Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРОТЕСТ Прокуратуры МО от 26.09.2003 № 7/4-21-03
"НА СТ. 2, 9 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.95 № 18/95-ОЗ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 26 сентября 2003 г. № 7/4-21-03

НА СТ. 2, 9 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 16.06.95 № 18/95-ОЗ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Положения ст. 2, 9 Закона Московской области от 16.06.95 № 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области" (далее - Закон Московской области) в части применения коэффициента увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах к землям промышленности, транспорта.., введения критерия установления повышенного коэффициента - исходя из местоположения, установления повышающего коэффициента для городов и поселков Московской области без определения учета численности населения не соответствуют требованиям действующего законодательства и подлежат отмене по следующим основаниям.
1. Статья 2 Закона Московской области определяет, что средние ставки земельного налога за земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с приложением 2 (таблица 2 - коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах - к Закону Российской Федерации "О плате за землю". За земли городов - 2,5; за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области).
Применение повышающих коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в рекреационных зонах к землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики противоречит нормам земельного законодательства по следующим основаниям.
Законом РФ "О плате за землю" вся территория Московской области отнесена к землям рекреационного назначения, на которые установлен коэффициент средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. И используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В силу ст. 9 Закона РФ "О плате за землю" налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек.
Согласно ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан (п. 1). В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (п. 2).
Таким образом, к землям, не имеющим рекреационной ценности, т.е. промышленности, транспорта.., не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
2. Статья 9 Закона Московской области предписывает, что средние ставки земельного налога за городские (поселковые) земли, установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" и статьей 2 настоящего Закона, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение.
Установление налога за городские (поселковые) земли производится на основе средних ставок с повышающими коэффициентами, в том числе коэффициентами увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала (абз. 1 ст. 8, таблица 3 приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю"). В соответствии с данной таблицей устанавливается коэффициент исходя из численности населения городов начиная от 100 тыс. человек.
В ст. 9 Закона Московской области в нарушение названных норм законодательства Российской Федерации вводится третий критерий установления повышенного коэффициента - исходя из местоположения, а также устанавливаются повышающие коэффициенты для городов и поселков Московской области без учета их численности населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Привести ст. 2, 9 Закона Московской области от 16.06.95 № 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области" в соответствие с Законом РФ "О плате за землю".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Московской областной Думы.
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых по нему мерах прошу сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
И.И. Сыдорук


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru