Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Лобни МО от 24.12.2003 № 44/522
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ЛОБНИ НА 2004-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов муниципального образования "г. Лобня",
№ 5, 19.01.2004


Вступил в силу с 24 декабря 2003 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛОБНЯ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2003 г. № 44/522

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ЛОБНИ
НА 2004-2010 ГОДЫ

Заслушав и обсудив предложения комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению, Совет депутатов решил:
1. Принять Концепцию развития здравоохранения города Лобни на 2004-2010 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения и выполнением принятой Концепции возложить на председателя комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению Малову Э.П.
3. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава города Лобни
С.С. Сокол





Принята
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Лобня"
Московской области
от 24 декабря 2003 г. № 44/522

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ЛОБНИ НА 2004-2010 ГГ.

Паспорт
Концепции развития здравоохранения города Лобни
на 2004-2010 годы

Наименование Концепция развития здравоохранения
города Лобни на 2004-2010 годы

Основание Решение Совета депутатов города
для разработки Лобни от 25.10.2001 № 119/15

Заказчик Глава города Лобни. Совет депутатов

Разработчик Комиссия по здравоохранению и социальному
обеспечению, учреждения здравоохранения
города Лобни

Исполнители МЛПУ "Лобненская центральная
городская больница"

Цель Сохранение и укрепление здоровья
населения города Лобни, увеличение
доступности для населения бесплатной
медицинской помощи, профилактика наиболее
распространенных заболеваний,
формирование у населения сознания
необходимости ведения здорового
образа жизни

Основные Укрепление материально-технической базы
мероприятия здравоохранения, развитие сферы
медицинских услуг.
Совершенствование системы
здравоохранения города.
Профилактика наиболее распространенных
заболеваний

Ресурсное Финансирование осуществляется
обеспечение из нескольких источников:
- средств городского бюджета;
- средств, полученных от обязательного
медицинского страхования (ОМС);
- средств, полученных от добровольного
медицинского страхования (ДМС);
- средств, полученных от платных услуг

Механизм реализации Концепцию реализуют муниципальные
и экономические лечебно-профилактические учреждения
регуляторы города на основе бюджетных средств
с привлечением средств, полученных
от платных услуг, обязательного
и добровольного медицинского страхования,
а также средств областного бюджета

Контроль Глава города Лобни. Совет депутатов
за исполнением

Срок реализации 2004-2010 годы

Данная Концепция определяет основные стратегические направления и этапы дальнейшего развития деятельности в здравоохранении на период до 2010 года.
Целью является: сохранение и укрепление здоровья населения города Лобни на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, а также ресурсам, которыми располагают городской бюджет и граждане; профилактика наиболее распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний, формирование у населения сознания необходимости ведения здорового образа жизни; развитие следующих приоритетных направлений:
- совершенствование организации первичной медицинской помощи детскому и взрослому населению;
- реструктуризация сети здравоохранения города Лобни;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- повышение уровня профессиональных знаний работников здравоохранения, их социальная защита.
Сеть муниципальных учреждений здравоохранения города Лобни включает в себя:
- стационар МЛПУ "ЛЦГБ" на 380 коек;
- Лобненскую городскую поликлинику на 600 посещений в смену;
- Краснополянское поликлиническое отделение на 375 посещений в смену;
- Лобненскую детскую городскую поликлинику на 250 посещений в смену;
- Лобненскую городскую стоматологическую поликлинику на 240 посещений в смену;
- женскую консультацию на 150 посещений в смену;
- Луговскую амбулаторию на 150 посещений в смену;
- станцию скорой медицинской помощи на 6 бригад.

Основные направления развития здравоохранения города Лобни
на период до 2010 года

I. Совершенствование организации первичной медицинской
помощи детскому и взрослому населению

Первичная медицинская помощь населению города оказывается станцией скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 1375 посещений в смену.
В последние годы все более серьезной проблемой в области здравоохранения становится рост затрат на медицинское обслуживание, обусловленный сочетанием целого ряда факторов: старением населения, ростом хронической заболеваемости во всех возрастах, ростом инвалидности и смертности; возросшими темпами технического прогресса, приведшими к разработке новых дорогостоящих технологий диагностики и лечения больных.
Объективная необходимость поиска разумных вариантов сдерживания расходов на здравоохранение требует пересмотра подходов к организации медицинской помощи на различных уровнях с приоритетным развитием амбулаторно-поликлинических форм.
Данное направление предусматривает:
- организацию дневных стационаров в амбулаторно-поликлинических учреждениях города;
- совершенствование работы центра амбулаторной хирургии;
- совершенствование работы школ обучения больных с сахарным диабетом и артериальной гипертонией;
- организацию работы школы больных с бронхиальной астмой;
- развитие стационаров на дому во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях города;
- совершенствование работы станции скорой медицинской помощи;
- развитие и внедрение в практику новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний и реабилитации больных;
- повышение доступности медицинской помощи населению;
- вложение материальных ресурсов в медицинские технологии, обеспечивающие рождение здоровых детей;
- реализацию городских программ "Безопасное материнство", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты";
- развитие и совершенствование диагностической службы;
- развитие и совершенствование специализированных видов медицинской помощи.

II. Реструктуризация сети здравоохранения

В настоящее время стационарная помощь больным оказывается в стационаре МЛПУ "ЛЦГБ" на 380 коек, в том числе 345 коек круглосуточного наблюдения, 35 коек дневного пребывания. Терапевтических коек 140, хирургических - 50, травматологических - 50, неврологических - 45, педиатрических - 35, гинекологических - 54, реанимационных - 6.
В соответствии с фактическими потребностями населения и в целях улучшения основных качественных показателей деятельности учреждения предполагается:
- развивать стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи, для чего сократить количество коек круглосуточного пребывания;
- увеличить уровень госпитализации больных в стационар и занятость койки;
- снизить среднюю длительность пребывания больного в стационаре;
- для создания качественно новой, эффективно использующей ресурсы системы, максимально обеспечивающей реализацию государственных гарантий населению по предоставлению медицинской помощи, совершенствовать работу в медицинском округе.
Медицинский округ:
- позволяет организовать кооперацию муниципальных систем здравоохранения для обеспечения населения медицинской помощью более широкого спектра и большей доступности;
- повышает доступность специализированной помощи;
- создает новые возможности для более эффективного использования имеющихся ресурсов.

III. Основные направления укрепления
материально-технической базы учреждений здравоохранения

В целях укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения необходимо:
- разработать проектно-сметную документацию и приступить к строительству станции скорой медицинской помощи на 10 бригад;
- расширить площади женской консультации;
- провести капитальный ремонт Лобненской городской поликлиники и Краснополянского поликлинического отделения;
- провести капитальный ремонт патолого-анатомического отделения;
- предусмотреть строительство инфекционного корпуса;
- провести ремонт и реконструкцию помещений подвала на случай экстремальных ситуаций, оснастив необходимым мягким и твердым инвентарем, медикаментами и перевязочными средствами;
- провести капитальный ремонт с частичной заменой трансформаторной подстанции;
- строительство кислородной станции по подаче медицинского кислорода в отделения;
- провести ремонт мягких кровель зданий ЛПУ города;
- установить автономное освещение операционного блока и отделения анестезиологии и реанимации;
- установить или заменить внутренние АТС на новые автоматические станции;
- провести замену лифтов в лечебно-профилактических учреждениях;
- провести замену и установку кондиционеров;
- смонтировать централизованную станцию подачи углекислого газа в операционный блок;
- провести замену дезинфекционной камеры;
- установить сигнализацию из палат больных на пост медицинской сестры;
- продолжить приобретение санитарного автотранспорта;
- оснастить хозяйственную службу технологическим оборудованием;
- приобрести оборудование немедицинского назначения (холодильники, стиральные машины и т.д.);
- оснастить медицинским оборудованием лечебно-профилактические учреждения города.

IV. Повышение уровня профессиональных знаний работников
здравоохранения, их социальная защита

В современных условиях проблема кадрового обеспечения является решающим фактором успешной реализации данной Концепции.
Для реализации данного направления необходимо:
- обеспечить формирование муниципального заказа на подготовку специалистов высшего и среднего звена в соответствии с потребностями и перспективами развития учреждений здравоохранения города;
- продолжить работу по последипломной профессиональной подготовке врачей и медицинских сестер на базе лечебно-профилактических учреждений города, областных учреждений и клиник города Москвы;
- активизировать работу но целевому направлению жителей города в медицинские вузы;
- создать условия для прохождения производственной практики студентами медицинских вузов и медицинских средних учебных заведений (жителями города Лобни) на базе лечебно-профилактических учреждений города - будущих мест работы.
С целью закрепления кадров предусмотреть:
- совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения с учетом вредных условий труда, сложности, объемов и качества лечебно-профилактической работы;
- выделение льготного жилья по контрактам (договорам);
- рассмотрение вопроса о возможности строительства жилого дома для работников бюджетной сферы, в т.ч. работников здравоохранения;
- квоты по выделению жилплощади в общежитиях города;
- предоставление льгот по оплате коммунальных услуг;
- предоставление льгот по оплате ДДУ;
- доплату на питание работникам станции скорой медицинской помощи, противотуберкулезной и инфекционной службы, включая венерологию и СПИД;
- надбавку в размере 50% должностного оклада ежемесячно заслуженным врачам и работникам Российской Федерации;
- надбавку в размере 30% должностного оклада ежемесячно заслуженным работникам Московской области и награжденным знаком "Отличник здравоохранения";
- предоставление льгот по установке телефона;
- надбавку в размере 30% должностного оклада ежемесячно молодым специалистам (со стажем работы до трех лет);
- надбавку в размере 100% должностного оклада ежемесячно врачебному и среднему медицинскому персоналу, обслуживающему школы;
- надбавку в размере 100% должностного оклада ежемесячно врачебному медицинскому персоналу, обслуживающему в ДДУ;
- надбавку в размере 100% должностного оклада ежемесячно врачебному медицинскому персоналу участковой службы, обслуживающему детское население;
- надбавку в размере 200% должностного оклада ежемесячно водителям автомобилей скорой медицинской помощи;
- надбавку в размере 100% должностного оклада ежемесячно водителям автомобилей Лобненской центральной городской больницы;
- предоставление льгот в размере 50% на 30 кВт потребляемой электроэнергии;
- оплату за проезд и доплату к стипендии студентам Московского областного медицинского колледжа № 1;
- предоставление льгот в размере 50% оплаты за проживание в общежитии.

V. Нормативно-правовое и информационное обеспечение

Для нормативно-правового и информационного обеспечения предусматривается:
- разработка нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование деятельности учреждений здравоохранения, принципов их финансирования, оплаты труда и социальной защиты работников здравоохранения;
- оснащение учреждений здравоохранения компьютерной техникой и подключение к сети Интернет для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
- внедрение единых программных продуктов по медицинской статистике, кадровой политике, учету материальных ценностей, материально-техническому обеспечению, обеспечению лекарственными средствами, учету больных в стационаре;
- внедрение системы электронного документооборота;
- внедрение персонифицированной системы "Электронный паспорт пациента";
- внедрение локальной компьютерной внутрибольничной сети (поэтапно).

VI. Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение осуществляется из городского бюджета и средств обязательного медицинского страхования.
Привлекаются средства добровольного медицинского страхования и средства, полученные за счет предоставления населению платных медицинских услуг. По мере развития платных медицинских услуг планируется большее их использование в реализации Концепции.
Возможно использование средств областного бюджета в рамках инвестиций строительства или целевых программ.

VII. Ожидаемые результаты

Повышение доступности качественной медицинской помощи для всех категорий населения.
Активизация работы по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний.
Реализация комплекса мер по стабилизации и снижению уровня заболеваемости населения, особенно социально значимыми заболеваниями.
Активное внедрение в практику высоких медицинских технологий.
Развитие материально-технических, кадровых и технологических ресурсов.
Совершенствование системы обеспечения населения лекарственными средствами.
Создание в учреждениях здравоохранения города условий, способствующих повышению авторитета медицинских работников, усилению доверия к ним и проводимым лечебным и профилактическим мероприятиям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru