Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 21.05.2004 № 388/67
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ПАВЛОВО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Павлово-Посадские известия", № 22 (1 - 3 июня), 2004






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2004 г. № 388/67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ПАВЛОВО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ

Во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 № 4218-1 (с изменениями и дополнениями), в целях определения экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, руководствуясь Уставом муниципального образования "Павлово-Посадский район", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Павлово-Посадском районе (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Павлово-Посадские известия".

Глава района
В.С. Колтунов





Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Павлово-Посадский район"
Московской области
от 21 мая 2004 г. № 388/67

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ПАВЛОВО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет проведение полной финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг при регулировании цен и тарифов в пределах компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Процедура проведения экспертизы тарифов, предусмотренная настоящим Порядком, устанавливается для администрации Павлово-Посадского района (регулирующего органа), хозяйствующих субъектов в сфере ЖКХ и экспертных организаций.
1.3. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации и Госстроя России.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем документе:
- регулируемая деятельность - деятельность по производству товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены и тарифы на которые регулируются;
- цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию, ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг;
- регулирующие органы - органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению и утверждению тарифов, полномочия которых установлены действующим законодательством;
- хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
- независимая экспертиза - анализ (проверка) экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией;
- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, учредителем (участником) которого не является организация, осуществляющая регулируемую деятельность;
- экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов для хозяйствующих субъектов и регулирующих органов.

II. Основные задачи и требования к проведению
экспертизы цен и тарифов

2.1. Основной задачей проведения независимой экспертизы экономического обоснования цен и тарифов является определение обоснованности установления цен и тарифов, повышение эффективности и качества работы хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях достижения баланса экономических интересов потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Система требований к проведению полной финансовой и технологической экспертизы тарифов:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- защита экономических интересов населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг от необоснованного повышения тарифов;
- защита экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым ценам и тарифам;
- усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в сфере жилищно-коммунальных услуг.
2.3. Требования, установленные настоящим Порядком, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.

III. Процедура проведения экспертизы

3.1. Экспертиза цен и тарифов осуществляется в отношении деятельности предприятий, имеющих производственные и эксплуатационные объекты, формирующие плановые и фактические собственные затраты на осуществляемый регулируемый вид деятельности и выпускающие конечный продукт (например, воду или другую полную услугу).
3.2. Экспертизе экономического обоснования подлежат цены на услуги по содержанию и ремонту жилья, вывозу твердых бытовых отходов, а также тарифы на услуги по водоснабжению и теплоснабжению.
3.3. Экспертиза экономического обоснования тарифов с привлечением независимых экспертов или экспертных организаций может производиться:
По инициативе администрации муниципального образования района:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период и изменении нормативно-правовой базы для расчетов показателей, включаемых в тариф;
- при появлении на рынке услуг новых предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
По инициативе хозяйствующих субъектов:
- в случае несогласия с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- изменения более чем на 5 процентов суммарных расходов предприятия на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов;
- наступления событий, которые оказали существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
3.4. Администрация муниципального образования "Павлово-Посадский район" определяет виды экспертизы тарифов и условия ее проведения.
Проведение полной финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов проводится не чаще чем один раз в три года и действует несколько периодов регулирования (до проведения новой полной экспертизы).
При пересмотре тарифов по отдельным статьям расходов (индексация тарифов) проводится дополнительная экспертиза, результаты которой действуют на период регулирования.
3.5. Экспертиза экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится экспертной организацией, прошедшей аккредитацию при Госстрое России и имеющей соответствующее свидетельство об аккредитации по проведению полной финансовой и технологической экспертизы тарифов в хозяйствующих объектах ЖКХ.
3.6. Выбор экспертной организации на проведение полной финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляется органами местного самоуправления на конкурсной основе.
3.7. Хозяйствующий субъект обязан заключить контракт (договор) о проведении экспертизы тарифов только с экспертной организацией, победившей в конкурсе. Оплата экспертизы тарифов производится за счет финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, а затраты относятся на управленческие (общеэксплуатационные) расходы, включаемые в себестоимость данной услуги.

IV. Методология и содержание экспертизы

4.1. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативно-правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке хозяйствующими субъектами используются утвержденные регулирующими органами:
- методические указания о порядке расчетов тарифов и размеров платы за услуги;
- система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующие органы;
- нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании расчетных величин себестоимости и прибыли, применяемых для расчета тарифов.
4.2. Методы проведения экспертизы тарифов устанавливаются экспертной организацией самостоятельно, при этом экспертная организация должна гарантировать качество и достоверность представляемой в заключении информации.
4.3. Результатом проведенной экспертизы является заключение по экспертизе тарифов.
Заключение полной финансовой и технологической экспертизы тарифов в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов с 2000 г., включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применения норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости товаров (работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости товаров (работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамике тарифа за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату труда сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- объем планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости товаров (работ, услуг). Причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями.
По технологической экспертизе:
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- состояние и состав транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми показателями; предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборов учета ресурсов на этапах транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги ресурсам.
4.4. Заключения экспертной организации должны содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность информации, используемой при расчетах экономического обоснования уровня тарифов на ЖКУ;
- определить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуг;
- принять меры к повышению эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население.
Заключение имеет юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснования тарифов.
Заключение по результатам проведенной в соответствии с настоящим Порядком экспертизы рассматривается на заседании Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике и принимается регулирующим органом как основание при формировании тарифов.

V. Права и обязанности предприятий, осуществляющих
регулируемую деятельность

Предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, имеют право:
- запрашивать и получать от регулирующих органов информацию по разработке и экспертизе тарифов;
- обращаться в администрацию района с инициативой (предложениями) о проведении экспертизы тарифов.
Предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве, обязаны:
- представлять по запросу экспертной организации необходимую информацию, отчетность и документы, необходимые для проведения экспертизы тарифов;
- устранить выявленные экспертизой нарушения и недостатки по формированию тарифов;
- разработать мероприятия по снижению потерь и энергоресурсосбережению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru