Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 27.09.2006 № 4/10
(ред. от 24.04.2008)
"О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ", "РЕГЛАМЕНТОМ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 4/10

О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

(в ред. решения Совета депутатов Шатурского муниципального
района МО от 24.04.2008 № 4/27)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Московской области от 31 марта 1999 года № 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области", Законом Московской области от 3 декабря 1999 года "О московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" Совет депутатов решил:
1. Утвердить:
- абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 24.04.2008 № 4/27;
- Положение о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение № 2);
- Регламент районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение № 3).
2. Настоящее решение направить главе Шатурского муниципального района А.Д. Келлеру для подписания.
3. Контроль за выполнением решения возложить на Комиссию по социальным вопросам (председатель комиссии Самышев Ю.А.).

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава района
А.Д. Келлер





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 сентября 2006 г. № 4/10

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 24.04.2008 № 4/27 утвержден новый состав районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
   ------------------------------------------------------------------

СОСТАВ
РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Утратил силу. - Решение Совета депутатов Шатурского
муниципального района МО от 24.04.2008 № 4/27





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 сентября 2006 г. № 4/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Правовую основу деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) составляют: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", Закон Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Московской области.
1.2. Комиссия формируется членами организаций профсоюзов Шатурского муниципального района, представителями работодателей Шатурского муниципального района, администрацией Шатурского муниципального района.

2. Принципы формирования и деятельности Комиссии

2.1. Комиссия формируется и действует на основе принципов:
- добровольности;
- законности;
- паритетности;
- равноправия;
- полномочности;
- взаимной ответственности.

3. Состав Комиссии

3.1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в Шатурском муниципальном районе, и состоит из представителей администрации муниципального района, территориальных объединений профсоюзов и территориальных объединений работодателей (далее - стороны).
3.2. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно и не может превышать 7 человек от каждой стороны.

4. Основные задачи Комиссии

4.1. Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка проекта территориального соглашения между администрацией, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей муниципального образования, осуществление контроля за его выполнением;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории Шатурского муниципального района, оказание практической и методической помощи в заключении коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений;
- выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере;
- урегулирование разногласий, возникших при заключении и реализации территориального соглашения, отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров;
- подготовка предложений по принятию нормативных правовых актов Московской области и локальных нормативных актов района в сфере социально-трудовых отношений;
- организация взаимодействия с Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики на территории района;
- изучение и распространение опыта работы аналогичных территориальных комиссий в области социально-трудовых отношений, распространение его на территории Шатурского муниципального района;
- обеспечение соблюдения трудового законодательства в организациях района;
- участие в урегулировании коллективных трудовых споров.

5. Основные права Комиссии

5.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать у администрации Шатурского муниципального района, работодателей и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- проводить с администрацией Шатурского муниципального района консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией программ социально-экономического развития на территории муниципального образования, участвовать в заседаниях администрации в согласованном с нею порядке при рассмотрении вопросов в сфере социально-трудовых отношений;
- принимать участие по согласованию с администрацией Шатурского муниципального района в подготовке локальных нормативных актов в сфере социально-трудовых отношений;
- вносить в администрацию Шатурского муниципального района предложения о предоставлении организациям, заключившим коллективный договор (соглашение), преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития (размещения муниципальных заказов, содействия в кредитовании, предоставления льгот по местным налогам и сборам и др.);
- приглашать для участия в работе Комиссии представителей администрации Шатурского муниципального района, представителей профсоюзных органов, представителей работодателей, не являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций;
- создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседания Комиссии;
- осуществлять контроль за выполнением Шатурского районного трехстороннего (регионального) соглашения, коллективных договоров, за соблюдением трудового законодательства в организациях данной территории;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, региональных, районных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
- вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;
- вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;
- направлять в установленном порядке членов Комиссии, экспертов, специалистов в организации района, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения;
- участвовать в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров;
- разрабатывать и утверждать регламент и план работы Комиссии, определять порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения.

6. Организация деятельности Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным координаторами сторон Комиссии планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Решение о созыве Комиссии принимают координаторы сторон, Комиссия созывается не реже 1 раза в три месяца.
6.2. Заседания Комиссии проводят поочередно координаторы сторон.
6.3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии и выработки согласованных решений.
6.4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
6.5. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией считается принятым, если за него проголосовали все три стороны большинством голосов. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласие, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в Комиссии.
6.6. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.
6.7. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным сторонами.
6.8. Комиссия информирует население Шатурского муниципального района, участников социального партнерства о ходе подготовки, заключения и реализации территориального соглашения.
6.9. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет администрация Шатурского муниципального района.

7. Координаторы сторон и их полномочия

7.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Координатор стороны является членом Комиссии и избирается каждой стороной самостоятельно.
7.2. Координатор каждой из сторон по ее поручению:
- совместно с другими координаторами организует деятельность Комиссии;
- утверждает по представлению Комиссии состав рабочих групп и их руководителей;
- утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии;
- информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны;
- организует совещание представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
- проводит с координаторами других сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений;
- вносит предложение о внеочередном заседании Комиссии;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей администрации Шатурского муниципального района, профсоюзных комитетов района, работодателей района, не входящих в состав Комиссии, других специалистов.

8. Члены Комиссии

8.1. Член Комиссии участвует в заседаниях Комиссии и рабочих групп в подготовке проектов решений Комиссии.
8.2. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 сентября 2006 г. № 4/10

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Деятельность районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем - Комиссия) осуществляется на основе Положения о территориальной (районной, городской) трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в форме заседаний представителей территориальных объединений профсоюзов и объединений работодателей, администрации Шатурского муниципального района, заседаний постоянной рабочей группы Комиссии, консультаций с администрацией района, коллективных переговоров, согласования позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики.
1.2. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом работы Комиссии, разработанным на основе предложений ее сторон и утвержденным координаторами сторон.
1.3. По предложению одной из сторон могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
1.4. Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии проводятся консультации между координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения.

2. Рабочие группы Комиссии

2.1. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением территориального трехстороннего соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, выносимых на ее заседания, обсуждения проектов нормативно-правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам, решением Комиссии создаются рабочие группы.
2.2. Рабочая группа создается на срок действия территориального соглашения.
2.3. В состав рабочей группы входят представители сторон Комиссии. Для работы в состав рабочей группы могут быть привлечены независимые эксперты, другие специалисты.
2.4. Рабочая группа избирает из своего состава сопредседателей сторон (руководителей рабочей группы).
2.5. Заседания рабочей группы проводятся одним из сопредседателей сторон в соответствии с планом работы, поручениями и решениями Комиссии и оформляются протоколами.
2.6. Рабочая группа:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
- получает в установленном порядке нормативно-правовые акты и их проекты для ознакомления членов Комиссии;
- по поручению Комиссии направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию об ее деятельности администрации района, соответствующим объединениям профсоюзов и объединениям работодателей, отраслевым Комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений.

3. Подготовка заседаний Комиссии

3.1. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основе плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представленных рабочей группой.
3.2. По вопросам предлагаемой повестки заседания Комиссии в рабочую группу представляются материалы, на основании которых подготавливаются:
- информационный материал;
- проект решения Комиссии;
- список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.
При необходимости представляются проекты нормативно-правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протоколы разногласий сторон, предложения, поступающие от членов Комиссии.
3.3. Дата заседания Комиссии определяется координаторами сторон, по согласованию с координатором Комиссии, но не позднее чем за 2 недели до начала заседания.
3.4. Рабочая группа не позднее чем за 3 дня до заседания Комиссии информирует членов Комиссии о дате, месте и времени заседания и направляет им материалы к заседанию. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Комиссии.
3.5. Перед началом заседания Комиссии проводится регистрация его участников.
3.6. Заседания Комиссии проводятся в помещениях, предоставляемых администрацией Шатурского муниципального района.
3.7. Освещение работы Комиссии в средствах массовой информации организуется администрацией Шатурского муниципального района.

4. Порядок проведения заседаний Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводят поочередно координаторы сторон.
4.2. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие представитель члена Комиссии с правом решающего голоса.
4.3. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
4.4. Председательствующий на заседании Комиссии:
- вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, регламенту его проведения;
- обеспечивает ведение заседания в соответствии с регламентом;
- предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с предъявлением мотивов такого изменения;
- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении им утвержденного регламента заседания;
- организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим регламентом, сообщает результаты голосования.
4.5. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Заявления о предоставлении слова могут подавать на имя председательствующего, как в письменном виде, так и в устном обращении. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседании Комиссии после предоставления им слова председательствующим.
4.6. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается председательствующим на заседании. Выписки из протокола рассылаются членам Комиссии и ответственным за выполнение решения.

5. Порядок принятия и контроля исполнения решений

5.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
5.2. Проекты решений по рассматриваемым вопросам предоставляются членам Комиссии в письменном виде.
5.3. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются, ставятся на голосование в порядке поступления поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся, как правило, в письменном виде.
5.4. Для подготовки решения, внесения поправок, дополнений, его редакционной доработки Комиссия вправе создать редакционную группу из представителей сторон.
5.5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Стороны принимают решение большинством голосов членов стороны Комиссии, присутствующих на заседании.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
5.6. Контроль за исполнением решений Комиссии возлагается на рабочую группу, которая информирует Комиссию об их исполнении на очередном заседании.

6. Статус члена Комиссии

6.1. Член Комиссии имеет право:
- вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочей группы;
- обращаться в администрацию Шатурского муниципального района, в профсоюзные органы, в органы объединений работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в установленные законодательством сроки;
- получать от администрации Шатурского муниципального района в установленном законодательством порядке информацию о социально-экономическом положении Шатурского муниципального района, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за его выполнением;
- запрашивать в установленном порядке от администрации Шатурского муниципального района проекты законов Московской области, нормативно-правовых актов по регулированию социально-трудовых отношений, принимаемых на территории района;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии предложения о принятии локальных нормативных актов района в сфере социально-трудовых отношений;
- вносить на заседание Комиссии предложения о предоставлении организациям, заключившим коллективный договор (соглашение), преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития;
- вносить предложения в Комиссию об отмене или приостановлении действия решения сторон;
- вносить предложения в Комиссию о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;
- вносить предложения о привлечении к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и специалистов администрации Шатурского муниципального района, организаций, входящих в территориальные объединения работодателей, органов профсоюзов, экспертов; по поручению Комиссии выезжать в организации, находящиеся на территории района, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения;
- предлагать кандидатуры для включения в состав рабочей группы.
6.2. Член Комиссии обязан:
- участвовать в заседаниях Комиссии и рабочей группы;
- принимать участие в подготовке вопросов на заседание Комиссии;
- содействовать реализации решений Комиссии;
- регулярно информировать представляемые им территориальные объединения профсоюзов, территориальные объединения работодателей или администрацию муниципального района о деятельности Комиссии, ходе реализации территориального соглашения.
6.3. Член Комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru