Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Домодедовского района МО от 19.09.2003 № 127/22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 219-220, 14.10.2003 (без приложения)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМОДЕДОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2003 г. № 127/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
ПЕРСОНАЛА И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ
РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"

В целях обеспечения отраслей экономики района качественными трудовыми ресурсами и создания эффективно действующей модели профессиональной ориентации в работе с молодежью Совет депутатов района решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Содействие организациям района в профессиональном развитии персонала и кадровом обеспечении экономики района на 2003-2005 гг." (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации района Д.И. Городецкого.

Глава района
Л.П. Ковалевский





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Домодедовский район"
Московской области
от 19 сентября 2003 г. № 127/22

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЙОНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА И КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИКИ
РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ"

Паспорт
районной целевой Программы
"Содействие организациям района в профессиональном
развитии персонала и кадровом обеспечении экономики
района на 2003-2005 гг."

Название Программы Содействие организациям района
в профессиональном развитии
персонала и кадровом обеспечении
экономики района на 2003-2005 годы

Основание для разработки Указ Президента РФ от 23.07.97
Программы № 774 "О подготовке управленческих
кадров для организации народного
хозяйства РФ".
Рекомендации Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области № 10-43/1312
от 04.10.2000 "Об организации
работы по кадровому обеспечению".
Закон Московской области
от 31.10.2001 № 165/2001-ОЗ
"Об областной целевой программе
"Содействие организациям Московской
области в профессиональном развитии
персонала на 2002-2003 годы".
Рекомендации Международной
организации труда № 150
"О профессиональной ориентации
и профессиональной подготовке
в области развития людских
ресурсов" от 23 июня 1976 года.
Постановление Министерства труда
и социального развития РФ № 1
от 27 сентября 1996 года
"Об утверждении Положения
о профессиональной ориентации
и психологической поддержке
населения в Российской Федерации".
Распоряжение главы Домодедовского
района № 242 от 28.08.2003
"О разработке программы "Содействие
организациям района
в профессиональном развитии
персонала и кадровом обеспечении
экономики района на 2003-2005 годы"

Заказчик Программы Администрация Домодедовского района
Московской области

Руководитель Программы Первый заместитель главы
администрации района
Д.И. Городецкий

Цели и задачи Программы Обеспечение отраслей экономики
Домодедовского района качественными
трудовыми ресурсами. Организация
эффективной работы
по профессиональной ориентации
с молодежью района.
Формирование у молодежи позитивного
образа профессий производственной
сферы, создание системы
регулирования рынка рабочей силы
и образовательных услуг.
Эффективное управление
человеческими ресурсами в трудовых
коллективах и по месту жительства.
Создание привлекательных условий
труда для большинства жителей
района

Исполнители Программы Управление образования,
Комитет по экономике,
Комитет по культуре, делам молодежи
и спорту,
отдел по труду,
Центр занятости населения,
Союз промышленников
и предпринимателей района,
Домодедовский центр образования,
Домодедовский филиал РосНОУ,
военный комиссариат,
ГПУ 115,
предприятия и организации

Сроки реализации 2003-2005 гг.
Программы

Источники финансирования Средства бюджета, предприятий
и организаций района,
Государственного фонда занятости
населения, средства граждан,
благотворительные взносы

Объем финансирования Общий объем финансирования
в 2003-2005 годах составляет:
Всего - 710,0 тыс. руб.
2003 г. - 10,0 тыс. руб.
2004 г. - 440,0 тыс. руб.
2005 г. - 260,0 тыс. руб.
В том числе:
Местный бюджет:
2003 г. - -
2004 г. - 280,0 тыс. руб.
2005 г. - 130,0 тыс. руб.
Собственные средства предприятий:
2003 г. - 10,0 тыс. руб.
2004 г. - 160,0 тыс. руб.
2005 г. - 130,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Реорганизация и создание системы
результаты Программы непрерывного профессионального
обучения персонала.
Обеспечение предприятий
и организаций района местными
трудовыми ресурсами.
Уменьшение маятниковой миграции.
Прогнозирование ситуации на рынке
труда.
Формирование у молодежи готовности
к осознанному выбору профессии.
Достижение баланса между спросом
и предложением на рынке труда.
Эффективное использование
человеческих ресурсов
на производстве и в социальной
сфере

Система контроля Координационный совет по кадровому
за исполнением Программы обеспечению организаций района
ежеквартально рассматривает
и утверждает отчет о реализации
Программы.
Не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
в отдел по труду направляется отчет
о ходе выполнения Программы,
согласованный с финансовым
управлением (при использовании
денежных средств на ее реализацию)
и утвержденный руководителем
Программы

I. Введение

Настоящая Программа предусматривает систему мер по преодолению негативных явлений на рынке труда района, повышению стабильности работы организаций, укреплению профессионального ядра работающих в народном хозяйстве.
Программа направлена на выработку системы обучения, механизма взаимодействия организаций района по вопросам целевой подготовки кадров, реорганизацию действующей системы профориентационной работы, подготовки и переподготовки персонала, сохранение и развитие кадрового потенциала района.

II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Народному хозяйству района для продолжения экономического роста, технологической модернизации отраслей производства и социальной сферы требуются специалисты качественно нового уровня.
За последние годы создано свыше трех тысяч рабочих мест, открываются многочисленные новые предприятия. В то же время ситуация на рынке труда усложняется - район перешел из трудоизбыточных в категорию трудонедостаточных территорий. За 2002 год в службу занятости поступило 4106 вакансий от предприятий района, за содействием в трудоустройстве и информации в службу обратилось 6927 человек, 56% составляют женщины. Свыше 3 тысяч человек ежегодно становятся участниками ярмарок вакансий.
На первый план выходит программа переобучения как средство повышения качества рабочей силы, способ сближения спроса работодателей и предложения со стороны ищущих работу. Подготовка и повышение квалификации - наиболее экономичный и эффективный вид обучения. Так, за 2002 год 281 безработный получил новую профессию, 73,3% - молодежь в возрасте 16-29 лет. На предприятиях аэропортовского комплекса в первом полугодии 2003 года проведено обучение персонала в объеме 67 тысяч человекочасов.
Увеличивается число безработных в сельской местности (2001 г. - 20,4%, 2002 г. - 29,5%), что обусловлено ростом заселенности и соответственно численности трудоспособного населения, механизацией сельского производства, недостатком развития малых форм хозяйствования на селе. У значительной части сельской молодежи профессиональный уровень не соответствует свободным вакансиям. За 2001 г. закончили обучение 75 жителей сельской местности, в 2002 г. - 86 человек.
В то же время при анализе кадрового потенциала организаций района за последние годы отмечается существенное снижение профессионально-квалификационного уровня рабочих и служащих, особенно молодых.
Качество персонала организаций не соответствует международным стандартам и квалификационным требованиям. Многим из руководителей и специалистов большинства организаций района не достает компетентности, управленческой культуры, умения работать в ситуациях жесткой рыночной конкуренции, что в значительной степени влияет на устойчивость работы организации.
Несмотря на наличие и систематическое переутверждение трехстороннего соглашения властей, профсоюзов района и работодателей, остается несовершенной система организации и охраны труда, социально-трудовых гарантий, заработной платы и премирования работников.
Численность постоянного населения района по итогам переписи населения 2002 года составляет 124,6 тыс. человек. Сохраняется значительное превышение смертности над рождаемостью, но в то же время существует высокий уровень механического прироста за счет высоких темпов застройки и сопутствующей им миграции в район с других территорий.
Структура общей численности населения района (в %):
- моложе трудоспособного возраста - 16,0%;
- трудоспособного возраста - 61,6%;
- старше трудоспособного возраста - 22,4%.

   ----T------------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦№ ¦Показатели ¦1999 год,¦2000 год,¦2001 год,¦2002 год,¦
¦п/п¦(в среднегодовом ¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦тыс. чел.¦
¦ ¦исчислении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦1. ¦Численность постоянного ¦ 119,4 ¦ 119,4 ¦ 118,6 ¦ 124,6 ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Численность населения в ¦ 72,5 ¦ 72,0 ¦ 72,0 ¦ 76,8 ¦
¦ ¦трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Трудовые ресурсы ¦ 54,3 ¦ 53,8 ¦ 53,8 ¦ 55,8 ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦4. ¦Численность занятых ¦ 48,1 ¦ 49,0 ¦ 49,0 ¦ 51,2 ¦
¦ ¦в экономике - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦5. ¦В сфере материального ¦ 32,9 ¦ 34,3 ¦ 34,0 ¦ 37,0 ¦
¦ ¦производства - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Промышленность ¦ 3,1 ¦ 5,2 ¦ 5,0 ¦ 6,5 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Сельское хозяйство ¦ 3,6 ¦ 3,2 ¦ 3,3 ¦ 3,3 ¦
¦ ¦и лесное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Строительство ¦ 3,0 ¦ 4,4 ¦ 4,3 ¦ 4,6 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Транспорт и связь ¦ 14,8 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,9 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Торговля и общественное ¦ 6,0 ¦ 6,3 ¦ 6,3 ¦ 6,4 ¦
¦ ¦питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Другие отрасли ¦ 2,4 ¦ 2,2 ¦ 2,1 ¦ 2,3 ¦
+---+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦6. ¦В непроизводственной ¦ 15,2 ¦ 15,2 ¦ 15,0 ¦ 14,2 ¦
¦ ¦сфере - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Здравоохранение, ¦ 4,3 ¦ 4,4 ¦ 4,4 ¦ 4,3 ¦
¦ ¦физическая культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социальное обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Народное образование ¦ 2,5 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Наука и научное ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦ ¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Культура и искусство ¦ 1,5 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦
¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Другие отрасли ¦ 5,9 ¦ 6,3 ¦ 6,1 ¦ 5,5 ¦
L---+------------------------+---------+---------+---------+----------


По данным Домодедовского управления муниципальной статистики число вакантных рабочих мест, человек, в том числе:

   -------------------------T-------------T-------------T-------------¬

¦ ¦На 01.01.2001¦На 01.01.2002¦На 01.04.2003¦
¦ ¦(чел.) ¦(чел.) ¦(чел.) ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Всего ¦ 1235 ¦ 1780 ¦ 2975 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦В промышленности ¦ 46 ¦ 103 ¦ 43 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Сельское хозяйство ¦ - ¦ 46 ¦ 165 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Транспорт и связь ¦ 139 ¦ 215 ¦ 362 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Строительство ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Торговля и общественное ¦ - ¦ 19 ¦ 676 ¦
¦питание ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ЖКХ ¦ 794 ¦ 1045 ¦ 1141 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Здравоохранение, ¦ 90 ¦ 206 ¦ 94 ¦
¦физическая культура ¦ ¦ ¦ ¦
¦и социальное обеспечение¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Культура и искусство ¦ 54 ¦ 60 ¦ 14 ¦
+------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Другие отрасли ¦ 112 ¦ 86 ¦ 480 ¦
L------------------------+-------------+-------------+--------------


Одну из наименее защищенных категорий населения представляет собой молодежь. Ее низкая конкурентоспособность на рынке труда обусловлена следующими факторами:
- недостатком профессиональных знаний и трудовых навыков;
- нежеланием работодателей нести дополнительные финансовые и организационные издержки, связанные с профессиональным обучением молодых людей, не имеющих нужной предприятию профессии;
- необходимостью предоставления ряда льгот, предусмотренных Трудовым кодексом РФ в отношении подростков;
- низкой стартовой оплатой труда молодых работников;
- инфантилизмом определенной части молодежи;
- отсутствием привычки и потребности в труде;
- совмещением значительной частью молодежи работы с учебой.
Тем не менее растет число учащейся молодежи и эта тенденция будет сохраняться. В 2002 г. получили дипломы учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования 2913 человек. Численность студентов очного, вечернего и заочного обучения в вузах района на учебный 2003/2004 год превысила 4 тысячи человек.
Особого внимания в плане профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности требуют подростки 14-17 лет, являющиеся в основном учащимися общеобразовательных школ, которые составляют в районе 5752 человека. Существующая система профориентации в школах не соответствует современным требованиям рынка труда. Многие школьники плохо информированы о мире профессий, не имеют реального профессионального плана и навыков профессионального самоопределения. По результатам анкетирования 85% выпускников нуждаются в помощи специалиста по выбору профессии. Анализ их профессиональных намерений показывает, что самыми выбираемыми профессиями являются экономист, программист, юрист, менеджер. Выпускники практически не выбирают профессии, связанные с работой в промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве, несмотря на острую нехватку квалифицированных специалистов в этих отраслях.
Молодежь 18-24 лет, получившая профессиональное образование, нуждается в создании условий для адаптации к трудовой деятельности, нередко попадает в категорию безработных. Низкая заработная плата, отсутствие необходимых условий труда и возможностей профессионального роста препятствуют закреплению молодых специалистов на производстве. Кроме этого у них есть ряд психологических проблем, таких как отсутствие навыков эффективного поведения на рынке труда; завышенный уровень притязаний; отсутствие трудовой мотивации; отсутствие навыков планирования профессиональной карьеры.
Молодежь старшей возрастной группы 25-29 лет является более благополучной категорией. Молодые люди в основном сделали свой профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт и могут получить необходимые им услуги в установленном порядке.
В дополнительной адресной профориентации, психологической поддержке и профессиональной реабилитации нуждаются отдельные категории молодежи: молодежь с ограниченными возможностями в труде, сироты, военнослужащие, лица, освобождаемые из учреждений уголовно-исполнительной системы.
В настоящее время в организации профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи преобладает ведомственный подход, отсутствуют единая информационная и методическая база, системный анализ и прогнозирование молодежного рынка труда.
Создание в районе единой системы профессиональной ориентации различных категорий молодежи приведет к изменению ряда социально-экономических показателей: повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижению социальной напряженности в молодежной среде, улучшению криминогенной обстановки, рациональному использованию трудовых ресурсов.
Численность занятых граждан в экономике района увеличилась на 2,2 тыс. чел. по сравнению с 2000 годом, в материальном производстве - на 3,0 тыс. чел., в непроизводственной сфере уменьшилась на 0,8 тыс. чел.
Серьезные проблемы возникают с обновлением кадров.
Средний возраст работающих в промышленности района сейчас равен 48-50 лет, рабочие высокой квалификации (токари, фрезеровщики) в основном старше 55-60 лет; в сельском хозяйстве - 45-48 лет; в строительстве - 44-45 лет; на транспорте (в основном аэропорт "Домодедово") - 35-40 лет.
Сохраняется отток квалифицированных кадров из района на предприятия города Москвы, учитывая существенную разницу в оплате труда. Сейчас такой маятниковой миграции подвержены 17,6 тысячи человек, или 31,5% трудовых ресурсов.
В этих условиях необходима разработка и внедрение комплексной постоянно действующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, различных форм привлечения и адаптационного обучения кадров с целью стабилизации и максимального самообеспечения рынка труда района.
Данная Программа должна обеспечить расширенное качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.

III. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- сохранение и развитие кадрового потенциала через постоянно действующую систему подготовки и переподготовки кадров с целью сохранения существующих и создания новых рабочих мест, обеспечения эффективного функционирования и дальнейшего развития экономики района;
- создание условий для формирования на рынке труда конкурентоспособных работников, их профессионального роста и самореализации на основе повышения мотивации к труду;
- повышение профессионализма и компетентности персонала в организациях, эффективное его использование;
- создание эффективно действующей системы профориентационной работы в школах города и района;
- формирование позитивного образа профессий производственной сферы;
- создание системы регулирования рынка рабочей силы и рынка образовательных услуг, позволяющей эффективно управлять человеческими ресурсами, достижение баланса между профессиональными планами молодежи, потребностями рынка труда и образовательными услугами;
- создание единой системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи района в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении в соответствии с личностными возможностями и потребностями региона, повышения социальной и профессиональной активности молодежи, ее конкурентоспособности на рынке труда.
Для достижения этих целей необходимо:
- выработать механизм сближения рынка труда и рынка образовательных услуг;
- реорганизовать и развить систему обучения, обеспечивающую воспроизводство трудового потенциала;
- разработать мероприятия, направленные на повышение престижности профессий материального производства;
- организовать подготовку рабочих кадров непосредственно на территории района по наиболее массовым профессиям;
- организовать работу по привлечению молодежи на производство;
- добиться повышения уровня оплаты труда по профессиям, пользующимся наибольшим спросом в организациях района.

IV. Основные направления реализации Программы

Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех участников Программы, по следующим направлениям:
- проведение организационных мероприятий;
- создание механизма регулирования спроса и предложения на рынке труда;
- реорганизация и развитие системы подготовки и переподготовки персонала на производстве;
- введение системы стимулов для работников по повышению профессионального мастерства;
- создание системы резерва кадров;
- развитие системы профориентационной работы с молодежью;
- методологическое и информационное обеспечение.

Профессиональная ориентация учащихся
общеобразовательных школ

Профессиональная ориентация учащейся молодежи является определяющим фактором, формирующим трудовую карьеру молодых людей и обеспечивающим их эффективную занятость. На уровне школы необходимо выявление профессиональных предпочтений, личностных особенностей и возможностей для выбора профессии, планирование возможных вариантов обучения, переобучения и трудоустройства.
Для решения этой задачи предполагаются внедрение в течение 2003-2005 годов в школах района программ профессионального самоопределения, использование внеклассных форм профориентационной работы, возрождение практики шефской работы предприятий. Наряду с этим планируются совершенствование трудового обучения и воспитания школьников, организация районных конкурсов с целью выявления и развития интересов и способностей учащихся, организация занятости школьников во время летних каникул и в свободное от учебы время, профессиональное просвещение, обучение основам предпринимательства.

Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда
выпускников учреждений профессионального образования

Мероприятия данного раздела Программы направлены на создание определенных условий учащимся и выпускникам учреждений профессионального образования для пробы сил в разных видах трудовой деятельности.
Предусматривается введение в программы обучения всех учреждений профессионального образования района для учащихся выпускных курсов спецкурса "Эффективное поведение на рынке труда". Курс поможет выпускникам освоить приемы и способы эффективного поведения на рынке труда, что будет способствовать повышению конкурентоспособности молодых специалистов.
Ряд мероприятий направлен на повышение информированности учащихся о потребностях рынка труда, обеспечение взаимосвязанного прогнозирования развития рынков труда и образовательных услуг, трудоустройство в рамках муниципальной программы содействия занятости населения Домодедовского района, утверждаемой администрацией района и руководителем Департамента Федеральной государственной службы занятости населения (ФГСЗН) по Московской области.

Содействие социальной адаптации и трудовой занятости
молодежи, особо нуждающейся в социальной защите

Мероприятия данного направления Программы предусматривают расширение информационно-консультационных и психолого-реабилитационных услуг различным категориям молодежи, особо нуждающимся в социальной защите: инвалиды, учащиеся школ-интернатов и детских домов, военнослужащие, демобилизованные из Вооруженных сил и принимавшие участие в военных конфликтах, лица, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Предполагаются оказание адресной профориентационной и психологической помощи, содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации данных категорий в рамках социального партнерства заинтересованных учреждений и организаций.

Организационное и информационно-методическое обеспечение

Для реализации мероприятий по подготовке молодежи к труду в условиях современного рынка труда необходимо осуществить:
- повышение профессиональной компетентности практических работников учреждений общего и профессионального образования, социальных служб молодежи, службы занятости и других заинтересованных служб и ведомств в вопросах профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи путем проведения обучающих и методических семинаров, научно-практических конференций;
- отбор на конкурсной основе базовых учебных заведений для отработки методического обеспечения профориентации и психологической поддержки учащейся молодежи;
- подготовку и издание информационных справочников, методических материалов для специалистов профориентации, молодежи и родителей;
- использование средств массовой информации для достижения целей Программы.

V. Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация Программы позволит:
- обеспечить организации района квалифицированной рабочей силой;
- реорганизовать систему обучения, обеспечивающую воспроизводство трудового потенциала организаций в соответствии с требованиями рынка и научно-технического прогресса;
- улучшить подготовку резерва кадров на производстве;
- повысить конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) и на этой основе увеличить прибыль и отчисления в бюджет для решения социальных проблем;
- сохранить рабочие места в организациях и создавать новые;
- предотвратить массовое высвобождение работников организаций;
- снизить социальное напряжение в обществе;
- удовлетворить потребности трудящихся в реализации своих навыков, опыта, дарований, способностей;
- увеличить приток молодежи на производство путем повышения престижности профессий материального производства.

VI. Финансовое обеспечение

Источниками финансирования Программы являются средства организаций района, местного бюджета, Центра занятости населения, а также средства граждан, благотворительные взносы.

VII. Контроль за реализацией Программы

Координацию работы по реализации Программы и контроль за ее исполнением осуществляет Координационный совет по кадровому обеспечению организаций района, который состоит из представителей администрации, Совета депутатов, органов по труду и общественности района.
Исполнители Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют на комиссию отчет о ходе выполнения Программы, согласованный с финансовым управлением (при использовании денежных средств на ее реализацию) и утвержденный руководителем Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru