Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Ступинского района МО от 22.10.2003 № 2732-п
"О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СТУПИНСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА МОС ЧС"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СТУПИНСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА МОС ЧС")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2003 г. № 2732-п

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СТУПИНСКОГО
РАЙОННОГО ЗВЕНА МОС ЧС

В целях дальнейшего совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Ступинского района, обеспечения своевременной и эффективной медико-санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" постановляю:
1. Назначить начальником службы медицины катастроф Ступинского районного звена МОС ЧС начальника управления здравоохранения администрации Ступинского района Лаврищеву Г.А.
2. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Ступинского районного звена МОС ЧС (приложение № 1).
3. Начальнику управления здравоохранения администрации Ступинского района Лаврищевой Г.А. организовать деятельность службы согласно Положению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ступинского района Сергееву Л.И. и начальника управления по делам ГО и ЧС г. Ступино Тимофеева И.В.

Глава Ступинского района
П.И. Челпан





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Ступинский район"
Московской области
от 22 октября 2003 г. № 2732-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СТУПИНСКОГО
РАЙОННОГО ЗВЕНА МОС ЧС

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Ступинского района (далее именуется "Служба") является составной частью Ступинского районного звена МОС ЧС.
1.2. Служба создана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, постановлениями Губернатора Московской области, главы Ступинского района, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.4. Выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий.
2.5. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф и разработка мер по их снижению.
2.6. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
2.7. Совершенствование единой системы медико-санитарного обеспечения населения Ступинского района в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.8. Контроль за организацией и проведением специальной подготовки личного состава формирований и учреждений Службы.
2.9. Разработка методических пособий и участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.10. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, финансовых резервов для обеспечения деятельности Службы. Организация его хранения и освежения, оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Организационная структура

3.1. Служба функционально объединяет:
- станцию скорой медицинской помощи города Ступино;
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ступинском районе;
- лечебно-профилактические учреждения Ступинского района, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Управление Службой

4.1. Служба подчиняется председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям.
4.2. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник управления здравоохранения администрации Ступинского района.
4.3. Руководящим органом Службы является штаб Службы, который подчиняется:
- начальнику Службы Ступинского районного звена МОС ЧС;
- начальнику управления ГОЧС г. Ступино - по вопросам координации действий взаимодействующих служб;
- Территориальному центру медицины катастроф - по оперативным вопросам в пределах выполняемых заданий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.4. Состав штаба определяет начальник Службы.
4.5. В своей деятельности штаб Службы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами Московской области и Ступинского района.
4.6. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения района в чрезвычайных ситуациях. План подписывается начальником Службы, согласовывается с начальником управления ГОЧС г. Ступино и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

5. Организация деятельности Службы

5.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают:
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти Московской области;
- глава Ступинского района.
5.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:
- текущее планирование и организацию работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- организацию и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- планирование действий Службы по медико-санитарному обеспечению населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание взаимодействия между входящими в Службу формированиями, учреждениями;
- подготовку и поддержание в постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях органов управления, формирований и учреждений Службы;
- проверку готовности формирований, учреждений Службы к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества для формирований и учреждений Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- отработку вопросов медицинского снабжения и транспортного обеспечения формирований и учреждений Службы в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки личного состава Службы по вопросам управления, организации и оказания помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в повышении уровня защиты населения и его обучении правилам оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития ситуации, предварительная оценка прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь и расчет сил и средств для оказания медицинской помощи;
- доклад в управление ГО и ЧС города Ступино и Территориальный центр службы медицины катастроф о состоянии и прогнозе обстановки в предполагаемом районе возникновения чрезвычайной ситуации;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- постановка предварительных задач руководителям муниципальных учреждений здравоохранения по приведению в готовность сил и средств Службы;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по медицинской защите работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации. Доклад председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальнику управления по ГОЧС г. Ступино, в Территориальный центр медицины катастроф;
- введение в действие по указанию председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ступинского района плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- передача информации руководителям органов здравоохранения медицинского округа № 10: Ленинский, Каширский, Серебряно-Прудский, Домодедовский районы, поселок Приокск;
- проведение медицинской разведки, оценка величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медико-санитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации в лечебные учреждения района;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

6. Финансирование Службы
и ее материально-техническое обеспечение

6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.
6.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается за счет средств областного и местного бюджетов.

Начальник службы медицины катастроф
Ступинского районного звена МОС ЧС
Г.А. Лаврищева

Начальник управления ГО и ЧС
города Ступино
И.В. Тимофеев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru