Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Троицка МО от 13.11.2003 № 404/86
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 13 ноября 2003 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2003 г. № 404/86

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ТРОИЦКА НА 2004 ГОД

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Устава г. Троицка Московской области, а не п.3 статьи 16 Устава г. Троицка Московской области.
   ------------------------------------------------------------------

Рассмотрев Программу социально-экономического развития города Троицка на 2004 год, представленную администрацией города, руководствуясь п. 3 статьи 16 Устава г. Троицка Московской области, Совет депутатов решил:
1. Принять Программу социально-экономического развития города Троицка на 2004 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию.

Председатель Совета депутатов
Н.П. Кучер





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 13 ноября 2003 г. № 404/86

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
НА 2004 ГОД

Программа социально-экономического развития города Троицка на 2004 год разработана планово-экономическим отделом администрации города совместно с отраслевыми службами администрации города в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 06.02.2003 № 61/3 "Об организации и сроках разработки прогноза социально-экономического развития Московской области на 2004 год, проекта закона Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2004 год", проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2004 год", параметров прогноза социально-экономического развития Московской области до 2006 года и перспективного финансового плана до 2006 года".

Финансы и финансовая политика

Доходы на 2004 год планируются в сумме 263204 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы составляют 188218 тыс. руб. Основную долю в доходах составляют налог на доходы физических лиц - 87470 тыс. руб. (33,2%), налог на прибыль предприятий - 33967 тыс. руб. (12,9%), налог на имущество - 18000 тыс. руб. (6,8%).
Из областного бюджета в 2004 году планируется получить субвенций на сумму 62738 тыс. руб.
Расходная часть бюджета планируется в размере 282907 тыс. руб., из них:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 17143 тыс. руб. (6,1%);
- образование - 114022 тыс. руб. (40,3%);
- здравоохранение и физкультура - 51796 ты;с. руб. (18,3%)
- социальная политика - 44125 тыс. руб. (15,6%).
Дефицит бюджета планируется в размере 19703 тыс. руб., или 9,8% от собственных доходов. Погашение дефицита планируется осуществить за счет кредитов и поступлений от продажи муниципального имущества.

Производство

В 2004 году прогнозируется произвести продукции на 527,5 млн. руб., или на 3% выше ожидаемого объема 2003 года в сопоставимых ценах.
Троицкой камвольной фабрикой планируется произвести продукции на сумму 377,8 млн. руб. В 2003 году объем производства АО "ТКФ" по оценке составит 350 млн. руб.
Малыми предприятиями города выпускаются алмазные инструменты, холодильные агрегаты, приборы для физических исследований и для измерения механических величин, лакокрасочная продукция, осуществляется производство платков, шалей с ручной росписью, швейных изделий и др.

Социальная сфера

Демографическая обстановка

Сложившаяся демографическая ситуация характеризуется отрицательным естественным приростом, превышением смертности над рождаемостью. Увеличение смертности обусловлено в значительной мере старением населения - доля лиц в возрасте старше трудоспособного составляет 19% от общей численности населения города.
В 2004 году ожидается увеличение численности населения за счет миграции ориентировочно на 2,8 тыс. человек.

Занятость населения

Численность трудоспособного населения города составляет 20 тыс. чел., из них заняты в экономике города около 11 тыс. чел., на работу в Москву и другие регионы выезжает порядка 5 тыс. чел. В 2004 году ожидается увеличение численности трудоспособного населения до 22 тыс. чел. Роста числа официально зарегистрированных безработных не ожидается. Уровень безработицы не превысит 0,4%.
В области занятости населения на 2004 год планируется проведение следующих мероприятий:
- развитие программы активной политики занятости (профессиональное обучение, профессиональная ориентация, создание и сохранение рабочих мест, организация поддержки самозанятости и предпринимательства, организация общественных работ, временная занятость подростков, содействие в подготовке школьников к сознательному профессиональному самоопределению, организация занятости молодежи);
- квотирование рабочих мест для социально незащищенных слоев населения (инвалиды, молодежь, многодетные и одинокие родители, лица предпенсионного возраста);
- программа материальной поддержки лиц, признанных безработными (своевременная выплата пособия по безработице, материальная помощь безработным гражданам, выплаты досрочных пенсий и др.).

Социальная защита населения

В области социальной защиты планируется дальнейшее развитие сложившейся в городе системы социальной поддержки малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения и ее совершенствование. На эти цели в 2004 году планируется направить 18809 тыс. руб., в том числе:
- на обеспечение прожиточного минимума детей из многодетных семей, воспитывающих детей-сирот и детей-инвалидов, пенсионеров, беременных и кормящих женщин и других категорий граждан, проходящих по программе "Адресная социальная защита" и по Закону Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области";
- на оказание разовой материальной поддержки жителям города в связи с юбилейными датами, праздниками (участникам ВОВ, инвалидам ВОВ, вдовам, женам и родителям погибших военнослужащих, пострадавшим от политических репрессий, реабилитированным, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, ветеранам труда, жителям, награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную службу в годы ВОВ, Героям Социалистического труда, ликвидаторам аварии на ЧАЭС), а также поддержки жителей города, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- на выплаты по Закону "О ветеранах";
- на выплаты пособий опекаемым детям согласно действующему законодательству;
- на оказание срочной социальной помощи жителям города;
- на развитие иных форм социальной поддержки жителей города (обеспечение бесплатной одеждой, обувью, бесплатным питанием, установка телефонов, выделение бесплатных санаторно-курортных путевок, оказание бесплатных бытовых услуг и прочее);
- на создание в городе службы индивидуального договорного обслуживания одиноких престарелых на дому с целью оказания услуг высокого качества, направленных на поддержание морального и физического состояния престарелых и заключение по желанию пенсионеров договора купли-продажи квартир с условием пожизненного содержания;
- на дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты; капитальный ремонт, приобретение мебели и другого оборудования для Центра дневного пребывания ветеранов "Надежда", Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и других учреждений.
В городе в полном объеме реализуются права граждан на льготы, положенные им в соответствии с действующим законодательством. С января 2003 года в Подмосковье введена дополнительная льгота по оплате жилья для неработающих одиноко проживающих граждан пенсионного возраста. В местном бюджете 2004 года на реализацию этой льготы предусмотрено 2246 тыс. руб.
На своевременное предоставление жилищных субсидий жителям города планируются расходы в сумме 5052 тыс. руб. с целью недопущения ухудшения материального положения малообеспеченных семей города из-за растущих расходов на оплату жилья.

Потребительский рынок

По оценке 2003 года, розничный товарооборот составит 415,6 млн. руб. (или 82% от уровня предыдущего года). В 2003 году после смены собственника открыты 2 крупных супермаркета сетей "Пятерочка" и "Самохвал", товарооборот которых будет отражен в отчетах головной организации (т.е. в г. Москве). Кроме того, после открытия на Калужском шоссе крупных гипермаркетов "Икеа", "Ашан" и "Мега" ожидается снижение товарооборота в торговой сети города в текущем году и лишь незначительное увеличение товарооборота в 2004 году.

Градостроительство

В 2004 году в бюджете города запланированы расходы на разработку Генерального плана города в размере 1 млн. руб., на строительство станции обезжелезивания на ВЗУ ИЯИ - в размере 2 млн. руб.
На станцию обезжелезивания планируется получить также средства по областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2003-2004 годы" в размере 5,0 млн. руб. Оформлена бюджетная заявка на финансирование строительства станции обезжелезивания из средств федерального бюджета. Завершение строительства планируется во II квартале 2004 года.
Планируется завершение строительства стадиона, прорабатывается вопрос о получении финансирования из средств областного бюджета.
В 2004 году за счет средств инвесторов планируется ввести в эксплуатацию 8 многоэтажных жилых домов общей площадью 98,9 тыс. кв. м.
Ведется строительство жилых домов малой этажности в микрорайоне "Г".
Кроме того, на средства частных инвесторов планируется строительство следующих объектов:
- продуктовый магазин - микрорайон "В", у магазина "Пятерочка";
- автомойка АНО "Ветераны Афганистана" - 38 км Калужского шоссе;
- автомойка ООО "Атлант Кл" - 41 км Калужского шоссе;
- АЗС "СК Нефть" - 42 км Калужского шоссе;
- продуктовый магазин - пересечение Октябрьского пр. и ул. Солнечная;
- ГСК "Поле чудес" - ООО "ПФМ-2001";
- паркинг для легковых автомобилей в микрорайоне "В", за домом № 54 - СМП-1;
- реконструкция магазина по ул. Школьная, д. 6а - ООО "ТРИНИТИ ПАК";
- пристройка к кафе "Амфитрион" на Октябрьском пр.;
- офисные помещения на Октябрьском проспекте - ГУ "Троицкинвестстрой";
- офисные помещения на 39 км Калужского шоссе - ООО "Олеся";
- офисные помещения и магазин электротоваров на 39 км Калужского ш. - ООО "РЕНО";
- кафе-мороженое на ул. Центральная, у дома № 18 - ООО "МКМ".

Здравоохранение

В 2004 г. на организацию здравоохранения в бюджете города запланировано 49,9 млн. рублей (на 45% больше, чем в текущем году).
Перечень основных аспектов работы на 2004 г.:
- обеспечение граждан бесплатной медицинской помощью в соответствии с Программой государственных гарантий;
- обеспечение равного и бесплатного доступа жителей г. Троицка во все медицинские учреждения города независимо от их ведомственной принадлежности;
- повышение уровня квалификации медицинских работников (планируется выделить 157,8 тыс. руб.);
- обеспечение детей до двух лет бесплатными молочными смесями (планируется выделить 1885,1 тыс. руб.);
- обеспечение бесплатными и льготными медикаментами льготной категории граждан в размере 3750,0 тыс. руб.;
- осуществление мероприятий по реализации Московских областных целевых программ "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы" и "Укрепление общественной безопасности и правопорядка на территории Московской области" (планируется выделить 1000,0 тыс. руб.);
- для привлечения кадров в здравоохранение из Москвы и других районов Московской области планируется выделить средства на проезд сотрудников, проживающих вне г. Троицка, к месту работы;
- в целях осуществления противопожарных мероприятий планируется выделить 1500,0 тыс. руб. на монтаж и наладку пожарной сигнализации и системы оповещения людей в зданиях поликлиники МБУЗ "ТГБ";
- ремонт помещений детской и взрослой поликлиник ТГБ (планируется выделить 1380,0 тыс. руб.);
- на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для ТГБ выделяется 835,0 тыс. руб., в т.ч. на приобретение а/м УАЗ для пищеблока - 250,0 тыс. руб., 2 компьютеров и ксерокса - 85,0 тыс. руб.

Народное образование

Всего на обеспечение образовательного процесса в бюджете города запланировано 114,0 млн. руб., в том числе 4,2 млн. руб. - по внебюджетной деятельности.
Из них на:
- оплату труда служащих с учетом повышения с 01.10.2003 на 33% и губернаторской надбавкой - 58139 тыс. рублей;
- приобретение предметов снабжения и расходных материалов - 5076 тыс. рублей;
- оплату коммунальных услуг - 12227 тыс. рублей;
- приобретение оборудования и предметов длительного пользования - 400 тыс. рублей;
- ремонт учреждений образования - 730 тыс. рублей.
Отдел образования г. Троицка направил письма в областную Думу, Министерство финансов и Министерство образования Московской области с просьбой о пересмотре областного норматива на 2004 год с целью обеспечения нормального функционирования корпуса "Г" средней школы № 6 и увеличения средств на ремонт.

Культура

На 2004 год намечена программа развития культуры г. Троицка, включающая следующие мероприятия:
- оказание организационной и методической помощи в развитии народного творчества, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела;
- участие в методических совещаниях, семинарах работников и преподавателей учреждений культуры;
- организация работы городского методического объединения, общественного Совета по культуре;
- работа по присвоению категорий по оплате труда всем учреждениям культуры;
- оказание практической и методической помощи в работе Троицкого городского Дома ученых, КТЦ ТРИНИТИ, клубу Троицкой камвольной фабрики, Дому ученых;
- организация и проведение городских, отраслевых праздников, мероприятий, посвященных празднованию юбилейных и памятных дат, и мероприятий областного и государственного подчинения;
- помощь образовательным учреждениям культуры (ДХШ, ДМШ, ДШИ) в получении лицензии на деятельность;
- организация общегородских праздников, фестивалей, конкурсов, вечеров отдыха, дискотек, в т.ч. тематических;
- участие городских творческих коллективов в международных, всероссийских, областных и региональных фестивалях, конкурсах, культурных обменах, в т.ч. международных;
- организация и проведение художественных выставок и выставок-продаж произведений декоративно-прикладного искусства умельцев г. Троицка.
В бюджете 2004 года предусмотрены расходы на:
- заработную плату учреждений культуры, включая областную надбавку;
- приобретение оборудования для учреждений культуры (оргтехника, мебель) - 178 тыс. рублей;
- лицензирование школ - 168 тыс. рублей;
- организация и проведение городских, отраслевых праздников и юбилейных дат областного и государственного значения, поддержка творческих коллективов города - 500 тыс. рублей.

Работа с молодежью, физкультура и спорт

В 2004 г. отдел молодежи планирует свою работу по следующим направлениям:
Содействие экономической самостоятельности молодежи и реализации ее права на труд:
- проведение ежегодной ярмарки профессий;
- сотрудничество с представителями институтов, предприятий, организаций города по вопросу квотирования рабочих мест для молодежи города;
- проведение профориентации школьников на базе ГЦСППМ "Доверие".
Поддержка талантливой молодежи:
- организация II городского фестиваля патриотической песни "Отчизны славной маленькая часть";
- городской конкурс-викторина "Эрудит-2004";
- городской конкурс брейк-данса;
- городской конкурс КВН;
- городской турнир сетевых игр;
- городская интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?";
- участие в 3-м областном конкурсе работ молодых фотографов;
- участие в 4-й областной выставке работ молодых художников;
- участие в 4-м Московском областном Дне молодежи;
- участие в областной интеллектуально-познавательной игре "Что? Где? Когда?";
- в 8-м открытом молодежном фестивале-конкурсе любительских театральных коллективов "Театральная завалинка-2004";
- участие в областном конкурсе брейк-данса;
- участие в областной игре "Защитник Отечества".
Поддержка и развитие основных форм досуговой деятельности и отдыха молодежи:
- организация вечера отдыха студенческой молодежи "Татьянин день";
- организация городского праздника, посвященного международному Дню защиты детей;
- организация и проведение городского праздника "День молодежи";
- организация и проведение городской военно-спортивной игры "ФОРПОСТ-2004";
- организация городских соревнований по пауэрлифтингу;
- организация летнего отдыха детей и подростков;
- участие в Московском областном лагере молодежного актива;
- участие в организации и проведении городских праздников "День города", "День победы", "Масленица", "Новый год".
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних;
- подготовка тематических передач, посвященных проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- освещение проблем молодежи в СМИ;
- участие в реализации городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
Развитие социальных услуг для молодежи:
- организация и проведение семинаров для социальных педагогов, психологов школ города по проблемам подросткового возраста на базе городского центра социально-психологической помощи молодежи "Доверие";
- организация и проведение круглых столов по проблемам взаимоотношения поколений, вандализма, службы в армии и т.п.;
- участие в реализации программы "Инвапомощь";
- разработка и проведение комплекса мероприятий "Призывник";
- оказание организационно-методической помощи в работе службы экстренной психологической помощи "Телефон доверия".
Совершенствование информационного обеспечения молодежи:
- выпуск сборников, буклетов по проблемам, волнующим молодежь и ее родителей;
- информирование молодежи города через СМИ о проводимых мероприятиях;
- организация, проведение и публикация результатов опросов, анкетирования молодежи города по различным проблемам.
Обеспечение государственной поддержки молодежных объединений:
- осуществление организационной, правовой, консультативной и методической поддержки молодежных клубов и центров, объединений;
- анализ и систематизация материалов о наличии, направленности, численности, управляемости и социальной ориентации неформальных молодежных объединений города;
- организация "Молодежного актива" города;
- расширение международных молодежных связей.
Планируются расходы по направлению "Молодежная политика" на общую сумму 1580,0 тыс. руб., из них на:
- обеспечение службы экстренной психологической помощи "Телефон доверия" - 77,0 тыс. руб.;
- организацию и проведение городских праздников, фестивалей - 86,0 тыс. руб. (сумма уменьшена на 14,0 тыс. руб. по сравнению с 2003 г.);
- участие в областных мероприятиях - 86,0 тыс. руб. (сумма уменьшена на 14,0 тыс. руб. по сравнению с 2003 г.);
- организацию летнего отдыха.
Основные направления деятельности отдела физкультуры и спорта на 2004 г.:
- развитие массовой физической культуры и спорта, их популяризация, пропаганда здорового образа жизни;
- участие городских команд и отдельных участников в российских, областных, районных спартакиадах, первенствах, турнирах;
- поддержка действующих клубов, школ, секций;
- развитие новых видов физкультуры и спорта;
- развитие физической культуры и спорта для инвалидов.
Для реализации этих направлений планируется:
- проведение городских спортивных мероприятий - соревнований, турниров, первенств по массовым видам спорта: футбол, баскетбол, лыжи, легкоатлетический кросс, настольный и большой теннис, шахматы среди детей, молодежи и взрослых - не менее 50 мероприятий в год;
- проведение городских спортивных праздников, посвященных Дню физкультурника, Дню города, Дню победы, Дню молодежи, Дню защиты детей, Новому году, Масленицы и т.д.;
- проведение в Троицке крупных соревнований регионального уровня (по футболу, баскетболу, лыжам, шахматам, каратэ, самбо и др.);
- строительство освещенной лыжной трассы;
- заливка катков, регулярная подготовка лыжных трасс для массового катания;
- устройство дворовых спортивных площадок.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищное хозяйство

Основными направлениями деятельности МУП "Дирекция единого заказчика" в 2004 году будет улучшение качества жилищного обслуживания потребителей, обеспечение надежности и безотказности работы конструкций и инженерно-коммуникационных систем жизнеобеспечения дома, комфортность и безопасность условий проживания граждан.
На проведение капитального ремонта жилищного фонда планируется направить 2,7 млн. руб. из средств городского бюджета и более 4 млн. руб. из средств населения. Планируется произвести ремонт и модернизацию лифтов в домах по ул. Центральная и мкр. "В", д. 31, заменить электрооборудование и произвести ремонт инженерных сетей в доме В-40, осуществить реконструкцию балконов 4 домов мкр. "А", произвести работы по смене около 9 тыс. кв. м мягких и жестких кровель и др.
Общая сумма затрат на благоустройство города планируется в размере 6,7 млн. руб. В перечне работ: оплата уличного освещения, отлов собак, оплата услуг по благоустройству города МБУ "Подросток", устройство клумб, газонов, содержание внутриквартальных дорог и тротуаров и др.

Коммунальное хозяйство

В 2004 году будет продолжена политика, направленная на обеспечение полноценного и качественного предоставления коммунальных услуг, необходимых для нормальной жизни и деятельности, на создание комфортных условий проживания граждан.

Водоснабжение

МУП "Водоканал" в 2004 году планирует следующие направления развития систем водоснабжения и водоотведения города за счет средств предприятия и привлеченных средств:
- проектирование и строительство двух скважин на ВЗС "Ильичевка" и пуск их в эксплуатацию;
- проектирование и реконструкция ВЗС "Ботаково" мощностью до 15 тыс. куб. м/сут.;
- пуск в эксплуатацию станции обезжелезивания на ВЗС "ИЯИ";
- продолжение работ по организации учета воды путем замены приборов учета на более современные и создание единой автоматизированной системы диспетчерского управления водоснабжения города;
- установка частотных преобразователей к хозяйственным насосам на ВЗС микрорайона "В" в рамках программы установки энергосберегающего оборудования;
- реконструкция канализационно-насосной станции КНС-27 с заменой оборудования до 30 тыс. куб. м/сут.;
- прокладка напорной канализации от КНС-27 до очистных сооружений;
- замена систем аэрации аэротенка № 3 и минерализатора № 2 с установкой трубчатых, многослойных аэраторов типа "Экополимер";
- реконструкция иловых площадок № 5 и 6 на очистных сооружениях;
- капитальный ремонт водопроводных сетей и канализации согласно титульному списку капитального ремонта.

Теплоснабжение

Для обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения МУП "Троицктеплоэнерго" в 2004 году планирует провести следующие мероприятия за счет средств предприятия и привлеченных средств:
- замена трубопроводов тепловой сети общей протяженностью 2,5 км в двухтрубном исполнении;
- замена насоса СЭ-1250/140 (ул. Лесная);
- замена двух насосов отопления ЦТП Д-3;
- капитальный ремонт котла ДКВР-20/13;
- замена топочных экранов котла ПТВМ-30 № 4;
- установка преобразователей частоты на насосном оборудовании (13 ед.);
- перевод электропитания котельной на 10 кВ;
- ремонт дымовой трубы Н = 100 м.
Для обеспечения новостроек города горячей водой и теплом планируется осуществить за счет средств инвесторов:
- реконструкцию котельной В-13;
- реконструкцию ЦТП В-22;
- строительство ЦТП Е-39А.

Электроснабжение

ОАО "Троицкая электросеть" в 2004 году планирует провести следующие мероприятия за счет средств предприятия и привлеченных средств:
- перевод ТП 534 (очистные сооружения ТКФ - 36 км) с напряжения 6 кВ на 10 кВ. Прокладка 3 км кабеля 10 кВ;
- замена устаревших железобетонных опор (124 шт.) на металлические;
- замена устаревших светильников (140 шт.) на новые с лампами ДНАТ;
- установка автоматизированной системы учета на 12 фидерах электросети.
Общая сумма затрат более 6 млн. руб.

Дорожное хозяйство

В заявку выполнения капитального ремонта за счет средств областного бюджета на 2004 год внесены дороги по следующим улицам:
- въезд в города на 40 км;
- Пионерский проезд (в щебне);
- ул. Пионерская;
- въезд в город на 41 км;
- ул. Солнечная.
В рамках программы по безопасности дорожного движения направлены заявки в Главное управление МО "Мосавтодор" на выполнение следующих мероприятий:
- устройство тротуара - ул. Пушковых (150 м);
- капитальный ремонт тротуара - ул. Школьная, от школы № 1 до поворота на ул. Лесная (150 м);
- расширение обочины и отсыпка щебнем с 2 сторон - подъезд к ОАО "ТКФ" (528 м);
- устройство заездных карманов - ул. Юбилейная (200 кв. м); ул. Школьная (200 кв. м);
- установка новых и замена изношенных дорожных знаков (70 ед.);
- нанесение дорожной разметки - 16 пешеходных переходов согласно утвержденной схеме дислокации дорожных знаков и нанесения дорожной разметки в районе социально значимых объектов;
- строительство пешеходного тротуара вдоль насыпи на 22 км автомобильной дороги "Москва - Брест" - Крекшино - Ватутинки - Троицк";
- устройство тротуара в районе пешеходного перехода по ул. Центральная (к тротуару вдоль магазина "Самохвал");
- расширение проезжей части при выезде от торгового центра микрорайона "В" на Октябрьский проспект;
- работы по водоотведению на участках дорог:
от Октябрьского проспекта до ул. Большая Октябрьская в микрорайоне "В";
по ул. Большая Октябрьская;
- устройство дополнительной автобусной остановки в районе новой жилой застройки микрорайона "Д" у жилого дома № 31 на Октябрьском проспекте (заездной карман, посадочная площадка, установка павильона);
- отсыпка щебнем обочин вдоль въезда в город на 41 км;
- устройство заездного кармана в районе больницы РАН (дополнительно к существующему карману).

Транспорт

Перевозки пассажиров в городе осуществляются Троицким филиалом автоколонны № 1788 г. Подольска (11 единиц автотранспорта), ООО "Автолайн-Троицк" (50 ед.), ОАО "Троицк-авто" Боевое братство" (19 ед.), "Такси+" (50 ед.).
Планируется открыть дополнительный городской коммерческий маршрут, на котором будут работать 3 микроавтобуса "ГАЗель", в том числе ООО "Автолайн-Троицк" - 2 ед., ОАО "Троицк-авто" Боевое братство" - 1 ед.

Управление имуществом

Комитетом по управлению имуществом г. Троицка в 2004 году планируется работа по следующим направлениям:
Управление муниципальными предприятиями, обеспечение контроля финансово-хозяйственной деятельности:
- проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- организация проверки финансово-хозяйственной деятельности унитарных муниципальных предприятий, анализ и проработка предложений, направленных на повышение эффективности их деятельности.
Повышение эффективности учета муниципального имущества:
- организация учета муниципального имущества и ведения его реестра в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ;
- подготовка документов в МОРП для Государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Троицк на незарегистрированные отдельно стоящие здания, жилые помещения и встроенные нежилые помещения г. Троицка;
- проведение проверок по рациональному использованию муниципального имущества;
- сбор сведений по инвентаризации объектов муниципальной собственности;
- дальнейшая работа по выявлению бесхозного имущества на территории города и проведение работы по принятию его в муниципальную собственность;
- работа по вопросам списания и приобретения объектов муниципальной собственности;
- проведение работ по определению восстановительной стоимости объектов муниципальной собственности.
Аренда муниципального имущества:
Объем плановых поступлений от сдачи в аренду муниципального имущества на 2004 год прогнозируется в сумме 13500 тыс. руб.
Основные мероприятия:
- подготовка документов по заключению, перезаключению, расторжению договоров аренды помещений, составление дополнительных соглашений к договорам аренды;
- проведение проверок выполнения условий договоров аренды и эффективности использования арендуемых площадей;
- проведение анализа эффективности использования арендуемых площадей совместно со структурами администрации г. Троицка;
- составление справок и ведение учета договоров аренды помещений и земельных участков;
- предоставление необходимой информации по договорам аренды коммунальным службам города;
- рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, изучение ситуации;
- выезд на место по заявлениям граждан и юридических лиц;
- учет и контроль за своевременным поступлением арендной платы за муниципальное имущество.
Аренда земельных участков:
Объем плановых поступлений в местный бюджет от сдачи в аренду земельных участков на 2004 год прогнозируется в сумме 6300 тыс. руб.:
- подготовка документов и проведение регистрации договоров аренды земельных участков в представительстве МОРП г. Троицка;
- предоставление необходимой информации по договорам аренды ИМНС по г. Троицку;
- подготовка договоров на аренду земельных участков под зданиями, строениями, находящимся в муниципальной собственности;
- заключение, перезаключение, расторжение договоров аренды земельных участков, составление дополнительных соглашений к договорам аренды;
- подготовка материалов для разграничения собственности на землю;
- учет арендаторов земельных участков и контроль за поступлением арендной платы за землю;
- подготовка и утверждение на Совете депутатов г. Троицка Положения об участии муниципального образования "Город Троицк" в акционерных обществах;
- проведение торгов по продаже земельных участков;
- переоформление права постоянного (бессрочного) пользования.
Приватизация муниципального имущества:
- проведение торгов по продаже муниципального имущества;
- проведение работы по определению рыночной стоимости объектов, включенных в план приватизации.
Оказание содействия развитию малого предпринимательства:
- совместно с НО "Фонд поддержки малого предпринимательства г. Троицка" работа по поддержке и развитию малого предпринимательства г. Троицка;
- упорядочить систему контроля предпринимательской деятельности контролирующими органами.

Земля и землеустройство

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Троицку в 2004 году планирует провести мероприятия по:
- землеустройству - геодезические и картографические работы, инвентаризация, планирование и организация рационального использования и межевание муниципальных земель;
- земельному кадастру - организация государственного кадастрового учета муниципальных земель;
- разграничению государственной собственности на землю.
Для осуществления запланированных мероприятий необходимо порядка 2 млн. руб.

Общественные и международные связи

Приоритетными направлениями деятельности на 2004 год в области международных связей являются дальнейшее развитие и углубление существующих партнерских отношений с зарубежными странами, а также установление новых деловых контактов на качественно новой основе, предполагающей внедрение новых форм сотрудничества с иностранными партнерами, в особенности в научно-технической сфере, взаимодействие с международными фондами, в том числе участие в презентациях, выставочных мероприятиях за рубежом, способствующих привлечению иностранных инвестиций в город и обеспечивающих планомерное развитие Троицка как наукограда.

Обеспечение противопожарной безопасности

В связи с объединением Государственной противопожарной службы с МЧС России на территории Московской области вводится единый номер для экстренных ситуаций - 01. Для этого на базе каждого подразделения пожарной охраны субъектов Московской области должна быть создана Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС). Для оснащения ЕДДС аппаратурой необходимо 850 тыс. руб., для подготовки помещения - 200 тыс. руб.
В бюджете города на 2004 год на содержание ПЧ-47 предусмотрено 8800 тыс. руб., план по внебюджетной деятельности - 1500 тыс. руб., хотя на содержание части необходимо финансирование в размере более 14 млн. руб. В связи с этим не могут быть выполнены следующие работы и приобретены предметы: защитная одежда для пожарных, асфальтирование части, ремонт в кабинетах, установка систем видеонаблюдения и т.д.

Работа отдела по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе
и учету военнообязанных

Основные направления работы отдела в 2004 году:
Вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
- работа по плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций города, по плану работы комиссии по чрезвычайным ситуациям города, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;
- работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и терактов на территории города; создание паспорта безопасности территории города;
- корректировка плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Троицка и всех их приложений;
- создание территориальных гражданских организаций гражданской обороны и планирование мероприятий по решению вопроса их оснащения в соответствии с нормами табеля оснащения;
- завершение создания служб гражданской обороны города в соответствии с современными требованиями (рекомендации МЧС, постановления Губернатора Московской области);
- организация и проведение работы по обучению всех категорий населения города по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях (обновление и пополнение УМБ современными наглядными материалами, пособиями, приобретение с этой целью видеофильмов, роликов с программой обучения по вопросам ГО и предупреждения ЧС);
- оборудование запасного пункта управления главы города - начальника гражданской обороны и председателя городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, передвижного пункта управления главы города в соответствии с требованиями руководящих документов, системы оповещения населения в местах массового пребывания (установка громкоговорителей);
- поэтапное переоборудование технических подвалов города под противорадиационные укрытия (ПРУ) по выполнению эвакуационных планов и планов мероприятий ГО города в составе мобилизационных планов экономики города;
- установление дополнительных сирен для оповещения населения города в соответствии с требованиями "покрытия" всей площади города;
- создание и оформление мобилизационного плана экономики города на расчетный год;
- работа по радиационному контролю территории города, продуктов питания, окружающей среды, оформление паспорта радиационной безопасности города, проверка радиационной обстановки на территории образовательных учреждений города, строительных площадок, радиационный контроль используемых строительных материалов;
- активизация работы в планировании мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города, решение вопросов эвакуации, рассредоточения и отселения населения микрорайонов города в случае ЧС, активизация работы по участию отдела образования города в работе по вопросам ГО и ЧС;
- проведение городских командно-штабных тренировок и учения по вопросам ГО и ЧС, тактико-специального учения с территориальными формированиями ГО города;
- оснащение отдела ГОЧС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой.
Мобилизационная работа и воинский учет:
- организация и проведение первоначальной постановки на воинский учет (оповещение, диспансеризация);
- организация и проведение весеннего и осеннего призыва граждан города на военную службу, обеспечение работы призывной комиссии;
- работа по подготовке граждан к военной службе;
- организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию (военно-учебные сборы, "Дни призывника", выезд в воинские части, проведение военно-спортивной игры и т.д.);
- работа по учету граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с годовым планом и требованиями руководящих документов;
- проведение мобилизационных сборов руководящего состава города;
- организация и проведение оповещения, "подъемов" граждан, пребывающих в запасе и предназначенных в войска в ходе учений и тренировок, проводимых Министерством обороны, Подольским РВК.

Экология

Внутригородские природоохранные мероприятия:
- воспроизводство природных ресурсов (озеленение территории города, вырубка сухостоя, уборка валежника);
- благоустройство и ликвидация несанкционированных свалок на территории города;
- осуществление противопаводковых мероприятий;
- благоустройство водоохранной зоны р. Десна в черте города;
- организация зоны отдыха на р. Десна;
- разработка проекта реконструкции плотины у Троицкой камвольной фабрики.
Мониторинг окружающей среды:
- организация и финансирование анализов воды поверхностных водоемов в местах массового отдыха населения;
- анализ почвы в жилых районах;
- организация вневедомственного контроля эффективности работы очистных сооружений;
- разработка радиационно-гигиенического паспорта города.
Проведение акций по программе "Общероссийские дни защиты от экологической опасности":
- по ежегодной программе Министерства экологии и природопользования Правительства Московской области применительно к г. Троицку.
Поддержание и развитие системы экологического образования и воспитания:
- содействие в приобретении литературы, учебных пособий по экологии для образовательных учреждений города;
- финансирование подписки экологических вестников и газет;
- организация циклов лекций по экологии в школах.
Всего на охрану окружающей среды на 2004 год запланированы расходы в сумме 804 тыс. руб.

Развитие города как наукограда

Принимая во внимание наличие в городе научно-технического, интеллектуального и образовательного потенциала, исходя из основных посылок развития города Троицка, предполагающих превращение города Троицка в современный научно-технический комплекс и экономически независимое муниципальное образование, а также в связи с решением Троицкой городской Думы в декабре 1997 г. о целесообразности развития города Троицка как наукограда, перспектива развития города связана с реализацией Программы развития города Троицка как наукограда и присвоением ему статуса наукограда Российской Федерации.
В мероприятиях Программы предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры научно-исследовательского комплекса, системы подготовки научных кадров, трансферта научных знаний и научно-технических достижений и технологий в интересах города, области и страны, реализация более 100 инновационных проектов, имеющих различное народно-хозяйственное применение, создание механизмов и организационных структур, направленных на производство и коммерческую реализацию наукоемкой продукции и услуг, в том числе образовательных, развитие городской инфраструктуры, решение насущных проблем в социальной сфере, обеспечение социальных гарантий для жителей наукограда и достойного уровня жизни.
Основными направлениями Программы являются:
1. Развитие инфраструктуры научно-исследовательского комплекса.
2. Развитие системы подготовки научных кадров в наукограде.
3. Развитие городской инфраструктуры.
4. Организация производства наукоемкой продукции, организация системы ее реализации, обеспечение повышения деловой активности в наукограде, организация межрегионального и международного сотрудничества ученых и предпринимателей наукограда, активизация внешнеэкономической деятельности.
5. Развитие социальной сферы, улучшение социальных условий жизни населения города Троицка.
В рамках Программы до 2008 года подлежат выполнению 57 инвестиционных проектов и комплексных социальных мероприятий по всем основным направлениям социально-экономического развития города как наукограда.
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 1056,25 млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 406,36 млн. руб.;
бюджет Московской области - 308,34 млн. руб.;
бюджет г. Троицка - 124,16 млн. руб.;
собственные средства предприятий - 89,40 млн. руб.;
кредиты коммерческих банков - 109,10 млн. руб.;
другие источники - 45,30 млн. руб.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Московской области.
В настоящее время продолжается работа по согласованию Программы развития города Троицка как наукограда в органах государственной власти.
В настоящее время рабочей группой, созданной постановлением главы города Троицка от 12.09.2003 № 519, разработана Концепция инновационного развития города Троицка.
Целями Концепции являются:
- общая проработка целостной системы форм и механизмов развития инновационной деятельности в городе Троицке на основе сохранения и развития интеллектуального, и научно-исследовательского, и технологического потенциала научно-технического и исследовательского комплекса города, дальнейшего развития существующей научно-производственной базы научных организаций города, создания и развития городской инновационной и образовательной инфраструктуры;
- оценка места и роли инновационного комплекса города в инновационной системе Московской области, России в целом как одного из элементов национальной инновационной системы.
Концепция ставит основные существующие и возможные проблемы при организации инновационной деятельности и предлагает возможные пути их решения. На основании Концепции будет разработана Программа создания Территории инновационного городского развития (ТИГР) Троицка, в которой будет представлена для реализации система программных мероприятий, их технико-экономическое обоснование, ресурсное обеспечение, организационные, финансовые, нормативные механизмы и т.д.
Концепция констатирует, что город Троицк должен оставаться передовым центром науки, высоких технологий и проводником инновационных идей, знаний, проектов, разработок, которые, в частности, реализуются в Троицке, а не превращаться в спальный район Москвы.
Для достижения целей Концепции предполагается создать целостную систему организационно-экономических механизмов: "Наука - Инновации - Образование" (НИО), ключевым моментом которой является создание городской инновационной инфраструктуры с обеспечением максимально возможного режима наибольшего благоприятствования при реализации как технологических проектов научно-технического комплекса города, так и других конкурентоспособных и перспективных проектов Московской области, России и зарубежных стран.
Для этого Территория инновационного городского развития (ТИГР) должна включать в себя:
- научно-технологическую зону (351 га) - в юго-западной и западной частях города (с резервной территорией 85 га вокруг д. Пучково и 60 га вокруг Краснопахорских прудов);
- производственно-складскую зону (234 га) - в южной части (резервные территории, примыкающие к Калужскому шоссе);
- научно-образовательную зону (76 га) - в юго-восточной части города (резервная территория, примыкающая с юга к поселку Минзаг);
- социально-культурную зону (68 га) - в южной части города (резервная территория, примыкающая к реке Пахре).
Стратегия ТИГР призвана превратить Троицк из территории с высоким научно-техническим потенциалом в территорию научной, научно-технической, инновационной и образовательной деятельности с развитым наукоемким бизнесом, растущим выпуском конкурентоспособной наукоемкой продукции, что позволит значительно повысить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, а значит повысить городские доходы на развитие жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, обеспечить достойный уровень жизни населения, востребованность научной продукции, будет стимулировать развитие фундаментальной и прикладной науки, ее финансовую поддержку, увеличение предпринимательской активности и повышение инвестиционной привлекательности.

План капитальных ремонтов

В 2004 году за счет средств городского бюджета планируется проведение капитальных ремонтов на сумму 6480 тыс. рублей, в том числе:

   ----T--------------------------------------------T-----------¬

¦№ ¦Перечень объектов ¦Стоимость ¦
¦п/п¦ ¦работ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦
+---+--------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Капитальный ремонт жилого фонда ¦ 2700 ¦
+---+--------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Учреждения образования (ДДУ № 6, школа № 4) ¦ 500 ¦
+---+--------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦МБУЗ "ТГБ" ¦ 1380 ¦
+---+--------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Учреждения соцзащиты ¦ 1900 ¦
¦ ¦(центр дневного пребывания "Надежда") ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-----------+
¦ ¦Итого ¦ 6480 ¦
L---+--------------------------------------------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru