
|  |
ПРИКАЗ Министерства образования МО от 20.05.2004 № 143 и
Министерства здравоохранения МО от 21.05.2004 № 995
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
20 мая 2004 г. № 143
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
21 мая 2004 г. № 995
ПРИКАЗ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
В целях создания оптимальных условий для воспитания, обучения и медико-санитарного обеспечения детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии и в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288, инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 № 27/2967-6, Законом Московской области "Об образовании", Положением о психолого-медико-педагогической службе Московской области приказываем:
1. Центру психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н.):
1.1. Утвердить состав и график работы областной психолого-медико-педагогической комиссии (приложения 1 и 2).
1.2. Проводить заседания комиссии по отбору детей дошкольного и школьного возраста в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
1.3. Осуществлять медико-педагогическое освидетельствование указанного контингента детей с целью направления в соответствующие образовательные учреждения с учетом состояния здоровья детей.
1.4. В диагностически сложных случаях решать вопросы о направлении детей в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения областного и федерального уровня.
1.5. Оказывать организационную, консультативную, методическую помощь зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям.
1.6. Осуществлять контроль за работой зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий.
1.7. При необходимости длительного динамического наблюдения за учащимися направлять их в диагностический класс.
2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:
2.1. Укомплектовать психолого-медико-педагогические комиссии квалифицированными специалистами системы образования и здравоохранения.
2.2. При невозможности укомплектования зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий квалифицированными специалистами заключать договоры со специалистами областных лечебно-профилактических и образовательных учреждений.
2.3. Обеспечить контроль за своевременным выявлением, обследованием детей на психолого-медико-педагогических комиссиях.
2.4. Обеспечить функционирование в городе (районе) единой психолого-медико-педагогической комиссии по освидетельствованию детей как дошкольного, так и школьного возраста.
2.5. Открывать при общеобразовательных школах специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии в соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 12 Закона РФ "Об образовании" по согласованию с Министерством образования Московской области.
3. Зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям:
3.1. Осуществлять выявление, учет, освидетельствование детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в развитии.
3.2. Осуществлять освидетельствование детей на психолого-медико-педагогических комиссиях с согласия родителей (законных представителей) и в их присутствии при наличии следующей документации:
- выписки из истории развития ребенка, подписанной главным врачом поликлиники;
- направления районного психоневролога;
- характеристики из детского учреждения, в котором находился ребенок;
- заключения психолого-медико-педагогического консилиума;
- ученических тетрадей и рисунков ребенка;
- личного дела из образовательного учреждения;
- для детей с проблемами в физическом развитии - заключения специалистов Московского областного консультативно-диагностического центра для детей.
4. Руководителям муниципальных органов управления здравоохранением:
4.1. Обеспечить участие врачей-специалистов (педиатра, психоневролога, отоларинголога, окулиста, ортопеда) в работе психолого-медико-педагогических комиссий.
4.2. Организовать направление детей на психолого-медико-педагогическую комиссию со следующими документами:
- подробной выпиской из истории развития ребенка;
- заключениями врачей-специалистов (психоневролога, окулиста, отоларинголога, ортопеда, логопеда) на отдельных бланках.
5. Председателям зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий представить в Центр психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н., тел. 501-01-54) до 26.05.2004 отчеты о проделанной работе (приложение 3).
6. Зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям и учреждениям интернатного типа для решения конфликтных вопросов на областной психолого-медико-педагогической комиссии представить заявки до 20.05.2004.
7. Отделу специального и профессионального образования Министерства образования Московской области (Заякин С.А., тел. 238-60-65) до 01.07.2004 завершить комплектование областных специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
8. Директору Центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области (Лазарева И.Н.):
8.1. Представить в Министерство образования Московской области до 20.08.2004 сводный отчет о работе областной психолого-медико-педагогической комиссии за 2003/2004 учебный год.
8.2. Провести совещание с председателями зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий по итогам работы 2003/2004 учебного года до 01.10.2004.
Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю. Семенов
Приложение 1
к приказу Министерства образования
Московской области
от 20 мая 2004 г. № 143 и
Минздрава Московской области
от 21 мая 2004 г. № 995
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПМПК)
1. Лазарева И.Н. - директор Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
председатель ПМПК
2. Готовцева Т.Г. - заведующий детским диспансерным
отделением Центральной Московской
областной клинической
психиатрической больницы, главный
детский психиатр Министерства
здравоохранения Московской области,
заместитель председателя ПМПК
3. Кудрявцева А.Н. - психиатр Центральной Московской
областной клинической
психиатрической больницы, врач
высшей категории
4. Лунева Л.А. - психиатр Центральной Московской
областной клинической
психиатрической больницы, врач
первой категории
5. Шильникова Н.В. - психиатр Центральной Московской
областной клинической
психиатрической больницы, врач
первой категории
6. Торбочкина Н.Н. - отоларинголог Московского областного
консультативно-диагностического
центра для детей, врач высшей
категории
7. Прощицкая Е.П. - сурдолог Московского областного
консультативно-диагностического
центра для детей, специалист высшей
категории
8. Калашникова И.Л. - логопед Московского областного
консультативно-диагностического
центра для детей, специалист высшей
категории
9. Силадий И.Р. - заместитель главного врача
Московской областной детской
ортопедо-хирургической больницы
10. Ермолаева О.В. - сурдопедагог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
учитель высшей категории
11. Паруль Г.И. - сурдопедагог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
учитель высшей категории
12. Карпова М.А. - олигофренопедагог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
учитель высшей категории
13. Карпова Н.И. - олигофренопедагог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
учитель высшей категории
14. Кочеткова Т.И. - логопед Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
учитель высшей категории
16. Королева Л.А. - тифлопедагог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
учитель высшей категории
17. Якушина В.С. - психолог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
учитель высшей категории
18. Степанов И.А. - психолог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области
19. Долгорукова Т.В. - социальный педагог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Московской области,
учитель первой категории
20. Каврецкая О.И. - логопед Дмитровской школы-интерната
Комитета социальной защиты населения
Московской области, учитель высшей
категории
Приложение 2
к приказу Министерства образования
Московской области
от 20 мая 2004 г. № 143 и
Минздрава Московской области
от 21 мая 2004 г. № 995
ГРАФИК РАБОТЫ
ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ СЛОЖНЫХ И КОНФЛИКТНЫХ СЛУЧАЕВ
24.05.2004 Центральная Московская областная клиническая
25.05.2004 психиатрическая больница (Москва,
31.05.2004 ул. Восьмого Марта, д. 1).
01.06.2004 Проезд: м. "Динамо", авт. 84, ост. "Верхняя
23.08.2004 Масловка"
24.08.2004
ГРАФИК РАБОТЫ
ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (I-II видов)
Дошкольники:
12.05.2004 Малаховский специальный (коррекционный)
26.05.2004 детский дом для детей с отклонениями
в развитии II вида
"Соната" (Люберецкий р-н, п. Малаховка,
ул. Тургенева, д. 17).
Проезд: Казанская ж.д., ст. Малаховка,
ул. Тургенева, д. 17
Школьники:
13.05.2004 Центр психолого-медико-социального
19.05.2004 сопровождения Московской области
(Люберецкий р-н, п. Малаховка,
ул. Центральная, д. 12а).
Проезд: Казанская ж.д., ст. Малаховка,
ул. Центральная, д. 12а
ГРАФИК РАБОТЫ
ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (III-IV видов)
26.04.2004 Малаховская специальная (коррекционная)
11.05.2004 общеобразовательная школа-интернат
(Люберецкий р-н, пос. Малаховка,
ул. Центральная, д. 12).
Проезд: Казанская ж.д., ст. Малаховка,
ул. Центральная, д. 12
ГРАФИК РАБОТЫ
ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (V вида)
20.05.2004 Центр психолого-медико-социального
27.05.2004 сопровождения Московской области.
Проезд: Казанская ж.д., ст. Малаховка,
ул. Центральная, д. 12а
17.05.2004 Малаховский специальный (коррекционный)
детский дом для детей с отклонениями
в развитии II вида "Соната" (Люберецкий р-н,
п. Малаховка, ул. Тургенева, д. 17).
Проезд: Казанская ж.д., ст. Малаховка,
ул. Тургенева, д. 17
ГРАФИК РАБОТЫ
ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (VI вида)
20.05.2004 Юровская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VI вида
(Бронницы, д. Юрово, ул. Мира, д. 14).
Проезд: с Казанского вокзала до ст. Бронницы
21.05.2004 Московская областная детская
ортопедо-хирургическая больница (Москва, ул.
Поперечный Просек, д. 3).
Проезд: м. "Сокольники", авт. 140 до ост.
"Больница"
ГРАФИК РАБОТЫ
ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПО ОТБОРУ В КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (VII вида)
27.04.2004 Глуховская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VII вида
Ногинского района (г. Ногинск, ул. Чапаева,
д. 3).
Проезд: с Курского вокзала до ст. Ногинск,
далее авт. 6, 8, 10 до ост. "Школа-интернат"
19.05.2004 Павлово-Посадская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VII вида
(г. Павловский Посад, ул. Тимирязева).
Проезд: с Курского вокзала
до ст. Павлово-Посад
Приложение 3
к приказу Министерства образования
Московской области
от 20 мая 2004 г. № 143 и
Минздрава Московской области
от 21 мая 2004 г. № 995
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ (РАЙОННОЙ) ПМПК _____________________________
(наименование города (района)
------------T-----------------------------------------------------------------T----------------------¬
¦Всего ¦Дошкольники (3-7 лет) ¦Выбор образовательного¦
¦обследовано+---------T---------T---------T--------------------T---T----------+маршрута ¦
¦ ¦Нарушения¦Нарушения¦Нарушения¦Нарушения ¦ЗПР¦Нарушения ¦ ¦
¦ ¦речи ¦зрения ¦слуха ¦опорно-двигательного¦ ¦интеллекта¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+---------+---------+---------+--------------------+---+----------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+---------+---------+---------+--------------------+---+----------+-----------------------
------------T-----------------------------------------------------------------T----------------------¬
¦Всего ¦Школьники ¦Выбор образовательного¦
¦обследовано+---------T---------T---------T--------------------T---T----------+маршрута ¦
¦ ¦Нарушения¦Нарушения¦Нарушения¦Нарушения ¦ЗПР¦Нарушения ¦ ¦
¦ ¦речи ¦зрения ¦слуха ¦опорно-двигательного¦ ¦интеллекта¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+---------+---------+---------+--------------------+---+----------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+---------+---------+---------+--------------------+---+----------+-----------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|