Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ первого Вице - главы Администрации МО от 29.07.1997 № 195-ПВГ
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации МО", № 13, 29.09.1997






ПЕРВЫЙ ВИЦЕ - ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 1997 г. № 195-ПВГ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации" и в целях преобразования жилищно - коммунального хозяйства Московской области на современном этапе проведения реформы постановляю:
1. Считать работу по реформированию жилищно - коммунального хозяйства одним из приоритетных направлений государственной областной экономической и социальной политики в деятельности органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления Московской области.
2. Утвердить Основные направления реформы жилищно -
коммунального хозяйства Московской области (приложение) и на основе ее базовых принципов предложить органам местного самоуправления разработать до 1 сентября 1997 года городские и районные программы по реформированию жилищно - коммунального хозяйства, уделив особое внимание социальной защите населения и снижению необоснованных затрат на оказание жилищно - коммунальных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Московской области:
3.1. Совместно с Комитетом по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области (Рассадин А.И.), Московской областной энергетической комиссией (Балашов Б.И.), Комитетом по экономике Администрации Московской области (Усков Е.И.) провести анализ структуры ценообразования в организациях тепло-, водо- и энергоснабжения и на основе нормативных документов принять меры к исключению необоснованных затрат.
3.2. Принять комплекс мер по оснащению всех объектов, финансируемых из бюджета, приборами учета и регулирования потребления электроэнергии (для работы по двухставочному тарифу) в срок до 1 июля 1998 года, тепла, газа и воды - до 1999 года.
3.3. Усилить работу по разъяснению целей и задач реформы жилищно - коммунального хозяйства в городах и районах Московской области с широким использованием средств массовой информации.
3.4. В течение 1997-1998 годов приступить к образованию товариществ собственников жилья, создав для их функционирования необходимые условия.
4. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А.) при учете величины дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления в рамках консолидированного бюджета Московской области, не допускать уменьшения суммы дотаций городам и районам, если уровень платежей населения за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги превышает соответствующий областной стандарт.
5. Областной комиссии по подготовке программы реформы жилищно - коммунального хозяйства Московской области:
5.1. На регулярной основе анализировать и обобщать имеющийся опыт проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства в городах и районах для учета при разработке нормативно - методических материалов по реализации Основных направлений реформы жилищно - коммунального хозяйства Московской области.
5.2. Обеспечить координацию деятельности органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления Московской области, предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства по проведению реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
5.3. Обеспечить контроль за своевременной подготовкой и доведением до органов местного самоуправления нормативных правовых документов по вопросам проведения реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
6. Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области (Рассадин А.И.) усилить методологическую и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах реформирования жилищно - коммунального хозяйства, уделять больше внимания вопросам подготовки и переподготовки кадров, регулярно проводить семинары с выездом на места по проблемным вопросам реформирования жилищно - коммунальной сферы, разъяснять населению социально - экономическую значимость реформы.
7. Московскому областному комитету государственный статистики (Крымов В.Б.) ежеквартально обобщать и проводить анализ хода реформы жилищно - коммунального хозяйства в городах и районах Московской области.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на администрацию коммунального хозяйства, транспорта и связи (Савинов А.С.).

Первый Вице - глава Администрации
Московской области
В.В. Семаев





Приложение
к постановлению первого Вице - главы
Администрации Московской области
от 29 июля 1997 г. № 195-ПВГ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМЫ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Цели реформирования жилищно - коммунального хозяйства

Несмотря на принимаемые в последние годы меры, в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области продолжают нарастать негативные тенденции. Продолжается увеличение физического износа основных фондов жилищно - коммунальных организаций, что влечет за собой снижение надежности и устойчивости функционирования инженерных систем. Так, например, средний износ основных фондов водоснабжающих организаций по состоянию на 01.01.97 составил 51,9% (от 31% в Балашихинском районе до 62% в Зарайском районе), износ систем водоотведения - 57,2% (от 43% в г. Пущино до 84% в г. Долгопрудный), износ основных фондов теплоснабжающих организаций - 54,7% (от 41% в Озерском районе и г. Фрязино до 70% в Каширском и Можайском районах). 22% котельных не переведены на газ. Себестоимость эксплуатации жилищного фонда составляет в среднем по области 10070 руб./кв. м общей площади, при этом имеет место значительный разброс значений данного показателя по городам и районам (от 4017 руб./кв. м в Серебряно - Прудском районе до 18922 руб./кв. м в Озерском районе). Причинами этого являются: отсутствие конкурентной среды в жилищно - коммунальном хозяйстве, что влечет за собой формальное заключение и исполнение договоров на жилищно - коммунальное обслуживание, несоблюдение минимальных стандартов качества обслуживания, отсутствие эффективных механизмов стимулирования ресурсосбережения, недостаточно рациональная структура организации жилищно - коммунального обслуживания в городах и районах.
Единственным выходом из сложившегося положения является полномасштабное внедрение в жилищно - коммунальное хозяйство Московской области рыночных механизмов и постепенный переход от бюджетного дотирования к оплате потребителями жилищно - коммунальных услуг в полном объеме при обязательном условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных граждан и адресной социальной поддержки социально незащищенных слоев населения.
Основными целями реформирования жилищно - коммунального хозяйства в Московской области являются:
- обеспечение условий проживания, соответствующих установленным стандартам качества;
- снижение себестоимости жилищно - коммунальных услуг и, как следствие, снижение тарифов на жилищно - коммунальные услуги;
- реформирование системы оплаты жилья и жилищно - коммунальных услуг.
Основными путями достижения указанных целей являются:
- совершенствование системы управления жилищно - коммунальным хозяйством;
- обеспечение государственного контроля и государственного регулирования в жилищной сфере;
- демонополизация жилищно - коммунального хозяйства, создание конкурентной среды;
- совершенствование системы оплаты жилья и жилищно - коммунальных услуг;
- совершенствование системы социальной защиты и социальной поддержки населения.

2. Основные направления реформирования
жилищно - коммунального хозяйства
Московской области

2.1. Совершенствование системы управления
жилищно - коммунальным хозяйством
Реформирование жилищно - коммунального хозяйства предполагает повышение роли органов местного самоуправления, ответственности и хозяйственной самостоятельности организаций различных форм собственности, занятых обслуживанием потребителей жилищно - коммунальных услуг.
В условиях проведения реформы в основу функционирования жилищно - коммунального хозяйства должны быть положены рациональное разграничение компетенции и полномочий между собственниками жилых и нежилых зданий и инженерной инфраструктуры, организациями, осуществляющими управление, и подрядными организациями всех форм собственности.
Для решения вышеперечисленных вопросов администрациям городов и районов следует:
- разработать программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства города (района), обеспечивающие проведение единой социальной, технической и финансово - экономической политики в жилищной сфере;
- завершить процесс передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
- активизировать работу по созданию товариществ собственников жилья;
- создать службы заказчика для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно - коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам выполнения работ, поручаемых подрядным жилищно - коммунальным и ремонтно - строительным организациям всех форм собственности.
Товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, являются эффективным способом защиты прав и интересов граждан, обеспечения надлежащего качества технической эксплуатации наряду с рациональным использованием ресурсов. В условиях Московской области создание товариществ собственников жилья целесообразно начать с жилищно - строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, населенных пунктов, состоящих из жилых зданий, находящихся в частной собственности.
Товарищества собственников жилья самостоятельно решают вопросы организации обслуживания и эксплуатации принадлежащего им имущества, определяют порядок расходования материальных и финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. Кроме того, товарищества собственников жилья прямо заинтересованы в проведении ресурсосберегающих мероприятий.
Службы заказчика целесообразно создавать на правах структурных подразделений районных (городских) администраций с передачей им прав владения муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая придомовые территории). Закрепление прав владения осуществляется посредством передачи объектов на баланс службам заказчика комитетами по управлению имуществом на основании договоров о закреплении имущества.
Основными целями создания и деятельности служб заказчика являются:
- осуществление функций заказчика по объектам, переданным им в управление;
- обеспечение содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования, придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений;
- сбор платежей за техническое обслуживание зданий, платежей за коммунальные и прочие услуги с пользователей жилищным фондом и нежилыми помещениями;
- ведение технической документации на подведомственные объекты;
- обеспечение нормативных условий (стандартов) проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций;
- контроль за соблюдением установленного режима содержания и использования земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями.
Функции заказчика по технической эксплуатации, ремонту и реконструкции объектов, находящихся в областной собственности, будет осуществлять Дирекция единого заказчика по эксплуатации и развитию жилищно - коммунальных объектов.

2.2. Обеспечение государственного контроля
и государственного регулирования
в жилищной сфере
Государственный контроль и государственное регулирование в жилищной сфере направлено на:
- обеспечение нормативной технической эксплуатации и целевого использования жилищного и нежилого фонда и объектов коммунального назначения;
- обеспечение соблюдения установленных областных стандартов качества предоставления жилищно - коммунальных услуг;
- координацию деятельности органов управления жилищно - коммунальным хозяйством;
- формирование государственной политики в жилищно - коммунальной сфере;
- координацию деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и жилищно - коммунальных услуг;
- соблюдение действующего законодательства в жилищной сфере.
Государственный контроль и государственное регулирование осуществляются Администрацией Московской области, администрациями городов и районов, Комитетом по жилищно - коммунальному хозяйству, Государственной жилищной инспекций Московской области.
Государственный контроль и государственное регулирование со стороны Администрации Московской области заключаются в координации деятельности органов управления жилищно - коммунальным хозяйством, контроле за деятельностью естественных монополий и установлении тарифов на их работы (услуги), установлении областных стандартов качества предоставления жилищно - коммунальных услуг, принятии нормативных правовых актов, норм, правил, регламентирующих порядок эксплуатации и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения.
Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству осуществляет государственный контроль и государственное регулирование путем формирования единой государственной политики в жилищно - коммунальной сфере, координации деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и жилищно - коммунальных услуг.
Государственный контроль и государственное регулирование администрациями городов и районов заключаются в непосредственном руководстве реформированием жилищно - коммунального хозяйства в рамках принятых программ, разграничении прав собственности, управления и обслуживания объектов жилищно - коммунального хозяйства, установлении тарифов на работы и услуги, всемерном развитии конкуренции, контроле за обеспечением нормативной технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда и объектов коммунального назначения наряду с обеспечением соблюдения установленных областных стандартов качества предоставления жилищно - коммунальных услуг, контроле за соблюдением действующего законодательства в жилищной сфере.
Государственная жилищная инспекция Московской области осуществляет контроль за соблюдением действующих нормативных технических требований по технической эксплуатации и производству работ в жилищной сфере, реализацией мероприятий по подготовке жилищного и нежилого фонда к сезонной эксплуатации, соблюдением установленных режимов обеспечения потребителей жилищно - коммунальными услугами, проверку обоснованности устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов, наличия у юридических и физических лиц лицензий на право производства работ (услуг), рассматривает жалобы и обращения потребителей жилищно - коммунальных услуг.
Одной из действенных форм государственного контроля и государственного регулирования является лицензирование. Наличие лицензии на эксплуатацию и ремонт инженерных систем городов и населенных пунктов у всех собственников жилых и нежилых зданий, а также подрядных организаций является обязательным. Единственным органом, уполномоченным на осуществление лицензирования деятельности по эксплуатации и ремонту инженерных систем на территории Московской области, является Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству.

2.3. Создание конкурентной среды
в жилищно - коммунальном хозяйстве
Одним из важнейших элементов реформирования жилищно - коммунального хозяйства является создание конкурентной среды, всемерное развитие конкуренции в сфере оказания услуг по эксплуатации, ремонту, модернизации, реконструкции жилищного и нежилого фонда и инженерной инфраструктуры через широкое привлечение на конкурсной основе юридических и физических лиц всех форм собственности. К сферам деятельности, в которых в первую очередь следует развивать конкуренцию, относятся:
- управление жилищным и нежилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
- техническое обслуживание, капительный ремонт, модернизация, реконструкция зданий и сооружений;
- научно - исследовательские, проектно - изыскательские и проектные работы в жилищной сфере;
- разработка и реализация инвестиционных проектов и программ в жилищно - коммунальном хозяйстве;
- поставка оборудования.
Развитие конкурентной среды и антимонопольное регулирование деятельности естественных и локальных монополий в сфере жилищно - коммунального хозяйства позволяют обеспечить повышение качества работ (услуг) наряду со снижением затрат на их проведение.

3. Реформирование системы финансирования
жилищно - коммунального хозяйства

Реформирование жилищно - коммунального хозяйства предполагает постепенный переход на самофинансирование всех организаций, занятых в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области. Эта работа должна осуществляться в двух направлениях:
- снижение тарифов на жилищно - коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня одновременно с увеличением оплачиваемой потребителями доли затрат на эксплуатацию жилых и нежилых зданий и инженерной инфраструктуры;
- привлечение инвестиций для финансирования жилищно - коммунального хозяйства.

3.1. Совершенствование системы оплаты жилья
и жилищно - коммунальных услуг
Повышение доли затрат, оплачиваемой потребителями, должно происходить наряду со снижением эксплуатационных затрат. Путями снижения затрат являются:
- заключение договоров с подрядными организациями на конкурсной основе;
- внедрение систем регулирования и учета энергоресурсов;
- содействие внедрению альтернативных технологий с целью демонополизации предоставления услуг.
Особое внимание необходимо уделить вопросам регулирования цен на поставку услуг естественных и локальных монополистов, необоснованно завышающих затратные статьи за счет включения в цены инвестиционных составляющих, завышения стоимости основных фондов, что влечет за собой рост амортизационных отчислений. В ряде случаев к монополистам следует применять антимонопольное регулирование.
Ставка оплаты жилья, предоставляемого по договору найма, должна, кроме платы за содержание и ремонт, включать в себя плату за его найм, что должно стимулировать продолжение процесса приватизации жилищного фонда. На первых этапах реформирования жилищно - коммунального хозяйства базовая величина платы за найм должна включать затраты на реновацию в среднем по району (городу), дифференцированные в зависимости от качества жилья. В этот период наниматели оплачивают часть отчислений на реновацию и капитальный ремонт в размерах, определяемых районными (городскими) администрациями с учетом динамики реальных доходов населения. Плата за найм должна находиться в прямой зависимости от качества жилья. Наниматели и собственники жилья, имеющие второе благоустроенное жилье, должны оплачивать жилищно - коммунальные услуги за него в полном объеме. Повышенные ставки оплаты жилья и жилищно - коммунальных услуг следует вводить в случаях превышения социальной нормы площади жилья, а также при сверхнормативном потреблении коммунальных услуг.
Основными направлениями социальной защиты населения при переходе на новую систему оплаты жилья и жилищно - коммунальных услуг являются:
- установление экономически обоснованных тарифов;
- совершенствование механизма предоставления жилищных субсидий;
- пересмотр политики в области предоставления льгот по оплате жилья и жилищно - коммунальных услуг, уточнение перечня категорий граждан, имеющих право на льготы, определение источников финансирования льгот.

3.2. Привлечение инвестиций для финансирования
жилищно - коммунального хозяйства
Одним из важнейших условий перехода жилищно - коммунального хозяйства Московской области на самофинансирование является привлечение инвестиций в жилищную сферу. При этом критериями эффективности инвестирования в жилищную сферу являются поступательный рост объемов инвестиций и их социальные результаты за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, к которым относятся:
- собственные финансовые средства инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления, страховые выплаты), а также иные виды активов (основные фонды, земельные участки и пр.);
- привлеченные средства инвесторов (средства от продажи ценных бумаг, благотворительные или иные взносы);
- заемные средства инвесторов (кредиты, облигационные займы, векселя и пр.);
- иностранные инвестиции (капиталы иностранных юридических и физических лиц);
- международные инвестиции (кредиты и средства международных банков и фондов);
- накопления и сбережения граждан.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в жилищной сфере заключается в:
- установлении налоговых льгот и в льготном кредитовании инвесторов;
- оказании финансовой помощи инвесторам в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд для реализации областных и районных (городских) программ в жилищной сфере;
- регулировании условий пользования инвесторами земельными участками и др. природными ресурсами.
Инвестирование в жилищную сферу за счет средств бюджетов осуществляется при условии обязательной оценки бюджетной эффективности проектов, отражающей влияние результатов реализации инвестиционных проектов на доходы и расходы бюджетов соответствующих уровней. При этом в состав расходов бюджета включают:
- средства для прямого бюджетного финансирования;
- заемные средства, подлежащие компенсации за счет бюджета;
- бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на энергоносители;
- государственные гарантии инвестиционных рисков инвесторам;
- бюджетные средства для компенсаций возможного ущерба от реализации проектов.
В состав доходов бюджета включают связанные с реализацией инвестиционных проектов поступления и доходы:
- налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджеты всех уровней с участников проектов;
- увеличение (уменьшение - со знаков "минус") налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с юридических и физических лиц, связанное с влиянием реализации проектов на их финансовое состояние;
- поступление таможенных пошлин и акцизов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
- эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проектов;
- дивиденды по государственным ценным бумагам, выпущенным для финансирования проектов;
- доходы от лицензионной деятельности, связанной с инвестиционными проектами;
- доходы от проведения конкурсов, тендеров, аукционов на право реализации проектов;
- штрафы и санкции, связанные с реализацией проектов.
К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды (Пенсионный, Фонды занятости, медицинского и социального страхования) в форме обязательных отчислений по заработной плате, связанной с реализацией инвестиционных проектов.
Целесообразно осуществлять создание областных и муниципальных финансово - кредитных систем, обеспечивающих поддержку целевых программ в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
Для обеспечения устойчивого финансирования жилищно - коммунального хозяйства следует активизировать работу по сокращению задолженностей путем выявления неплательщиков и применения к ним санкций, выпуска различных видов ценных бумаг, проведения взаимных зачетов долговых обязательств как между предприятиями, так и для погашения задолженностей по налогам и платежам в бюджеты всех уровней.

4. Областные стандарты перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг

Областной стандарт социальной площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности граждан жильем:
- 18 кв. м общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 кв. м общей площади на семью из двух человек;
- 33 кв. м общей площади на одиноко проживающих граждан.
Областной стандарт стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно - коммунальных услуг: содержание и ремонт (включая капитальный) жилья, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение. Этот стандарт подлежит ежегодному пересмотру с учетом изменения экономической ситуации. На начало 1997 г. средняя величина этого стандарта по Московской области составляет 6100 руб.
Областной стандарт уровня платежей по отношению к уровню затрат на эксплуатацию и ремонт жилья и коммунальные услуги (в процентах по годам):

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Год Доля платежей населения в затратах ¦
¦ на жилищно - коммунальные услуги (в %) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 1997 35 ¦
¦ 1998 50 ¦
¦ 1999 60 ¦
¦ 2000 70 ¦
¦ 2001 80 ¦
¦ 2002 90 ¦
¦ 2003 100 ¦
L-----------------------------------------------------------------


Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг. Норматив позволяет рассчитывать размер средств, необходимых для предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и жилищно - коммунальных услуг. При распределении средств бюджета Московской области потребность в жилищных субсидиях будет рассчитываться исходя из нижеследующих величин максимально допустимой доли расходов (в процентах от совокупного дохода семьи):

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Год Максимально допустимая доля расходов ¦
¦ граждан на оплату жилья и коммунальных ¦
¦ услуг (в % от совокупного дохода) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 1997 16 ¦
¦ 1998 18 ¦
¦ 1999 19 ¦
¦ 2000 20 ¦
¦ 2001 22 ¦
¦ 2002 23 ¦
¦ 2003 25 ¦
L-----------------------------------------------------------------


5. Этапы реализации Концепции

I этап: 1997-1998 гг.
1. Разработка нормативно - правовой базы реализации Концепции.
2. Разграничение функций по реализации Концепции по уровням управления.
3. Демонополизация жилищно - коммунального хозяйства. Создание в городах и районах служб заказчика. Начало отбора управляющих и подрядных организаций на конкурсной основе.
4. Установление контроля за обоснованностью тарифов с учетом снижения себестоимости работ и услуг. Включение в ставку оплаты жилья платы за найм и затрат на капитальный ремонт. Антимонопольное регулирование тарифов на услуги предприятий - монополистов. Дифференциация ставок оплаты жилья и жилищно - коммунальных услуг в зависимости от его размеров и качества. Упорядочение системы льгот на оплату жилья и жилищно - коммунальных услуг и определение источников их финансирования.
5. Активизация создания товариществ собственников жилья.
6. Завершение передачи ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность.
7. Обязательная установка приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов во вновь строящихся, реконструируемых, модернизируемых жилых и нежилых зданиях.
8. Создание Государственной жилищной инспекции.
9. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров жилищно - коммунального хозяйства.

II этап: 1999-2000 гг.
1. Расширение практики конкурсного отбора управляющих и подрядных организаций. Доведение общего количества организаций, занятых в жилищно - коммунальном хозяйстве, отобранных на конкурсной основе, до 50%.
2. Установка в эксплуатируемых жилых и нежилых зданиях приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов.

III этап: 2001-2003 гг.
1. Завершение перехода на полную оплату населением жилищно - коммунальных услуг.
2. Все управляющие и подрядные организации, занятые в жилищно - коммунальном хозяйстве, отбираются на конкурсной основе.
3. Завершение установки в жилых и нежилых зданиях приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов.
4. Завершение перевода жилищно - коммунального хозяйства Московской области на работу в режиме безубыточного функционирования. Разработка и внедрение механизмов привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru