Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 27.10.2006 № 23/35
(ред. от 20.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Основа", 10.11.2006 (спецвыпуск).







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2006 г. № 23/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального
района МО от 24.10.2007 № 24/46, от 20.03.2008 № 4/1)

Рассмотрев предложенный проект Регламента Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района и руководствуясь ст. 25 Устава Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Наро-Фоминского района от 24.06.1998 № 4/20 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Наро-Фоминского района".
3. Опубликовать решение с приложением в районной газете "Основа".

Глава Наро-Фоминского
муниципального района
А.Н. Баранов





Утвержден
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 27 октября 2006 г. № 23/35

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального
района МО от 24.10.2007 № 24/46, от 20.03.2008 № 4/1)

I. Общие положения

Статья 1

Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет в соответствии с Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, лицевой счет в органах казначейства, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

Статья 2

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Наро-Фоминского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом. Кворум составляет две трети от числа избранных депутатов. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством в две трети от числа депутатов, установленного Уставом Наро-Фоминского муниципального района.

Статья 3

Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению, на официальном сайте администрации Наро-Фоминского муниципального района.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 4

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как правило на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от числа депутатов, установленного Уставом Наро-Фоминского муниципального района.
Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением Совета.
Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме как преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Статья 5

В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава Наро-Фоминского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 6

Совет в пределах своих полномочий:
- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета;
- предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления;
- утверждает структуру администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Администрация района) и штатное расписание аппарата Совета;
- утверждает перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

II. Структура Совета, права и обязанности депутатов

Статья 7

В соответствии с Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к полномочиям Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменения;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке.

Статья 8

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который подотчетен Совету депутатов.
Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов открытым или тайным голосованием сроком на один год.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета может быть отозван путем тайного или открытого голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Совета.

Статья 9

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 20.03.2008 № 4/1)

Совет по предложению председателя Совета сроком на один год избирает из числа депутатов заместителей председателя Совета, количество которых не может быть более двух. При временном отсутствии председателя Совета (болезнь, отпуск, командировка) его функции выполняет заместитель, либо один из заместителей по решению председателя Совета.
Выборы заместителя председателя Совета проводятся аналогично избранию председателя Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
Заместитель (в случае избрания двух - один из заместителей) председателя Совета может осуществлять деятельность на постоянной основе.
Заместители председателя Совета подотчетны председателю и Совету и могут быть отозваны путем открытого или тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.

Статья 10

Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- от имени Совета имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом; заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия), в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа Наро-Фоминского муниципального района (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности Совета, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);
- организует информирование депутатов и населения о времени и месте проведения заседания Совета, а также предоставление депутатам проектов повестки дня и необходимых материалов;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- организует работу аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Статья 11

Председатель Совета в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, а также постановления и распоряжения, принятые на заседании Совета и касающиеся организации деятельности Совета.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

Статья 12

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.

Статья 13

Совет образует следующие постоянные комиссии:
- по вопросам бюджета, финансов и налоговой политики;
- по вопросам строительства, инвестиций, промышленности и предпринимательства;
- по вопросам социальной сферы;
- по вопросам развития местного самоуправления.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.
Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом при определении состава комиссий.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления и иных лиц.

Статья 13.1

(введена решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.10.2007 № 24/46)

Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции) для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
В состав депутатской группы (фракции) не может входить менее трех депутатов Совета. Депутат Совета может быть членом только одной зарегистрированной группы (фракции).
Депутатские группы (фракции) численностью 3 и более депутатов регистрируются комиссией по вопросам развития местного самоуправления на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы (фракции) об образовании депутатской группы (фракции);
- протокола организационного собрания депутатской группы (фракции), включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы (фракции) и представлять ее на заседаниях Совета, в государственных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу (фракцию).
Ежегодно комиссия по вопросам развития местного самоуправления организует единую для всех депутатских групп (фракций) перерегистрацию членов. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата.
Депутатские группы (фракции) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов и организуют свою работу. Депутатские группы (фракции) делают заявление о своей деятельности, информируют Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов.
Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать проекты нормативных правовых актов, постановлений, решений Совета с представлением заключений в постоянные комиссии.
Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на заседаниях Совета, а также публикуются в местных средствах массовой информации.

Статья 14

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица Администрации района и специалисты.

III. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 15

Основной формой работы Совета является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой Наро-Фоминского муниципального района (далее - Глава района). Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.
Ведет заседание Совета председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета (далее - председательствующий).

Статья 16

Первое заседание Совета нового созыва созывается председателем избирательной комиссии Наро-Фоминского муниципального района и проводится не позднее чем на 30-й день после выборов при избрании двух третей от установленного числа депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.10.2007 № 24/46)
Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет старейший по возрасту депутат Совета.
Заседание Совета проводится не реже одного раза в три месяца.
(абзац введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.10.2007 № 24/46)

Статья 17

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно - не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
По инициативе председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 18

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом администрации Наро-Фоминского муниципального района в пределах выделенных бюджетных средств.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.
На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения.

Статья 19

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении зала заседаний Администрации района, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Заседание Совета начинается в 10 часов и заканчивается не позднее 18 часов.
При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Перерывы в заседании могут делаться через каждые полтора часа на 15-20 минут.
На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. Продолжительность обеденного перерыва - до одного часа.
Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов, Главы района.

Статья 20

Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.
Проект повестки дня заседания формируется председателем Совета в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, постоянных депутатских комиссий, Главы района, общественных и некоммерческих объединений, инициативных групп граждан.
Аппарат администрации, не позднее чем за 15 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов повестки дня.
Глава района или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 10 дней до дня проведения заседания.
Аппарат администрации уведомляет участников заседания не позднее чем за 5 дней до его проведения, а также информирует население о предстоящем заседании через СМИ.
Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 10 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
Материалы заседания визируются авторами с указанием контактных телефонов, а также должностными лицами Администрации района, курирующими данные вопросы.
Аппарат администрации формирует материалы заседания и направляет депутатам.
Протоколы и решения заседания, касающиеся организации деятельности Совета, оформляются аппаратом администрации и в течение 5 дней направляются на подпись председателю Совета.
Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются Главе района для подписания и обнародования.
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.

Статья 21

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе председателя Совета, Главы района, а также не менее трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

Статья 22

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 23

По вопросам, внесенным в проект повестки заседания Совета, могут проводиться депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, депутата или любой из постоянных комиссий Совета.
Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комиссия Совета, к предметам ведения которой относится тема слушаний, аппарат администрации.
Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета либо председатель комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Советом по результатам слушаний, носят рекомендательный характер.

Статья 24

Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного Регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

IV. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 25

Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет поручительский характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, Главы района, сообщения должностных лиц Администрации района, отраслевых (функциональных) органов Администрации района и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Совета, Глава района.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

Статья 26

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов принадлежит:
- председателю Совета;
- Главе района;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета;
- общественным и некоммерческим объединениям;
- гражданам в форме правотворческой инициативы.

Статья 27

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребуют принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы района, возглавляющего Администрацию района.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет Главой района.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Статья 28

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания, как правило, включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 29

Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди Главе района, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений, председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Статья 30

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 31

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

Статья 32

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада до 15 минут;
- для содоклада до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.

V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 33

Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, не менее двух третей от установленного числа депутатов;
- по другим вопросам, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на всей территории Наро-Фоминского муниципального района, - большинство голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 34

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него, либо воздержатся при голосовании.

Статья 35

Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование может проводиться при решении персональных вопросов, а также проводится по требованию большинства присутствующих депутатов.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избрание председателя Совета и его заместителя.

Статья 36

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 37

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 38

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 39

Любой документ (решение, обращение, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их опубликования (обнародования) или в ином порядке, указанном в решении, за исключением решений Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Принятое решение, касающееся организации деятельности Совета в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета.
Принятое решение Совета, носящее нормативный характер, в течение 5 рабочих дней направляется Главе района для подписания и обнародования.

VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного
правового акта, отклоненного Главой района

Статья 40

Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 41

Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления Главы района или полномочного представителя Главы района, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной Главой района;
- согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой района;
- согласие с предложениями Главы района о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
- отклонение отрицательного заключения Главы района на нормативный правовой акт.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы района, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной Главой района, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется Главе района или представителю Главы района, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Главы района о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения Главы района на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется Главе района, который обязан его подписать и обнародовать его в течение 7 дней.

VII. Порядок решения Советом отдельных вопросов,
отнесенных к его компетенции

Статья 42

(в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.10.2007 № 24/46)

В соответствии с Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Совет рассматривает бюджет Наро-Фоминского муниципального района и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета района и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой района в Совет не позднее 1 ноября текущего года и публикуется в официальном печатном органе.
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации района. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
Не позднее чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных депутатских комиссий, депутатских групп (фракций) и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются главе района.
Заключение по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.
С докладом по проекту бюджета выступает глава района или полномочный представитель главы района. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации района представляют Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе заседания Совет принимает решение о бюджете Наро-Фоминского муниципального района.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало две трети от установленного числа депутатов Совета.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе района на подпись и для опубликования в печати.
В случае отклонения решения главой района повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Статья 43

Для разработки проекта Устава Наро-Фоминского муниципального района (изменений и дополнений в Устав), проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей Администрации района и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.
Проект Устава Наро-Фоминского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии во втором чтении Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта. Для обсуждения проекта Устава и проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав с участием жителей муниципального образования Совет депутатов проводит публичные слушания.
В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении, он направляется Главе района для внесения замечаний и предложений и выносится на публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от Главы района, жителей Наро-Фоминского муниципального района, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава.
Устав (изменения и дополнения) Наро-Фоминского муниципального района принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 44

Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет Главы района о его деятельности.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается Главе района на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые Глава района обязан учесть в планах на следующий год.
Депутаты (депутат) Совета могут обратиться к Главе района с депутатским запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему.
Председательствующий передает письменные запросы Главе района для письменного ответа. Ответ на запрос вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем автору запроса. По запросу принимается решение (или иной правовой акт).
В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, решений Совета, Совет в соответствии с Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области вправе обратиться к Главе района с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта), должностного лица администрации.

VIII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

Статья 45

В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 46

К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 47

Протокол заседания Совета оформляется работниками аппарата администрации в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

Статья 48

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в секретариате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.

Статья 49

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются аппаратом администрации в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Решения Совета, принятые на открытых заседаниях, носящие нормативный (обязательный для неопределенного круга лиц) характер, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в 10-дневный срок с момента подписания.
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также Главе района и в Наро-Фоминскую городскую прокуратуру, с оформлением реестра рассылки.

Статья 50

Совет депутатов и Администрация района осуществляют информационное взаимодействие - к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц Администрации района.

IX. Финансовое, правовое и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета

Статья 51

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом администрации в пределах выделенных бюджетных средств.
Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете Наро-Фоминского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год, который утверждается решением Совета.
Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений председателя Совета в соответствии с планом.

Статья 52

Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru