Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 12.12.2006 № 315/35
(ред. от 30.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2006 г. № 315/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ

(в ред. решения Совета депутатов Лотошинского
муниципального района МО от 30.05.2008 № 488/48)

В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Совет депутатов Лотошинского района решил:
1. Утвердить подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района Московской области" на 2006-2010 годы (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь".
3. Контроль за выполнением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района Московской области" на 2006-2010 годы возложить на заместителя главы администрации Лотошинского района Л.И. Полябину.

Глава Лотошинского района
В.М. Давыдов





Приложение
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 12 декабря 2006 г. № 315/35

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЛОТОШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010
ГОДЫ, ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

(в ред. решения Совета депутатов Лотошинского
муниципального района МО от 30.05.2008 № 488/48)

Паспорт подпрограммы

Наименование Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей
Подпрограммы Лотошинского муниципального района Московской
области" на 2006-2010 годы, входящая в состав
районной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма)

Основание Постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 31.12.2005 № 865
Подпрограммы "О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы",
Закон Московской области от 05.04.1996
№ 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и
государственных программах
социально-экономического развития Московской
области",
Закон Московской области от 27.07.2006
№ 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе
"Жилище" на 2006-2010 годы",
Устав Лотошинского муниципального района
Московской области

Заказчик-координатор Администрация Лотошинского муниципального
Подпрограммы района

Основной Отдел по учету и распределению жилья и отдел
разработчик по культуре и делам молодежи администрации
Подпрограммы Лотошинского муниципального района

Цели Подпрограммы - создание системы муниципальной поддержки
молодых семей, признанных в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий, в решении жилищных проблем;
- привлечение средств федерального бюджета
и бюджета Московской области для обеспечения
жильем молодых семей в целях их укрепления;
- содействие в улучшении жилищных условий
молодых семей путем предоставления субсидий
на приобретение или строительство жилья
в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

Задачи Подпрограммы - оценка реальных потребностей молодых семей
в улучшении жилищных условий, разработка
и внедрение на уровне муниципального
образования механизмов оказания помощи
в обеспечении жильем молодых семей;
- разработка и реализация бюджетной,
внебюджетной и организационной поддержки
молодых семей при решении ими жилищной
проблемы с учетом степени нуждаемости
в улучшении жилищных условий, уровня
материального достатка, наличия количества
детей и других факторов;
- создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения
жилья или строительства индивидуального жилья

Участники - молодые семьи, постоянно проживающие
Подпрограммы в Лотошинском муниципальном районе, в которых
работают оба супруга в учреждениях,
организациях, предприятиях Лотошинского
муниципального района, выразившие желание
принять участие в Подпрограмме и признанные
в установленном порядке нуждающимися
в улучшении жилищных условий по месту
жительства в Лотошинском районе, при наличии
у семьи доходов либо иных денежных средств,
достаточных для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой субсидии

Сроки реализации 2006-2010 годы
Подпрограммы

Исполнители Городское поселение Лотошино, сельское
Подпрограммы поселение Микулинское, сельское поселение
Ошейкинское, Лотошинское финансовое управление
Министерства финансов Московской области,
отдел по учету и распределению жилья
администрации Лотошинского муниципального
района, отдел по культуре и делам молодежи
администрации Лотошинского муниципального
района, отдел по экономике администрации
Лотошинского муниципального района

Объемы и источники Общий объем Подпрограммы составляет 24,2 млн.
финансирования рублей, в том числе:
Подпрограммы - средства федерального бюджета - 2,4 млн.
руб.;
- средства бюджета Московской области - 3,6
млн. руб.;
- средства муниципального образования - 3,6
млн. руб.;
- собственные или заемные средства молодых
семей - 14,6 млн. руб.

Ожидаемые конечные Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы
результаты реализации позволит обеспечить жильем 22 молодых семьи
Подпрограммы (приложение № 2), а также обеспечит:
- создание условий для повышения
обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу Лотошинского
муниципального района дополнительных средств
федерального, областного бюджетов, банков
и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, а также
собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной
жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации
в Лотошинском муниципальном районе;
- улучшение ситуации с привлечением молодых
кадров на предприятия и в организации
Лотошинского муниципального района

Система организации Контроль за реализацией Подпрограммы
контроля за реализацией осуществляется Советом депутатов Лотошинского
Подпрограммы муниципального района, администрацией
Лотошинского муниципального района

1. Обоснование Подпрограммы

1.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района Московской области" на 2006-2010 годы, входящая в состав районной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и является реализацией программных мероприятий молодежной политики на территории Лотошинского муниципального района.
По статистическим данным на июль 2006 года, в районе проживает 4606 человек в возрасте от 14 до 30 лет. Высокая стоимость жилья и недоступность его для широкого круга людей, и, в первую очередь - для молодежи, отсутствие доступного финансово-кредитного механизма сдерживают решение жилищной проблемы в Лотошинском муниципальном районе, крайне негативно влияют на демографические процессы. По состоянию на 01.01.2006 348 семей (1148 чел.) состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, что составляет 6,4% от общего количества жителей Лотошинского муниципального района. Из общего количества семей-очередников состоят на учете 54 молодые семьи. За последние 5 лет из молодых семей улучшила жилищные условия всего одна семья. Одной из причин, по которой молодые семьи не желают иметь детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
В соответствии со статистическими данными по району за последние 3 года наблюдается стойкое снижение естественного прироста населения:

   -----T--------------T-----------------T-----------------¬

¦Год ¦Рождение детей¦Регистрация брака¦Расторжение брака¦
+----+--------------+-----------------+-----------------+
¦2003¦ 199 ¦ 161 ¦ 80 ¦
+----+--------------+-----------------+-----------------+
¦2004¦ 202 ¦ 137 ¦ 77 ¦
+----+--------------+-----------------+-----------------+
¦2005¦ 164 ¦ 145 ¦ 99 ¦
L----+--------------+-----------------+------------------


Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов. Поддержка на муниципальном уровне молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
- предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
- компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
Задача органов местного самоуправления - создание системы (выработка различных форм и методов) оказания помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий.

2. Основные принципы реализации Подпрограммы

Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
2.1. Добровольность участия в Подпрограмме молодых семей.
2.2. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством.
2.3. Возможность для молодых семей реализовать свое право на улучшение жилищных условий в рамках Подпрограммы:
а) наличие собственных средств граждан;
б) наличие жилой площади.

3. Участники Подпрограммы

3.1. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 или более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи - участника Подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
(в ред. решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 30.05.2008 № 488/48)
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
г) постоянное проживание и трудоустройство в Лотошинском районе.

4. Система программных мероприятий

4.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы (формирование нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Подпрограммы);
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы (исполнение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых для реализации Подпрограммы);
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы (определение порядка формирования списка участников Подпрограммы, заключение договоров с участниками Подпрограммы, выдача свидетельств на предоставление субсидий).
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы содержится в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

5.1. Источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета и бюджета Московской области;
- средства муниципального бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
5.2. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий, выделяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
5.3. Процентное соотношение размера безвозмездных субсидий молодым семьям, выделяемых из разного уровня бюджетов на улучшение жилищных условий в рамках настоящей Подпрограммы, определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы.

6. Механизм реализации Подпрограммы

6.1. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им безвозмездных субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.2. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья по Лотошинскому муниципальному району. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Лотошинскому муниципальному району устанавливается Правительством Московской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидий, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемая в соответствии с требованиями Подпрограммы;
(в ред. решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 30.05.2008 № 488/48)
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.

Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджетов Московской области и местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджета Московской области и местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО),

где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
(абзац введен решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 30.05.2008 № 488/48)
6.3. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной по Лотошинскому муниципальному району, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
6.4. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области и местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.5. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Московской области.
Правительство Московской области и администрация Лотошинского муниципального района определяют объемы ежегодного финансирования Подпрограммы и предусматривают эти объемы в бюджете Московской области и бюджете Лотошинского муниципального района.
6.6. Администрация Лотошинского муниципального района информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Порядок включения молодых семей в списки участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Лотошинского муниципального района определен приложением № 3 к Подпрограмме (далее - Порядок).
6.7. В качестве механизма доведения субсидий до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.8. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.9. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает его в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Условия и отбор банков для участия в реализации Подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок заключения договора банковского счета, оплата приобретаемого жилого помещения и порядок перечисления субсидий установлены Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285).
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства. Замена свидетельства производится в таком же порядке, как выдача свидетельства.
6.10. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Уполномоченный банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья.
6.11. После приобретения или строительства жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Датой снятия с учета является государственная регистрация права собственности на жилое помещение.
6.12. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Лотошинского муниципального района.
6.13. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с Порядком (приложение № 3).

7. Оценка эффективности Подпрограммы

7.1. Оценка эффективности Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет бюджетов всех уровней;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет бюджетов всех уровней в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях, повысить рождаемость и улучшить общую демографическую ситуацию в районе, увеличить количество молодых квалифицированных специалистов.

8. Контроль за ходом реализации Подпрограммы

8.1. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8.2. Отчет о реализации Подпрограммы выносить один раз в год на Совет депутатов Лотошинского муниципального района.





Приложение № 1
к Подпрограмме

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ

   -----T-----------------------------T---------------T----------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦Срок проведения¦Исполнители ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+---------------+----------------------+
¦1. ¦Организация ¦2006-2010 гг. ¦Отдел по культуре ¦
¦ ¦информационно-разъяснительной¦ ¦и делам молодежи ¦
¦ ¦работы среди населения ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦по освещению целей и задач ¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦муниципального района ¦
+----+-----------------------------+---------------+----------------------+
¦2. ¦Сбор заявок и документов ¦2006-2010 гг. ¦Отдел по учету ¦
¦ ¦на участие в Подпрограмме, ¦ ¦и распределению жилья ¦
¦ ¦разъяснение условий участия ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
+----+-----------------------------+---------------+----------------------+
¦3. ¦Формирование списка и учет ¦2006-2010 гг. ¦Отдел по учету ¦
¦ ¦участников Подпрограммы ¦ ¦и распределению жилья ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
+----+-----------------------------+---------------+----------------------+
¦4. ¦Предоставление списков ¦2006-2010 гг. ¦Отдел по учету ¦
¦ ¦участников Подпрограммы ¦ ¦и распределению жилья ¦
¦ ¦в Правительство Московской ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦области ¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦
+----+-----------------------------+---------------+----------------------+
¦5. ¦Осуществление контроля ¦Ежегодно ¦Совет депутатов ¦
¦ ¦за реализацией Подпрограммы ¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦на региональном ¦ ¦муниципального района,¦
¦ ¦и муниципальном уровнях ¦ ¦заместитель главы ¦
¦ ¦в пределах своих полномочий ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района,¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществляющий ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроль ¦
¦ ¦ ¦ ¦за реализацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦Подпрограммы ¦
+----+-----------------------------+---------------+----------------------+
¦6. ¦Реализация механизма ¦2006-2010 гг. ¦Отдел по экономике ¦
¦ ¦финансирования Подпрограммы ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района,¦
¦ ¦ ¦ ¦Лотошинское финансовое¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
+----+-----------------------------+---------------+----------------------+
¦7. ¦Определение объема ежегодного¦2006-2010 гг. ¦Отдел по экономике ¦
¦ ¦финансирования Подпрограммы ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦и утверждение в региональном ¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦и местном бюджетах ¦ ¦муниципального района,¦
¦ ¦ ¦ ¦Лотошинское финансовое¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
+----+-----------------------------+---------------+----------------------+
¦8. ¦Создание рабочей группы ¦2006 год ¦Заместитель главы ¦
¦ ¦по реализации задач ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦Подпрограммы и организация ее¦ ¦Лотошинского ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦муниципального района,¦
¦ ¦ ¦ ¦курирующий социальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросы ¦
L----+-----------------------------+---------------+-----------------------






Приложение № 2
к Подпрограмме

ФИНАНСИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" В 2006-2010 ГОДАХ

   ------T-------------T-------T-------T-----------T-----------------T----------------T------------T-------------¬

¦№ п/п¦Состав семьи ¦Размер ¦Кол-во ¦Размер ¦Размер субсидий ¦Размер субсидии ¦Общая ¦Средняя ¦
¦ ¦(чел.)/в т.ч.¦жилого ¦квартир¦общей ¦из муниципального¦из федерального ¦стоимость ¦рыночн. ¦
¦ ¦детей ¦помещ. ¦(шт.) ¦субсидии ¦и областного ¦бюджета (10%) ¦жилья (тыс. ¦стоимость ¦
¦ ¦ ¦(кв. м)¦ ¦(тыс. руб.)¦бюджетов (25-30%)¦ ¦руб.) ¦1 кв. м общей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади жилья¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по району ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
+-----+-------------+-------+-------+-----------+-----------------+----------------+------------+-------------+
¦1. ¦ 2/- ¦ 42 ¦ 2 ¦ 638 ¦ 455,7 ¦ 182,3 ¦ 1822,8 ¦ 21700 ¦
+-----+-------------+-------+-------+-----------+-----------------+----------------+------------+-------------+
¦2. ¦ 2/1 ¦ 42 ¦ 4 ¦ 1458,2 ¦ 1093,7 ¦ 364,5 ¦ 3645,6 ¦ 21700 ¦
+-----+-------------+-------+-------+-----------+-----------------+----------------+------------+-------------+
¦3. ¦ 3/1 ¦ 54 ¦ 14 ¦ 6562,1 ¦ 4921,6 ¦ 1640,5 ¦ 16405,2 ¦ 21700 ¦
+-----+-------------+-------+-------+-----------+-----------------+----------------+------------+-------------+
¦4. ¦ 3/2 ¦ 54 ¦ 2 ¦ 937,4 ¦ 703 ¦ 234,4 ¦ 2343,6 ¦ 21700 ¦
+-----+-------------+-------+-------+-----------+-----------------+----------------+------------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 22 ¦ 9595,7 ¦ 7174 ¦ 2421,7 ¦ 24217,2 ¦ ¦
L-----+-------------+-------+-------+-----------+-----------------+----------------+------------+--------------






Приложение № 3
к Подпрограмме

ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ПОДПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Порядок включения молодых семей в Подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района Московской области" на 2006-2010 годы (далее - настоящий Порядок) определяет правила приема и регистрации заявлений, порядок формирования списков участников Подпрограммы, а также перечень необходимых документов для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района Московской области" на 2006-2010 годы.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила выдачи свидетельств, порядок перераспределения высвободившихся средств, а также порядок замены выданных свидетельств, дающих право на получение субсидий для приобретения жилья.

2. Порядок приема, регистрации заявлений и формирование
списков молодых семей - участников Подпрограммы

2.1. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в отдел по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 285 от 13.05.2006, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
ж) заверенную работодателем копию трудовой книжки или трудового договора;
з) справку Лотошинского филиала ГУП МО "МОБТИ" о наличии или отсутствии прав собственности на жилые помещения, возникших до 1 февраля 1998 года, представляемую каждым членом семьи;
и) выписку из ЕГРП, выданную органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с нею, о наличии или отсутствии прав собственности на жилые помещения, возникших после 1 февраля 1998 года, представляемую каждым членом семьи.
2.2. От имени молодой семьи предусмотренные документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Заявления участников Подпрограммы регистрируются отделом по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации заявлений должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью. Заявления хранятся в отделе по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района.
2.4. Отдел по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется отделом по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района Московской области.
2.5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям участника Подпрограммы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.6. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.7. На основании данных, указанных в заявлении, до 1 мая года, предшествующего планируемому, формируется список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, который утверждается главой Лотошинского муниципального района. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
2.8. Отдел по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района доводит решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.

3. Организация работы по выдаче свидетельств

3.1. Отдел по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - участников Подпрограммы, утвержденным главой района.
Выдача и погашение свидетельств регистрируются в журнале.
3.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии направляет в отдел по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Отдел по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района Московской области организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3.4. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
3.5. При возникновении у молодой семьи - участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в отдел по учету и распределению жилья администрации Лотошинского муниципального района, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления отдел по учету и распределению жилья выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru