Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Озерского района МО от 23.03.2004 № 44
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЗЕРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2004 г. № 44

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД"

В соответствии с Законом Московской области "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", приказом Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области от 29.02.2004 № 29 "О контрольных показателях по мероприятиям содействия занятости населения Московской области на 2004 год" и в целях обеспечения государственной политики занятости населения, гарантий по социальной защите граждан от безработицы, материальной поддержке безработных и на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 10 Устава Озерского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу содействия занятости населения Озерского района на 2004 год.
2. Постановление главы Озерского района от 14.04.2003 № 54 снять с контроля.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского района Зараева В.Б.

Глава Озерского района
В.О. Касьянов





Утверждена
постановлением главы
муниципального образования
"Озерский район"
Московской области
от 23 марта 2004 г. № 44

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО
РАЙОНА НА 2004 ГОД"

Паспорт Программы

Наименование Программа содействия занятости населения
Озерского района на 2004 год

Заказчик Департамент ФГСЗН по Московской области,
администрация Озерского района

Разработчики Департамент ФГСЗН с участием органов
Программы местного самоуправления

Цели и задачи - создание условий для развития
Программы эффективного цивилизованного рынка труда,
оперативно обеспечивающего работодателей
необходимой рабочей силой, а граждан,
ищущих работу, соответствующей работой,
позволяющей обеспечить более высокий
уровень потребления;
- совершенствование организационных форм
содействия в трудоустройстве ищущих работу
граждан с учетом специфических
потребностей отдельных социально-
демографических и профессиональных
категорий населения и меняющегося спроса
на рабочую силу;
- содействие в трудоустройстве гражданам,
ищущим работу, в соответствии с их
профессиональным опытом, образованием,
состоянием здоровья, медицинскими
рекомендациями;
- наиболее полное удовлетворение
потребностей работодателей
в комплектовании кадрами предприятий
Озерского района в соответствии
с профессионально-квалификационными
требованиями;
- повышение качества
и конкурентоспособности рабочей силы путем
обеспечения возможности профессионального
обучения безработных граждан и незанятого
населения с гарантированным
трудоустройством;
- совершенствование предоставляемых услуг
безработным гражданам и незанятому
населению по профессиональной ориентации,
психологической поддержке, социальной
адаптации;
- улучшение информационного обеспечения
мероприятий по содействию занятости
населения Озерского района;
- обеспечение гарантий безработным
гражданам, предусмотренных действующим
Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации"

Сроки реализации 2004 год
Программы

Перечень основных (см. приложение 3)
мероприятий - содействие в трудоустройстве;
- организация ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест;
- информирование населения и работодателей
о положении на рынке труда (консультации
для несовершеннолетних граждан от 14
до 18 лет);
- организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан;
- оказание содействия самозанятости
населения;
- социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда (Программа "Клуб ищущих
работу");
- организация временного трудоустройства
безработных граждан, особо нуждающихся
в социальной защите;
- организация профессионального обучения
безработных граждан;
- организация профессиональной ориентации;
- организация общественных работ

Исполнители Озерский РЦЗН
основных
мероприятий

Ресурсное Общий объем финансирования составляет
обеспечение 8459,90 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 8085,60
тыс. руб.;
средства областного бюджета - 144,30
тыс. руб.;
средства местного бюджета - 230,00 тыс.
руб.

Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты - поддержать официально регистрируемую
реализации безработицу на уровне не выше прошлого
Программы года;
- оказать содействие в трудоустройстве 700
незанятым гражданам;
- направить на обучение и переобучение 115
человек;
- оказать профориентационные услуги 1000
гражданам;
- поддержать предпринимательскую
инициативу 3 чел.;
- организовать общественные работы для 90
чел.;
- обеспечить материальную поддержку
безработных;
- оказать содействие во временном
трудоустройстве несовершеннолетних
граждан - 115 чел.;
- трудоустроить безработных граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, -
120 чел.

Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля осуществляет администрация Озерского
за выполнением района через координационный комитет
Программы содействия занятости населения Озерского
района и Департамент ФГСЗН по Московской
области в установленном порядке

Введение

Главной задачей службы занятости является снижение уровня безработицы, стабилизация состояния регионального рынка труда. Для успешного решения этой задачи ежегодно составляется Программа занятости. При разработке Программы использовались такие документы, как Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Закон Московской области "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 гг.", приказ ДФГСЗН № 29 от 18.02.2004 "О контрольных показателях по мероприятиям содействия занятости населения Московской области на 2004 год".
Программа является краткосрочной стратегией деятельности Озерского районного центра занятости населения, которая определяется реальными условиями района и финансовыми возможностями службы занятости. В этом документе определены основные цели и задачи, а также приоритетные направления работы РЦЗН в 2004 году.
Целями Программы являются: обеспечение гарантий, предусмотренных действующим Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", безработным гражданам; создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно удовлетворяющего потребности работодателей в необходимой рабочей силе, позволяющего обеспечить более высокий уровень потребления.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование работы по профилактике безработицы, организационных форм содействия трудоустройству ищущих работу граждан с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических и профессиональных категорий населения, меняющегося спроса на рабочую силу и в соответствии с их профессиональным опытом, образованием, состоянием здоровья, медицинскими рекомендациями;
- социальная интеграция и адаптация граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, в том числе несовершеннолетние граждане; многодетные и одинокие родители; инвалиды; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; лица, освобожденные из мест лишения свободы), путем вовлечения их в специальные мероприятия занятости;
- наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами предприятий района в соответствии с профессионально-квалификационными требованиями;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы путем обеспечения возможностей профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения с гарантированным трудоустройством;
- совершенствование предоставляемых услуг безработным гражданам и незанятому населению по профессиональной ориентации и психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда;
- улучшение информационного обеспечения мероприятий по содействию занятости населения Озерского района.
Основными приоритетными направлениями политики занятости в 2004 году будут:
- преодоление структурного дисбаланса на рынке труда;
- развитие форм профессионального обучения и профориентации незанятого населения как средства повышения профессионального уровня граждан, обратившихся в службу занятости и испытывающих сложности в трудоустройстве;
- обеспечение адресной поддержки гражданам, не имеющим работы и находящимся в состоянии активного поиска работы, в том числе реализация специальных мероприятий с поддержкой доходов безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организация общественных работ, содействие гражданам в организации самозанятости;
- вовлечение в сферу занятости ряда социально-демографических групп населения, слабо адаптированных к рынку труда, - молодежь без опыта; работы, одинокие и многодетные родители; женщины, имеющие детей-инвалидов; инвалиды и другие граждане, особо нуждающиеся в социальной защите;
- восстановление кадрового состава предприятий, формирование его в соответствии с требованиями производства по социально-демографическим и профессионально-квалификационным характеристикам рабочей силы, необходимой предприятиям района в текущий период, той, которая может быть потенциально востребована в перспективе;
- оптимизация затрат на мероприятия занятости на основе перехода на бюджетное финансирование;
- развитие инфраструктуры органов службы занятости населения, оказывающих услуги на договорной основе с Департаментом.
Главной целью Программы является эффективный контроль над ситуацией на рынке труда Озерского района посредством содействия занятости безработных граждан.
В качестве основных задач Программы необходимо отметить следующие:
- повышение уровня трудоустройства незанятых граждан, обратившихся в службу занятости, и увеличение объемов трудоустройства на основе расширения банка вакантных должностей, более тесного сотрудничества с работодателями, подбора необходимых работников с учетом профессиональных требований конкретного рабочего места;
- дальнейшее развитие перспективных форм занятости, таких как общественные работы, организация граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы посредством профессионального обучения безработных граждан при условии гарантированного трудоустройства за счет средств федерального бюджета и других источников;
- совершенствование системы услуг незанятым гражданам по профессиональному консультированию, профессиональной ориентации и психологической поддержке, внедрение новых тренинговых курсов в практику работы центра занятости;
- содействие самозанятости и предпринимательской инициативе населения;
- поддержка материальных доходов безработных граждан;
- дальнейшее совершенствование технологии обслуживания клиентов.

Анализ ситуации на рынке труда

Озерский район площадью 538,4 кв. км расположен в юго-восточной части Московской области, включает в свой состав 59 населенных пунктов с общим числом жителей 38,2 тысячи человек.
Среднегодовая численность работающего населения составляет 13,47 тыс. чел., из них занято в:
- промышленности - 4,53 тыс. чел.;
- сельском хозяйстве - 1,13 тыс. чел.;
- строительстве - 0,4 тыс. чел.;
- транспорте и связи - 0,63 тыс. чел.;
- торговле и общественном питании - 1,4 тыс. чел.;
- другие - 0,2 тыс. чел.;
- здравоохранении, физической культуре, спорте и социальном обеспечении - 1,3 тыс. чел.;
- образовании - 1,09 тыс. чел.;
- культуре и искусстве - 0,33 тыс. чел.;
- науке и научном обеспечении - 0,02 тыс. чел.;
- ЖКХ - 1,18 тыс. чел.;
- связи - 0,11 тыс. чел.;
- бытовом обслуживании - 0,09 тыс. чел.;
- других отраслях - 0,64 тыс. чел.
В настоящее время на территории Озерского района осуществляют свою деятельность 19 промышленных предприятий, из которых 6 крупных и средних. В 2003 году начало работать новое промышленное предприятие ЗАО "Озерская промышленная компания", на котором трудятся 667 человек.
Основным сектором, влияющим на экономику района, является промышленный, который представлен следующими отраслями: текстильная промышленность, машиностроение и металлообработка, производство строительных материалов.
По итогам работы 11 месяцев 2003 года объем произведенной продукции промышленных предприятий всех форм собственности составил 730,0 млн. руб., или 104 процента к уровню соответствующего периода прошлого года.
Крупными и средними предприятиями произведено 98,3 процента всей промышленной продукции по району.
Доля налоговых поступлений от группы промышленных предприятий в собственных доходах в районный бюджет составила 31%. Это позволяет сделать вывод, что основой социально-экономического развития Озерского района является крупная и средняя промышленность.
В целях защиты интересов работающих и повышения уровня жизни населения заключено районное трехстороннее соглашение между администрацией Озерского района, Озерским районным координационным советом профсоюзов и советом директоров Озерского района на 2002-2003 гг., которым определен минимальный размер оплаты труда работающего не ниже 1500 руб.
Несмотря на сложное финансово-экономическое положение, предприятия района совершенствуют технологии производства и выпуск конкурентоспособной продукции, осваивают новые рынки сбыта.
По итогам работы 9 месяцев 2003 года сельскохозяйственные предприятия добились определенных результатов.
Произведено валовой сельскохозяйственной продукции на сумму 186,1 млн. руб., что составило рост к аналогичному периоду прошлого года на 45%.
Удельный вес поступления налогов в районный бюджет от сельскохозяйственных предприятий за 9 месяцев текущего года около 9%.
Существенно повысить поступления в районный бюджет можно лишь стимулированием производства действующих предприятий и организацией новых производств за счет привлечения инвестиций.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования за 9 месяцев 2003 года по Озерскому району составили 88,15 млн. руб.
Финансовое обеспечение района напрямую связано с работой предприятий и организаций. В бюджеты всех уровней за 11 месяцев 2003 года поступило налоговых платежей на сумму 292,0 млн. руб., в том числе в районный бюджет 77,1 млн. руб. (собственные доходы).
Уровень жизни населения района зависит прежде всего от величины заработной платы. Средняя заработная плата по Озерскому району составила 4295 рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 122%.
Динамика развития рынка труда за последние четыре года характеризуется несколькими наиболее важными показателями:

   ----T-------------------------------------T--------T-------T-------¬

¦ ¦ ¦2001 г. ¦2002 г.¦2003 г.¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦1 ¦Общее количество незанятых граждан, ¦ 1273 ¦1432 ¦ 1240 ¦
¦ ¦обратившихся в СЗ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ ¦В т.ч. имеющих длительный перерыв в ¦ 114 ¦ 113 ¦ 153 ¦
¦ ¦работе ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ ¦Высвобожденных ¦ 39 ¦ 135 ¦ 76 ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦2 ¦Численность безработных на начало ¦ 691 ¦ 713 ¦ 613 ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦3 ¦Признано безработными в течение ¦ 791 ¦1061 ¦ 964 ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦4 ¦Снято с учета (имеющих статус ¦ 769 ¦1161 ¦ 1069 ¦
¦ ¦безработного), всего ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ ¦- трудоустроено ¦ 358 ¦ 730 ¦ 648 ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ ¦- направлено на профобучение ¦ 166 ¦ 160 ¦ 142 ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ ¦- направлено на досрочную пенсию ¦ 2 ¦ 5 ¦ 5 ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦ ¦- другие причины ¦ 243 ¦ 266 ¦ 274 ¦
+---+-------------------------------------+--------+-------+-------+
¦5 ¦Состоят на учете на конец периода ¦ 713 ¦ 613,0 ¦ 508 ¦
L---+-------------------------------------+--------+-------+--------


Анализ статистических данных за три года работы службы занятости свидетельствует о том, что в развитии рынка труда Озерского района появились устойчивые тенденции, а именно:
Сокращение количества граждан, получающих статус безработного, что объясняется рядом причин:
- подъемом промышленного производства;
- пресечением попыток получения пособия по безработице обманным путем;
- более активным поиском работы незанятыми гражданами;
- активной политикой занятости, проводимой Департаментом ФГСЗН по Московской области и центром занятости совместно с администрацией района.
Воздействие неблагоприятных демографических факторов сказывается на формировании трудовых ресурсов. На протяжении ряда лет происходит отвлечение трудовых ресурсов в г. Москву и другие районы области. С целью содействия этим людям в решении проблем трудоустройства в центре занятости практикуется взаимодействие с коллегами из г. Москвы и других близлежащих городов Подмосковья с целью обмена вакансиями. Благодаря этой информации многие безработные находят рабочие места, не становясь на учет в центре занятости. Сальдо трудовой миграции составляет 3000 человек от численности трудоспособного населения.
По состоянию на 01.01.2004 в Озерском центре занятости состоит на учете 508 человек, имеющих статус безработного. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число безработных уменьшилось на 105 человек.
Средний период продолжительности безработицы 7,4 месяца. Средний размер пособия по безработице 1033,0 руб.
Социально-демографический состав безработных характеризуется следующими данными:
- женщины - 71,8%;
- молодежь - 35,0%;
- граждане предпенсионного возраста - 13,6%;
- граждане других возрастов - 51,3%.
Анализ состава безработных по уровню образования показывает, что образовательный уровень безработных сравнительно невысок.
Так, высшее и среднее профессиональное образование имеют 30,9% безработных, среднее и неполное среднее - 69%. В силу специфики экономики Озерского района большая часть безработных - представители рабочих профессий, часто с невысокой квалификацией.
Анализ социально-экономического развития Озерского района позволяет сделать вывод, что состояние местного рынка труда стабилизировалось.

Содействие в трудоустройстве населения

За последние несколько лет безработица стала одной из самых острых социальных проблем жителей Озерского района. Успешное решение этой задачи осложняется резким дисбалансом между спросом и предложением на рабочую силу на рынке труда района.
В структуре вакансий, как и в предыдущие годы, подавляющее большинство приходится на рабочие профессии (80-90%). В летние месяцы значительно увеличивается потребность в работниках сельского хозяйства (овощеводах, трактористах, доярках и т.д.).
Для повышения эффективности работы службы занятости по трудоустройству безработных граждан в Программе занятости на 2004 год предусмотрены следующие мероприятия:
- внедрение новых, более современных технологий в практику работы СЗ с населением;
- дальнейшее формирование и постоянное обновление банка вакансий посредством личных контактов сотрудников СЗ с работодателями Озерского района и других районов области и г. Москвы;
- активизация работы по трудоустройству незанятых граждан на общественные и временные работы;
- взаимодействие с работодателями района по выработке комплекса мер с целью предупреждения массовых высвобождений;
- продолжение сотрудничества со средствами массовой информации с целью ознакомления населения с ситуацией на рынке труда, возможностями СЗ по трудоустройству, обучению и переподготовке безработных граждан.
В Программе предусмотрены конкретные меры по решению проблем трудоустройства 700 граждан различных категорий незанятого населения, а именно:
Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Осуществлять поддержку доходов безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на период участия во временных работах не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации. Согласно Программе в 2004 году планируется трудоустроить таким образом 120 человек (затраты из федерального бюджета составят 120,00 тыс. руб.).
Организация общественных работ.
В условиях Озерского района одной из наиболее перспективных форм трудоустройства являются общественные работы. Конкретные виды этих работ зависят от специфики каждого района. В Озерском районе с учетом потребности местного рынка труда в 2004 году общественные работы будут организованы в сельском хозяйстве, на благоустройстве города и т.д. Согласно Программе занятости планируется трудоустроить таким образом 90 человек (затраты из федерального бюджета в сумме 108,80 тыс. руб. планируется израсходовать на поддержку доходов безработных граждан, участвующих в общественных работах, не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации. Затраты областного бюджета - 70,70 тыс. руб.).
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Ежегодно в Озерском центре занятости населения практикуется трудоустройство подростков на период летних каникул. В 2004 году согласно Программе планируется обеспечить работой школьников в с/х предприятиях района, в бригадах по ремонту школ, экологических бригадах. В 2004 году предусмотрено обеспечить работой 115 человек в возрасте от 14 до 18 лет. Затраты из федерального бюджета составят 78,20 тыс. руб. на материальную поддержку несовершеннолетних граждан, из областного бюджета - 73,60 тыс. руб., из районного - 230000 рублей.
Организация ярмарок вакансий и учебных мест.
В 2004 году в Программе занятости предусмотрено проведение двух ярмарок вакансий, где помимо рабочих мест будут представлены также ученические рабочие места. Затраты на проведение этих мероприятий планируются в размере 10,00 тыс. руб. из федерального бюджета.
Оказание содействия самозанятости населения.
В Программе занятости на 2004 год запланировано оказать содействие 35 потенциальным предпринимателям путем предоставления организационно-консультационных услуг по вопросам самозанятости, в т.ч. троих граждан привлечь к предпринимательской деятельности. Затраты по оказанию содействия самозанятости составят 15,00 тыс. руб. из федерального бюджета.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения.
Одним из приоритетных направлений работы центра занятости Озерского района является повышение качества рабочей силы посредством профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации безработных граждан.
В 2004 году планируется направить на обучение и повышение квалификации 115 человек из числа безработных. Приоритетным правом на получение профессии будут пользоваться представители социально незащищенных категорий населения. В 2004 году предусмотрено выделить из федерального бюджета на профобучение безработных граждан финансовые средства в размере 529,00 тыс. руб. на оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению, на стипендию 255,00 тыс. руб, на оплату при необходимости стоимости проезда до места обучения и обратно.
Организация профессиональной ориентации.
Профориентация в Озерском центре занятости населения - это система услуг, оказываемых различным возрастным и социальным группам населения, а также работодателям для своевременного привлечения подходящих кадров на предприятия района. Одной из форм работы по профориентации является работа с выпускниками школ района, которая выражается в проведении индивидуальных и групповых консультаций. В 2004 году будет оказано услуг по профессиональной ориентации согласно Программе 1000 чел., затраты составят 12,00 тыс. руб. из федерального бюджета.
Социальная адаптация граждан на рынке труда.
Одна из эффективных форм психологической поддержки - "Клуб ищущих работу". В 2004 году в клубе примут участие не менее 10 человек.
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда.
Для успешной работы службы занятости необходимо регулярно поддерживать контакты со средствами массовой информации для того, чтобы своевременно и в полном объеме информировать население района, а также руководство предприятий и организаций обо всех аспектах деятельности службы. Оповещение населения и работодателей через средства массовой информации позволяет потенциальным клиентам службы получить необходимые сведения следующего характера:
- содержание законодательных и нормативных актов, относящихся к сфере занятости и практике работы Озерского ЦЗН;
- о рабочих местах;
- об обучении и переобучении безработных граждан;
- профориентация и психологическая поддержка.
В 2004 году, как и в предыдущие годы, будет продолжено сотрудничество с районными средствами массовой информации: через газету "Заря", кабельное телевидение и местное радио.
Кроме того, из отдела информации, издательства и рекламы Департамента ФГСЗН по Московской области регулярно поступают оперативные данные, касающиеся вакантных рабочих мест по всем регионам России. Это позволит более эффективно использовать все имеющиеся возможности для распространения информации, необходимой незанятому населению Озерского района, а также потенциальным работодателям.
Программой предусмотрено оказание консультационных услуг 100 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, затраты составят 1,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:
- федеральный бюджет Российской Федерации;
- бюджет Московской области;
- районный бюджет.
Другие источники:
Средства работодателей, общественных организаций и физических лиц.
Объем финансирования муниципальной Программы содействия занятости устанавливается Департаментом ФГСЗН по Московской области исходя из Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 финансовый год" по направлению расходования средств, исходя из контрольных цифр, установленных приказом Департамента ФГСХН по Московской области № 29 от 18.02.2004.
Финансирование направлений активной политики является исключительно целевым, активная политика может осуществляться в пределах выделенных для этих целей средств.





Приложение № 1
к Программе

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД

   -------------------------------------------T----------T----¬

¦ ¦Тыс. руб. ¦Чел.¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦1. Содействие в трудоустройстве ¦ ¦ 700¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦2. Организация общественных работ для ¦ 179,50 ¦ 90¦
¦безработных и незанятых граждан ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦3. Организация временного трудоустройства ¦ 151,80 ¦ 115¦
¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦4. Организация трудоустройства граждан, ¦ 120,00 ¦ 120¦
¦особо нуждающихся в социальной защите ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦5. Содействие предпринимательской ¦ 15,00 ¦ 35¦
¦деятельности безработных ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦5.1. Привлечение к предпринимательской ¦ 15,00 ¦ 3¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦6. Социальная адаптация граждан - "Клуб ¦ - ¦ 10¦
¦ищущих работу" ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦7. Организация ярмарок вакансий и учебных ¦ 10,00 ¦ 2¦
¦рабочих мест ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦8. Организация профессионального обучения ¦ 529,00 ¦ 115¦
¦безработных граждан и незанятого ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦9. Организация профессиональной ¦ 12,0 ¦1000¦
¦ориентации безработных граждан и ¦ ¦ ¦
¦незанятого населения ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦10. Пособие по безработице в 2003 году ¦ 7211,760 ¦ - ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦11. Информирование населения и ¦ 1,00 ¦ 100¦
¦работодателей ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----+
¦Итого по Программе занятости ¦ 8229,90 ¦ ¦
L------------------------------------------+----------+-----






Приложение № 2
к Программе

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
РЫНКЕ ТРУДА

(прогноз на ___ чел.)
   ---------------------------------------------T-------T-------¬

¦Перечень характеристик ¦2003 г.¦2004 г.¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Всего ¦ 4024 ¦ 3090 ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦На начало периода на имеющиеся вакансии ¦ 239 ¦ 140 ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Потребность в работниках на замену ¦ 3785 ¦ 2950 ¦
¦выбывающих по собственному желанию и другим ¦ ¦ ¦
¦причинам, не связанным с сокращением ¦ ¦ ¦
¦численности персонала ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Предложение рабочей силы ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Всего ¦ 7237 ¦ 5806 ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность безработных на начало года ¦ 613 ¦ 508 ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Из них зарегистрированных в органах службы ¦ 613 ¦ 508 ¦
¦занятости ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦ Численность высвобожденных в течение ¦ 426 ¦ 339 ¦
¦ года работников ¦ ---- ¦ ---- ¦
¦
   ------------------------------------    ¦ 4511  ¦ 3526  ¦

¦ численность работников, уволившихся ¦ ¦ ¦
¦ по собственному желанию ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность выпускников общеобразовательных ¦ 730 ¦ 800 ¦
¦школ и профессиональных учебных заведений ¦ ¦ ¦
¦всех уровней, а также лиц, прекративших ¦ ¦ ¦
¦обучение до окончания учебного заведения ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность граждан, уволенных из ¦ 220 ¦ 255 ¦
¦Вооруженных сил ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность освобожденных из мест лишения ¦ 70 ¦ 76 ¦
¦свободы ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Механический приток населения в ¦ 360 ¦ 450 ¦
¦трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Не имеющие работу по другим причинам ¦ 920 ¦ 650 ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Соотношение спроса и предложения (на конец ¦ ¦ ¦
¦года) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Количество вакансий, ед. ¦ 250 ¦ 250 ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Общая численность безработных ¦ 2646 ¦ 2162 ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность официально зарегистрированных ¦ 508 ¦ 500 ¦
¦безработных ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Справочно (на конец года) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность занятых в экономике ¦17650 ¦17700 ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Численность экономически активного ¦20296 ¦19862 ¦
¦населения ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Уровень общей безработицы в % к ¦ 13,0¦ 10,9¦
¦экономически активному населению ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------+-------+
¦Уровень регистрируемой безработицы в % к ¦ 2,5¦ 2,5¦
¦экономически активному населению ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------+-------+--------






Приложение № 3
к Программе

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ НА 2004 ГОД

(объем финансирования (тыс. руб.), в том числе)
   ----------------------T-----------T-----------T------------T----------T--------------T--------T------------¬

¦Перечень мероприятий ¦Сроки ¦Исполнители¦Федеральный ¦Областной ¦Муниципальный ¦Итого ¦Ожидаемые ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦результаты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел. ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Содействие в ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 700 ¦
¦трудоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Организация ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ 108,8 ¦ 70,7 ¦ - ¦ 179,50 ¦ 90 ¦
¦общественных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Организация ¦2004 г. ¦ОРЦЗН, ¦ 78,2 ¦ 73,6 ¦ 230,0 ¦ 381,8 ¦ 115 ¦
¦временного ¦ ¦гороно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Организация ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ 120,0 ¦ - ¦ - ¦ 120,0 ¦ 120 ¦
¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Содействие в ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ 15,00 ¦ - ¦ - ¦ 15,00 ¦ 35 ¦
¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Социальная адаптация ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦
¦граждан - "Клуб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ищущих работу" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Организация ярмарок ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ 10,00 ¦ - ¦ - ¦ 10,00 ¦2 ед. ¦
¦вакансий и рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Организация ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ 529,00 ¦ - ¦ - ¦ 529,00 ¦ 115 ¦
¦профобучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятого населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Организация ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ 12,00 ¦ - ¦ - ¦ 12,00 ¦ 1000 ¦
¦профориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Информирование ¦2004 г. ¦ОРЦЗН ¦ 1,00 ¦ - ¦ - ¦ 1,00 ¦ 100 ¦
¦населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работодателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 874,00 ¦ 144,30 ¦ 230,00 ¦1248,30 ¦ ¦
L---------------------+-----------+-----------+------------+----------+--------------+--------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru