
программных мероприятий

Цель (цели) и Сформулированные цель (цели)
задачи Программы и задачи должны быть
взаимоувязаны с установленными
приоритетами
социально-экономического
развития города

Основные мероприятия Указывается перечень основных
Программы программных мероприятий,
при помощи которых достигаются
поставленные цель (цели)
и задачи

Сроки и этапы Если Программу предполагается
реализации Программы реализовать в несколько этапов,
то приводится краткая
характеристика каждого этапа

Источники финансирования Указывается общий объем
финансовых средств, необходимых
для реализации программных
мероприятий, и приводится
разбивка по источникам
финансирования:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства федерального
бюджета;
- другие источники
финансирования

Управление Программой Указываются соответствующие
и контроль за ее контролирующие инстанции
реализацией в соответствии
с законодательством РФ,
Московской области,
Уставом города, настоящим
Порядком

Ожидаемые конечные Кратко приводятся качественная
результаты и количественная характеристики
ожидаемых конечных результатов





Приложение № 2
к Порядку


СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Описание проблемной ситуации

В данном разделе необходимо представить обзор современной ситуации, а также указать те факторы, которые в наибольшей степени влияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов к настоящему разделу необходимо перечислить проблемы, сформировавшиеся в результате влияния негативных факторов, показать актуальность решения проблем программными методами.

2. Способы решения проблемы

В разделе целесообразно указать комплекс мер воздействия на факторы, оказывающие негативное влияние, и развитие факторов, оказывающих позитивное влияние на ситуацию.

3. Потребность в финансовых ресурсах

В разделе приводятся предварительные расчеты потребности в финансовых ресурсах. При этом в обязательном порядке указываются источники финансирования.

4. Оценка эффективности от реализации Программы

В разделе дается предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации Программы.





Приложение № 3
к Порядку

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Введение

В данном разделе обосновывается актуальность Программы, даются краткая характеристика проблемы и практическая значимость выработанных действий для города.

1. Оценка исходной ситуации

В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной Программы, приведенное в пояснительной записке (раздел 1 приложения № 2 к настоящему Порядку). Однако в разделе необходимо более подробно привести анализ ситуации, характеристику проблемы и прогноз развития ситуации на перспективу.
Для этого целесообразно использовать аналитическую таблицу следующего вида:

   ----------------T------------------------------------------------¬

¦Факторы ¦Влияние фактора на рассматриваемую проблему ¦
+---------------+-----------------------T------------------------+
¦ ¦позитивное ¦негативное ¦
+---------------+-----------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-----------------------+-------------------------


2. Цели, задачи, основные направления развития

Сформулированные в Программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития города.

3. Управление Программой

В данном разделе необходимо отразить формы управления Программой и порядок осуществления контроля за ее реализацией.
Описание спектра управленческих функций, направленных на решение проблемы. Механизм реализации Программы может включать:
- рационализацию структуры управления;
- обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных на решение данной проблемы;
- укрепление финансово-экономической базы;
- нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение.

4. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий

Должны быть выражены через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru