Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ Г. ФРЯЗИНО НА 2006-2008 ГОДЫ" от 12.01.2006
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 06.02.2006 № 17/06)
(ред. от 07.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ключъ", № 3, 25.01.2006.



Изменения, внесенные соглашением от 07.02.2008, вступили в силу с 7 февраля 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 6 февраля 2006 г. № 17/06
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 12 января 2006 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ Г. ФРЯЗИНО НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 07.02.2008)

Администрация г. Фрязино (далее - Администрация), профсоюзные организации г. Фрязино (далее - Профсоюзы), работодатели г. Фрязино (далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития города, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Территориальное соглашение является основой для заключения территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Соглашение является территориальным правовым актом, содержащим обязательства сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий работников.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

1. В целях стабилизации экономики, возрождения
промышленного производства, поддержки предпринимательства,
развития торговли и сферы услуг

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения Администрации Московской области, Правительству РФ:
- по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы;
- по совершенствованию действующей системы налогообложения с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины для стимулирования материального производства;
- по реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития города.
1.1.3. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.2. Администрация:
1.2.1. В соответствии с Планом мероприятий по формированию и развитию г. Фрязино как города-наукограда и поддержке товаропроизводителей города:
- разрабатывает концепции, программы и прогнозы социально-экономического развития города, программу жилищного строительства, благоустройства;
- ежеквартально проводит анализ финансово-экономического состояния организаций города.
1.2.2. Выходит в Администрацию Московской области с предложениями:
- о включении в целевые социально-экономические программы;
- о выделении кредитов для финансирования приоритетных направлений развития производства, строительства и социальной сферы, поддержки предпринимательства.
1.2.3. Содействует привлечению в город новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.
1.2.4. Оказывает помощь в рекламе и продвижении продукции, выпускаемой предприятиями города.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Выступают от имени коллективов при заключении коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности, осуществляют контроль за выполнением обязательств по коллективным договорам.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития города. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, упреждению банкротства.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в местный бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни жителей города и принимают меры по доведению минимального размера оплаты труда до размера минимальной заработной платы в Московской области.
С 2008 года размер минимальной заработной платы в Московской области устанавливается отдельным региональным соглашением.
(подп. 2.1.1 в ред. соглашения от 07.02.2008)
2.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов.
2.1.3. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений города всех форм собственности.
2.1.4. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков в летний период по сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению из средств организаций, из городского бюджета.
2.1.5. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.2. Администрация:
2.2.1. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации прожиточный минимум населения в Московской области.
2.2.2. При формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
- молодежную политику и оздоровление детей, мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков;
- мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма;
- мероприятия по борьбе с беспризорностью;
- мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.2.2. Содействует поступлению средств в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд "Милосердие".
2.2.3. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.4. До конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
(подп. 2.2.4 в ред. соглашения от 07.02.2008)
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав, в том числе при незаконных увольнениях.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения:
- соответствия минимального уровня оплаты труда величине минимальной заработной платы в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен.
(подп. 2.3.2 в ред. соглашения от 07.02.2008)
2.3.3. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.
2.3.4. Защищают законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных граждан путем участия своих представителей в согласительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.5. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных лагерях.
2.3.6. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по труду.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Ведут переговоры, заключают коллективные договоры на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
2.4.2. Предусматривают в коллективных договорах:
- своевременную выплату заработной платы;
- индексацию заработной платы.
2.4.3. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ВПМ) в Московской области.
Установленный минимальный уровень заработной платы действует до принятия отдельного регионального соглашения по минимальной заработной плате в Московской области на 2008 год.
(абзац введен соглашением от 07.02.2008)
2.4.4. Принимают меры по доведению к концу 2008 года средней заработной платы работников крупных и средних предприятий внебюджетного сектора экономики до 21500 (двадцати одной тысячи пятисот) рублей, а в организациях малого предпринимательства - не менее 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Во внебюджетных организациях и на предприятиях, на которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31 процента от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50 процентов соответственно.
(подп. 2.4.4 в ред. соглашения от 07.02.2008)
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих надзорных и профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся.
2.4.6. Исходя из финансовых возможностей предприятия, выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников предприятия и их детей.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
массовой безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами по социальной защите и содействию занятости населения.
3.1.2. В рамках Регионального и Территориального соглашений проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений органов управления в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и урегулирование возникающих социальных конфликтов.
3.1.3. Сохраняют действие трудовых договоров, коллективных договоров организаций при введении в них внешнего управления.
3.1.4. Определяют критериями массового высвобождения следующие показатели численности увольняемых работников за определенные периоды:
- ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых и дополнительных рабочих мест на основе привлечения инвестиционных вложений. Способствует развитию малого и среднего предпринимательства.
3.2.2. Осуществляет контроль возможных процедур банкротства и разработку мероприятий по санации организаций должников.
3.2.3. При выдаче документов на привлечение иностранной рабочей силы учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализации ими обязательств данного Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Информируют работников организаций об изменениях в действующем законодательстве по вопросам труда и занятости.
3.3.3. При заключении коллективных договоров с целью предотвращения массовых высвобождений и с учетом сложившейся на предприятиях конкретной ситуации дают согласие на введение для части работников режима неполного рабочего дня (недели), определяют систему мер по материальной поддержке высвобождаемых работников.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Профсоюзы и Администрацию города о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства.
3.4.2. Содействуют профессиональной переподготовке, трудоустройству высвобождаемых работников, обеспечивают службу занятости достоверной информацией о количестве вакантных рабочих мест на предприятии.
3.4.3. Осуществляют перевод предприятий на режим неполного рабочего времени, а также предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы только в соответствии с действующим законодательством (ст. 157 "Оплата времени простоя" Трудового кодекса РФ).
3.4.4. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения Администрации города.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Координируют работу органов государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды с целью действенного контроля за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда для работающих.
4.1.2. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по установлению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение: Дней охраны труда, смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.5. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма в городе и принимают меры по обеспечению безопасного труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Учитывает при лицензировании деятельности организаций заключения органов государственного надзора и контроля на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий требованиям охраны труда.
4.2.2. Организует обучение и проверку знаний требований охраны труда.
4.2.3. Организует работу городского Координационного совета по условиям и охране труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Взаимодействуют с государственными органами надзора и Администрацией города при проведении контроля за соблюдением норм и правил по охране труда, предоставления дополнительных отпусков, а также компенсаций за работу с вредными условиями труда.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастного случая на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.3. Принимают участие в разработке проектов нормативных актов по охране труда и экологической безопасности.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзной организации или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке о всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в сектор по труду Администрации города и вышестоящие контрольные органы.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссий по охране труда.
4.4.4. Создают и укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.4.5. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, охране окружающей среды и их реализацию, предусматривая необходимое финансирование.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Территориальное соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.3. В соответствии с действующим законодательством в случае необходимости по взаимному согласию вносят изменения и дополнения в Соглашение.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.2. Работодатели:
5.2.1. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
5.2.2. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их реализации.
5.2.3. Признают отраслевые (межотраслевые) соглашения, Территориальное соглашение и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира. Способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в секторе по труду Администрации города.
5.3. Администрация:
5.3.1. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, территориальных, профессиональных и отраслевых соглашений и организует контроль за их выполнением.
5.3.2. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон за реализацию
Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными профсоюзами и объединениями работодателей, действующими на территории города.
6.5. Администрация города в месячный срок с момента подписания сторонами Соглашения обеспечивает его публикацию и обращение к работодателям, не участвующим в Соглашении, присоединиться к нему.

От Администрации города:
Глава города
В.В. Ухалкин

От Работодателей:
От Совета директоров города
А.Н. Королев

От Торгово-промышленной палаты
президент ТПП
А.А. Туркевич

От Профсоюзов:
От объединения профсоюзов
промышленных организаций города
А.П. Дзилиев

От Координационного совета
профсоюзов муниципальных
организаций города
Л.Л. Шульга

От Совета городской организации
профсоюза работников
учреждений образования
Л.А. Грибкова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru